- Преподавателю
- История
- Практическая работа по теме: Древнее Двуречье для 5 класса
Практическая работа по теме: Древнее Двуречье для 5 класса
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Щепилова С.Ю. |
Дата | 02.05.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Практическая работа по теме: Древнее Двуречье.
1 . Местоположение и природа
Почему так называется страна? Объясните.
Заполните таблицу.
2. Постройки в Двуречье
Заполните таблицу ( укажите что и из чего строили)
3. Письменность
Заполните таблицу ( укажите на чем писали (какой материал использовали для письма) и как называлась письменность)
4. Боги
Заполните таблицуМного ли общего в религиозных представлениях Египта и Междуречья?
5. Научные открытия и школы
Заполните таблицу (укажите, были ли школы и какие науки стали развиваться благодаря этим цивилизациям)
6. Определите, что общего и в чем отличие этих двух государств.
Практическая работа по теме: Древнее Двуречье.
1 . Местоположение и природа
Почему так называется страна? Объясните.
Страна называлась так потому, что была расположена между двумя большими реками - Евфратом и Тигром.
Заполните таблицу.
2. Постройки в Двуречье
Заполните таблицу
3. Письменность
Заполните таблицу
Как называлась письменность?
4. Боги
Заполните таблицуМного ли общего в религиозных представлениях Египта и Междуречья?
Т.о. у них было многобожие.
5. Научные открытия и школы
Заполните таблицу
6. Определите, что общего и в чем отличие этих двух государств.
Практическая работа по теме: Древнее Двуречье.
1 . Местоположение и природа
Дополнительные вопросы:
В Двуречье существовали мифы. В мифе о сотворении мира рассказывается о том, что бог создал небо и землю, посадил на ней растения, заселил ее животными. Из глины бог вылепил первых людей, подобных богам, по своему образу и подобию.
Какие выводы можно сделать из этого мифа?
Почему бог вылепил первых людей из глины?
Еще один миф - Миф о всемирном потопе.
Какие сведения из жизни людей можно узнать из этого мифа?
Как в нем отразилась природа страны?
Что в нем правда, а что вымысел?
2. Постройки в Двуречье
Дополнительные вопросы:
Жители Двуречья - шумеры использовалидля строительства городов глину.
Почему они использовали столь непривычный материал?
Можно ли сказать, что шумеры были изобретателями кирпичей?
Анализ практической работы в 5 «А» классе.
В 5 «А» классе была проведена практическая работа, целью которой было проверить у обучающихся уровень сформированности метапредметных умений. Проверялись два умения:
1.умение работать с учебной литературой (текстом параграфа учебника)
2.умение делать выводы
Результаты.
В классе 21 ученик, писали 20.
1.У 13 обучающихся умение работать с учебной литературой сформировано на продвинутом уровне, что составляет 65%, у 7 - 35% на высоком уровне.
2.У 7 обучающихся умение делать выводы сформировано на продвинутом уровне, что составляет 35%, а у 13 - 65% на высоком уровне.
Анализ практической работы в 5 «В» классе.
В 5 «Б» классе была проведена практическая работа, целью которой было проверить у обучающихся уровень сформированности метапредметных умений. Проверялись два умения:
1.умение работать с учебной литературой (текстом параграфа учебника)
2.умение делать выводы
Результаты.
В классе 23 ученика, писали 18.
1.У 7 обучающихся умение работать с учебной литературой сформировано на продвинутом уровне, что составляет 38%, у 10 - 55% на высоком уровне, у 1 ученика - 5% на среднем уровне.
2.У 2 обучающихся умение делать выводы сформировано на продвинутом уровне, что составляет 11%, а у 3 - 16% на высоком уровне, у 13 - 72% на среднем уровне.
Анализ практической работы в 5 «В» классе.
В 5 «В» классе была проведена практическая работа, целью которой было проверить у обучающихся уровень сформированности метапредметных умений. Проверялись два умения:
1.умение работать с учебной литературой (текстом параграфа учебника)
2.умение делать выводы
Результаты.
В классе 24 ученика, писали 21.
1.У 1 обучающегося умение работать с учебной литературой сформировано на продвинутом уровне, что составляет 4% (Смирнов Мелентий обучается по индивидуальной программе), у 7 - 33% на высоком уровне, у 5 учеников - 23% на среднем уровне., и 8 учеников - 38% на низком уровне.
2.У 1 обучающегося умение делать выводы сформировано на продвинутом уровне, что составляет 4% (Смирнов Мелентий обучается по индивидуальной программе), а у 4 - 19% на высоком уровне, у 8 - 38% на среднем уровне и у 8 - 38% на низком уровне.
Уровень сформированности метапредметных умений в 5-ых классах.13
65%
7
35%
-
-
7
35%
13
65%
-
-
5Б
23
18
7
38%
10
55%
1
5%
-
2
11%
3
16%
13
72%
-
5В
24
21
1
4%
7
33%
5
23%
8
38%
1
4%
4
19%
8
38%
8
38%
Учитель истории и обществознания
Щепилова С.Ю.