Практическая работа по теме: Древнее Двуречье для 5 класса

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Практическая работа по теме: Древнее Двуречье.

1 . Местоположение и природа

Почему так называется страна? Объясните.

Заполните таблицу.

2. Постройки в Двуречье

Заполните таблицу ( укажите что и из чего строили)

3. Письменность

Заполните таблицу ( укажите на чем писали (какой материал использовали для письма) и как называлась письменность)

4. Боги

Заполните таблицуМного ли общего в религиозных представлениях Египта и Междуречья?

5. Научные открытия и школы

Заполните таблицу (укажите, были ли школы и какие науки стали развиваться благодаря этим цивилизациям)

6. Определите, что общего и в чем отличие этих двух государств.







Практическая работа по теме: Древнее Двуречье.

1 . Местоположение и природа

Почему так называется страна? Объясните.

Страна называлась так потому, что была расположена между двумя большими реками - Евфратом и Тигром.

Заполните таблицу.

2. Постройки в Двуречье

Заполните таблицу

3. Письменность

Заполните таблицу

Как называлась письменность?

4. Боги

Заполните таблицуМного ли общего в религиозных представлениях Египта и Междуречья?

Т.о. у них было многобожие.

5. Научные открытия и школы

Заполните таблицу

6. Определите, что общего и в чем отличие этих двух государств.













Практическая работа по теме: Древнее Двуречье.

1 . Местоположение и природа

Дополнительные вопросы:

В Двуречье существовали мифы. В мифе о сотворении мира рассказывается о том, что бог создал небо и землю, посадил на ней растения, заселил ее животными. Из глины бог вылепил первых людей, подобных богам, по своему образу и подобию.

Какие выводы можно сделать из этого мифа?

Почему бог вылепил первых людей из глины?

Еще один миф - Миф о всемирном потопе.

Какие сведения из жизни людей можно узнать из этого мифа?

Как в нем отразилась природа страны?

Что в нем правда, а что вымысел?

2. Постройки в Двуречье

Дополнительные вопросы:

Жители Двуречья - шумеры использовалидля строительства городов глину.

Почему они использовали столь непривычный материал?

Можно ли сказать, что шумеры были изобретателями кирпичей?







Анализ практической работы в 5 «А» классе.

В 5 «А» классе была проведена практическая работа, целью которой было проверить у обучающихся уровень сформированности метапредметных умений. Проверялись два умения:

1.умение работать с учебной литературой (текстом параграфа учебника)

2.умение делать выводы

Результаты.

В классе 21 ученик, писали 20.

1.У 13 обучающихся умение работать с учебной литературой сформировано на продвинутом уровне, что составляет 65%, у 7 - 35% на высоком уровне.

2.У 7 обучающихся умение делать выводы сформировано на продвинутом уровне, что составляет 35%, а у 13 - 65% на высоком уровне.



Анализ практической работы в 5 «В» классе.

В 5 «Б» классе была проведена практическая работа, целью которой было проверить у обучающихся уровень сформированности метапредметных умений. Проверялись два умения:

1.умение работать с учебной литературой (текстом параграфа учебника)

2.умение делать выводы

Результаты.

В классе 23 ученика, писали 18.

1.У 7 обучающихся умение работать с учебной литературой сформировано на продвинутом уровне, что составляет 38%, у 10 - 55% на высоком уровне, у 1 ученика - 5% на среднем уровне.

2.У 2 обучающихся умение делать выводы сформировано на продвинутом уровне, что составляет 11%, а у 3 - 16% на высоком уровне, у 13 - 72% на среднем уровне.



Анализ практической работы в 5 «В» классе.

В 5 «В» классе была проведена практическая работа, целью которой было проверить у обучающихся уровень сформированности метапредметных умений. Проверялись два умения:

1.умение работать с учебной литературой (текстом параграфа учебника)

2.умение делать выводы

Результаты.

В классе 24 ученика, писали 21.

1.У 1 обучающегося умение работать с учебной литературой сформировано на продвинутом уровне, что составляет 4% (Смирнов Мелентий обучается по индивидуальной программе), у 7 - 33% на высоком уровне, у 5 учеников - 23% на среднем уровне., и 8 учеников - 38% на низком уровне.

2.У 1 обучающегося умение делать выводы сформировано на продвинутом уровне, что составляет 4% (Смирнов Мелентий обучается по индивидуальной программе), а у 4 - 19% на высоком уровне, у 8 - 38% на среднем уровне и у 8 - 38% на низком уровне.

Уровень сформированности метапредметных умений в 5-ых классах.13

65%

7

35%

-

-

7

35%

13

65%

-

-

23

18

7

38%

10

55%

1

5%

-

2

11%

3

16%

13

72%

-

24

21

1

4%

7

33%

5

23%

8

38%

1

4%

4

19%


8

38%

8

38%

Учитель истории и обществознания

Щепилова С.Ю.

© 2010-2022