- Преподавателю
- История
- Краткосрочный план урока по истории Казахстана 5 класс
Краткосрочный план урока по истории Казахстана 5 класс
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Аманбаева Р.Т. |
Дата | 06.12.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Дата: Класс: 5 19 урок | |||||||||
Тема: Эпитеты. | Памятники архитектуры | ||||||||
Цель урока: | образовательные - дать учащимся общие знания об архитектуре, а также о развитии архитектуры в Казахстане в средние века, об особенностях архитектурных памятников, | ||||||||
Ожидаемый результат | сформировать умственные навыки и умения, создать условия для развития интеллекта и творческого потенциала. | ||||||||
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | наглядности | ||||||
3 мин. | I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик». - Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы сейчас почувствовали? - Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца урока. | Ученики осмысливают поставленную цель. - (Тепло, радость, хорошее настроение) Делятся на группы. | пазлы
| ||||||
5 мин. | Подготовка к восприятию новой темы. На доске в произвольной форме написаны термины касающиеся пройденного материала , каждый ученик выбирает термин и дает термину определение,после каждого ответа термин с доски стирается ,таким образом в конце доска должны быть чистой. Игра «Кто первый ответит». - Когда родился Абай? - Когда родился Ибрай? - Что открылось в городе Семипалатинске в 1883 г.? - Произведение каких русских писателей Абай переводил на казахский язык? - В 1879 г. Ибрай стал инспектором. В этом же году было в его жизни еще одно событие. Какое? - К чему призывали стихи Абая? - Какие языки знал Ибрай Алтынсарин? - Какие события подорвали здоровье Абая? Разгадайте кроссворд и надите ключевое слово , с помощью этого слова мы отгадаем тему нашего урока 1.Кто возглавил поход гуннов на запад в 5 веке? 2.Каким орудием труда пользовались древние люди для обработки кожи? 3.Кто из казахских ханов первым принял присягу Российской империи? 4.Судья,разбиравший спорные вопросы по обычному праву казахов 5.В каком городе родился Аль-Фараби 6.Основатель империи гуннов .... 7."Отец истории " Геродот называл эти племена "скифами" 8.Кто из сакских правителей в 530 г до н.э победил персидского царя Кира? 9. Какое племя начало "Великое переселение народов"? 10. (Богатырь,герой)- звание, дающееся человеку, отличившиемуся военным мастерством и доблестью. 11.Археолог, обнаруживший в 1969 году в Иссыкском кургане захоронение "Золотого человека" Запишите определение понятия: «Архитектура» - это искусство проектирования и строительства жилых домов и других зданий и сооружений
|
|
| ||||||
20 мин. | III. Актуализация знаний. Каким было жилище первых людей? Где они жили? Все это, наверное, очень интересно и познавательно для вас. У первобытных людей не было таких красивых домов как сейчас, они жили в пещерах. С развитием орудий труда и различных видов хозяйства люди постепенно научились строить дома. В Казахстане до сих пор сохранилось много древних строений. Археологи находят и жилища древних людей. Одни из них строились на поверхности земли, другие - под землей (землянки). Для строительства жилищ люди использовали различные строительные материалы: дерево, камни, сырцовые кирпичи из глины, камыш и чий. На казахстанской земле ученые обнаружили жилища и курганы, сложенные из больших гранитных плит. Их называют «мыктын уйі», т.е. «дом силача». Слово «мық» на казахском языке означает «коренастые, невысокие, сильные люди». Раньше полагали, что такие огромные каменные сооружения в степи возводили очень сильные люди. Однако в Европе и других странах мира подобные памятники тоже встречаются, и их называют - «дом циклопа». На территории Казахстана в поселении эпохи бронзы Тугискен в низовьях Сырдарьи жилища построены из необожженного кирпича. Так как необожженный кирпич очень хрупок , многие памятники этого периода плохо сохранились. Только в средневековье началось использование обожженного кирпича. В период расцвета государства Караханидов это искусство достигло высокого уровня развития. В связи с развитием кочевого хозяйства была изобретена разборная юрта - жилище кочевников. Она была очень удобной при перекочевках, т.к. быстро собиралась и разбиралась, также ее легко было перевозить. Первые прообразы юрт появились еще в бронзовом веке. Племена того времени, арии и туры жили в круглых жилищах, которые стали основой для создания юрты. Одной из разновидностей древних жилищ была куйме - повозка с установленной на ней юртой. Найденные на территории Казахстана образцы древних строений дают нам возможность судить о развитии архитектурного искусства.
Презентация: «Мавзолеи Казахстана»
К Любви своей она спешила, И сорок дев, как сорок роз, Венок ей создали. Но сила Зловещая, наслав мороз, Ее сгубила на пороге К осуществлению мечты. Неужто посмеялись Боги И тщетны все усилия? Ты, К нему стремясь, его любила Шесть рек прошла, а на седьмой. Змея, которую носила В груди завистница, Любовь убила…
Видеоролик Мавзолей Ходжа Ахмета Яссауи (6 мин ) При просмотре Видеоролика постарайтесь заполнить таблицу.
архитектурное сооружения | Где расположен? | Кому возведен? | Кто возвел? | Когда был построен? | Из чего построен? | |||
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
IV.Закрепление новой темы :
10 мин.
IV. Закрепление урока. По методу «З-Х-У» проводит закрепление урока.
Попробуйте ответить на открытые тесты:
1. Слово «мык» означает....
2. Юрта была изобретена в связи с развитием....
3. Одной из разновидностей древнего жилища была....
4. Архитектурой называется....
5. Мавзолей Айша-биби расположен в 18 км от....
6. Самым великим памятником Казахского ханства является....
7. В средние века мавзолеи строили для....
8. Тайказан - это....
9. Мавзолей Ходжи Ахмета Йассауи был построен в....
10. От памятников эпохи Караханидов в нынешнее время....
Метод пятистишья:
1. «Памятник архитектуры»
2. 2 глагола
3. 3 прилагательных
4. предложение
5. 5 ассоциаций
Учащиеся записывают все, что узнали по данной теме.
Таблица
«З-Х-У»
5 мин.
V. Итог урока. Этап рефлексии:
- О чем говорили на уроке?
- Что удалось без особых усилий?
- Что было трудно?
Оценивают работу своих одноклассников.
На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.
стикеры
2 мин.
VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы.
Записывают домашнюю работу в дневниках.