ФГОС Технологическая карта урока Древняя Греция

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ФГОС Технологическая карта урока Древняя ГрецияФГОС Технологическая карта урока Древняя ГрецияТехнологическая карта конструирования урока открытия нового знания

5 класс

Учитель: Онянова Юлия Александрона МБОУ «Нововознесенская ООШ» д.Нововознесенск

Предмет

История

Класс

5


Тема урока



Религия Древней Греции

Цель урока



Способствовать усвоению знаний учащихся о религии и верованиях древних греков

Задачи урока



  1. Создать у учащихся представление об особенностях древнегреческой религии, характерных черт древнегреческого пантеона богов.

  2. Отработка навыков работы с методом проекта.

Развивающие:

  1. Развивать умение выделять главное, существенное, обогащать имеющиеся факты, логически излагать свои мысли.

  2. Вырабатывать умения характеризовать главных богов

  3. Формировать умения и навыки работы с исторической информацией и уметь анализировать их и делать выводы..

Воспитательные:

  1. Воспитывать культуру труда, культуру речи, культуру общения, умение слушать.

  2. Формировать навыки аккуратности, дисциплинированности и усидчивости

Планируемые образовательные результаты



Предметные


Метапредметные

Личностные

Научиться : применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности.

Получить возможность научиться: высказывать суждения о религии древних греков и пантеоне богов Древней Греции

Познавательные.

Овладение умениями работать с информацией (анализировать , обобщать факты, группировать , структурировать в схемы или таблицы) , работать с картой

Коммуникативные.

Умение эффективно сотрудничать в группе.

Строить монологическое контекстное высказывание от имени группы.

Регулятивные.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей и эффективные способы решения задач.

Формирование ответственного отношения к учению.

Формирование уважительного, доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.


Условия реализации урока


Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии)

Оборудование

school-collection.edu.ru - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

1. История Древнего мира: Учеб.для 5 класса общеобразовательных заведений. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. -М.: Просвещение, 2012

1.Арасланова О.В. История Древнего мира: поурочные разработки к учебникам А.А.Вигасина и др. - М.: ВАКО, 2008. - 284 с. Крючкина Н.Б. 2

1. Аудиоколонки колонки.

2. Видеопроектор.

3. Персональный компьютер.

4. Карта Древней Греции

5. Экран.

Основные понятия

религия

Форма проведения урока

Работа в группах, индивидуальная

Этап урока

(название, время, цели)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты


Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели: выработка на личностном значимом уровне внутренней готовности к выполнению заданий на уроке

Продолжительность: 1 мин


Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность (хочу узнать)

1.ответить на вопросы:

-Для чего изучают предмет, история?

-А вам интересно изучать историю прошлого?

Обсуждение и представление знаний полученных в начальной школе.




Регулятивные.

Целепологание, как постановка учебной задачи

Личностные.

Осозновать свои эмоции, вырабатывать желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся

II. Актуализация опорных знаний и фиксация затруднений в пробном действии

Цели: подготовка учащихся к осознанию ими внутренней потребности к построению нового способа действий

Продолжительность:3 мин

Активизирует учебную деятельность учащихся для определения недостающего знания и для постановки проблемой задачи, которую надо решить

-C историей каких стран вы познакомились на предыдущих уроках?

-а что вы знаете о них?

-а сейчас я прошу вас обратить внимание на предметы, которые расположены на слайде. Здесь собраны кусочки истории из разных стран, с которыми вы встречались на уроках. Наша с вами задача, вспомнить из какой страны они к нам попали?

Обсуждение в классе, предложенных вопросов.

Как ?

Почему?

Что изменилось?


Познавательные. структурирование знаний

Регулятивные. коррекция, внесение необходимых дополнений и корректив в план.

III. Выявление места и причины затруднения

Цели: Сформировать тему урока

Продолжительность:2 мин

Подводит обучающихся к теме урока




Задание среди картинок предметов есть, какая-то картинка об истории которой мы еще не знаем?

Эта богиня пришла к нам из Древней Греции, жила он на высокой горе Олимп.

-Итак, с историей какого государства начнет наше знакомство этот бог?

Вера в бога, богов-это конечно Древняя Греция. А теперь попытайтесь сформулировать тему урока: Религия Древней Греции

Отвечают на вопросы,

формулируют тему урока

сверхестественное

религияЗаполнение кластера

Термин религия

Познавательные: постановление и формулирование проблемы

IV. Построение проекта выхода из затруднения

Цели:

Продолжительность:2 мин




Регулятивные. целепологание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно

Познавательные.

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

V.Реализация построения проекта

Цели: выполнение детьми проекта, самостоятельное изучение богов Древней Греции

Продолжительность:12 мин

Направляет, задает наводящие вопросы.

Задания для мини-групп (пары)

  1. Инструкция:

1.Собрать пазлы

2. Дать имя богу и чему он покровительствовал

3.Подобрать информацию о нем

4.Выбрать дары, которые преподнесли бы данному божеству

5.Оформить проект на формате

6.Рассказать про свой проект

Мини-группы выполняют задания

Коммуникативные. излагать свое мнение, аргументируя его, понимать позицию другого;

Познавательные. поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, умение осознано и произвольно строить речевое высказывание;

Регулятивные.

выдвигать версии, выбирать средства достижения цели.

VI. Первичное закрепление с комментарием во внешней речи

Цель:

Продолжительность

(11 мин)

Просмотр конечного продукта каждой группы

Встали дружно ,потянулись

Богу Зевсу улыбнулись!

А Аиду шлем поклон

Многократным будет он.

Руки вверх к горе Олимп,

Потянулись мы за ним.

Вправо, влево по наклону

Покажем мышцы Апполону

Ну, а потом на место сев,

Покажем свой проект для всех!

Рассказ о своем проекте.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли

VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: проверить уровень усвоения знаний

Продолжительность

(2 мин.)

Контроль за выполнением работы

таблица

Заполнение таблицы

Коммуникативные.

организовывать работу в паре, самостоятельно вырабатывать решения;

Регулятивные. контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценить качество уровня усвоения

VIII. Рефлексия деятельности

(итог урока)

Цель: откорректировать и закрепить полученные знания и умения.

Продолжительность 4 мин






Организует осмысление и корректирует приобретённые знания. Осуществляет проверку соответствия поставленных целей и результатов достигнутых на уроке.

Комментирует домашнее задание.

Психологическая рефлексия:

Цвет молнии и копье Аида

Д.З.

Обязательное:

Читать §28

Творческое задание по выбору: нарисовать рисунок к любому мифу о древнегреческих бога

§ 28

Выбрать Цвет молнии и копье Аида, заполнить критерии оценивания

Познавательные. умение структурировать знания;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

Регулятивные. оценка и осознание учащимися того, что уже усвоено.


© 2010-2022