- Преподавателю
- История
- ФГОС Технологическая карта урока Древняя Греция
ФГОС Технологическая карта урока Древняя Греция
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Онянова Ю.А. |
Дата | 28.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания
5 класс
Учитель: Онянова Юлия Александрона МБОУ «Нововознесенская ООШ» д.Нововознесенск
Предмет
История
Класс
5
Тема урока
Религия Древней Греции
Цель урока
Способствовать усвоению знаний учащихся о религии и верованиях древних греков
Задачи урока
-
Создать у учащихся представление об особенностях древнегреческой религии, характерных черт древнегреческого пантеона богов.
-
Отработка навыков работы с методом проекта.
Развивающие:
-
Развивать умение выделять главное, существенное, обогащать имеющиеся факты, логически излагать свои мысли.
-
Вырабатывать умения характеризовать главных богов
-
Формировать умения и навыки работы с исторической информацией и уметь анализировать их и делать выводы..
Воспитательные:
-
Воспитывать культуру труда, культуру речи, культуру общения, умение слушать.
-
Формировать навыки аккуратности, дисциплинированности и усидчивости
Планируемые образовательные результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
Научиться : применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности.
Получить возможность научиться: высказывать суждения о религии древних греков и пантеоне богов Древней Греции
Познавательные.
Овладение умениями работать с информацией (анализировать , обобщать факты, группировать , структурировать в схемы или таблицы) , работать с картой
Коммуникативные.
Умение эффективно сотрудничать в группе.
Строить монологическое контекстное высказывание от имени группы.
Регулятивные.
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей и эффективные способы решения задач.
Формирование ответственного отношения к учению.
Формирование уважительного, доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.
Условия реализации урока
Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)
Учебная литература
Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии)
Оборудование
school-collection.edu.ru - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
1. История Древнего мира: Учеб.для 5 класса общеобразовательных заведений. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. -М.: Просвещение, 2012
1.Арасланова О.В. История Древнего мира: поурочные разработки к учебникам А.А.Вигасина и др. - М.: ВАКО, 2008. - 284 с. Крючкина Н.Б. 2
1. Аудиоколонки колонки.
2. Видеопроектор.
3. Персональный компьютер.
4. Карта Древней Греции
5. Экран.
Основные понятия
религия
Форма проведения урока
Работа в группах, индивидуальная
Этап урока
(название, время, цели)
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Деятельность
учеников
Планируемые результаты
Предметные
УУД
I. Мотивация к учебной деятельности
Цели: выработка на личностном значимом уровне внутренней готовности к выполнению заданий на уроке
Продолжительность: 1 мин
Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность (хочу узнать)
1.ответить на вопросы:
-Для чего изучают предмет, история?
-А вам интересно изучать историю прошлого?
Обсуждение и представление знаний полученных в начальной школе.
Регулятивные.
Целепологание, как постановка учебной задачи
Личностные.
Осозновать свои эмоции, вырабатывать желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся
II. Актуализация опорных знаний и фиксация затруднений в пробном действии
Цели: подготовка учащихся к осознанию ими внутренней потребности к построению нового способа действий
Продолжительность:3 мин
Активизирует учебную деятельность учащихся для определения недостающего знания и для постановки проблемой задачи, которую надо решить
-C историей каких стран вы познакомились на предыдущих уроках?
-а что вы знаете о них?
-а сейчас я прошу вас обратить внимание на предметы, которые расположены на слайде. Здесь собраны кусочки истории из разных стран, с которыми вы встречались на уроках. Наша с вами задача, вспомнить из какой страны они к нам попали?
Обсуждение в классе, предложенных вопросов.
Как ?
Почему?
Что изменилось?
Познавательные. структурирование знаний
Регулятивные. коррекция, внесение необходимых дополнений и корректив в план.
III. Выявление места и причины затруднения
Цели: Сформировать тему урока
Продолжительность:2 мин
Подводит обучающихся к теме урока
Задание среди картинок предметов есть, какая-то картинка об истории которой мы еще не знаем?
Эта богиня пришла к нам из Древней Греции, жила он на высокой горе Олимп.
-Итак, с историей какого государства начнет наше знакомство этот бог?
Вера в бога, богов-это конечно Древняя Греция. А теперь попытайтесь сформулировать тему урока: Религия Древней Греции
Отвечают на вопросы,
формулируют тему урока
сверхестественное
религияЗаполнение кластера
Термин религия
Познавательные: постановление и формулирование проблемы
IV. Построение проекта выхода из затруднения
Цели:
Продолжительность:2 мин
Регулятивные. целепологание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно
Познавательные.
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
V.Реализация построения проекта
Цели: выполнение детьми проекта, самостоятельное изучение богов Древней Греции
Продолжительность:12 мин
Направляет, задает наводящие вопросы.
Задания для мини-групп (пары)
-
Инструкция:
1.Собрать пазлы
2. Дать имя богу и чему он покровительствовал
3.Подобрать информацию о нем
4.Выбрать дары, которые преподнесли бы данному божеству
5.Оформить проект на формате
6.Рассказать про свой проект
Мини-группы выполняют задания
Коммуникативные. излагать свое мнение, аргументируя его, понимать позицию другого;
Познавательные. поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, умение осознано и произвольно строить речевое высказывание;
Регулятивные.
выдвигать версии, выбирать средства достижения цели.
VI. Первичное закрепление с комментарием во внешней речи
Цель:
Продолжительность
(11 мин)
Просмотр конечного продукта каждой группы
Встали дружно ,потянулись
Богу Зевсу улыбнулись!
А Аиду шлем поклон
Многократным будет он.
Руки вверх к горе Олимп,
Потянулись мы за ним.
Вправо, влево по наклону
Покажем мышцы Апполону
Ну, а потом на место сев,
Покажем свой проект для всех!
Рассказ о своем проекте.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли
VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Цель: проверить уровень усвоения знаний
Продолжительность
(2 мин.)
Контроль за выполнением работы
таблица
Заполнение таблицы
Коммуникативные.
организовывать работу в паре, самостоятельно вырабатывать решения;
Регулятивные. контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценить качество уровня усвоения
VIII. Рефлексия деятельности
(итог урока)
Цель: откорректировать и закрепить полученные знания и умения.
Продолжительность 4 мин
Организует осмысление и корректирует приобретённые знания. Осуществляет проверку соответствия поставленных целей и результатов достигнутых на уроке.
Комментирует домашнее задание.
Психологическая рефлексия:
Цвет молнии и копье Аида
Д.З.
Обязательное:
Читать §28
Творческое задание по выбору: нарисовать рисунок к любому мифу о древнегреческих бога
§ 28
Выбрать Цвет молнии и копье Аида, заполнить критерии оценивания
Познавательные. умение структурировать знания;
Коммуникативные: умение выражать свои мысли;
Регулятивные. оценка и осознание учащимися того, что уже усвоено.