8 класс. Проверочная работа по теме Однородные определения

Проверочная работа по теме "Однородные члены предложения". 8 класс. Предлагается два варианта проверочной работы, которая нацелена на проверку знаний по теме "Однородные члены предложения" и попутное повторения пройденного ранее ( виды подчинительной связи в словосочетании). Задания построены по принципу заданий ГИА в 9 классе, с выбором ответа и практическими заданиями по синонимичной замене словосочетаний (дается алгоритм работы), по нахождению грамматической основы предложений или по количест...
Раздел История
Класс 8 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пилипенко И.В.

МКОУ Заброденская СОШ

8 класс. Проверочная работа по теме «Однородные члены предложения»

Вариант 1

1. Среди предложений 5-8 найдите предложение(я) с однородными членами. Напишите номер(а) этого(-их) предложения(-й)

(5) Метров через триста он нащупал среди вывороченных обледенелых комьев земли колючий конец провода. (6) Близко упавшая мина порвала провод и далеко в сторону отбросила другой конец кабеля. (7) Надо было отыскать другой конец оборванного провода, проползти до него, снова срастить разомкнутую линию. (8) И он нашёл оборванный провод.

2. Среди предложений 21-23 найдите предложение(я) с однородными членами. Напишите номер(а) этого(-их) предложения(-й)

(21) Но мужественность свойственна не только отдельным людям; йелые народы могут быть мужественными, а могут потерять свой дух, впасть в уныние. (22) Сейчас наша страна переживает трудное время, и мы видим много людей, которые только и знают что хныкать, ныть и причитать, вспоминая прежние, лучшие времена, которые, кстати сказать, вовсе не были лучшими. (23) Тому, кто бьёт на жалость, всегда кажется, что прежде всего было лучше, а теперь настала ужасная жизнь.

3.Укажите в словосочетании главное слово и зависимое, определите, какой частью речи выражено зависимое слово, определите способ подчинительной связи слов

Наша школа, её сын, отвечал уверенно, шёл не торопясь , дом матери, узнать о случившемся, эта дорога, скакать зайцем, второй заезд, министр культуры, стихи Пушкина, работать по- новому, летний сад, увидел его, яйцо всмятку.

4.Замените словосочетания возможными синонимичными конструкциями со связью (согласовании, управление, примыкание)

Порядок действия:

1.Найди главное слово.

2.Зависимое слово замени синонимичным (однокоренным) словом той части речи, которая необходима при указанном способе связи.

Временно открыта, грушевый компот, банка из стекла, дверь из металла, слова бабушки, папина работа, хлебный квас, сделал умышленно, черепичная крыша, кувшин из глины, пьедестал из камня, соломенная шляпа, вафельный торт, варенье из клубники, дружеский совет.

5.Выпишите грамматическую основу предложений

1. Много людей прошло за тридцать два года через класс Ксении Андреевны.

2. Ребёнок родился слепым.

3. Нам с тобой сильно повезло.

4. Давайте зарываться в снег, как это делают кочевники.

5. Кто даст тебе мужество выстоять в беде, не согнуться, не сломаться, не пасть духом?

6. Береги свою честь, честь своего отца, своей семьи, своей фамилии, своей Родины.

6.Укажите количество грамматических основ в данных предложениях

1.И даже о сердечности и простоте Матрёны, которые золовка за ней признавала, она говорила с неискренним сожалением. 2.В молодости и даже позже, в победительные мужские годы, помышляя с улыбкой о старости, я всегда почему - то представлял себе крепкий деревянный дом, двухэтажный, с мансардой, вроде родового имения (откуда?), полный жизни, кишащий детьми, животными, полный музыки и щебетания, и я в нём - глава, некий, чудаковатый румяный старик в свитере и отличных сапогах.3. Лиственница жива, лиственница бессмертна, это чудо воскрешения не может не быть, ведь лиственница поставлена в банку с водой в годовщину смерти на Колыме мужа хозяйки, поэта.

Вариант 2

1. Среди предложений 7-10 найдите предложение(я) с однородными членами. Напишите номер(а) этого(-их) предложения(-й)

(7) Да сохранит тебя твой гений… (8) Жизнь человека полна опасностей: болезни обступают его, недобрые люди покушаются на него, кругом соблазны…(9) Каждый из соблазнов может погубить. (10) Достаточно встретить одного наркомана, достаточно хоть один раз соблазниться и попробовать дурное зелье - и вот ты пропал навсегда, потому что от наркомании вылечиться почти невозможно.

2. Среди предложений 1-5 найдите предложение(я) с однородными членами. Напишите номер(а) этого(-их) предложения(-й)

(1) Про учительницу Ксению Андреевну Карташову говорили, что у неё руки поют. (2) Движения у неё были мягкие, неторопливые, округлые. и, когда она объясняла урок в классе, ребята следили за каждым мгновением руки учительницы. (3) И рука пела, рука объясняла всё, что оставалось непонятным в словах. (4) Ксении Андреевне не приходилось повышать голос на учеников, ей не надо было прикрикивать. (5) Зашумят в классе, она подымет свою лёгкую руку, поведёт ею - и весь класс словно прислушивается, сразу становится тихо.

3. Выпишите из предложений все словосочетания, укажите способ связи слов в словосочетаниях

Военное дарование- та сторона его облика, в которой наиболее ярко отразилась его волевая мощь. Его (Суворова) имя и сегодня хранится в памяти каждого русского человека.

4.Замените словосочетания возможными синонимичными конструкциями со связью(согласовании, управление, примыкание)

Порядок действия:1.Найди главное слово.

2.Зависимое слово замени синонимичным (однокоренным) словом той части речи, которая необходима при указанном способе связи.

Временно открыта, грушевый компот, банка из стекла, дверь из металла, слова бабушки, папина работа, хлебный квас, сделал умышленно, черепичная крыша, кувшин из глины, пьедестал из камня, соломенная шляпа, вафельный торт, варенье из клубники, дружеский совет.

5.Выпишите грамматическую основу предложений

1. Береги свою честь, честь своего отца, своей семьи, своей фамилии, своей Родины2. Каждый из нас обладает каким-то запасом жалости.3. Лишь кое-где останки её выглядывали на поверхность угловым камнем фундамента, осевшим бугром кирпича да двумя каменными ступеньками возле бывшего входа в сени.

4. И каждый прожитый день добавляет в эту стену свой аккуратный кирпичик.

5. "У нас совсем особая психика, о которой будут потом сто лет писать". Да мне-то какое утешение от этого?6. И не было человека во вселенной, который

мог бы выдержать взгляд Соломона, не потупив своих глаз.

6.Укажите количество грамматических основ в данных предложениях

1. Лиственница жива, лиственница бессмертна, это чудо воскрешения не может

не быть, ведь лиственница поставлена в банку с водой в годовщину смерти на

Колыме мужа хозяйки, поэта. 2. Однажды я взял у Саши баночки с цветной тушью, которые стояли на столе его отца, и решил написать письмо.

3. Ну, вот как бывало: от бесчеловечья вся сердечная жизнь вкладывалась в

какую - нибудь собачонку, и жизнь этой собачонки становилась фактом

безмерно более значительным, чем какое - нибудь величайшее открытие в физике, обещающее в будущем человеку даровой хлеб.

4

© 2010-2022