- Преподавателю
- История
- Урок по истории Человек в изменившемся мире
Урок по истории Человек в изменившемся мире
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Богданов В.В. |
Дата | 22.08.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока, план урока, возможная личностно значимая проблема | Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности |
Планируемые результаты изучения материала | Учащиеся узнают, что изобретения индустриальной эпохи, врываясь в повседневную жизнь, делали ее более интересной и комфортной, расширяли сферу деятельности человека, создавали новые профессии. |
Методы обучения и формы организации учебной деятельности | Проблемный или частично поисковый метод. Познавательные и проблемные задания: 1. Чем вы можете объяснить то, что в XIX в. урбанизация стала одной из сторон процесса модернизации? 2. Подумайте, какие различия существовали в строительстве и развитии городов в XII-XV вв., в XVI-XVII вв., в XVIII-XIX вв. 3. Как вы понимаете следующее высказывание философа Карла Ясперса: «...Жизнь в среде, отчасти созданной им самим, является признаком самой сущности человека... Он утверждает свою реальность по мере того, как расширяет свою среду»? 4. Какие, на ваш взгляд, результаты человеческой деятельности в XIX в. оказали влияние на повседневную жизнь человека не только того времени, но и современной эпохи? |
Развитие умений учащихся | Учатся рационально выполнять задания и определять круг информации, необходимой для решения проблем (что мне надо знать для решения проблемы, что я уже знаю, что мне надо узнать); доказывать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей; актуализировать ранее полученные знания и работать с историческими источниками. |
Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность.
Цель:
Определить тенденции изменения жизни человека.
Словарь:
ОМНИБУС многоместная конная карета, совершавшая регулярные рейсы в городах и между ними; первый вид общественного транспорта. Появился в Париже в 1662.
ТРАМВАЙ городская наземная электрическая железная дорога; вагон или несколько вагонов Питание осуществляется постоянным током напряжением 500-700 вольт. Обычно через подвесную контактную сеть (обратный провод - рельсы). Трамваи появились в 80-х гг. 19 в.
МЕТРОПОЛИТЕН (метро), вид рельсового пассажирского транспорта, перспективный в условиях больших городов с насыщенным уличным движением. Отличается высокой эксплуатационной скоростью (до 45км/ч) и провозной способностью (до 60 тыс. пассажиров в 1 ч в одном направлении). Линии метрополитена обычно прокладывают под землей (в тоннелях), при необходимости по поверхности и на эстакадах.
ФОНОГРАФ один из первых приборов для механической записи звука и его воспроизведения; изобретен Т. А. Эдисоном (США) в 1877. На основе фонографа были созданы граммофон и патефон.
Ход урока
1. Учащимся предлагается подготовить сообщения на темы:
-
Омнибус и трамвай.
-
Швейная машина. Компания Зингер
-
Томас Эдисон и его изобретения.
-
Велосипед.
-
История создания фотографии.
Как европейский и североамериканский обыватель воспользовался «плодами» технического прогресса?
По ходу выступлений учащихся, класс может задавать вопросы, и важные данные записывать себе в тетрадь, в виде конспекта.
1863г. в Лондоне открыли первую в мире подземную дорогу - метро.
1870г. - Компания Зингер производила 700 тысяч швейных машин в год.
70-е гг. XΙX в квартирах появляется водяное и паровое отопление.
50-е гг. XΙX керосиновые лампы сменяются газовыми рожками, а в дальнейшем и электрическим освещением.
70-е гг. XΙX в крупных городах начинается строительство водопровода и канализации.
1914г. появление ванных комнат у очень богатых людей.
1877г. изобретение фонографа.
1790г. изобретение велосипеда, которое постоянно усовершенствовалось.
1839г. Луи Даггер создал первый способ фотографирования.
1867г. Летэк Шоулс оформил патент на изобретение пишущей машинки.
Домашнее задание: § 4.