Открытый урок. Тема: Европейское возрождение

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Общеобразовательная школа I-III ступеней №4 города Тореза


Открытый урок. Тема: Европейское возрождение.

8 класс

Тематический Модуль 4.

Тема: Европейское возрождение.



Учитель:

Лысенко Ольга Николаевна

Категория: Высшая








Торез 2016




ТЕМА: Возрождение. Развитие искусства в Италии. (СЛАЙД №1)

Цели урока: (СЛАЙД №2)


Обучающая - создать комфортные условия для ознакомления с достижениями мастеров искусства эпохи Возрождения;

- соотнести разногласия культуры в проявлениях Возрождения и культуры средневековья;

- сформировать представление о развитии спирали истории, научить аргументированно высказывать личностные оценочные суждения; развивать и совершенствовать общеобразовательные умения и навыки (оценка, сравнение, сопоставление) обучающихся;

- формировать опыт социального общения, развивать культурно - историческую память, вырабатывать объективное, разностороннее представление учеников о фактах прошлого, критическое отношение к источникам.

Воспитательная - воспитывать уважение к культурному наследию народов мира, расширять кругозор и интеллект ребенка; соотнести постулаты искусства в средние века и в период Возрождения.

Развивающая - развивать внимание обучаемых, их готовность к восприятию шедевров великих титанов Возрождения;

- развивать творческие способности в поисково - исследовательских и индивидуальных видах учебной деятельности.

Задачи урока: (СЛАЙД №3)

- выработка устойчивой потребности в общении с произведениями мировой художественной культуры; формирование духовно-ценностных ориентиров;

- углубление исторических знаний по проблеме;

- усовершенствование навыков работы с текстами, источниками;

- формирование объективного, всестороннего отношения учащихся к историческим фактам, помощь учащимся в определении личного отношения к изучаемого материала.

Оборудование: учебники: «Всеобщая история. История нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина; под ред. А.А.Искендерова. - М. :Просвещение, 2016.»; История средних веков: Учебн. для 7-го кл. общеобразоват. учебн. завед. - К.: Генеза, 2003; Мерцалов М.Н. «Дети в мировой живописи» М., 2008; слайд - презентация урока, слайд - проекты «Леонардо да Винчи», «Микеланджело Буанаротти», Рафаэль Санти », БЭКМ карта« Италия в 16 веке », шкала времени, раздаточные таблицы, карты - гроно, электронный мини-учебник.




Ход урока

1. Оргмомент: - слово учителя о порядке работы на уроке и системе оценивания знаний учащихся (оценки за каждый этап + бонусная система в течение урока (1 бонус = 1 балл);

- Актуализация опорных знаний учащихся.

а) Интерактивное упражнение «Интеллектуальная змейка»

«Культура» - ученики путем мозгового штурма подбирают исторические термины на каждую букву.

б) дать определение термину «Культура»

2. Слово учителя: знакомство с темой урока: «Сегодня мы с вами познакомимся с достижениями культуры эпохи, наступившей после средневековья и породившей выдающихся художников».

Наша тема: «Возрождение. Развитие искусства в Италии »

Постановка задач к уроку силами учащихся: Какую цель вы можете поставить перед собой на уроке

3. Мотивация: « Притча о Фениксе» Леонардо да Винчи (подарок к уроку)

4. Проблемное задание: (СЛАЙД №4)

Нужно ли возрождать достояние культуры прошлых времен, и для чего? Надо ли выбросить это в «мусор» истории? (Я хочу в конце нашего урока послушать ваше мнение об этом)

5. Интерактивный прием на этапе релаксации учащихся «Обозначение места на Дереве позиций». Сейчас, пожалуйста, обозначьте свою позицию на Дереве знаний по теме, которая перед вами. Мы вернемся к этому Дереву в конце урока.

6. Работа с учебниками. Откройте учебники на страницах 66 - 68 - ваша задача - выбрать опорные слова по теме и выписать их в тетради (3 мин.)

Проверка слов и обсуждение их значения.

Изучение терминов «Возрождение» - «Ренессанс»

7. Эпиграф урока: (СЛАЙД №5)

«Культура - дело рук человека. В ней он ищет свое возрождение, в ней он узнает себя »(Сартр)

8.. Изучение нового материала.

Слово учителя: Мы с вами познакомимся с выдающимися достижениями создателей искусства эпохи раннего Возрождения. К сожалению, у нас нет возможности поехать на экскурсию по музеям или в путешествие по странам Европы. Но, виртуальное путешествие мы сегодня осуществим.

/Карта «Италия в 16 веке»/

Колыбельной искусства эпохи Возрождения принято считать Италию. Именно итальянские мастера вновь открыли искусство Древней Греции и Рима. Отсюда и происходит само название «Возрождение». Итальянцы жили среди руин римских памятников, ходили по той земле и дышали тем же воздухом, что и древние римляне. Искусство Возрождения возникло на основе гуманизма (человечности). Гуманистов вдохновляла античность, служившая для них источником знаний и образцом искусства. Великое прошлое, озаряемое итальянским солнцем, воспринималось как совершенство, тогда как проявления искусства средневековья казались варварскими. При этом искусство Возрождения - это явление, которое заложило начало новой Европейской культуры.

Искусство еще не оторвалось от ремесленничества, но на первое место уже вышла творческая индивидуальность мастера - художника, деятельность которого была очень многогранна.

9. Виртуальный конвент «Диалог культур» (СЛАЙД №6)

Сегодня мы с вами проведем выездное виртуальное заседание Всемирного Банка Культуры. Делегация специалистов этого банка выбирает образцы выдающихся достижений в развитии культур разных эпох для того, чтобы создать «Банк экспозиции мировой культуры»

Сегодня вы все выступите в роли «агентов - исследователей мирового банка культуры» и мы отправимся в Италию - родину мастеров Возрождения.

Задание обучающимся:

а) отобрать самых выдающихся титанов эпохи Возрождения, работы которых можно расположить в банке культуры.

(Заполнение индивидуальных карт - гроно в течение данного этапа урока).

Инструктаж учителя.

10. Презентации ученических слайд - проектов.

Учитель: Мы сейчас с вами совершим путешествие в г. Флоренцию (цветущая), которая была колыбелью рождения творцов Ренессанса.

Перед началом путешествия «агентов» давайте выберем группу «экспертов», которые будут обрабатывать ваши карты - гроно и вынесут вердикт, чьи произведения искусства будут храниться в Банке культуры.

Эксперты занимают свои места. (Тоже заполняют карты - гроно).

1-я презентация - проект «Леонардо да Винчи» (5 мин.) (СЛАЙД №7)

- вопрос к Леонардо да Винчи от эксперта (обучающиеся задают самостоятельно)

ОЦЕНИВАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ (максимальная - 5 баллов)

11. Физкультминутка

Учитель: Я предлагаю включить слайд «Джоконда». Один современный изобретатель предложил новую методику для обработки современных технологий ГЛАЗАМИ: часто и быстро моргать, глядя на артобъект - это приводит к «3D - эффекту» (не нужны спец.очки)

Но присмотритесь к картине: кажется, что изображение женщины и пейзажа действительно трехмерное и объемное. Человечество до сих пор не в состоянии разгадать улыбку Джоконды (кстати, по легенде, Леонардо нанял шутов и актеров, которые развлекали Мону Лизу, или подмастерья Джорджардо Макабротти. (Новая версия)

Как бы там ни было, но, в какой бы точке зала не находился зритель, ему всегда кажется, что Лиза смотрит именно на него.

Это и есть «3D - технологии», которыми овладел Леонардо да Винчи без помощи современных устройств и компьютера, а только используя руку и кисть.

2-я презентация - проект «Микеланджело Буонаротти» (5 мин) (СЛАЙД №8)

Вопрос эксперта:

- «Как у вас получается создавать такие выдающиеся скульптуры без современных приборов?»

Ответ от имени Микеланджело Буонаротти (цитата):

- «Берешь кусок мрамора, отсекаешь все лишнее - и получаешь скульптуру»

(Демонстрация)

ОЦЕНИВАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ(максимальная - 5 баллов)

3-я презентация «Рафаэль Санти» (3 мин.) (СЛАЙД №9)

Вопрос эксперта:

«Как Рафаэль создавал эффект присутствия зрителя в поле зрения творения?» Ответ от имени Рафаеля:

- «Мастер изображал дуновение воздуха от зрителя на Мадонн, и выглядывающих за рамки картины ангелочков»

ОЦЕНИВАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ(максимальная - 5 баллов)

12. Завершающая работа с картами - гроно

ЗАКРЕПЛЕНИЕ учебного материала

13 а. Обработка карт экспертами.

13 б. Тест на закрепление знаний, полученных во время презентаций проектов.

Тест на слайдах (СЛАЙД №10)

ОЦЕНКА - максимальная - 5 баллов

Взаимопроверка, объявление оценок

14. Домашнее задание (СЛАЙД №11)

а) общий уровень - §7-9, выучить опорные слова из конспекта

б) достаточный уровень - выписать различия развития Возрождения в странах северной Европы

в) высокий уровень - творческое задание: «Представь себя мастером - художником Возрождения: как бы ты расписал стены своего класса, или столовой, или кабинета директора?»

А, может, ты украсил бы скульптурами центральную площадь города?

Подведение итогов урока:


15. Проблемный вопрос: Так нужно ли нам взять в настоящее достижения мастеров прошлого (а именно эпохи Возрождения)?

а) Слово экспертам (3-4 мин.) (СЛАЙД №12)

Берем это созвездие, в котором: Л - интеллект

М - могущество

Р - главный носитель гармонии

б) мнение учеников

16. Рефлексия.

Займите позицию, которую вы считаете уместной после получения блока новых знаний на Дереве позиций.

(СЛАЙД №13)

Объясните ее (2 мин.)

Есть такие, кто остался на начальной позиции?


Наш консилиум завершен


17. Интерактивная игра «Живой компьютер» (помогите компьютеру закрыть программу)

(СЛАЙД №14)

а) Просмотр фильма электронного учебника - 4 мин.

б) Работа в группах по заполнению сравнительной таблицы

«Особенности культур Средневековья и Возрождения» - 3 мин.

Тьюторы - сравнивают с правильными результатами (на слайде)

ОЦЕНКА тьюторами (максимальная - 5 баллов)

Свободное время:

а) Разгадать шараду:

Первый состав - «нагруженная телега»

Второй состав - семейный праздник, торжество

Целое - эпоха гуманизма

/ Возрождение /

б) решить хронологическую задачу:

(На доске - «шкала времени »)

- Сколько веков прошло от настоящего времени до начала эпохи Возрождения?





Подарок к уроку

Притча о возрождении

(Феникс - это сказочный орел, птица, каждые 500 лет приносит себя в жертву огню, чтобы потом возродиться из пепла).

Пролетая высоко над бесконечной пустыней, Феникс заметил далекий костер на скале. Он понял, что пришло время большого жизненного испытания и ему необходимо будет покориться судьбе.

Феникс был самым крупным и прекрасным из всех земных орлов. Он величественно парил в ночном небе на могучих крыльях, а потом широкими кругами опускался на землю. Над самым очагом птица почувствовала, как пламя жадно охватило его перья и обожгло лапы. Победив боль и оставшись верным своему долгу, Феникс бесстрашно бросился в огонь.

Костер погас. Но из пепла стал пробиваться язычок голубого пламени, который трепетал и уверенно поднимался вверх, как будто у него были крылья.

Это из пепла возрождался Феникс, чтобы снова прожить 500 лет в небе.

Леонардо да Винчи



























ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Цели:

Обучающая: - создать комфортные условия для ознакомления с достижениями мастеров искусства эпохи Возрождения;

- Соотнести разногласия культуры в проявлениях Возрождения и культуры средневековья;

- Сформировать представление о развитии спирали истории, научить аргументированно высказывать личностные оценочные суждения; развивать и совершенствовать общеобразовательные умения и навыки (оценка, сравнение, сопоставление) обучаемых;

- Формировать опыт социального общения, развивать культурно -историческую память, вырабатывать объективное, разностороннее представление учеников о фактах прошлого, критическое отношение к источникам.

Воспитательная: - воспитывать уважение к культурному наследию народов мира, расширять кругозор и интеллект ребенка; соотнести постулаты искусства в средние века и в период Возрождения.

Задачи урока: - выработка устойчивой потребности в общении с произведениями мировой художественной культуры; формирование духовно-ценностных ориентиров;

-Углубление исторических знаний по проблеме;

-Усовершенствование навыков работы с текстами, источниками;

- Формирование объективного, всестороннего отношения учащихся к историческим фактам, помощь обучающимся в определении личностного отношения к изучаемому материалу.

Развивающая: - развивать внимание обучаемых, их готовность к восприятию шедевров великих титанов Возрождения;

- Развивать творческие способности в поисково - исследовательских и индивидуальных видах учебной деятельности.

Способы обучения и формы организации учебной деятельности.

Иллюстративно-репродуктивный, частично поисковый, практическая работа учащихся, работа с учебником, интерактивные упражнения.

Способы деятельности учителя: объяснение, рассказ, беседа, применение интерактивных технологий

Тип урока.

Урок изучения нового материала

Развитие умений учащихся.

Самостоятельная работа с учебником, определение исторических сроков, работа в парах и группах, оценка и самооценка знаний, создание проектов и презентаций, работа с компьютером, обобщение и анализ полученной информации, развитие речи.

Основные понятия и термины.

Культура, античность, гуманизм, шедевр, Возрождение, Ренессанс.

Источники информации:

Учебники: «Всеобщая история. История нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина; под ред. А.А.Искендерова. - М. :Просвещение, 2016.»; История средних веков: Учебн. для 7-го кл. общеобразоват. учебн. завед. - К.: Генеза, 2003; Мерцалов М.Н. «Дети в мировой живописи» М., 2008; слайд - презентация урока, слайд - проекты «Леонардо да Винчи», «Микеланджело Буанаротти», Рафаэль Санти », БЭКМ карта« Италия в 16 веке », шкала времени, раздаточные таблицы, карты - гроно, электронный мини-учебник.

Средства обучения.

карта «Италия в 16 веке», «шкала времени», раздаточные таблицы, карты - гроно, электронный мини-учебник


© 2010-2022