Разработка открытого урока на тему Олимпийские игры 5 класс

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

. Олимпийские игры в древностиСоздать условия для понимания места Олимпийских игр в жизни древнегреческого общества, формирования представлений о правилах проведения игр, видах спортивных состязаний, выдающихся достижениях олимпиоников;

о возобновлении традиций проведения Олимпийских игр в наши дни; содействовать развитию умения сопоставлять древние игры с современными

Тип и вид урока

Изучение и первичное закрепление новых знаний / урок-путешествие

Планируемые
результаты
(предметные)

Умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее познавательную ценность; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира

Личностные
результаты

Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

Метапредметные
результаты

Владение умением работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях

Основное содержание темы, понятия и термины

Спортивные состязания. Начало Олимпийских игр (776 г. до н. э.). Значение Олимпийских игр, их место в жизни эллинов. Подготовка к играм, торжественное открытие. Виды олимпийских состязаний, правила участия. Знаменитые олимпионики: Милон, Полидам, Феаген. Награждение победителей. Судьба олимпийских состязаний с древности до наших дней. Олимпийские игры, олимпионик, пятиборье, стадион, ипподром, атлет

Образовательные ресурсы

Учебник. Карта «Древняя Греция». Электронное приложение к уроку. Аппликация (слайды) «Гонки колесниц на Олимпийских играх». Рабочая тетрадь № 2. Учебные картины: «Олимпийские состязания», «В Олимпии перед играми», «Копьеносец»

Организационная структура урока

Формы,
методы, методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма
контроля

характеристика
основных видов
деятельности

формируемые УУД

I. Организационный момент

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Быстрое включение в деловой ритм

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Беседа, сообщение учителя

- Какое событие связано с датой

2014 г. и городом Сочи?

1)Почему Олимпийские игры так называются?

2)Как они появились?

3)Как проходили олимпийские игры в древности.

4)Современные олимпийские игры.

- Сегодня мы узнаем, когда и где зародились Олимпийские игры и как они проходили в то далекое время. Предлагаю вам заполнять табличку. Первый вариант должен внимательно следить за информацией по древним олимпийским играм, а второй по современным.

Слушают учителя, связывают дату (2014 г.), место (г. Сочи) и событие (Олимпийские игры)

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

Беседа по вопросам

III. Усвоение новых знаний и способов действий.

Олимпийские игры в древности

Фронтальная. Объяснительно-ил-люстративный. Рассказ учителя, работа с картой, картинами, беседа

1)Показывает на карте Олимпию, гору Олимп. Знакомит с датой 776 г. до

н. э., предлагает подсчитать, сколько лет назад зародились Олимпийские игры. 2)Рассказывает о зарождении Олимпийских игр, подготовке к играм,

торжественном открытии, видах олимпийских состязаний, правилах участия, награждении победителей, используя картины, иллюстрации

3)Рассказ о древних олимпийских играх. Какие дисциплины, условия побед и т.д.

4)Рассказ о современных олимпийских играх. Условиях побед и местах проведения.

Находят на карте Олимпию и Олимп, называют,

в каких частях Греции они находятся. Подсчитывают, сколько лет прошло с зарождения Олимпийских игр. Раскрывают смысл терминов, понятий. Извлекают информацию из картин, иллюстраций

Познавательные: структурируют знания; используют знаково-символические средства; владеют умением смыслового восприятия познавательного рассказа; ориентируются на карте.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других; описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка

Беседа по вопросам, работа с картой

Знаменитые атлеты

Фронтальная. Словесный. Работа с текстом, беседа

Выступают ребята с опережающим заданием в виде доклада(рассказа) о олимпиониках Греции и олимпийцах России. Остальным детям предлагается определить сходства и различии в отношении к чемпионам олимпиад в древности и в современном мире.

Называют знаменитых олимпиоников

Познавательные: владеют навыками восприятия на слух.

Беседа по вопросам

IV. Закрепление знаний и способов действий

Словесный, исследовательский, проблемный,

практический. Заполнение рабочих листов.

Предлагается учащимся самостоятельно оценить полученные знания на уроке с помощью заполнения таблицы и обмена информацией по вариантам. Первый вариант заполняет таблицу с частью древних олимпийских играх,а второй вариант современных олимпийских играх.

Рассматривают сходство и различие древних и современных Олимпийских игр по следующим критериям: периодичность, время проведения, продолжительность, участники, виды
и количество состязаний

Регулятивные: осуществляют коррекцию, вносят необходимые дополнения, коррективы в план и способ действия с учетом оценки результата самим обучающимся, учителем, товарищами.

Познавательные: осуществляют сравнение по самостоятельно определенным критериям; структурируют знания

Таблица, беседа по вопросам

V. Информация о домашнем задании

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя

Комментирует задание.

§ 33. Задания 29-32 в рабочей тетради

Воспринимают задание, уточняют

Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения

Вопросы; задания в рабочей тетради









Ресурсный материал к уроку

Приложение

СХОДСТВО И РАЗЛИЧИЯ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР ДРЕВНОСТИ И СОВРЕМЕННОСТИ

Количество состязаний

Символы олимпийских игр

Чему посвящены игры

Условия проведения


Положение в обществе олимпийских чемпионов

Несколько

Венки из оливы

Богу Зевсу

Прекращались все войны


Уважение, почет и богатство.

Много

Олимпийские кольца- символы континентов.

Здоровому образу жизни

Войны не прекращаются, не берется в расчет старая традиция.

Уважение, почет. Занимают места тренеров, часто занимаются политикой.


Ресурсный материал к уроку

Приложение

СХОДСТВО И РАЗЛИЧИЯ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР ДРЕВНОСТИ И СОВРЕМЕННОСТИ

Количество состязаний

Символы олимпийских игр

Чему посвящены игры

Условия проведения


Положение в обществе олимпийских чемпионов


































© 2010-2022