- Преподавателю
- История
- Конспект урока по истории Древнего мира В городе богини Афины
Конспект урока по истории Древнего мира В городе богини Афины
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шехирева А.С. |
Дата | 23.08.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
"Алымская основная общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза Якова Николаевича Неумоева" - филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Уватская средняя общеобразовательная школа" Уватского муниципального района
Выполнила учитель истории Шехирева А.С.
Тема урока | «В городе богини Афины» |
Тип урока | комбинированный урок «открытия новых знаний» / урок-путешествие
|
Дата урока |
|
Образовательные | презентация к уроку, шаблоны для практической работы, карточки для закрепления, дневники путешественников, фломастеры, смайлики |
Цель урока | Создать условия для ознакомления с основными архитектурными принципами и элементами древнегреческих построек, архитектурным ансамблем афинского Акрополя; способствовать развитию умений отличать художественные особенности произведений искусства, понимать язык данной эпохи; содействовать формированию собственного впечатления от произведения искусства. |
Методы и формы | Форма урока: виртуальная экскурсия по городу Афины V в. до н. э. Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный. Приемы: письменный, словесный, практический, картографический.
|
Основные понятия | Чернофигурные и краснофигурные вазы, пифосы, амфоры. Агора, портики, смотрители рынка, Акрополь, Парфенон, Пропилеи, Эрехтейон, колонна, кариатида, фронтон.
|
|
|
Ожидаемые результаты
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
внутренняя позиция школьника
развитие готовности решать учебные и познавательные задачи
организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками
способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию
адекватно передавать информацию
контролировать и оценивать свои действия
Организационная структура урока
Формы, методы, методические приемы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Форма контроля
Характеристика основных видов деятельности
Формируемые УУД
-
Организационный момент
(Звучит музыка)
Фронтальная беседа, словесный, слово учителя
Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку, отсутствующих.
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, доклад дежурного
Быстрое включение в деловой ритм
II. 2Актуализация знаний
III. Построение проекта выхода из затруднения
Фронтальная беседа, словесный, слово учителя
(5 минут)
Организует работу с картой.
- По каким признакам вы определили, что на карте изображены Афины?
- Желание узнать, что же засекретили афиняне, у вас есть?
- Как мы можем это сделать?
Учебная задача: пройти по городу Афины и определить особенности каждого отрезка данного пути и определить, что находится в месте, обозначенном крестиком.
- Очень хорошо, давайте тогда попробуем определить тему сегодняшнего урока.
- Тогда мы отправляемся в путешествие
Слушают учителя. Работают с картой: находят гавани Афинские, узнают ее. Отвечают на вопросы. Предлагают способы решения проблемы
Регулятивные: вместе с учителем формулируют и принимают учебную задачу
Познавательные: используют знаково- символические средства
Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; слушают и понимают речь учителя
Рассказ, беседа по вопросам
IV. Реализация построенного проекта.
В районе Керамик. Агора - главная площадь Афин. На вершине Акрополя
Групповая. словесный, наглядный. Работа с текстом, картиной, схемой, беседа, рассказ (15 минут)
Организует работу в группах с текстом учебника и источников, картинами, схемами, вопросами и заданиями (приложение №1).
- Город Афины был большим и многолюдным и, поэтому наше путешествие будет очень насыщенным. Чтобы мы успели посетить все его уголки, предлагаю вам разделиться на три группы. Первая отправится в Керамик, вторая - на Агору, третья - в Акрополь.
У каждой команды на столе находится все необходимое для путешествия. Это учебные тексты, источники, иллюстрации, схемы, вопросы и задания. Ваша задача, изучив предложенный материал, выполнить задание и представить его классу.
Изучают раздаточный материал, выполняют по нему задания и строят рассказ
Регулятивные: принимают способы деятельности; планируют способы достижения поставленной цели
Познавательные: овладение навыками смыслового чтения; определяют основную и второстепенную информацию; используют знаково-символические средства
Коммуникативные: умеют работать в группе
Задания на листочках, беседа
V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Фронтальная, групповая. Словесный, наглядный. Рассказ, беседа
(12 минут)
Предлагает группам представить результаты своей деятельности.
- Наш путь начинается в районе гончарных мастерских Керамике, о котором нам расскажет первая группа
Первая группа: рассказ о Керамике.
- Кто работал в мастерской? Кто работал лучше? Свободные или рабы? Почему?
Из Керамика, пройдя немного на восток мы попадем на главную площадь Афин, где уже побывала вторая группа.
Вторая группа: рассказ об Агоре.
- Как были связаны быт и досуг афинян и Агора?
Теперь мы отправляемся к нашей третьей группе. Она давно нас дожидается.
Серый шифер. Белый тополь.
Пламенеющий залив.
В серебристой мгле олив
Усеченный холм - Акрополь.
Третья группа: рассказ об Акрополе.
Рассказывают, опираясь на наглядно-демонстрационный материал, владеют терминами, слушают и понимают ответы других учащихся, записывают новые термины
Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме (на уровне небольшого текста); слушают и понимают речь других.
Рассказ, задания на листочках
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Групповая. Словесный. Беседа, работа с терминами
(4 минут)
Предлагает в группах выполнить взаимопроверку терминов: чернофигурные и краснофигурные вазы, пифосы, амфоры. Агора, портики, смотрители рынка, Акрополь, Парфенон, Эрехтейон, колонна, кариатида, фронтон.
Организует работу с карточками.
- Почему они разделены на три разных цвета.
- Как вы считаете, что же было отмечено на карте и почему?
Объясняют значения терминов, отвечают на вопрос
Коммуникативные: принимают участие в работе группы; контролируют действия партнеров
Взаимопроверка, работа с карточками
VII. Рефлексия
Групповая
(3 минуты)
Организует голосование с камешками. Каждый выбирает один черный, серый или белый. Производится подсчет голосов
Оценивают сою работу, эмоциональное состояние, общее впечатление
Регулятивные: самооценка
Подсчет голосов, камешков
VIII. Информация о д/з
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя
(3 минуты)
Комментирует задание.
§ 37 - читать, пункты 2-3 пересказ, задание на выбор:
- стр. 181 - объяснить значение слов;
- стр. 181 - составьте рассказ
Воспринимают задание, уточняют, задают вопросы
Регулятивные: принимают цель, содержание и способы выполнения д/з
Задания в тетради, пересказ