• Преподавателю
  • История
  • КОДИФИКАТОР Перечень элементов содержания, проверяемых на проверочной работе по главе II «Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов» (6 часов) УМК «История России» для 8 класса Н. М. Арсентьева, А. А. Данилов, И. В. Курукина, А. Я. То

КОДИФИКАТОР Перечень элементов содержания, проверяемых на проверочной работе по главе II «Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов» (6 часов) УМК «История России» для 8 класса Н. М. Арсентьева, А. А. Данилов, И. В. Курукина, А. Я. То

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОДИФИКАТОР

Перечень элементов содержания, проверяемых на проверочной работе по главе II

«Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов» (6 часов)

УМК «История России» для 8 класса Н. М. Арсентьева, А. А. Данилов,

И. В. Курукина, А. Я. Токарева «История России»


Код элемента содержания



Требования примерной программы к содержанию и уровню подготовки

Распределение заданий по вариантам теста****

знания**

учебные действия***

I вариант

II вариант

1.

Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов

1.1

Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762)

1) Причины и сущность дворцовых переворотов.

2) Екатерина I.

3) Пётр II.

4) Верховники.

5) Анна Иоанновна.

6) Иван VI Антонович.

7) Елизавета Петровна.

8) Пётр III

Знание дат, фактов

Установление последовательности событий, явлений, процессов

Знание понятий, терминов

Установить соответствие событий

Знание выдающихся деятелей отечественной истории

А1;А2;

А3


А5

А4

В1;В2;В3

А1;А2;

А3


А5

А4

В1;В2;В3

1.2

Внутренняя политика и экономика России в

1725-1762 гг.

  1. Система управления страной.

  2. Укрепление позиций дворянства.

Экономика России в 1725-1762 гг.

Знание дат, фактов

Знание причин и следствий

Знание фактов истории

Культуры

А6

А7;А8

А9

А6

А7;А8

А9

1.3

Внешняя политика

России в 1725-1762 гг.

1) В сообществе европейских держав.

2) Семилетняя война.

3) На южных и восточных рубежах

Знание дат, фактов

А10;А13

А12;А13

1.4

Национальная и религиозная политика

1) Прибалтика и Украина.

2) На восточных окраинах.

3) Башкирские восстания.

4)Религиозная политика

Знание дат, фактов

Знание понятий, терминов

А11;А12

А10 ;А11













«Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов»

Вариант I

А1. Причиной дворцовых переворотов стало усиление роли

а) «верховников»

б) представителей старой родовой аристократии

в) фаворитов

г) дворянской гвардии

А2. При Екатерине I был создан:

а) Кабинет министров

б) Конференция при высочайшем дворе

в) Канцелярия тайных розыскных дел

г) Верховный тайный совет

А3. Восстановите последовательность событий:

а) деятельность на посту первого министра Э. И. Бирона

6) переворот в пользу Екатерины I

в) принятие «Манифеста о вольности дворянства»

г) правление «верховников»

д) царствование Ивана Антоновича

А4. «Бироновщина» это:

а) господство Тайной канцелярии

б) активная борьба русского дворянства

в) упрочение позиций высших сановников

г) олицетворение засилья немцев в управлении государством

А5. Установите правильное соответствие:

1) 1725-1727 гг. а) царствование Елизаветы Петровны

2) 1730-1740 гг. б) русско-шведская война

3) 1733-1735 гг. в) участие России в войне за «польское наследство»

4) 1741-1743 гг. г) царствование Анны Иоанновны

5) 1741-1761 гг. д) царствование Екатерины I


А6. «Манифест о вольности дворянства» принял(а) :

а) Елизавета Петровна

б) Петр III

в) Петр II

г) Анна Иоановна

А7. Выберите правильные ответы.

Усиление крепостного права в эпоху дворцовых переворотов проявилось в:

а) введении бессрочного сыска крестьян

б) принятии указа о «заповедных летах»

в) увеличении барщины

г) получении права помещикам определять крестьянам меру наказания за побег

д) разрешении помещикам продавать крестьян без земли

е) присвоении права помещикам ссылать провинившихся крестьян в Сибирь и на каторгу

ж) праве помещиков расширять свою пашню за счет крестьян

з) получении помещиками права продавать крестьян в рекруты

_________________________

А8. Главным источник увеличения рабочей силы на мануфактурах стали:

а) иностранные рабочие

б) разорившиеся крестьяне и ремесленники

в) покупка крестьян к мануфактурам и приписка государственных крестьян к заводам

г) отпуск помещиками крепостных крестьян на заработки

А9. В отношении казачества правительства проводилась политика:

а) объединения

б) расслоения

в) закрепощения

г) освобождения

А10. По окончании Русско-шведской войны был подписан:

а) Ништадтский мир

б) Абоский мир

в) Зборовский мир

г) «Вечный мир»

А11. Манифестом от 1735 г Анна Иоанновна:

  1. Подтвердила свободу богослужения для протестантов и католиков;

  2. Объявила о высылке из станы всех непожелавшихся креститься евреев;

  3. Предписала ломать мечети в татарских селах;

  4. Начала преследования «раскольников»

А12. В состав России вошли казахские земли:

а) Младшего и Среднего жузов

б) башкирские земли

в) кабардинские земли

г) Крымские земли

А13. Что является лишним в ряду?

Результаты внешней политики России в 1725- 1762 гг.:

  1. прочное утверждение в Прибалтике;

  2. расширение территории за счет казахских и некоторых дальневосточных земель;

  3. получение выхода в Черное море;

  4. подтверждение статуса одной из сильнейших военных держав Европы

______________________________

В1. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите имя ученого, о котором идет речь.

«Блестящее выступление ученого на публичном собрании Академии в 1749 году с «Похвальным словом» Елизавете Петровне произвело впечатление на императрицу, которая в августе 1750 года приняла его в Царском Селе, а полугодом позже пожаловала чином коллежского советника с окладом 1200 рублей в год. У него появился влиятельный покровитель в лице фаворита Елизаветы Петровны Ивана Ивановича Шувалова. Именно ему ученый сумел внушить мысль о необходимости создания в Москве университета. Он составил подробный план организации университета».

_______________________________

В2. О ком идет речь?

«Всю зиму молодой император ежедневно с раннего утра отправлялся на санях в Измайлово с любимцем своим Иваном Долгоруковым и его отцом. Там он проводил весь день, окруженный одними только Долгоруковыми и их друзьями, выслушивая бесконечные жалобы на немцев, захвативших, благодаря преобразованиям его деда, Петра I, большую часть власти в свои руки. Молодой государь становился игрушкой в руках небольшого кружка жадных эгоистов...»

____________________________________

В3. О чем идет речь?

«...принцесса прошла прямо в караульную. «Проснитесь, мои дети, - сказала она солдатам, - и слушайте меня. Хотите ли вы следовать за дочерью Петра I? Вы знаете, что престол мне принадлежит; несправедливость, причиненная мне, отзывается на всем нашем бедном народе, и он изнывает под игом немцев. Освободимся от наших гонителей».

____________________________________








































«Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов»

Вариант II


А1. Династия Романовых по мужской линии пресеклась после смерти:

а) Петра I

б) Петра II

в) Ивана Антоновича

г) Петра III

А2. Первым министром при Екатерине I стал:

а) Д.М. Голицын

б) А.Д. Меньшиков

в) Э.И. Бирон

г) А.И. Остерман

А3. Восстановите последовательность событий:

а) русско-шведская война

б) вступление России в войну с Пруссией

в) царствование Петра II

г) учреждение Канцелярии тайных розыскных дел

д) создание Верховного тайного совета

А4.После смерти Анны Иоанновны престол унаследовал(а):

а). Иван Антонович - сын племянницы Анны Иоанновны;

б). Пётр Алексеевич - внук Петра I

в). Карл Пётр Ульрих - племянник Елизаветы Петровны;

г). Елизавета Петровна - дочь Петра Великого

А5. Установите правильное соответствие:

1) 1725-1730 гг. а) царствование Петра III

2) 1735-1741 гг. б) участие России в Семилеттей войне

3) 1740-1741гг. в) русско-турецкая война

4) 1757-1762 гг. г) царствование Ивана Антоновича

5) 1761-1762 гг. д) царствование Петра II


А6. Что является лишним. Результаты внутренней политики в 1725-1762гг.:

а) непоследовательность и малорезультаивность

б) отмена крепостного права

в) сохранение указа о единонаследие

г) ограничение барщины до двух дней

А7. Выберите правильные ответы.

Характерные черты эпохи дворцовых переворотов:

а) сокращение дворянских привилегий

б) борьба за власть различных придворных группировок

в) усиление роли дворянской гвардии

г) развитие органов местного самоуправления

д) коренное изменение системы управления Российским государством

е) расширение дворянских привилегий

ж) сосредоточение власти в руках царских фаворитов

з) усиление крепостного гнета

____________________________

А8. Росту мануфактурного производства способствовало:

а) ведение внутренних таможен

б) учреждение первых государственных заемных банков

в) создание Вольного Экономического Общества

г) Манифест о вольности дворянства

А9. Во второй половине XVIII в. Россия участвовала в:

а) Северной войне

б) Семилетней войне

в) Тридцатилетней войне

г) Смоленской войне

А10. Что не относится к результатам внешней политики России в 1725 - 1762 гг.:

а) прочное утверждение в Прибалтике

б) расширение территории за счёт казахских и некоторых дальневосточных земель

в) получение выхода в Чёрное море

г) подтверждение статуса одной из сильнейших военных держав Европы

А11. Какое из следующих событий произошло в 1734 году под руководством обер-секретаря Сената И.П. Кирилова?

а) Создание «Оренбургской экспедиции»

б) Принятие Российского подданства калмыками

в) Присоединение к России Младшего казахского жуза

г) Башкирские восстания

А12. Укажите страну лишнюю в ряду не относящеюся ко второму блоку коалиции европейских государств 1756 - 1757 годов:

а) Россия

б) Австрия

в) Пруссия

г) Франция

А13. Что является лишним в ряду?

Командующий русской армией в Семилетней войне: С. Ф. Апраксин, В. А. Румянцев, В. В. Фермор, П. С.

_________________

В1. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите человека, о котором идет речь.

«Почти сразу после рождения потерял мать, в малолетстве остался без отца и занял отцовский голштинский престол. До принятия православия его звали Карл Петр Ульрих. Судьба распорядилась так, что мальчик со слабым здоровьем и со способностями ниже среднего мог претендовать сразу на два трона - российский и шведский».

_________________________

В2. О ком идет речь?

«...Живая и веселая, но не спускавшая глаз с самой себя, при этом крупная и стройная, с красивым круглым и вечно цветущим лицом, она любила производить впечатление... она наследовала энергию своего великого отца, строила дворцы в двадцать четыре часа и в двое суток проезжала тогдашний путь от Москвы до Петербурга, исправно платя за каждую загнанную лошадь...»

______________________________

В3. О чем идет речь?

1.Все находящиеся в разных наших службах дворяне могут оную продолжать сколь долго пожелают и их состояние им дозволит... ...7. Хотя сим нашим всемилостивейшим узаконением все благородные российские дворяне... навсегда вольностию пользоваться будут, но наше к ним отеческое попечение еще дальше простирается...»

________________________


Ключ к тесту «Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов»



1 ВАРИАНТ

1-г;

2-г;

3-

4-г;

5

6-б;

7-ВГЖЕ

8-в;

9-б;

10-б;

11-1

12-а;

13- Выход В Черное море

В1-Ломоносов

В2 Петр II

В3 -Елизавета






2 ВАРИАНТ

1-б;

2-б;

3-4-а;

5-

6-а;

7- БВЕЖЗ

8-б;

9-б;

10-в;

11-а

12-в;

13- Румянцев Командир бригады

В1-Петр III

В2 Елизавета

В3 Манифест о вольности дворянства

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольно-измерительной работы по истории 8 класс

Назначение работы - проверочная работа по главе II «Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов» (6 часов)

2. Содержание контрольно-измерительной работы определяется на основе следующих нормативных документов:

1. Федерального государственного стандарта основного общего образования.

2. Кодификатор элементов содержания и требований (умений), составленный на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы.

3. Характеристика структуры и содержания работы

В работу по истории включено 16 заданий, среди которых:

1) 8 заданий - задания с выбором ответа, к каждому из которых приводится четыре варианта ответа, из которых верен только один.

2) 8 заданий- задания с кратким ответом, либо в которых ответ необходимо записать в виде последовательности букв.

Работа представлена двумя вариантами.

Таблица 1.


Распределение заданий по разделам курса «Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов»


Число заданий

Максимальный балл

Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762)

А1;А2; А3; А5;А4

В1;В2;В3

1+1+1+1+1

2+2+2

Внутренняя политика и экономика России в

1725-1762 гг.

А6;А7;А8;А9

1+1+1+1+1+1

Внешняя политика России в 1725-1762 гг.

А12;А13;

1+1

Национальная и религиозная политика

А10 ;А11

1+1

итого

16

19

Таблица 2.

Распределение заданий по разделам курса «Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов»


Число заданий

Требования: «знать/понимать»

Причины и сущность дворцовых переворотов.

Екатерина I.

Пётр II.

Верховники.

Анна Иоанновна.

Иван VI Антонович.

Елизавета Петровна.

Пётр III

8

Система управления страной.

Укрепление позиций дворянства.

Экономика России в 1725-1762 гг.

6

В сообществе европейских держав.

Семилетняя война.

На южных и восточных рубежах

2

Прибалтика и Украина.

На восточных окраинах.

Башкирские восстания.

Религиозная политика

2

Требования: «уметь»

Знание дат, фактов

6

Установление последовательности событий, явлений, процессов

2

Знание понятий, терминов

1

Знание выдающихся деятелей отечественной истории

3

Знание причин и следствий

2

Знание фактов истории

Культуры

1

Установить соответствие событий

1

4. Время выполнения работы

Примерное время на выполнение заданий, в зависимости от формы представления информации в условии задания и объёма информации, которую необходимо проанализировать и осмыслить составляет 1-2 мин. (для заданий с выбором ответа) до 5 минут (для заданий с кратким ответом);

На выполнение всей работы отводится 45 минут.

5. Дополнительные материалы и оборудование

При проведении тестирования разрешается использование не требуется.

6. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.

1. Задания с выбором ответа считаются выполненным верно, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с эталоном.

2. Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном.

Номера верных ответов для заданий с выбором ответа, верные ответы для заданий с кратким ответом, примеры ответов на задания с развёрнутым ответом приведены в «Рекомендациях по проверке и оценке выполнения заданий», которые предлагаются к каждому варианту работы.

Все задания работы с выбором ответа оцениваются в 1 балл, а с кратким ответом в 2 балла (в зависимости от полноты ответа).

Выполнение учащимся работы в целом определяется суммарным баллом,

полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл работы составляет - 19 баллов.

на «5» - 16-19 баллов на «4» - 15-11баллов на «3» - 6-10 баллов.

7. План работы

В Приложении предлагается план варианта контрольно-измерительной работы по истории, сконструированный на основании изложенных выше требований. В плане работы даётся информация о каждом задании: код по кодификатору, тип задания, время выполнения и максимальный балл.







Приложение

План контрольно-измерительной работы по истории

для учащихся 8 классов

Тип задания:

ВО - задания с выбором ответа, КО - задания с кратким ответом,

задания

Проверяемый элемент содержания

Тип

задания


Время

выполнения

(мин)

Макс.балл за

выполнение


А1

1.1

ВО

2

1

А2

1.1

ВО

2

1

А3

1.1

ВО

3-5

1

А4

1.1

ВО

2

1

А5

1.1

ВО

3-5

1

А6

1.2

ВО

2

1

А7

1.2

ВО

3-5

1

А8

1.2

ВО

2

1

А9

1.2

ВО

2

1

А10

1.3

ВО

2

1

А11

1.4

ВО

2

1

А12

1.4

ВО

2

1

А13

1.3

КО

2

1

В1

1.1

КО

3-5

2

В2

1.1

КО

3-5

2

В3

1.1

КО

3-5

2


Бланк ответов

Проверочная работа по теме:

«Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов»






© 2010-2022