• Преподавателю
  • История
  • Рабочая программа по истории для 9 класса специального (коррекционного) обучения VIII вида

Рабочая программа по истории для 9 класса специального (коррекционного) обучения VIII вида

Раздел История
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по истории для 9 класса специального (коррекционного) обучения VIII вида


Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе:

  1. Примерной государственной программы по истории для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В.Воронковой, - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010г. Авторы программы: О.И.Бородина, В.М.Мозговой, Л.С.Сековец.

  2. Учебный план МКОУ ООШ № 6 на 2014/2015 учебный год

Рабочей программе соответствует учебник: «История России» для учащихся 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Б.П.Пузанов, О.И.Бородина., Л.С.Сековец, Н.М.Редькина.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2009г.

Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю, общее число часов - 68 часов и соответствует стандарту специального (коррекционного) образования по истории.

История для детей с нарушением интеллекта рассмат­ривается как учебный предмет, в который заложено изучение исто­рического материала, овладение знаниями и умениями, коррекци­онное воздействие изучаемого материала на личность ученика, фор­мирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.

Представляется, что в курсе «Истории Отечества» для детей с нарушениями интеллекта целесообразно сосредоточиться на круп­ных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Дать отчетливый образ наиболее яркого собы­тия и выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период исто­рии. Такой подход к периодизации событий будет способствовать лучшему запоминанию их последовательности.

Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчит и ускорит форми­рование знаний. При этом может быть использован уровневый под­ход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.

Весь исторический материал представлен отечественной исто­рией, историей региональной и краеведческой. Учитель имеет пра­во использовать в процессе изучения материала информативный, фактический и иллюстративно-текстуальный материал, способству­ющий успешному овладению с содержанием статьи, рассказа.

Важной составной частью курса «История моей Родины» явля­ется историко-краеведческие сведения о жизни, быте, обычаях лю­дей. Предполагается изучение истории с древности до настоящего времени.

На уроках истории в образовательной школе, для детей с нарушение интеллекта используются: рассказ, беседа, выборочное объясни­тельное чтение текста учебной книги, работа с исторической кар­той, картиной, схемами, «Лентой временю», просмотр и разбор ки­нокольцовок, отдельных фрагментов кино, диафильмов.

Живое слово учителя играет ведущую роль в обучении истории.

Рассказ учителя об исторических событиях должен быть историчес­ки точным и не слишком длинным. Сообщая новый материал, учитель должен показать его взаимосвязь с изученным ранее.

Усвоение исторических событий значительно облегчается, если на их фоне сообщается разнообразный сюжетный материал, даются живые характеристики исторических событий.

Создавая историческую картину того или иного события, учи­тель должен включать в рассказ культурно-бытовые сведения, спо­собствующие формированию прав ильных исторических представ­лений (внешний вид города, села, характеристика жилища, одеж­ды, орудий труда, оружия соответствующей эпохи).

Рассказ учителя необходимо сочетать с выборочным чтением текстов из учебной книги, детских журналов, книг и других источ­ников. Особое внимание уделить умению учащихся выражать свои мысли историческими терминами, что будет способствовать разви­тию мыслительной деятельности и речи. Такой подход является существенной частью коррекционной работы на уроках истории.

Применение многообразных наглядных средств формирует уме­ние представлять себе, как жили люди в определеннуюисторичес­кую эпоху, каков был быт представителей разных классов. Созда­ние точных зрительных образов - важный элемент обучения исто­рии, предупреждающий опасность уподобления сходных исторических событий, переноса фактов из одной эпохи в другую.

При изучении истории важно вести специальную работу по ис­пользованию хронологии. Этому помогают «лента времени», игры, викторины с использованием исторических дат.

Созданию ярких, отчетливых образов содействуют хорошо под­готовленные и проведенные экскурсии. Внимание учащихся на эк­скурсиях и при обработке материала надо привлекать к наиболее существенным, значимым объектам.

При характеристике определенной исторической формации учи­тель должен раскрыть вопросы культуры, взаимоотношений людей в обществе. В отличии от программ массовых общеобразовательных школ, в которых весь исторический материал периодизируется, во вспомогательных школах такая периодизация не имеет смысла.

Особое внимание уделяется краеведческой работе с использовани­ем местного исторического материала. Краеведческая работа служит активным средством формирования гражданских качеств ученика.

Завершается курс «История моей Родины» знакомством с со­временной жизнью России. Этот материал представлен уроками обобщающего характера.

Данная рабочая программа ставит следующие цели:

- изучение исторического материала,

- овладение знаниями и умениями,

- коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика,

- формирование личностных качеств гражданина,

- подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни,

- специально - трудовая и правовая адаптация ученика в общество.

Рабочая программа призвана решать ряд задач: образовательных, воспитательных, коррекционно - развивающих.

Образовательные задачи:

- усвоить важнейшие факты истории,

- создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого,

- усвоить доступные для учащихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития,

- овладеть умением применять знания по истории в жизни,

- выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.

Воспитательные задачи:

- гражданское воспитание учащихся,

- патриотическое воспитание,

- воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей,

- нравственное воспитание,

- эстетическое воспитание,

- трудовое воспитание,

- экологическое воспитание,

- правовое воспитание,

- формирование мировоззрения учащихся.

Коррекционно - развивающие задачи:

- развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально - волевой сферы.

Содержание программы

В 9 классе учащиеся изучают события, происходившие в истории страны в XX в. Материал представлен следующими темами:

- «Россия в началеXX в.» (9 ч.)

- «Россия в 1917 - 1920 гг.» (9 ч.)

- «Советская Россия - СССР в 20 - 30-е годы» (9 ч.)

- «Великая Отечественная война 1941 - 1945 гг.» (13 ч.)

- «Советский Союз в 1945 - 1991 гг.» (13 ч.)

- «Новая Россия в 1991 - 2011 гг.» (5 ч.)

Материал в основном посвящен сложным процессам внутриполитического и экономического развития дореволюционной России, Советского Союза, современной России. Изучаются крупные войны XX века, особенно подробно - Великая Отечественная война СССР. Изучение послевоенного периода с 1945 г. По настоящее время в условиях специальной (коррекционной) школы носит обзорный характер, но позволяет на доступном для учеников уровне ввести их в круг проблем современного общества.

Кроме того, в каждую изучаемую тему включены региональные компоненты исторического образования - история Ставропольского края.

В пояснительной записке к «Программе для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида» под редакцией В. В. Воронковой, указывается, что историко-краеведческие сведения о жизни, быте, обычаях людей являются важной составной частью курса, поэтому «особое внимание уделяется краеведческой работе с использованием местного исторического материала». Считаю, что краеведческий материал на уроке для учащихся с ограниченными возможностями здоровья необходимо выделять в отдельный урок, а не давать небольшими «порциями» на каждом уроке. Поэтому после каждого раздела программы запланированы уроки краеведения, на которых воспитанники рассматривают те периоды становления своей малой Родины, которые рассматриваются в отечественной истории.

Формы организации учебного процесса

В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений. Принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

Методы:

словесные - рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой

наглядные - наблюдение, демонстрация

практические - упражнения.

методы изложения новых знаний

методы повторения, закрепления знаний

методы применения знаний

методы контроля

Занятия проводятся в классно урочной форме.

Типы уроков:

Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)

Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)

Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок)

Комбинированный урок

Применяются ТСО: фрагменты кино (видео, dvd) мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты.

Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов, контрольных работ. Тексты контрольно-измерительные материалы создает учитель в соответствии с психофизическим особенностями каждого класса. Контроль осуществляется в конце каждого раздела (промежуточный контроль). На тестовые, самостоятельные работы отводится 15 минут на уроке. В конце года проводится итоговый контроль знаний по изученным темам.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

- основные исторические события: революционные движения, гражданская война; становление Советской власти; стройки первых пятилеток; Вторая Мировая война; Великая Отечественная война;

- основные периоды развития хозяйственной и политической жизни страны в предвоенные и послевоенные годы;

- исторических деятелей, полководцев, руководителей страны, национальных героев.

Перечень учебно-методических средств обучения

Литература:

Учебник «История России», Б. П. Пузанов, О. И. Бородина, Л. С.Сековец, Н. М. Редькина для 9 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС. М.: 2009 г.

Распределение учебных часов по разделам курса 9 класса:



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВНИЕ 9 КЛАСС

Раздел 1. Россия в начале XX века.Кол - во

часов

Цели

урока

Основные

знания

Основные термины и понятия

Тип урока

Оборудование и материалы

Домашнее задание

Дата

1

Вводный урок

1

Дать общее представление о

курсе истории в

9 классе.

Курс истории 9 класса - изучение истории XX - начала XXI вв.

вводный

учебники

2

Начало правления Николая II.

1

Дать общую характеристику

России во время правления Николая II.

1894г. - начало правления Николая II; причины недовольства разных слоев общества.

Гвардия, полковник, забастовка, стачка.

Комбини -

рованный

Карта «Россия с 1861 по 1900 гг.»; видеофильм «Россия XXв. Россия на рубеже веков. Николай и Александра».

Стр. 8 - 13,

карта

3

Русско - японская война 1904 - 1905 гг.

1

Дать общее представление о

русско - японской

войне 1904 - 1905 гг.

Русско - японская война 1904 - 1905 гг.; осада Порт- Артура, Цусимское сражение; итоги войны.

Эскадра, крейсер, прицельный огонь.

Сообщение новых

знаний.

Карта «Русско - японская война 1904 - 1905 гг.»; видеофильмы «Россия XX в.Внешняя политика России».

Стр. 14 - 20,

карта

4

Первая русская революция.

1

Дать общее представление о революционных событиях 1905 - 1907 годов.

Первая русская революция 1905 - 1907 гг.; Кровавое воскресенье; восстание на броненосце «Потемкин», Московское вооруженное восстание.

Демократия, социализм, петиция, холостой залп, баррикады.

Комбини -

рованный

Карта «Революция 1905 - 1907 гг. в России»; видеофильм «Русская революция», карточки с заданиями.

Стр. 20 - 26, карта.

5

Появление первых политических партий в России.

1

Формировать представление о политических партиях и движениях, возникших в начале XX века.

Представители партий в России: большевики, меньшевики, кадеты, эсеры.

Митинг, партия, съезд, лидер, демонстрация, либеральные партии, гимназия.

Сообщение новых

знаний.

Видеофильм «Россия XX в. Общественное движение на рубеже веков. Образование политических партий».

Стр. 26 - 32.

6

Реформы государственного управления.

1

Формировать представление об изменениях в политической системе Российской империи.

Манифест 17 октября, Государственная дума - выборный законодательный орган; Конституция - основной закон.

Манифест, Конституция, депутат, курия.

Комбини -

рованный

Видеофильм «Россия XX в.Изменения в политической жизни России».

Стр. 32 - 36.

7

Реформы П.А.Столыпина.

1

Формировать представление о реформах П.А.Столыпина.

П.А.Столыпин; суть реформ П.А.Столыпина.

Кризис.

Сообщение новых

знаний.

Видеофильм «Россия XXв. Столыпинская реформа»; Карта «Революция 1905 - 1907 гг. в России»; портрет П.А,Столыпина.

Стр. 36 - 42.

8

Серебряный век русской культуры.

1

Формировать представление о сути Серебряного века.

Серебряный век русской культуры - первое десятилетие XX века.

Странствовать, опера, балет, кино, балерина, кинотеатр, режиссер, пианино.

Сообщение новых

знаний.

Видеофильм «Ф.Шаляпин»; худ. Фильм «Анна Павлова»; портрет М.Горького.

Стр. 42 - 48.

9

Россия в Первой мировой войне.

1

Формировать представление о Первой мировой войне и об участии в ней России.

1914 г. - начало Первой мировой войны; А.А.Брусилов - талантливый русский генерал; Антанта, Тройственный союз.

Военный союз, претензии, фронт, дезертировать.

Сообщение новых

знаний.

Карта «Первая мировая война»; видеофильм «Россия XXв. Первая мировая война».

Стр. 48 - 54, карта.

10

Р.К. Ставропольский край в начале XX в.

1

Дать сведения о том, как отразились на истории края основные события начала XX века.

Участие ставропольцев в Русско - японской войне, первой русской революции, столыпинской реформе, Первой мировой войне.

Манифестация, пожертвования, стабильность, патриотизм, погромы.

Сообщение новых

знаний.

Карта Ставропольского края; видеофильм «История Ставропольского края».

Доп. лит-ра.

11

Повторительно - обобщающий урок по теме: Тест «Россия в начале XX века».

1

Закрепить и обобщить знания уч-ся об историческом развитии России с 1900 по 1916 гг.

Систематизация и обобщение знаний

Карты «Русско - японская война», «Революция 1905 - 1907 гг.», «Первая мировая война», карточки с заданиями.

Раздел 2. Россия в 1917 - 1920 годах.Февральская

революция и

отречение царя от престола.

1

. Формировать

представление о Февральской

революции.

Февраль 1917 г. - Февральская революция;

отречение царя Николая II от

престола; суть двоевластия.

Отречение, карточная система, двоевластие.

Комбини -

рованный

Карта «Первая мировая война»; карточки с заданиями.

Стр. 55 - 61.

13

Захват власти большевиками в Петрограде.

1

Показать, что захват

власти большевиками осуществлялся в ходе Октябрьского

вооруженного

восстания в

Петрограде.

Октябрь 1917 г. - октябрьская революция;

захват власти большевиками, Декреты о мире,

о земле, о власти.

Штаб, Красная гвардия,

декрет.

Сообщение новых

знаний.

Карта - схема «Вооруженное восстание в Петрограде», иллюстрация «Штурм Зимнего дворца».

Стр. 61 - 68,

карта.

14

Установление советской власти.

1

Дать общее представление об установлении Советской власти, о формировании советской государственности.

РСФСР, Всероссийский съезд Советов, ВЦИК, ВЧК, продовольственные отряды, Конституция 1918 г.

Рабочие комитеты, комитеты бедноты, продовольственные отряды, репарация, мятеж.

Комбини -

рованный

Карта «Великая Октябрьская социалистическая революция и гражданская война», карточки с заданиями.

Стр. 68 - 77.

15

Начало Гражданской войны и интервенции. Создание Белой и Красной армий.

1

Формировать представление о гражданской войне как битве двух противоборствующих сил России.

1918 г. - начало гражданской войны; интервенция, две противоборствующие силы; Белая армия, Красная армия.

Гражданская война, красноармеец, комиссар, интервенция, обмундирование, шинель, кобура.

Сообщение новых

знаний.

Карта «Гражданская война и интервенция»; атрибуты для игры «Оденьте бойцов».

Стр. 77 - 83, карта.

16

Борьба между красными и белыми.

1

Дать общее представление о борьбе между «красными» и «белыми».

Разгром «белых» на Южном, Восточном фронтах, в Крыму.

Эмигрант.

Комбини -

рованный

Карта «Гражданская война и интервенция»; видеофильм «История гражданской войны», портрет М.В.Фрунзе.

Стр. 83 - 89, карта.

17

Крестьянская война против «белых» и «красных».

1

Формировать представления о «третьей силе», противостоявшей «белому» и «красному» движению.

Повстанческая армия «зеленых» под руководством Н.И.Махно.

Тачанка.

Комбини -

рованный

Карта «Великая Октябрьская социалистическая революция и гражданская война»,

Стр. 89 - 94, карта.

18

Экономическая политика Советской власти.

1

Дать представление об экономической политике Советской власти.

Политика Советского правительства - всеобщая трудовая повинность, отмена частной собственности, отмена денег, запрет торговли; продразверстка в деревне.

Продразверстка, коммунизм, совхозы.

Комбини -

рованный

Карта «Великая Октябрьская социалистическая революция и гражданская война

Стр. 94 - 98, карта.

19

Р.К. Ставрополье в годы революции и гражданской войны.

1

Дать представление о Ставрополье в годы революции и гражданской войны.

Все события России отразились на истории нашего края.

Учредительное собрание, республика, совнарком, Добровольческая армия.

Сообщение новых

знаний.

Карта «Великая Октябрьская социалистическая революция и гражданская война

Доп. лит-ра.

20

Жизнь и быт людей в годы революций и Гражданской войны.

1

Дать общее представление о жизни и быте людей в годы революций и Гражданской войны.

Характерные черты жизни людей: беспризорники, безработица, ликбезы, комсомольцы, пионеры.

Коммунальные квартиры, беспризорники, безработные, ликбезы, пионеры, комсомольцы.

Сообщение новых

знаний.

Книга Дж. Рида «10 дней, которые потрясли мир».

Стр. 98 - 104.

21

Повторительно - обобщающий урок по теме Тест «Россия в 1917 - 1920 годах».

1

Закрепить и обобщить знания уч-ся об историческом развитии России в 1917 - 1929 гг.

Систематизация и обобщение знаний

Карта «Великая Октябрьская социалистическая революция и гражданская война»,

Стр 55 - 104.

Раздел 3. СССР в 20 - 30-е годы XX века.Новая

экономическая

политика.

1

Объяснить сущность

новой экономической политики Советского государства.

НЭП - новая

экономическая

политика; продовольственный

налог,; свободная

торговля; «золотой червонец», платные услуги.

Батрак, концессия.

Сообщение новых

знаний.

Видеофильм «Москва. Страницы истории XXв. От разрухи до обновления», карточки с заданиями.

Стр. 106 -

111

23

Образование СССР.

1

Раскрыть причины, предпосылки и принципы построения СССР.

30 декабря 1922 г. - образование СССР.

Союз, наркоматы, делегат.

Комбини -

рованный

Карта «Союз Советских Социалистических Республик».

Стр. 111 - 116.

24

Изменения в системе государственного управления. Культ личности И.В.Сталина.

1

Познакомить с личностью И.В.Сталина; показать роль Сталина во внутрипартийной борьбе.

Всесоюзная Коммунистическая партия большевиков - ВКП(б); Генеральный секретарь - И.В.Сталин.

Культ личности, духовная семинария.

Комбини -

рованный

Иллюстрации, фото И.В.Сталина.

Стр. 116 - 120.

25

Индустриализация в СССР.

1

Дать уч-ся представление о проведении индустриализации в СССР.

Индустриализация в СССР; подъем промышленности; пятилетний план; стахановское движение.

Индустриализация,

заем, пятилетка, комсомольская путевка, шахтер.

Сообщение новых

знаний.

Карта «Союз Советских Социалистических Республик», видеофильм «Москва. Страницы истории XX в. По плану реконструкции».

Стр. 120 - 129.

26

Коллективизации крестьянских хозяйств.

1

Дать представление о проведении коллективизации крестьянских хозяйств в России.

1929 г. - коллективизация крестьянских хозяйств; раскулачивание; политика правительства.

Колхоз, кулак, трудодни.

Комбини -

рованный

Карточки с заданиями.

Стр. 129 - 135.

27

Новая Конституция страны 1936 г.

1

Познакомить уч-ся с основными положениями Конституции 1936 г.

1936 г. - новая Конституция СССР; построение социализма.

Сессия, репрессия.

Комбини -

рованный

Иллюстрации, карточки с заданиями.

Стр. 135 - 140.

28

Развитие науки и культуры в СССР в 20 - 30-е годы XX века.

1

Дать уч-ся общее представление о развитии науки и культуры СССР в 20 - 30-е гг. XX века.

Исследования в области физики, химии, биологии, географии. М,Шолохов «Поднятая целина»; звуковое кино.

Синтетический каучук.

Сообщение новых

знаний.

Фото, иллюстрации, видеофильм «Веселые ребята».

Стр. 140 - 146.

29

Жизнь и быт советских людей в 20 - 30-е гг. XX века.

1

Дать уч-ся общее представление о жизни и быте советских людей в 20 - 30-е гг. XX века.

Жизнь и быт граждан; жизнь и быт партийных работников; изменения в психологии людей.

Керосинка, элита, паек.

Комбини -

рованный

Видеофильм «Москва. Страницы истории XX в. От разрухи до обновления»; карточки с заданиями.

Стр. 146 - 150.

30

Р.К. Ставропольский край в 20 - 30-е гг. XX века.

1

Познакомить уч-ся с историческими событиями края в 20 - 30-е гг.XX века.

Ставрополье в периоды: голода 1921 - 1922 гг., нэпа, коллективизации, культурной революции.

Голод, новая экономическая политика, трагедия раскрестьянивания, репрессии, борьба с неграмотностью.

Сообщение новых

знаний.

Видеофильм «История Ставропольского края», карта Ставропольского края.

Доп. лит-ра.

31

Повторительно - обобщающий урок по теме:

К. Р. «СССР в 20 - 30-е гг. XX века».

1

Повторить и закрепить материал об историческом развитии СССР в 20 - 30-е гг. XX века.

Систематизация и обобщение знаний

Карточки с заданиями.

Стр. 105 - 150.

Раздел 4. СССР во Второй мировой и Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов.СССР накануне

Второй мировой

войны.

1

Показать положение

СССР в мире,

в системе

международных

отношений.

Изменение советской внешней политики; 1939 г. - подписание с Германией договора о ненападении.

Фашисты, нацисты, конфликт.

Сообщение новых

знаний.

Карта «Вторая мировая война 1939 - 1945 гг.».

Стр. 152 - 158, карта.

33

Советский союз в начале Второй мировой войны.

1

Дать уч-ся общее представление о внешней политике СССР в начале Второй мировой войны.

1 сентября 1939 г. - начало Аторой мировой войны; 1939 - 1940 - советско - финляндская война.

Комбини -

рованный

Карта «Вторая мировая война 1939 - 1945 гг.».

Стр. 158 - 162. карта

34

Начало Великой Отечественной войны.

1

Формировать у уч-ся представление о ходе военных действий в начальный период войны.

22 июня 1941 г. - начало Великой Отечественной войны; план «Барбаросса»; причины неудач Красной армии в начале войны.

Оккупировать, дивизия.

Сообщение новых

знаний.

Карта «Великая Отечественная война 1941 - 1945 гг.», видеофильм « Великая Отечественная война 1941 - 1945 гг. Начало Великой Отечественной войны».

Стр. 162 - 170, карта.

35

Битва за Москву.

1

Дать уч-ся представление о героической борьбе за Москву.

Оборонительные бои за Москву; контрнаступление советских войск; подвиги защитников Москвы; значение победы в битве за Москву.

Генеральное наступление, эвакуировать, контрнаступление, Генштаб.

Комбини -

рованный

Карта «Великая Отечественная война 1941 - 1945 гг.», видеофильм «Битва за Москву»; портрет Г.К.Жукова.

Стр. 170 - 177, карта

36

«Все для фронта! Все для победы!»

1

Формировать представление о мероприятиях советского правительства по перестройке экономики страны на военный лад.

Эвакуация промышленных предприятий; вклад ученых и инженеров, помощь колхозников.

Тыл, броня, конструкторское бюро, автоматы.

Комбини -

рованный

Карта «Великая Отечественная война 1941 - 1945 гг.»,

Стр. 177 - 183.

37

Блокада Ленинграда.

1

Дать уч-ся представление о стойкости и мужестве ленинградцев в дни блокады.

Блокада Ленинграда длилась 900 дней; Дорога жизни; 1944 г. - полное снятие блокады.

Блокада.

Комбини -

рованный

Карта «Великая Отечественная война 1941 - 1945 гг.», видеофильм «Блокада Ленинграда, таблица «Главные битвы войны"

Стр. 183 - 188, карта.

38

Сталинградская битва.

1

Дать уч-ся общее представление о Сталинградской битве.

Лето 1942 г. - февраль 1943 г. - битва под Сталинградом; массовый героизм советских людей, дом Павлова; начало коренного перелома в ходе Вов.

Эскадрилья.

Сообщение новых

знаний.

Карта «Великая Отечественная война 1941 - 1945 гг.», таблица «Главные битвы войны"

Стр. 188 - 195, карта.

39

Борьба советских людей на оккупированной территории.

1

Дать общее представление о борьбе советских людей в тылу врага во время Вов.

Формы и методы борьбы советских людей на оккупированной территории.

Концлагерь, рейды.

Комбини -

рованный

Карта «Великая Отечественная война 1941 - 1945 гг.», видеофильм «Партизаны», таблица «Борьба советских людей на оккупированной территории».

Стр. 195 - 201, карта.

40

Битва на Курской дуге.

1

Дать уч-ся общее представление о ходе Курской битвы.

Июль 1943 г. - битва на Курской дуге; 12 июля 1943 г. - танковое сражение под деревней Прохоровкой; освобождение советских территорий.

Коалиция.

Комбини -

рованный

Карта «Великая Отечественная война 1941 - 1945 гг.», видеофильм «Курская дуга», таблица «Главные битвы войны"

Стр. 201 - 208, карта.

41

Героизм тружеников тыла.

1

Дать уч-ся сведения о сплоченном совместном труде советских людей в тылу.

Вклад советского народа в общую победу.

Комендантский час, патруль, пенициллин.

Комбини -

рованный

Карта «Великая Отечественная война 1941 - 1945 гг.»,

Стр. 208 - 213.

42

Окончание Великой Отечественной войны.

1

Дать уч-ся общее представление о завершающих сражениях Красной Армии в Европе.

Осень 1944 г. - освобождение советской территории; 9 мая 1945 г. - подписание Акта о безоговорочной капитуляции Германии; значение победы советского народа в Вов.

Рейхстаг, Нюрнбергский процесс, капитуляция.

Сообщение новых

знаний.

Карта «Великая Отечественная война 1941 - 1945 гг.», видеофильм « Великая Отечественная война 1941 - 1945 гг. Битва за Берлин».

Стр. 213 - 218, карты.

43

Вступление СССР в войну с Японией. Окончание Второй мировой

войны.

1

Дать уч-ся общее представление о войне СССР с Японией.

8 августа 1945 г. - вступление СССР в войну с Японией; 2 сентября 1945 г. - подписание акта о безоговорочной капитуляции Японии, конец Второй мировой войны.

Комбини -

рованный

Карта «Вторая мировая война 1939 - 1945 гг.», видеофильм «Великая Отечественная война 1941 - 1945 гг. Война с Японией».

Стр. 218 - 221, карта.

44

Р.К. Ставрополье в годы Великой Отечественной войны.

1

Дать уч-ся общее представление о Битве за Кавказ и изгнании фашистских захватчиков с нашей земли.

Летняя кампания немцев 1942 г.; план «Эдельвейс»; бои за перевалы; январь 1943 г. - изгнание фашистов с Кавказа.

Мобилизация, отступление, «Новый порядок», изгнание.

Сообщение новых

знаний.

Карта «Великая Отечественная война 1941 - 1945 гг.», видеофильм «История Ставропольского края».

Доп. лит-ра.

45

Р.К. Посещение музея боевой славы.

1

Познакомить уч-ся с нашими земляками - героями Вов.

Экскурсия.

46

Повторительно - обобщающий урок по теме: «СССР в годы

К/Р. Второй мировой и Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг.»

1

Повторить и закрепить учебный материал по истории Великой Отечественной войны.

Систематизация и обобщение знаний

Карта «Вторая мировая война 1939 - 1945 гг.», Карта «Великая Отечественная война 1941 - 1945 гг.», таблица «Главные битвы войны".

Раздел 5. Советский Союз в 1945 - 1991 годах.Сообщение новых

знаний.

Карточки с заданиями, иллюстрации, фотодокументы.

221 - 225.

48

Внешняя политика СССР и борьба за власть после смерти Сталина.

1

Дать общее представление о внешней политике СССР и борьбе за власть после смерти Сталина.

Послевоенная внешняя политика СССР; борьба за власть между членами Коммунистической партии.

«Холодная война».

Комбини -

рованный

Карта «Политическая карта мира».

Стр. 225 - 230, карта.

49

Реформы Н.С.Хрущева.

1

Дать общее представление об экономической политике Н.С.Хрущева.

Экономическая политика Н.С.Хрущева; появление совнархозов; освоение целины; денежная реформа.

Реабилитация, кредит, целина.

Комбини -

рованный

Карта «Союз Советских социалистических республик».

Стр. 230 - 236.

50

Достижения в науке и технике в 50 - 60-е годы.

1

Дать уч-ся конкретные сведения о больших успехах отечественной науки и техники.

И.В.Курчатов - создатель атомной бомбы; атомная электростанция; атомный ледокол; первый телевизор; ЭВМ.

Лайнер.

Комбини -

рованный

Карта «Союз Советских социалистических республик», таблица «Реформы Хрущева», иллюстрации.

Стр. 236 - 241.

51

Освоение космоса.

1

Дать уч-ся сведения об освоении космоса советскими учеными.

1957 г. - запуск искусственного спутника Земли; Белка и Стрелка - первые живые существа в космосе; 1961 г. - первый полет в космос человека; первый космонавт - Ю.А.Гагарин.

Космодром.

Комбини -

рованный

Портреты С.П.Королева, Ю.А.Гагарина, В.В.Терешковой; видеофильм «Россия в космосе».

Стр. 241 - 245.

52

Хрущевская «оттепель».

1

Дать уч-ся представление о духовной жизни страны в период правления Н.С.Хрущева.

Хрущевская «оттепель» - время правления Н.С.Хрущева; 1957 г. - Всемирный фестиваль молодежи и студентов в Москве.

НКВД, «Архипелаг ГУЛАГ».

Сообщение новых

знаний.

Портреты А.Т.Твардовского, А.И.Солженицына, карточки с заданиями.

Стр. 245 - 250.

53

Экономика и политика в эпоху «застоя».

1

Дать общее представление экономического и политического развития страны в период правления Л.И.Брежнева.

Л.И.Брежнев; назревание кризиса власти и экономики; новая Конституция СССР 1977 г.

Дефицит.

Комбини -

рованный

Карта «Союз Советских социалистических республик»,

Стр. 250 - 257.

54

Внешняя политика Советского Союза в 70-е годы. Афганская война.

1

Формировать у уч-ся общее представление об основных направлениях советской внешней политики; дать сведения об участии СССР в Афганской войне.

Заключение соглашения и договора о прекращении производства оружия и его испытания; приезд американского президента в Москву; участие советских войск в Афганской войне; результат.

Ядерное оружие.

Комбини -

рованный

Карта «Союз Советских социалистических республик», Политическая карта мира.

Стр. 257 - 261, карта.

55

Советская культура и интеллигенция в годы «застоя».

1

Проследить динамику развития духовной сферы жизни советского общества в годы «застоя».

Ужесточение мер против диссидентов; «неофициальное искусство»; подпольная газета «самиздат».

Инакомыслящие, диссиденты, «самиздат», барды, магнитофон.

Сообщение новых

знаний.

Таблица «Развитие культуры».

Стр. 261 - 267.

56

Жизнь и быт советских людей в 70 - 80-е гг. XX века.

1

Дать уч-ся общее представление о жизни и быте советских людей в 70-80-е гг. XX века.

Достижения науки и техники в быту у советских людей; неравенство в советском обществе.

Магнитола, проигрыватель, транспарант.

Комбини -

рованный

Иллюстрации, фотодокументы.

Стр. 267 - 273

57

Реформы М.С.Горбачева.

1

Дать уч-ся общее представление об экономических, политических преобразованиях в 80-е гг. XX века.

«Перестройка» в экономике, политике; прекращение войны в Афганистане; провозглашение гласности; учреждение поста президента; отмена статьи в Конституции о КПСС.

Фермер, альтернативные выборы.

Сообщение новых

знаний.

Иллюстрации, фотодокументы, карточки с заданиями.

Стр. 273 - 279.

58

Распад СССР.

1

Дать уч-ся общее представление о политическом развитии страны в 1991 году.

Учреждение поста президента РСФСР; 19 августа 1991 г. - ГКЧП; Беловежское соглашение; СНГ; 1991 г. - распад СССР.

Сообщение новых

знаний.

Карта «Союз Советских социалистических республик», иллюстрации, фотодокументы, карточки с заданиями.

Стр. 279 - 283, карта.

59

Р.К. Ставрополье в 60 - 80-е гг. XX века.

1

Показать экономическое и социальное развитие Ставрополья в 60 - 80-е гг. XX века.

Развитие промышленности и сельского хозяйства; строительство Большого Ставропольского канала; жилищное строительство.

Житница, здравница.

Сообщение новых

знаний.

Карта Ставропольского края.

Доп. лит-ра.

60

Повторительно - обобщающий урок по теме: Тест «Советский Союз в 1945 - 1991 годах».

1

Повторить и закрепить учебный материал об историческом развитии СССР в 1945 - 1991 гг.

Систематизация и обобщение знаний

Карта «Союз Советских социалистических республик», иллюстрации, фотодокументы, карточки с заданиями.

Стр. 221 - 283.

Раздел 5. Новая Россия в 1991 - 2011 годах.Сообщение новых

знаний.

Карта «Союз Советских социалистических республик»,

Стр. 283 - 289.

62

Реформы государственного управления.

1

Дать уч-ся общее представление о государственном управлении после политического кризиса 1993 г.

Политический кризис 1993 г.; новое политическое устройство страны; герб, гимн, флаг.

Предприниматель или бизнесмен.

Комбини -

рованный

Таблица «Политическое устройство страны».

Стр. 289 - 297.

63

Развитие науки и культуры в 90-е годы XX века.

1

Дать уч-ся общее представление о развитии науки и культуры в нашей стране в 90-е годы XX века.

Возрождение меценатства; восстановление памятников архитектуры; новые средства связи.

Интернет.

Сообщение новых

знаний.

Карта «Российская Федерация».

Стр. 297 - 303

64

Продолжение реформ в России.

1

Дать уч-ся общее представление о реформах при В.В.Путине.

В.В.Путин - второй президент России; Государственный совет; образование округов; налоговая реформа; разработка военной и судебной реформ.

Округ.

Сообщение новых

знаний

Карта «Российская Федерация».

Стр. 303 - 310.

65

Россия в современном мире.

1

Показать продолжение реформ при президенте Д.А.Медведеве.

Д.А.Медведев - нынешний президент России; реформы образования, здравоохранения, социальной сферы.

Стабильность, национальные проекты, ЕГЭ, пенсионная реформа.

Сообщение новых

знаний

«Политическая карта мира».

Средства массовой информации.

66

Повторительно - обобщающий урок по теме: Тест «Новая Россия в 1991 - 2014 годах».

1

Повторить и закрепить учебный материал об истории развития Новой России в 1991 - 2011 годах.

Систематизация и обобщение знаний

«Политическая карта мира», иллюстрации, фотодокументы, карточки с заданиями.

67

Р. К. «Современное развитие Ставропольского края»

1

Рассказать о современном положении нашего края. Его место в современной России.

Доп. Лит-ра

68

Итоговое тестирование «Повторение пройденного»

1

Обобщить изученный материал

Систематизация и обобщение знаний


Всего

Часов- 68

Тест-5

Контр. раб -2

Рег. компонент - 7



© 2010-2022