Рабочая программа по истории России 6 класс

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Программа по истории России предназначена для 6класса общеобразовательных учреждений и составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,

  • Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории (включающей Историко-культурный стандарт)

  • Примерной основной образовательной программы основного общего образования.

  • История России. 6-9 классы: рабочая программа / И. Л. Андреев, О. В. Волобуев, Л. М. Ляшенко и др. - М.: Дрофа, 2016.

  • История России с древнейших времён до XVI в. 6 кл.: учебник/И.Л. Андреев, И.Н. Фёдоров. - М.:Дрофа, 2016.

Целью изучения истории является:

формирование у учащихся целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания места и роли России в мире; важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны; формирование личностной позиции в отношении к основным этапам развития российского государства и общества, а также к современному образу России.

Задачи изучения истории:

• формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

• овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней, при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

• воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству - многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

• развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

• формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Общая характеристика предмета «История России»

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Изучая предмет, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа.

Отбор учебного материала для содержания программы осуществлен с учетом целей и задач истории в основной школе, его места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 6 класса, особенностей их социализации, а также ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.

Базовые принципы школьного исторического образования:

• идея преемственности исторических периодов, в том числе непрерывности процессов становления и развития российской

государственности, формирования территории государства и единого многонационального российского народа, а также его основных символов и ценностей;

• рассмотрение истории России как неотъемлемой части мирового исторического процесса, понимание особенностей ее

развития, места и роли в мировой истории и в современном мире;

• ценности гражданского общества - верховенство права, социальная солидарность, безопасность, свобода и ответственность;

• воспитательный потенциал исторического образования, его исключительная роль в формировании российской гражданской

идентичности и патриотизма;

• общественное согласие и уважение как необходимое условие взаимодействия государств и народов в новейшей истории;

• познавательное значение российской истории;

• формирование требований к каждой ступени непрерывного исторического образования на протяжении всей жизни.

Методической основой изучения курса истории в основной школе является системно-деятельностный подход, обеспечивающий достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов посредством организации активной познавательной деятельности школьников.

Методологическая основа преподавания курса истории в школе зиждется на следующих образовательных и воспитательных приоритетах:

• принцип научности, определяющий соответствие учебных единиц основным результатам научных исследований;

• многоуровневое представление истории в единстве локальной, региональной, отечественной и мировой истории, рассмотрение исторического процесса как совокупности усилий многих поколений, народов и государств;

• многофакторный подход к освещению истории всех сторон жизни государства и общества;

• исторический подход как основа формирования содержания курса и межпредметных связей, прежде всего с учебными предметами социально-гуманитарного цикла;

• антропологический подход, формирующий личностное, эмоционально окрашенное восприятие прошлого;

• историко-культурологический подход, формирующий способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию.

Изучение предмета «История» как части предметной области «Общественно-научные предметы» основано на межпредметных связях с предметами: «Обществознание», «География», «Литература», «Русский язык», «Иностранный язык», «Искусство», «Музыка», «Информатика», «Математика», «Основы безопасности и жизнедеятельности» и др.

Описание места учебного предмета «История Средних веков» в учебном плане

В соответствии с базисным учебным планом предмет «История России» относится к учебным предметам, обязательным для изучения на ступени основного общего образования. Реализация программы рассчитана на 35 часов (из расчета один учебный час в неделю).



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса

К важнейшим личностным результатам изучения истории в 6 классе относятся:

• российская гражданская идентичность, патриотизм, любовь и уважение к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, прошлое многонационального народа России;

• осознание своей этнической принадлежности, знание куль туры своего народа и своего края в контексте общемирового культурного наследия;

• усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества, гуманистических традиций и ценностей современной цивилизации, уважение прав и свобод человека;

• осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

• понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность как норма осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира.

Метапредметные результаты изучения истории выражаются в следующем:

• способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания, вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действия, как в конце действия, так и по ходу его реализации;

• умение работать с учебной и внешкольной информацией, различными логическими действиями (определение и ограничение понятий, установление причинно-следственных и родовидовых связей и др.);

• использование современных источников информации, в том числе материалов на электронных носителях и ресурсов сети Интернет;

• способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

• готовность к коллективной работе, к сотрудничеству с соучениками, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;

• умение работать в группе, слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с партнерами, продуктивно разрешать конфликт на основе учета интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.

Предметные результаты освоения курса отечественной истории предполагают, что у учащегося сформированы:

• целостные представления о месте и роли России в мировой истории;

• базовые исторические знания об основных этапах и закономерностях развития России с древности до настоящего времени;

• способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий российской истории;

• способность применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого России; • умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней;

• умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;

• уважение к отечественному историческому наследию, культуре своего и других народов России; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны.



Содержание учебного предмета

Введение (1 час)

Что изучает история. Кто изучает историю. Как изучают историю. Роль и место России в мировой истории. Проблемы периодизации российской истории. Источники по истории России. Основные этапы развития исторической мысли в России.

Народы и государства Восточной Европы в древности (4 часа)

Заселение территории нашей страны человеком. Каменный век. Особенности перехода от присваивающего хозяйства к производящему на территории Северной Евразии. Ареалы древнейшего земледелия и скотоводства. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество. Центры древнейшей металлургии в Северной Евразии. Кочевые общества евразийских степей в эпоху бронзы и раннем железном веке. Степь и ее роль в распространении культурных взаимовлияний. Народы, проживавшие на этой территории до середины I тысячелетия до н. э. Античные города-государства Северного Причерноморья. Боспорское царство. Скифское царство. Дербент. Великое переселение народов. Миграция готов. Нашествие гуннов. Вопрос о славянской прародине и происхождении славян. Расселение славян, их разделение на три ветви - восточных, западных и южных славян. Славянские общности Восточной Европы. Их соседи - балты и финноугры. Хозяйство восточных славян, их общественный строй и политическая организация. Возникновение княжеской власти. Традиционные верования. Страны и народы Восточной Европы, Сибири и Дальнего Востока. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария.

Русь в IX -первой половине XII века (9 часов)

Исторические условия складывания русской государственности: природно-климатический фактор и политические процессы в Европе в конце I тыс. н. э. Формирование новой политической и этнической карты континента. 15 Государства Центральной и Западной Европы. Первые известия о Руси. Проблема образования Древнерусского государства. Начало династии Рюриковичей. Формирование территории государства Русь. Дань и полюдье. Первые русские князья. Отношения с Византийской империей, странами Центральной, Западной и Северной Европы, кочевниками европейских степей. Русь в международной торговле. Путь из варяг в греки. Волжский торговый путь. Принятие христианства и его значение. Византийское наследие на Руси. Территория и население государства Русь. Русская земля. Крупнейшие города Руси. Новгород как центр освоения севера Восточной Европы, колонизация Русской равнины. Территориально-политическая структура Руси: волости. Органы власти: князь, посадник, тысяцкий, вече. Внутриполитическое развитие. Борьба за власть между сыновьями Владимира Святого. Ярослав Мудрый. Русь при Ярославичах. Владимир Мономах. Русская церковь. Общественный строй Руси: дискуссии в исторической науке. Князья, дружина. Духовенство. Городское население. Купцы. Категории рядового и зависимого населения. Древнерусское право: «Русская Правда», церковные уставы. Русь в социально-политическом контексте Евразии. Внешняя политика и международные связи: отношения с Византией, печенегами, половцами (Дешт-и-Кипчак), странами Центральной, Западной и Северной Европы. Русь в культурном контексте Евразии. Картина мира средне векового человека. Повседневная жизнь, сельский и городской быт. Положение женщины. Дети и их воспитание. Календарь и хронология. Древнерусская культура. Формирование единого культурного пространства. Кирилло-мефодиевская традиция на Руси. Письменность. Распространение грамотности, берестяные грамоты. «Новгородская псалтирь». «Остромирово Евангелие». Появление древнерусской литературы. «Слово о Законе и Благодати» митрополита Илариона. Произведения летописного жанра. «Повесть временных лет». Первые русские жития. Произведения Владимира Мономаха. Иконопись. Искусство книги. Архитектура. Начало храмового строительства: Десятинная церковь, София Киевская, София Новгородская. Материальная культура. Ремесло. Военное дело и оружие.

Русь в середине XII - начале XIII века (5 часов)

Формирование системы земель - самостоятельных государств. Важнейшие земли, управляемые ветвями княжеского рода Рюриковичей: Черниговская, Смоленская, Галицкая, Волынская, Суздальская. Земли, имевшие особый статус: Киевская и Новгородская. Эволюция общественного строя и права. Внешняя политика русских земель в евразийском контексте. Формирование региональных центров культуры: летописание и памятники литературы: «Киево-Печерский патерик», «Моление» Даниила Заточника, «Слово о полку Игореве». Белокаменные храмы Северо-Восточной Руси: Успенский собор во Владимире, церковь Покрова на Нерли, Георгиевский собор Юрьева-Польского.

Русские земли в середине XIII-XIV веке (6 часов)

Возникновение Монгольской империи. Завоевания Чингисхана и его потомков. Походы Батыя на Восточную Европу. Возникновение Золотой Орды. Судьбы русских земель после монгольского нашествия. Система зависимости русских земель от ордынских ханов (так называемое ордынское иго). Южные и западные русские земли. Возникновение Литовского государства и включение в его состав части русских земель. Северо-западные земли: Новгородская и Псковская. Политический строй Новгорода и Пскова. Роль вече и князя. Новгород в системе балтийских связей. Ордена крестоносцев и борьба с их экспансией на западных границах Руси. Александр Невский: его взаимоотношения с Золотой Ордой. Княжества Северо-Восточной Руси. Борьба за великое княжение Владимирское. Противостояние Твери и Москвы. Усиление Московского княжества. Дмитрий Донской. Куликовская битва. Закрепление первенствующего положения московских князей. Перенос митрополичьей кафедры в Москву. Роль Православной церкви в ордынский период русской истории. Сергий Радонежский. Расцвет раннемосковского искусства. Соборы Кремля.

Русские земли в XIII- первой половине XV в. (4 часа)

Борьба за русские земли между Литовским и Московским государствами. Объединение русских земель вокруг Москвы. Междоусобная война в Московском княжестве второй четверти XV в. Василий Темный. Новгород и Псков в XV в.: политический строй, отношения с Москвой, Ливонским орденом, Ганзой, Великим княжеством Литовским.

Формирование единого Русского государства в XV в. (6 часов)

Падение Византии и рост церковно- политической роли Москвы в православном мире. Теория «Москва - третий Рим». Иван III. Присоединение Новгорода и Твери. Ликвидация зависимости от Золотой Орды. Расширение международных связей Московского государства. Принятие общерусского Судебника. Формирование аппарата управления единого государства. Перемены в устройстве двора великого князя: новая государственная символика; царский титул и регалии; дворцовое и церковное строительство. Московский Кремль. Изменения восприятия мира. Сакрализация великокняжеской власти. Флорентийская уния. Установление автокефалии Русской церкви. Внутрицерковная борьба (иосифляне и нестяжатели, ереси). Развитие культуры единого Русского государства. Летописание: общерусское и региональное. Житийная литература. «Хождение за три моря» Афанасия Никитина. Архитектура. Изобразительное искусство. Повседневная жизнь горожан и сельских жителей в древнерусский и раннемосковский периоды.













Распределение учебного материала курса

Наименование раздела

Количество часов

1

Введение

1

2

Народы и государства Восточной Европы в древности

4

3

Русь в IX -первой половине XII века

9

4

Русь в середине XII - начале XIII века

5

5

Русские земли в середине XIII-XIV веке

6

6

Русские земли в XIII- первой половине XV в.

4

7

Формирование единого Русского государства в XV в.

6


Итого


35





























Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Анисимов Е. В. История России от Рюрика до Путина. Люди. События.Даты. - СПб., 2010.

Исаев И. А. История государства и права России. - М., 2015.

«Развилки» на пути России: от Рюриковичей до олигархов. - М., 2014.

Ливен Д. Российская империя и ее враги с XVI века до наших дней. - М., 2007.

Петухова Н. Е. История налогообложения в России IX-ХХ вв. - М., 2008.

Семенникова Л. И. Россия в мировом сообществе цивилизаций. - М., 2009.

Библиотека Максима Мошкова: lib.ru/

Исторический каталог: lib.ru/win/HISTORY/

Библиотека Альдебаран: aldebaran.ru/

Библиотека FictionBook.lib: fictionbook.ru/

Исторический раздел: fictionbook.ru/genre/ science/sci_history

Библиотека на LitPORTAL.ru: litportal.ru/ Исторический раздел: litportal.ru/index.html

Библиотека Bookz.ru: bookz.ru/

Электронные книжные полки Вадима Ершова и К°: publ.lib.ru/ publib.html




Планируемые результаты изучения учебного курса

Ученик научится:

• локализовать во времени этапы становления и развития Российского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории;

• использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси, о направлениях крупнейших передвижений людей - походов, завоеваний, колонизаций и др.;

• проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья;

• составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси, памятников материальной и художественной культуры, рассказывать о значительных событиях средневековой российской истории;

• раскрывать характерные, существенные черты:

а) экономических и социальных отношений, политического строя на Руси;

б) ценностей, господствовавших в средневековом российском обществе, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

• объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной истории Средних веков;

• сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);

• давать оценку событиям и личностям отечественной истории периода Средних веков.

Ученик получит возможность научиться:

• давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток);

• сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

• составлять на основе учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси, объяснять, в чем заключаются их художественные достоинства и значение.





Календарно-тематическое планирование


формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии и традициям родной страны

умение определять понятия, создавать обобщения

Находить в учебнике информацию

для формирования

представлений об основных этапах

истории России

Народы и государства Восточной Европы в древности

2

Древнейшие люди на территории Восточно- Европейской равнины

формирование стартовой мотивации к изучению нового

умение устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логическое рассуждениеи делать выводы

Актуализировать знания о роли природы в жизни общества, о происхождении человека и возникновении первых государств.

3

История народов Восточной Европы в I тыс. до н. э. - середине VI в. н. э.

определение своей личностной позиции, адекватная дифференцированная оценка своих успехов в учебе

самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Учитывают разные мнения, формулируют собственное мнение и позицию

Характеризовать особенности жизни отдельных народов Восточной Европы в древности. Систематизировать имеющиеся научные знания о ранней истории славян.

4

Первые государства на территории Восточной Европы

проявление устойчивого учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач

умение строить логическое рассуждение, умозаключение

Характеризовать территорию расселения восточных славян, природные условия,

их занятия (используя историческую карту)

5

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Народы и государства Восточной Европы в древности»

выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

умение обобщать факты

Систематизировать исторический

материал о народах и государствах

нашей страны в древности

Русь в IX -первой половине XII века

6

Образование Древнерусского

государства.

проявление устойчивого учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач

определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Раскрывать причины и называть время образования Древнерусского государства.

7

Укрепление международного положения Руси.

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

умение строить рассуждение, делать выводы

Приводить примеры взаимоотношений Древней Руси с соседними племенами и государствами.

8

Русь в конце Х века.

усвоение традиционных ценностей российского общества

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Объяснять причины отказа от язычества и выбора православия. Давать оценку значения принятия христианства на Руси.

9

Расцвет Древней Руси при Ярославе Мудром

развитие способности к определению своей позиции

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

Характеризовать политический строй Древней Руси при Ярославе Мудром, его внутреннюю и внешнюю политику. Составлять исторический портрет Ярослава Мудрого.

10

Русь в середине XI - начале

XII в.

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Характеризовать причины народных восстаний на Руси в XI - начале XII в.

11

Объединениедревнерусских

земель при Владимире Мономахе.

проявление устойчивого учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач

умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Объяснять причины временного объединения древнерусских земель при Владимире Мономахе. Характеризовать роль княжеских съездов в древнерусской истории.

12

Общественный строй Древней Руси.

формирование целостного мировоззрения

самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Рассказывать о положении отдельных групп населения Древней Руси.

13

Древнерусская культура.

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов

проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Давать общую характеристику состояния русской культуры в указанный период. Описывать памятники древнерусского зодчества.

14

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Русь в IX -первой половине XII века»

определение своей личностной позиции, адекватная дифференцированная оценка своих успехов в учебе

ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме

Характеризовать общие черты и особенности раннесредневекового периода истории Руси.

Русь в середине XII - начале XIII века

15

Начало удельного периода. Княжества Южной Руси.

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Характеризовать особенности географического положения и социально-политического развития Галицко-Волынского княжества.

16

Княжества Северо-Восточной

Руси.

усвоение традиционных ценностей российского общества

определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Характеризовать особенности географического положения и социально-политического развития Владимиро-Суздальского княжества

17

Боярские республики

Северо-Западной Руси.

развитие способности к определению своей позиции

используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

Рассказывать об особенностях

политической жизни Новгородской республики.

18

Культура Руси.

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач

Выявлять особенности и характеризовать достижения культуры отдельных княжеств и земель.

19

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Русь в середине XII - начале XIII века»

определение своей позиции по важным историческим вопросам

потренируются в распределении функций и ролей в совместной деятельности

Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из фрагмента исторического источника.

Русские земли в середине XIII-XIV веке

20

Походы Батыя на Русь.

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Объяснять причины успеха монголов. Характеризовать значение противостояния Руси монгольскому завоеванию.

21

Борьба Руси с западными завоевателями.

усвоение гуманистических традиций

ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы

Рассказывать о Невской битве, Ледовом побоище и Раковорской битве (на основе учебника, отрывков из летописей, карт и схем).

22

Русские земли под властью Орды.

формирование целостного мировоззрения

проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Объяснять, в чем выражалась

зависимость русских земель

от Золотой Орды.

23

Народ против ордынского ига.

усвоение традиционных ценностей российского общества

научатся представлять результаты своей деятельности в форме сравнительной таблицы

Завершить составление характеристики (исторического портрета)

Александра Невского.

24

Москва и Тверь: борьба за лидерство.

определение своей позиции по важным историческим вопросам

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач

Раскрывать причины победы Москвы в соперничестве с Тверью.

25

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Русские земли в середине XIII-XIV веке».

определение своей позиции по важным историческим вопросам

поучатся выбирать из разнообразия способов решения познавательных задач наиболее эффективные

Систематизировать исторический материал о монгольском и других нашествиях и их последствиях.

Русские земли в XIII- первой половине XV в.

26

Начало объединения русских земель вокруг Москвы.

усвоение гуманистических традиций

учитывают выделенные учителем ориентиры действия при работе с новым учебным материалом

Раскрывать причины и следствия объединения русских земель вокруг Москвы. Давать оценку деятельности Ивана Калиты.

27

Московское княжество в конце XIV - середине XV в.

выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении учебной проблемы

Показывать на исторической карте расширение территории Московской Руси. Характеризовать политику Василия I.

Объяснять причины и последствия феодальной войны.

28

Соперники Москвы.

определение своей личностной позиции, адекватная дифференцированная оценка своих успехов в учебе

Учатся обсуждать достижения культуры и искусства в паре

Характеризовать политику литовских князей.

29

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Русские земли вXIII- первой половине XV века».

формирование целостного мировоззрения

поучатся выбирать из разнообразия способов решения познавательных задач наиболее эффективные

Систематизировать исторический материал об изученном периоде.

Формирование единого Русского государства в XV веке

30

Объединение русских земель

вокруг Москвы.

усвоение традиционных ценностей российского общества

формирование коммуникативной компетентности в учебно-исследовательской деятельности

Объяснять и показывать на исторической карте

процесс превращения Московского великого княжества в Русское

государство.

31

Русское государство во второй

половине XV - начале XVI в.

проявление устойчивого учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач

научатся представлять результаты своей деятельности в форме сравнительной таблицы

Выявлять на основе текста учебника изменения в политическом строе Руси, системе управления страной.

32

Русская культура XIV - начала

XVI в.

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов

используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Составлять таблицу достижений культуры Руси в XIV-XV вв. Проводить поиск исторической информации для подготовки сообщений.

33

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Формирование единого Русского государства в XV веке».

формирование целостного мировоззрения

ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе исследовательского характера

Высказывать суждения о значении наследия периода объединения русских земель вокруг Москвы для современного общества.

34

Урок защиты творческих проектов

формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

формирование коммуникативной компетентности в учебно-исследовательской деятельности

Учатся защищать проекты, представлять презентации.

35

Итоговый урок

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир

Формирование умения оценивать правильность выполнения учебной задачи

Систематизируют и проверяют знания по истории России.

17

© 2010-2022