РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ 7 КЛАСС

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

I. Раздел программы: «история нового времени. Конец XV-XVIII вв.» (7 класс)

Пояснительная записка

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования: по истории МО РФ и авторской программы «История Нового времени 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2013.

Данная программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени 1500-1800, учащимися 7 класса.

В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной средней школы. Тематическое планирование рассчитано на 28 часов. Оно реализовывает компетентностный подход к образованию и первый концентр школьного исторического образования.

Цели курса: учащиеся должны получить знания об основных чертах развития индустри­ального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в мире за 200 лет;

• о причинах революций и реформах, как альтернативном пути развития общества;

• должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, мето­дам исторического анализа;

• приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;

• анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью;

• научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою ав­торскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;

• уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположных точек зрения.

Учащиеся должны овладеть умениями:

• определять и объяснять понятия;

• уметь выделять главную мысль, идею в учебнике;

• рассматривать общественные явления в развитии;

• анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизи­ровать полученную информацию;

• уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности. Программа рассчитана на 28 часов.

Учебник: Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800: 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций /А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л. М. Ванюшкина; под ред. А.А. Искендерова. - М.: Просвещение, 2013. - 319 с.

II. Раздел программы: «Истории России с конца XVI в. по XVIII в.» (7 класс)

Пояснительная записка

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ и авторской программы «История России 6-9 кл.» В 2-х частях. Н.М. Арсентьев, А. А. Данилова, И.В. Курукин, А.Я. Токарева; под редакцией А.В. Торкунова. - М.: Просвещение, 2016. Ч. 1 - 112 с., Ч. 2 - 128 с.

В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной средней школы. Тематическое планирование рассчитано на 40 часов. Оно реализовывает компетентностный подход к образованию и первый концентр школьного исторического образования.

Учебник: Н.М. Арсентьев, А. А. Данилова, И.В. Курукин, А.Я. Токарева; под редакцией А.В. Торкунова. История России XVI - XVII век. - М.: Просвещение, 2016.


В результате изучения курса учащиеся должны:

  • называть даты важнейших событий, социальных выступлений, военных походов и компаний;

  • называть места и обстоятельства этих событий, выступлений походов, крупнейших государственных деятелей, военачальни­ков, ученых, представителей культуры;

  • показывать на исторической карте рост территории, крупнейшие центры торговли, промышленности;

  • описывать положение и образ жизни ос­новных сословий; составлять описание памятников, предметов труда, зданий, произведений искусства;

  • соотносить общие факты и процессы становления абсолютизма, закрепощения крестьян, социальных движений; называть характерные и существенные черты экономическо­го, социального, духовного и политического развития;

  • объяснять значение основополагающих понятий курса: смута, абсолютизм, крепо­стничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный рас­кол;

  • сравнивать социально-экономическое развитие, положение сословий, результаты войн и крестьянских выступлений;

  • определять и объяснять понятия;

  • уметь выделять главную мысль, идею в учебнике, рассказе учителя, докладе одноклассника, в письменном тексте, в документе;

  • рассматривать общественные явления в развитии, в конкретной исторической обстановке, применяя принципы историзма;

  • раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;

  • анализировать исторические явления, процессы, факты;

  • обобщать и систематизировать полученную информацию;

  • давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

  • осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

  • определять свою личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

  • обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами; писать рецензии;

  • уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

  • определять цели своей деятельности и уметь представить свои результаты;

В планировании учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы.

Тематическое планирование составлено в соответствии со структурой учебника.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№/§

п/п

Наименование темы

Кол-во часов

Дата

Примечание

План

Факт

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ (ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ 1500-1800 гг.)

Глава I. Мир в начале Нового времени. Великие Географические открытия. Возрождение. Реформация (13 часов)

1/1

Технические открытия и выход к мировому океану.

1




2/2

Встреча миров. Великие Географические открытия и их последствия.

1




3/3

Усиление королевской власти в XVI - XVII вв. Абсолютизм в Европе.

1




4/4

Дух предпринимательства преобразует экономику.

1




5/5

Европейское общество в раннее Новое время.

1




6/6

Повседневная жизнь.

1




7/7

Великие гуманисты Европы.

1




8/8-9

Мир художественной культуры Возрождения.

1




9/10

Рождение новой европейской науки.

1




10/11

Начало реформации в Европе. Обновление в христианстве.

1




11/12

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.

1




12/13

Королевская власть и Реформации в Англии. Борьба за господство на морях.

1




13/14

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

1




Глава II. Первые революции Нового времени. Международные отношения

(борьба за первенство в Европе и в колониях) (4 часа)

14/15

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций.

1




15/16

Парламент против короля. Революция в Англии.

1




16/17

Путь к парламентской монархии.

1




17/18-19

Международные отношения в XVI - XVIII вв.

1




Глава III. Эпоха Просвещения. Время преобразований (8 часов)

18/20

Великие просветители Европы.

1




19/21

Мир художественной культуры Просвещения.

1




20/22

На пути к индустриальной эре.

1




21/23

Английские колонии в Северной Америке.

1




22/24

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки.

1




23/25

Франция в XVIII в. Причины и начало французской революции.

1




24/26

Французская революция. От монархии к республике.

1




25/27

Французская революция. От Якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

1




Глава IV. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (3 часа)

26/28

Государство Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.

1




27/29-30

Государство Востока. Начало европейской колонизации

1




28

Повторительно-обобщающий урок или контрольно-оценочный урок за курс Истории Нового времени 1500-1800 гг. (по усмотрению учителя).

1




ИСТОРИЯ РОССИИ XVI-XVII ВЕК

Глава I. Россия в XVI веке (20 часов)

29/1

Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий.

1




30/2

Территория населения и хозяйство В России в начале XVI в.

1




31/3

Формирование единых государств в Европе и России.

1




32/4

Российское государство в первой трети XVI в.

1




33/5

Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в.

1




34/6

Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады.

1




35/6

Начало правления Ивана IV. Укрепление центральной власти.

1




36

Государства Поволжья, Северного Причерноморья в середине XVI в.

1




37

Государства Сибири в середине XVI в.

1




38/7-8

Внешняя политика России во второй половине XVI в.

1




39/7-8

Россия и Западная Европа в середине XVI в.

1




40/9

Российское общество XVI в.: «служилые», «тяглые».

1




41

Народы России во второй половине XVI в.

1




42/10

Опричнина и опричники.

1




43/10

Опричнина. Итоги опричнины.

1




44/11

Россия в конце XVI в.

1




45/12

Церковь и государство в XVI в.

1




46

Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в.

1




47

Особенности развития культуры России в XVI в.

1




48


Повторительно-обобщающий урок или контрольно-оценочный урок по I Главе (по усмотрению учителя).





Глава II. Смутное время. Россия при первых Романовых (20 часов)

49/13

Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI - начале XVII в.

1




50/14-15

Смута в Российском обществе.

1




51/14-15

Смута в Российском обществе. Лжедмитрий II.

1




52/16

Окончание Смутного времени.

1




53/17

Экономическое развитие России в XVII в.

1




54/18

Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве.

1




55/19

Изменения в социальной структуре российского общества.

1




56/20

Народные движения в XVII в.

1




57/21-22

Россия в системе международных отношений. «Посольский обычай».

1




58/21-22

Россия в системе международных отношений. Россия и страны исламского мира.

1




59/23

«Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России.

1




60/24

Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и Раскол.

1




61/25

Русские путешественники и первопроходцы XVII в.

1




62/26


Культура народов России в XVII в.

1




63

Народы России в XVII в.

1





64


Сословный быт и картина мира русского человека в XVII в.

1




65

Повседневная жизнь народов Украины и Поволжья в XVII в.

1




66

Повседневная жизнь народов Сибири и Северного Кавказа в XVII в.

1




67

Повторительно-обобщающий урок или контрольно-оценочный урок по II Главе (по усмотрению учителя).

1




68

Резерв (по усмотрению учителя).

1





© 2010-2022