Среднесрочное планирование по истории древнего мира (6 класс)

Среднесрочное планирование за I четверть 2014-2015 учебного года по истории древнего мира для 6 класса по 7 модулям с постановкой смарт-целей для учащихся. Это реализация новых походов в преподавании и обучении детей, апробация 7 модулей, которые будут прослеживаться на протяжении всех уроков. 1 - Использование ИКТ в преподавании 2 - Оценивание для обучения и оценивание обучения 3 - Обучение критическому мышлению 4 - обучение талантливых и одарённых 5- Новые подходы в преподавании и обучении...
Раздел История
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Среднесрочное планирование по истории древнего мира (6 класс)Среднесрочное планирование по истории древнего мира (6 класс)Среднесрочное планирование по истории древнего мира (6 класс)Среднесрочное планирование уроков истории древнего мира в 6 классе за I четверть

Составила: учитель истории, обществоведения и права Волошина Светлана Павловна

СОШГ № 1 имени Д. Конаева Кордайского района Жамбылской области

Цели урока

Критерии успеха

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению.

ОДО

ОО

Использова

ние ИКТ в преподавании

Обучение талант. и одар. детей

Препод. и обуч. в соотв. с возр. особ. детей

Управление и лидерство

1

Тема урока: Введение в курс истории древнего мира

1.Ученик сможет дать определение истории как науке

2.Ученик самостоятельно перечислит задачи курса, составит правила работы в группе

3. Ученик сможет выразить своё отношение к истории древнего мира как части Всеобщей истории, знание которой необходимо.

Групповая работа.

1.Определение правил работы в группе

2.Формирование групп

3.Распределен. ролей в группе

4. Выполнение 2х заданий

Мозговой штурм

«Что я знаю или думаю…»

Формативн

оценивание

Оценивание своего эмоционального состояния.

ЭДК

«Лента времени»

Выборы спикеров в группе.

«Сильный" помогает более «слабому»

Постановка вопросов от простого к сложному.

(активизация имеющихся знаний, набрасывание идей)

Энерджайзер

Распределение ролей в группе

2

Тема урока: Государство Шумер и Аккад

1.Ученик сможет назвать природно- климатические условия, местоположение и 4 события истории Шумеро-Аккадского царства;

2. Ученик сможет показать границы государства на карте, решить 2-3 задачи на счёт лет в истории;

3. Ученик выразит положительное отношение к идее: «Трудолюбие населения - основа процветания государства», сможет дать себе оценку.

Работа в парах 1.Установить факторы развития хозяйства

2. Заполнить сравнительную таблицу, отрицательн. и положительн. Факторов развития хоз-ва и государств Др Двуречья.

Театрализованная мизансцена: диалог с жителем Двуречья

Формативноценивание

Рефлексия «Светофор»

Лист наблюдения за учащимися

Видеоурок

«Двуречье»

Творческ задание:

Речь крестьянина, строителяДвуречья

Игровая театрализов. ситуация. На доске план диалога.

Вопросы «жителям Двуречья»

задают все учащиеся.

Энерджайзер

«Хорошо»

Умение работать в парах.

3

Тема урока: Вавилония

1.Ученик сможет определить Вавилонию как 1ое государство, в котором действовал закон;

2.Ученик сможет анализировать 2-3 статьи законов Хаммурапи, сделать 1-2 умозаключения.

3. Ученик осознает на примере законов Хаммурапи важную роль права в регулировании отношений в любом обществе;

Работа в группе.

1.Составить рассказ по карте

2. Решить задачу на счёт лет в истории

3. Исправить ошибки в тексте

4. Сделать выводы на основании законов Хаммурапи

Синквейн «Хаммурапи»

Формативн оценивание (сигнальные карточки)

Лист взаимооценивания на основе критериев

Мультимедийная презентация «Вавилония»

Видеоурок

«Древнее Двуречье»

Назначен

эксперта

Опережающие задания

эксперту

Учебный мультипликацфильм

«В Вавилоне»

Энерджайзер

«Хорошо!»,

Распределение ролей в группе.

Выборы спикеров

4

Тема урока: Культура народов Древней Месопотамии

1. Ученик назовёт 4 достижения культуры Древней Месопотамии, сможет описать 4 её особенности.

2. Ученик сможет самостоятельно выстроить рассказ на основе разных источников информации, обобщить отдельные факты.

3. Ученик сможет выразить свои чувства: прекрасного, уважения к людям - творцам мировой культуры

Работа в группе:

1. Составить развёрнутый рассказ, используя различные источники информации

2. Подготовить презентацию-постер на тему «Культура Древней Месопотамии»

Методика

«ЗХУ»

Формативн оценивание

Взаимооце-нивание групп

«Две звезды, одно пожелание

Слайд-шоу

«Культура Древней Месопотамии»

Опережающее задание

Подготов.

иллюстрированный

рассказ

«Вавилонская башня»

Игровая ситуация

«Да,нет»

Энерджайзер

Организация частично-поисковой исследовательской работы

5

Тема урока: Возникновение государства в Египте

1.Ученик сможет определить местоположение, природные условия, 3 особенности возникновения государства в древнем Египте, сможет объяснить значение понятий «государство», «страна», «цивилизация»;

2. Ученик сможет сравнить Египет и Месопотамию, правильно показать их на карте;

3.Ученик сможет прийти к выводу, что процветающий Египет - результат труда его жителей;

Работа в парах

1. Самостоят.

изучить карту Др. Египта;

2. Правильно показать на карте Египет.

Работа в группах

1. Природные условия, местоположение и занятия:

А - Египет

В- Двуречья

С- Общие черты Е. и Д.

Подводящие проблемные

вопросы;

Диаграмма

Венна

Лист самооценивания учащихся

Видеофрагмент

«Разливы Нила»

Выводы на этапах урока.

Постановка вопросов от простого к сложному

(активизация имеющихся знаний, набрасывание идей)

Физминутка

Лидерство роли в группе

6

Тема урока: Социальная структура древнего Египта

1. Ученик раскроет понятия имущественного и социального расслоения общества, сможет проиллюстрировать соц. структуру др. Египта;

2. Ученик сможет использовать исторические документы как источник знаний,

сделает выводы, сможет дать устный отзыв на ответы своих товарищей;

3. Ученик сможет сопереживать, сочувствовать, испытывать жалость к тяжёлому положению тружеников в др. Египте.

Работа в группах по заданиям:

1 Фараоны

2.Вельможы

3. Крестьяне

4. Ремесленники

5.Рабы

Таблицы «ПМИ»

Формативн оценивание

(сигнальные карточки)

Лист оценивания устного ответа

«Больше

звёзд «-

отлично!

Аудиозапись

«Психологический настрой»

Составить рассказ от имени египетского земледельца, вельможи, фараона

Игровой урок

Роли -социальные группы.

Физпауза

Лидерство роли в группе

Сюжетная презентация группового задания

7

Тема урока: Научные знания и культура в Египте

1. Ученик перечислит научные открытия и назовёт 5 особенностей культуры древнего Египта.

2. Ученик сможет самостоятельно выстроить рассказ на основе разных источников информации, обобщить отдельные факты.

3. Ученик сможет испытать чувства удивления и восхищения достижениями древнеегипетской науки.

Работа в группе:

1. Составить развёрнутый рассказ, используя различные источники информации

2. Подготовить презентацию-постер на тему «Культура Древнего Египта»

Рефлексия.

Обратная связь.

Стратегия «Кластер»

Формативн оценивание

(сигнальные карточки)

«Больше звёзд»- отлично!

Листы самооцени-вания учеников

Аудиозапись

«Психологический настрой»,

Мультимедийная презентация

«Культура Древнего Египта»,

Видеофрагмент

«Пирамиды»

Опережающее задание

«Боги в древнем Египте»,

«Первый календарь»

Учебный мультипликацфильм

«Древний Египет»

Энерджайзер

Оценивание работы группы.

Ассистенты на уроке.

8

Тема урока: Государство Ассирия

1. Ученик сможет определить причины возникновения и гибели первого в истории военизированного государства;

2. Ученик покажет на карте границы государства, направление походов Ассирии;

3. Ученик сможет выразить негативное отношение к грабительским завоеваниям и сочувствие порабощённым Ассирией народам;

Работа в парах:

Решение проблемных задач, требующих обсуждения

Чтение с пометками

Подводящие вопросы

Минитест.

Самооценка.

Аудиозапись

«Психологический настрой»: война, завоевания, бедствие

При диалоге вопросы высокого уровня.

По карте проследить направлен. завоевател. походов Ассирии.

«Оживи картину!»:

работа по картине

«Возвращение ассирийского войска из похода»;

Самопроверка.

Выработка собственной точки зрения по определенному вопросу, способности отстоять ее логическими доводами.

9

Тема урока: Хеттское царство

1. Ученик сможет определить 3 причины неудач первых попыток объединения Малой Азии и назвать 4 причины образования Хеттского царства при Табарне.

2. Ученик сможет объяснить причины расцвета и распада государства по вопросам к историческому документу; найти 3 особенности и 4 общих черты законов Ассирии, Вавилонии, хеттов;

3. Изучая законы хеттов, ученик сможет выразить чувство уважения к законам своей страны.

Работа в парах по карточкам, учебнику и дополнительному материалу.

1. Образование Хеттского царства

2. Жизнь и быт хеттов

3. Культура

1.«Фишбоун»

2.«Диаграмма Венна»:

сравнение законов Ассирии, Вавилона, хеттов.

Стратегия оценивания

« От кулака до пяти пальцев»

Взаимооце- нивание

выступления от группы «Две звезды, одно пожелание»

Слайд-шоу

«Ассирийская держава»

Творческое задание

«Культура хеттов»

(коллаж)

Стратегия оценивания

« От кулака до пяти пальцев»

Энерджайзер

Лидерство роли в группе.

Организация работы в группе.

Взаимопомощь



© 2010-2022