Урока на тему Индийские касты

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Костромы «Средняя общеобразовательная школа № 14 имени выдающегося земляка, главного маршала авиации, дважды Героя Советского Союза Александра Александровича Новикова»





Конкурс «Диссеминация педагогического опыта -2015»

«Открытый урок-2015»

«Внедряем ФГОС!»





Тема урока

«Индийские касты»



5 класс

Урока на тему Индийские касты







Беляева Ольга Валерьевна,

учитель истории и обществознания

I квалификационная категория



Кострома- 2015

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Костромы «Средняя общеобразовательная школа № 14 имени выдающегося земляка, главного маршала авиации, дважды Героя Советского Союза Александра Александровича Новикова


Конкурс «Диссеминация педагогического опыта -2015»

«Открытый урок-2015»

«Внедряем ФГОС!»


Учебно-методическая разработка

по курсу «История»

изучение истории в 5 интегрированном классе

для детей с ограниченными возможностями здоровья,

обусловленными задержкой психического

Тема урока «Индийские касты».



С правилами и условиями проведения конкурса ознакомлен и согласен.

Дата Подпись

Разрешаю размещение своей работы в сборнике методических разработок, издаваемом по инициативе МБУ ГЦОКО и на портале «Образование Костромской области».

Дата Подпись

Беляева Ольга Валерьевна,

15. 01. 1971г.р.

МБОУ СОШ № 14 г. Костромы

имени дважды Героя Советского Союза

А.А. Новикова»

учитель истории и обществознания,

педагогический стаж 18 лет,

I квалификационная категория

контактный телефон: дом. 48-38-48



Кострома- 2015


Пояснительная записка


Данный открытый урок истории в 5 классе проведён мною 11 декабря 2014 года в рамках городского семинара «Выравнивание шансов детей с ограниченными возможностями здоровья, детей находящихся в сложных социальных условиях на качественное образование».

Урок разработан на основе современных подходов общей и коррекционной педагогики.

Данный класс общеобразовательный, но включает в себя группу детей с задержкой психического развития (далее ЗПР), нуждающихся в коррекционно - развивающем обучении. Моя обязанность - обеспечить интегрированное, «инклюзивное» образование.

«Инклюзивное образование - это процесс, при котором в рамках единого образовательного пространства обучаются дети и обычные, и требующие особого подхода. Причём, учитываются их образовательные потребности, а не виды заболевания, поведение, характер или какие-то другие признаки. Инклюзивность - это включённость». (П. Обиух, кандидат педагогических наук, координатор программ по образованию. Журнал «Здоровье детей» №12, 2008 год). «Развитие интегрированного образования следует рассматривать как одно из наиболее важных и перспективных направлений совершенствования системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ)». Такую задачу ставит перед общеобразовательными учреждениями Министерство образования и науки Российской Федерации (Письмо от 18.04.2008 № АФ 150\06. «Рекомендации по созданию условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми - инвалидами»).

Содержание урока соответствует учебным программам, утверждённым Министерством образования и науки РФ и рекомендованному УМК: «Всеобщая история. История Древнего мира»5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой под редакцией А.А.Искандерова.-2-е изд.- М Просвещение, 2013 г.

По программе урок относится к теме «Народы и государства Древнего Востока». Тема урока «Индийские касты». Количество часов в неделю - 2, в год -70часов.

Цель и образовательные задачи урока определены основной учебной программой и адаптированной программой.

Исходя из цели и задач, выбран комбинированный тип урока, формируются и универсальные учебные действия (далее УУД). Форма урока - эвристическая беседа.

Цель: формирование представлений у учащихся о сословном делении, существовавшем в Древней Индии.

Задачи:

образовательные: продолжить изучение особенностей древнеиндийской цивилизации, познакомить учащихся с мифами о происхождении каст и их социальных различиях ( формирование предметных УУД);

развивающие: развивать умение самостоятельно добывать знания, формировать умения анализировать и обобщать данные, сопоставлять исторические факты; логически мыслить, высказывать свою точку зрения (формирование регулятивных УУД);

воспитательные: способствовать развитию у школьников интереса к истории, приобщать их к культурному наследию прошлого, воспитывать интеллектуально и духовно богатую личность, бережно относящуюся к памятникам культуры разных стран (формирование коммуникативных УУД);

коррекционно- развивающие: развивать и корректировать восприятие, умение работать с учебником, картой, исправлять и развивать речь, обогащая словарный запас; способствовать включению детей с ЗПР в активную познавательную деятельность со всем классом (индивидуальный и сопровождающий контроль, формирование регулятивных и личностных УУД );

здоровьесберегающие: пропагандировать здоровый образ жизни; способствовать сохранению здоровья детей через предупреждение переутомления на уроке и снятия напряжения (формирование регулятивных и личностных УУД ).

Урок разработан с учётом состава класса. В классе 14 человек: 10 девочек и 4 мальчика. Четверо учащихся имеют заключение ПМПК. Это дети с ОВЗ, обусловленными ЗПР. Специфика интегрированного состава класса требует постановки перед уроком, кроме общедидактических и воспитательных, дополнительно развивающих и коррекционно- развивающих задач.

Трудностью подготовки уроков в интегрированном классе является отсутствие разработанных методических рекомендаций со стороны Министерства образования и науки и региональных служб, так как модель интегрированного образования в нашей стране в настоящее время только внедряется в образовательных учреждениях РФ. Поэтому, приходится подбирать методики самостоятельно, исходя из необходимости реализации поставленных целей и задач.

В основном, применяю методику личностно-ориентированного обучения, системно-деятельностного подхода, элементы развивающего, коррекционно - развивающего, «инклюзивного» обучения.

«Инклюзия» на уроке осуществлялась через включение всех групп учащихся в активную фронтальную работу, (посильные для них вопросы), работу в группах, разные виды творческой деятельности (используя опорные карточки двух видов) и индивидуальное сопровождение и различные формы помощи учащимся с учётом их особенностей и возможностей.

Благодаря чередованию используемых методов, разнообразию содержания, форм организации деятельности проектируется высокая активность и работоспособность у всех учащихся, включая и детей с ЗПР. Детей с общеобразовательными потребностями далее буду называть основной группой(1). Детей с ОВЗ, обусловленными ЗПР - дополнительной группой (2).

Их реализация обеспечивается средствами обучения: мультимедийный проектор, экран, компьютер, карта, таблица « Основные отличия каст», опорные карточки «помощники», с целью обеспечения наглядного восприятия, активизации мыслительной деятельности, развития психических функций, создания эмоционального настроя. Для решения поставленных задач на уроке целесообразно использовать широкий спектр методов (частично-поисковый, исследовательский, творческий, репродуктивный). Благодаря чередованию используемых методов, разнообразию содержания, форм организации деятельности поддерживается высокая активность и работоспособность у всех учащихся, включая и детей с ЗПР.

Через содержание урока формировалось представление о кастовом строе в Древней Индии и понятие «каста». Принцип научности был реализован в работе с учебником при заполнении таблицы « Основные отличия каст». На уроке были полностью реализованы все поставленные задачи, предметные и метапредметные УУД.

С целью здоровьесбережения проводились физкультминутка. Создавалась доброжелательная и комфортная обстановка, ситуация успеха.

На первом организационном этапе урока детям желаю быть активными, внимательными, любознательными. Объясняю, что от каждого будет зависеть успех и результат урока. Формирую культуру учащихся и коммуникативные УУД. Ученики учатся улыбаться друг другу, гостям, здороваются поклоном, работать в паре и группе.

Начинаю урок истории с проверки знаний предыдущей темы в форме «Блиц - опроса». Предлагаю вспомнить материал, быстро и правильно отвечать на вопросы. Объясняю, что за каждый правильный ответ получат жетон, а затем и оценку.

Мобилизирую внимание, прошу следить за ответом товарищей, исправлять, дополнять ответы. Дети отвечают на вопросы, работают с картой. Группе 2 задаю вопросы с учётом индивидуальных возможностей, с целью создания ситуации успеха. Для этого заранее планирую опрос, учитываю индивидуальные особенности детей.

Говорю о том, что повторили географическое положение, климатические условия Индии, особенности растительного и животного мира для того, чтобы понять новый материал, с целью организовать познавательную деятельность учащихся. Хвалю детей и предлагаю продолжить путешествие по Древней Индии и узнать больше о жизни индусов.

Напоминаю, что одним из устных источников знаний служат мифы. Дети слушают миф о боге Брахма. В ходе этой работы формируются познавательные УУД. Развивается внимание, активизируется мыслительная деятельность у 1 и 2 групп. Обращаю внимание на новое слово в тексте. С целью включения в работу группу 2, прошу прочитать текст на слайде и всех записать тему урока в тетрадь.

Предлагаю разобраться, что значит слово каста, какие касты существовали в Индии, какое значение имела каждая из них, чем они отличались. Объясняю, что ответы на эти вопросы им предстоит находить самим, работая с учебником, таблицей и слайдами на экране. Цель этой работы - развитие внимания, активизация мыслительной деятельности у групп 1 и 2.

Прошу прочитать определение « каста» на слайде группу 2, записать в тетрадь группу 1,а группу 2 вклеить в тетрадь карточку « помощник» с определением.

Объясняю, что в работе поможет таблица: «Основные отличия каст». Для формирования регулятивных УУД прошу вспомнить правила заполнения таблицы. Напоминаю, что для заполнения таблицы, нам нужны знания. Их будем продолжать учиться добывать в учебнике.

Первое задание выполняется всеми одновременно. Дети отвечают на вопрос после чтения текста в учебнике: «На какие касты делилось население Индии?» (Брахманы, воины, земледельцы, слуги), группа 2 повторяют ответы. Такая работа позволяет развивать словарный запас, корректировать умение переносить знания из одной знаковой системы в другую, контролировать выполнение задания (замечания делаю шепотом), продолжать формировать познавательные и регулятивные, личностные УУД. Первый этап работы с таблицей заканчиваю просьбой заполнить колонку.

Обращаю внимание на рисунок (изображение бога Брахмы) и прошу выполнить второе задание. Дети по рисунку определяют, из каких частей тела Брахмы создана каждая каста, заполняют вторую колонку таблицы. Прошу проверить правильность выполнения задания. В работу включаются обе группы. Цель работы - оказание взаимопомощи, взаимоконтроль.

Объясняю что, выполняя третье задание, будем учиться сравнивать, находить отличие и запоминать. Спрашиваю: «Чем ещё отличалась каждая каста?» дети выходят к доске и называют отличия, показывая на слайде (группа 2). С помощью цветных карандашей заполняют следующую колонку таблицы. Такая работа позволяет развивать мелкую моторику рук.

Провожу физкультурную минутку. Прошу изобразить движением тела касту брахманов, воинов, земледельцев, слуг. Упражнения снимают статическое напряжение, тренируют маторно-двигательную память. Хвалю детей.

Предлагаю продолжить изучение различий между кастами. Работают по рядам. Дети самостоятельно читают учебник и находят ответы. Первый ряд читает о воинах, второй ряд о земледельцах, третий ряд о слугах. Оказываю индивидуальную помощь группе 2 (рекомендации произносятся шепотом). Дети заполняют таблицу, используя ответы учащихся.

О занятиях касты брахманов слушают мой рассказ и заполняют таблицу. Цель этой работы - развитие слухового восприятия (группа 2). Во время заполнения таблицы группе 2 оказываю индивидуальную помощь. Проверяю правильность выполнения задания, прошу прочитать ответ.

Предлагаю продолжить работу с учебником и найти ответ на вопрос самостоятельно: « Как ученик относился к учителю брахману?» Дети работают с учебником. Ищут ответ на вопрос. Отвечают и дополняют товарищей. Во время самостоятельной работы с учебником, группе 2 оказываю индивидуальную помощь, контролирую выполнения задания.

Дети обобщают знания, читают строки, а затем колонки таблицы, слушают, дополняют, исправляют ответы. В ходе такой работы и у группы 2 развивается умение обобщать знания, включаться в работу класса.

Хвалю учащихся и предлагаю послушать рассказ, сделать вывод. Задаю вопрос: «Почему люди соблюдали строго свою принадлежность к касте?» В процессе этой работы развивается устная речь, логическое мышление. Группа 2 повторяет ответы.

Перехожу к новому этапу работы - получение знаний и опережающих индивидуальных сообщений учащихся о известных достижениях народов Индии, которые подготовлены самостоятельно, через работу с компьютером, дополнительной литературой. Дети слушают сообщения. Хвалю детей с целью создания ситуации успеха.

Перехожу к закреплению материала и предлагаю групповую работу - отгадать кроссворд. Объясняю правила работы. Дети группы 2 включаются в совместную деятельность. Проверяю задание с помощью хорового ответа учащихся. Слово «спасибо»- ключ к проверке задания.

Прошу записать домашнее задание в дневник, даю индивидуальные задания.

Подвожу итог урока, выясняю, чему научились, какие виды работ понравились, как они оценивают свою работу. Выставляю оценки.

Ещё раз благодарю за активную работу, за старание, за точные знания. Предлагаю попрощаться с гостями, сказать всем вместе: «До свидания! До новых встреч!»

План урока1 мин.


  1. Организационный момент.

Цель: подготовка учащихся к работе на уроке, эмоциональный настрой на работу, организация внимания. Приветствие.

3 мин.


  1. Проверка домашнего задания.

Цель: проверить знания по предыдущей теме. Приём «Блиц - опрос».

2 мин.

III. Подготовка к изучению нового материала.

Цель: организовать познавательную деятельность учащихся, вызвать интерес к изучению новой темы с помощью рассказа учителя, используя устный источник Древней Индии - миф о рождении бога Брахмы.

27 мин.

  1. Изучение нового материала.

Цель: определить тему и цель урока, дать понятие «каста», определить различия каста.

  1. Заполнение таблицы.

  2. Работа с учебником, с рисунком.

  3. Проверка работы.

  4. Обобщение.

  5. Опережающие индивидуальные задания учащихся.

2 мин.

  1. Физкультминутка.

Цель: удовлетворение потребности в двигательной активности.

5 мин.




  1. Закрепление изученного материала.

Цель: закрепить основные понятия о Древней Индии, сословном делении.

1.Работа в группах над решением кроссворда.

2. Проверка правильности выполнения задания.

2 мин.

  1. Информирование о домашнем задании.

Цель: закрепление знаний о Древней Индии, развитие творческих способностей.

3 мин.

VIII .Рефлексия.

Цель: определить эмоциональное состояние и уровень удовлетворённости учащихся своей работой на уроке, учить самооценке, создать дальнейший положительный настрой.

Технологических карт урокаУрок разработан на основе современных подходов общей и коррекционной педагогики. Данный класс общеобразовательный, но включает в себя группу детей с задержкой психического развития (далее ЗПР), нуждающихся в коррекционно - развивающем обучении. Урок разработан с учётом состава класса. Четверо учащихся имеют заключение ПМПК. Это дети с ОВЗ, обусловленными ЗПР. Специфика интегрированного состава класса требует постановки перед уроком, кроме общедидактических и воспитательных, дополнительно развивающих и коррекционно- развивающих задач. Содержание урока соответствует учебным программам, утверждённым Министерством образования и науки РФ и рекомендованному УМК: «Всеобщая история. История Древнего мира»5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой под редакцией А.А.Искандерова.-2-е изд.- М Просвещение, 2013 г.

По программе урок относится к теме «Народы и государства Древнего Востока». Через содержание урока формируется представление о кастовом строе в Древней Индии и понятии «каста». Тип урока: комбинированный.

5

Цель

формирование представлений у учащихся о сословном делении, существовавшем в Древней Индии.

Задачи

образовательные: продолжить изучение особенностей древнеиндийской цивилизации, познакомить учащихся с мифами о происхождении каст и их социальных различиях;

развивающие: развивать умение самостоятельно добывать знания, формировать умения анализировать и обобщать данные, сопоставлять исторические факты; логически мыслить, высказывать свою точку зрения;

воспитательные: способствовать развитию у школьников интереса к истории, приобщать их к культурному наследию прошлого, воспитывать интеллектуально и духовно богатую личность, бережно относящуюся к памятникам культуры;

коррекционно- развивающие: развивать и корректировать восприятие, умение работать с учебником, картой, исправлять и развивать речь, обогащая словарный запас; способствовать включению детей с ЗПР в активную познавательную деятельность со всем классом (индивидуальный и сопровождающий контроль);

здоровьесберегающие: пропагандировать здоровый образ жизни; способствовать сохранению здоровья детей через предупреждение переутомления на уроке и снятия напряжения.

Методы

По характеру деятельности учащихся: объяснительно - иллюстративный, частично-поисковый, продуктивный, репродуктивный.

Формы

Фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

Межпредметные связи

Обществознание, география и русский язык.

Средства обучения

Мультимедийный проектор, экран, компьютер, карта, таблица « Основные занятия каст», опорные карточки «помощники».

Планируемые образовательные результаты

Познавательные УУД:

анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных); установление причинно-следственных связей; умение использовать различные способы сбора, обработки и передачи информации

Регулятивные УУД :

владение умениями работать с учебной информацией (анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, саморегуляция, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Личностные УУД:

освоение гуманистических традиций и ценностей древнего общества; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; уважение к культуре других народов, толерантность.

Коммуникативные УУД:

представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение.); готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе.





Конспект урока.Работа учащихся, включение в работу детей с

ОВЗ,

обусловленными ЗПР

Коррекционная работа



  1. Организационный момент.


Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые гости!

Ребята! Поприветствуйте друг друга улыбкой. У нас сегодня много гостей, посмотрите, улыбнитесь, поздоровайтесь.

-Я желаю вам быть активными, внимательными, любознательными. От каждого из нас будет зависеть успех и результат урока.


Ученики улыбаются друг другу, гостям, здороваются поклоном.

Формирование культуры учащихся.

Коммуникативные УУД.


  1. Проверка домашнего задания.


Начнём урок истории с проверки знаний предыдущей темы в форме «Блиц - опроса». Постарайтесь вспомнить материал, быстро и правильно отвечать на вопросы. За каждый правильный ответ вы получите жетон, а затем и оценку. Будьте внимательны, следите за ответом товарищей, можете исправлять, дополнять.

А) В какой удивительной стране мы побывали на прошлом уроке?

Б) Где находится эта страна?

В) Какой океан омывает Индию?

Г) Какие реки протекает по территории Индии? Д) Как называются горы, которые защищают Индию от холодных ветров на севере?

Е) Как называются густые леса в Индии?

Ж) Из какой детской книги мы можем узнать о джунглях, животных, обитающих в них?

З) Священное животное для древних индусов?

И) Назовите имя одного из главных богов индусов?

Оценим работу, сосчитаем жетоны.

Молодцы!

Отвечают на вопросы.

Работают с картой.

Группа 2.Отвечают на вопросы с учётом их индивидуальных возможностей.

Выходят к доске и показывают на карте повторно.



Предполагаемые ответы:

Индия.

Показать на карте. Индостан. Южная Азия.

Показывают на карте. Индийский океан.

Показывают на карте. Инд и Ганг.

Показывают на карте. Гималаи.

Джунгли.

« Маугли».

Корова.

Ганеша.

За успешные ответы, дополнения, исправления ошибок получают жетоны.

Формирование мотивации, развитие индивидуальных возможностей,

создание ситуации успеха.

Познавательные, регулятивные УУД.

  1. Подготовка к изучению нового материала.

Мы повторили географическое положение, климатические условия Индии, особенности растительного и животного мира, т.е. условия в которых жили люди в Древней Индии. Молодцы! Сегодня мы продолжим путешествие по Древней Индии и узнаем больше о жизни индусов. Откуда человечество, люди узнавали, и мы откуда можем узнать о жизни людей в древнем мире?

Одним из устных источников знаний служат мифы и легенды. Как они рассказывают о зарождении жизни людей?

Слайд 1 Урока на тему Индийские касты

Изображение бога. Брахма - один из верховных богов. Почитается как создатель Вселенной. Согласно сказаниям, Брахма рождается из яйца, плавающего в первобытном океане. Он делит яйцо на две половинки, из которых возникают небо и земля, а затем весь видимый мир и живые существа: боги, люди, животные и растения. Индусы верили, что, люди делились на касты богом, каждая каста произошла из какой - либо части тела бога Брахмы. Вы обратили внимание, я произнесла новое слово? Какое?

Слушают.



Предполагаемые ответы:

из устных источников- мифов.



Предполагаемые ответы: каста. Включение в работу группы 2. Повторяют новый термин.

Активизация внимания. Формирование познавательных УУД.



Развитие внимания, активизация мыслительной деятельности.

Обогащение словарного запаса. Работа над новым термином.

Слайд 2«Индийские касты».

Урока на тему Индийские касты

Записывают тему в тетрадь. Читают текст на слайде. Группа 2.

Развитие внимания, активизация мыслительной деятельности. Познавательные УУД.

  1. Изучение нового материала.


Попробуем разобраться, что значит слово каста, какие касты существовали в Индии, какое значение имела каждая из них, чем они отличались. Ответы на эти вопросы вам предстоит находить самим, работая с учебником, таблицей и слайдами на экране.

Слушают.


Развитие внимания, активизация мыслительной деятельности. Познавательные УУД.

Прочитайте определение на слайде.

(Слайд 3) Касты - большие, замкнутые группы людей в Индии, различавшиеся по своим правам и обязанностям с самого рождения и до смерти. Запишите определение в тетрадь, проверьте свою запись, сравните с текстом на слайде. Запомните новое слово. Проверю, как вы запомнили новое слово.

Читают. Записывают в тетрадь.

Группа 2

вклеивают карточки

«помощники» (приложение 1.1) в тетрадь.

Повторяют.

Обогащение словарного запаса, развитие памяти. Развитие внимания, активизация мыслительной деятельности. Познавательные УУД. Развитие мелкой моторики рук.

Следующая наша задача - узнать, на какие касты делилось общество в Древней Индии, чем они отличались друг от друга? В работе нам поможет таблица: «Основные отличия каст».

Приложение 1.2

Её мы будем заполнять постепенно. Вспомните правила заполнения таблицы.

Возьмите её в руки.

Изучают таблицу. Предполагаемые ответы: таблица делится на колонки и строки.

Группа 2 читают текст первой строки, первой колонки.

Регулятивные УУД.

Чтобы заполнить таблицу, нам нужны знания. Мы будем продолжать учиться добывать их в учебнике. Первое задание для всех. Откройте учебник на странице 98 , прочитайте первое предложение и ответьте на вопрос: На какие касты делилось население Индии? Запишите в таблицу.

Работа с учебником.

Предполагаемые ответы:

Брахманы, воины, земледельцы, слуги.

Группа 2 повторяют ответы.

Заполняют таблицу.

Обогащение словарного запаса. Познавательные, регулятивные УУД. Коррекция умения переносить знания из одной знаковой системы в другую. Учитель контролирует выполнение задания, помогает находить и исправлять ошибки.

Приложение 1.3Урока на тему Индийские касты


Дети, посмотрите на рисунок

бога Брахмы.

Выполните второе задание. Определите, из каких частей тела Брахмы создана каждая каста?

Молодцы! Заполните таблицу.

Поменяйтесь тетрадями со своим соседом и проверьте правильность выполнения задания.

Учащиеся рассматривают рисунок. Вклеивают заранее приготовленные карточки

«помощники» в тетрадь.

Отвечают.

Группа 2 повторяют и исправляют ответы.

Заполняют таблицу.

Взаимопроверка в парах. Взаимоконтроль, помощь, включение в беседу.

Развитие зрительной, моторно- двигательной памяти, мелкой моторики рук.

Коррекция умения переносить знания из одной знаковой системы в другую. Регулятивные и коммуникативные УУД.

А сейчас будьте внимательны. Учимся сравнивать, находить отличие и запоминать. Третье задание.

(Слайд 4)

Чем ещё отличалась каждая каста?

Молодцы!

Возьмите цветные карандаши и заполните следующую колонку таблицы.Урока на тему Индийские касты

Предполагаемые ответы: цветом одежды.

Группа 2 повторяют ответы.

Дети заполняют таблицу.

Развитие зрительной памяти.

Развитие мелкой моторики рук. Регулятивные УУД.

V.Физкультурная минутка.

Прошу изобразить движением тела касту брахманов, воинов, земледельцев, слуг. Слушайте меня и смотрите на рисунок в тетради.

Отлично выполнили упражнение и закрепили знания!

Дети выполняют упражнение.

Снятие статического напряжения и тренировка маторно-двигательной памяти.

А сейчас продолжим изучение различий между кастами. Откройте учебник стр. 102, прочитайте первый абзац самостоятельно и назовите основные занятия каст. Работать вы будете по рядам. Первый ряд читает

о воинах, второй ряд о земледельцах, третий ряд о слугах. Будьте внимательны, правильные ответы мы будем записывать в таблицу.

Для закрепления включаю слайды с изображением каст. ( Слайд5, 6, 7)

Прочитайте, что у вас получилось.

Читают и отвечают на вопрос. Предполагаемые ответы: Воины- участвовали в битвах, охотились, состязались в стрельбе из лука. Земледельцы возделывали поля, работали в мастерских, торговали.

Слуги - служить представителям высших каст.

Заполняют таблицу, используя ответы учащихся. Отвечают. Группа 2 повторяют ответы.

Умение работать с текстом учебника. Коррекция умения переноса одной знаковой системы в другую. Регулятивные УУД. Оказание индивидуальной помощи (рекомендации произносятся шепотом).

О занятиях касты брахманов послушайте мой рассказ, а слайды (Слайд 8) помогут вам в заполнении таблицы.

В древней Индии каста брахманов считалась самой высшей. Только они могли произносить молитвы, обращаться с просьбами к богам. Приносить им жертвы. Только им позволено было брать учеников.

Что вы запишите в таблицу?

Учащиеся смотрят слайд и слушают рассказ учителя.

Предполагаемые ответы: Жертвоприношения, читали заклинания, брали учеников.

Заполняют таблицу.

Группа 2 повторяют ответы учащихся .

Активизация мыслительной деятельности.

Развитие устной речи.

Оказание индивидуальной помощи (рекомендации произносятся шепотом).

Продолжим учиться работать с учебником и находить ответ на вопрос самостоятельно.

Как ученик относился к учителю?

Для этого откройте учебник на стр. 102, найдите первый абзац сверху и прочитайте текст.

Дети работают с учебником. Ищут ответ на вопрос.

Предполагаемые ответы: «С уважением. Низко наклоняют голову, обращаются к учителю».

Группа 2 отвечают и дополняют.

Познавательные УУД.

Оказание индивидуальной помощи, контроль выполнения задания.

Давайте обобщим наши знания, поверив записи в таблице. Прочитайте строки, а затем колонки таблицы.


Читают, слушают, дополняют, исправляют ответы.

Группа 2 отвечают и дополняют.

Развитие умения обобщать. Регулятивные УУД.

Молодцы! Вы хорошо справились с работой, а сейчас посмотрите ещё один слайд (Слайд 9) и ответьте на вопрос:

« Почему в Древней Индии люди соблюдали строго свою принадлежность к касте? " Молодцы!

Запомните, что переходить из одной касты в другую строго запрещалось религией. Если ты родился слугой, то слугой и умрёшь. Только в следующей жизни можешь родиться в новой касте. На этом строгом правиле держалось всё общество.

Предполагаемые ответы: принадлежность к касте определялась религией при рождении человека.

Группа 2 повторяют ответы.


Активизация мыслительной деятельности. Развитие устной речи. Регулятивные УУД. Познавательные УУД.


В Древней Индии существовала своя культура. Нам известны многие достижения. Ваши товарищи получили индивидуальные задания. Поработали с компьютером, дополнительной литературой, а что они узнали, мы сейчас услышим. ( Слайд 10) Будьте внимательны.

Благодарю вас за хорошую работу!

Индивидуальные рассказы учащихся о «шахматах» и «цифрах».


Развитие слухового восприятия.




  1. Закрепление изученного материала.

Хочу понять, понравилось ли вам путешествие в Древнюю Индию? А для этого прошу выполнить ещё одно задание по группам. Первый ряд- первая группа, второй ряд- вторая группа. Третий ряд - третья-группа. Заполните кроссворд. Приложение 1.4 Ответом на мой вопрос будет зашифрованное слово в нём. После выполнения задания, займите свои места.

Давайте все вместе назовём слово.

Дети выходят, выполняют работу в группах.

Включается в работу группа 2.

Называют слово хором:

« Спасибо».

Создание положительного эмоционального настроя.

Умение работать в коллективе. Коммуникативные УУД.

VII . Домашнее задание.

Запишите домашнее задание. Параграф 21.

(Слайд 11)

Записывают домашнее задание, получают индивидуальные задания.

Получают индивидуальные задания.

VIII . Рефлексия.

А сейчас я хочу узнать, что вы узнали сегодня на уроке. Какие виды нашей работы вам понравились? Чему научились на уроке? Молодцы!

Таким образом, мы узнали о кастах и их основных отличиях в Древней Индии. Таблицы прошу сохранить. Дома вклеить в тетрадь.

Отвечают.

Включается в работу группа 2.

Работа над самооценкой, создание положительного эмоционального настроя. Регулятивные УУД.

Я вами довольна. Спасибо вам за активную работу, за старание, за точные знания. Попрощаемся с гостями, скажем все вместе: «До свидания! До новых встреч!»

Дети прощаются.

Коммуникативные УУД.




Список приложений.

Приложение 1. Задания к уроку.

Приложение 2. Литература.

Приложение 3. Презентация к уроку « Индийские касты».

Приложение 4. Рецензия.

Приложение 5. Программа семинара.

Приложение 6. Отзывы об уроке.

Приложение 7. « Вести с урока».





Приложение 1

Задания к уроку.

Приложение 1.1

Карточка « помощник» определение « каста».

Касты - большие, замкнутые группы людей в Индии, различавшиеся по своим правам и обязанностям с самого рождения и до смерти

Приложение 1.2

Таблица «Основные отличия каст».

Приложение 1.3

Рисунок бога Брахмы.

Урока на тему Индийские касты



Приложение 1.4

Кроссворд к уроку.





  1. Группа людей, обладающая определенными правами и обязанностями.

(каста)

  1. Листья какого дерева в Индии использовали для письма.

(пальма)

  1. По легенде эта каста появилась изо рта и он знают как произносить молитвы.

(брахманы)

  1. Самая низшая каста в Древней Индии, которых называли неприкасаемые.

(слуги)

  1. Изобретение древних индийцев, которым пользуется весь мир при счете.

(цифры)

6.Древнеиндийский мудрец-основоположник одной из мировых религий.

(Будда)

7.Представители этой касты служили в армии и управляли страной.

(воины)







Приложение 2.











Приложение 7.

«Вести с урока».

Урока на тему Индийские кастыУрока на тему Индийские касты

























Мы готовы к работе! Новые знания - это интересно!

Группа 2.Урока на тему Индийские кастыУрока на тему Индийские касты



















Работа группы 2 со слайдом. Ура - физкультминутка!

Урока на тему Индийские кастыУрока на тему Индийские касты



















Решение кроссворда.

Всё получится, если мы вместе! До новых встреч!








© 2010-2022