Методическая разработка Как было устроено общество в Древней Индии. Новая религия

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа с. Верхний Телелюй

Грязинского муниципального района Липецкой области


Методическая разработка урока истории в 5 классе

на тему: Как было устроено общество в Древней Индии. Новая религия



Учитель истории МБОУ ООШ с. Верхний Телелюй

Иванова Оксана Николаевна













2015 г.

Введение


Данная разработка предназначена для учителей истории, преподающих в 5 классе при изучении новой темы. В основе данного урока лежит системно- деятельностный подход.

В процессе такого урока учащиеся самостоятельно изучают учебный материал по различным источникам знаний, коллективно обсуждают результаты своей работы. Эта форма проведения урока способствует также активизации познавательной деятельности учащихся и формированию у них умений самостоятельной работы, в том числе самостоятельной работы с информацией. Основной дидактической задачей этого урока является повторение и практическое применение ранее изученного материала и включение его в систему уже новых знаний.

Например, на данном уроке класс делится на четыре группы, ученики совершают путешествие на четырех кораблях. Экипажи каждого корабля заполняют судовой журнал. В ходе путешествия экипажи кораблей должны самостоятельно выделить и выбрать главное, вспомнить тему ранее пройденного, и сформулировать выводы по новой теме.

В конце урока подведение итогов урока, анализ результатов, рефлексия учащихся.

В процессе работы происходит смена деятельности - работа с дополнительными источниками, проведение опроса, дискуссии внутри группы. В течение урока проводится физкультминутка.

Цель: Создать условия для формирования у учащихся представления о варновом и кастовом делении индийского общества, его влиянии на жизнь людей; рассмотреть особенности религиозной системы буддизма как мировой религии; показать процесс образования единого древнеиндийского государства.

Способы взаимодействия с учениками:

- включение пятиклассников в учебно-познавательную, поисковую деятельность, организованную на основе внутренней мотивации;

- обеспечение диалогического общения не только между учителем и учениками, но и между обучающимися в процессе добывания знаний.

Развитию познавательной активности на данном уроке способствует:

- Деятельность пятиклассников направлена на открытие новых знаний и обнаружение новых возможностей;

- Деятельность должна развивать самооценку и самоанализ

Для реализации методической разработки необходимы: Учебник, тетрадь тренажер, электронное приложение к учебнику, кроссворд, раздаточный материал, карточка-задание для группы, кораблики, выполненные в технике оригами, наглядный материал.


Технологическая карта урока по истории древнего мира для 5 класса (ФГОС)

(к учебнику В.И.Уколова)

Тема: Как было устроено общество в Древней Индии. Новая религия.

Познавательные: объяснять исторические явления процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала.

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель.

Коммуникативные самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; оценивать вои учебные достижения.

Основное содержание
темы.

Варновое деление общества: брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры. Мифологическое объяснение появления варн. Появление каст. Легенда о принце Гаутаме. Особенности религиозной системы буддизма.

Понятия и термины

Варна, каста, брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры, парии, буддизм, нирвана.

Образовательные ресурсы

Учебник. Тетрадь тренажер. Электронное приложение к учебнику. Кроссворд. Раздаточный материал. Наглядный материал. Карточка-задание для группы. Кораблики, выполненные в технике оригами.

Организационная структура урокаОрганизационный момент

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа. (Приложение 1)


2. Работа с терминологией.

(Приложение 2)

Решение кроссвордов по изученной теме.

По горизонтали:

1.Тропические леса.

3.Боевое животное.

4.Величайшие в мире горы, «жилище снегов».

7.Священная река в Индии.

По вертикали:

1. «Жилище богов».

2. Страна, жители которой, по преданию, не знали голода.

5. Полуостров, на котором расположена Индия.

6. Река в Индии.

Вставьте пропущенные буквы и дайте определение терминам

Джунгли

Слон

Гималаи

Ганг

Джомолунгма

Индия

Индостан

Инд

Работают самостоятельно с последующей взаимопроверкой.

Регулятивные УУД

Самопроверка.

Познавательные УУД:

строят логическую цепь рассуждений.

III. Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы.







Приложение 3

Однажды, один старый путешественник, взяв в руки старый календарь, на другой стороне увидел карту одной большой страны. Эта страна - родина шахмат, родина арифметических чисел, которыми мы привычно пользуемся сегодня. Там живут слоны, есть непроходимые леса. А еще говорят, что мальчик Маугли тоже жил в этой стране.

Догадались, о какой стране я говорю?

Итак, отправляемся в Древнюю Индию за новыми знаниями.

В ходе нашего путешествия мы побываем на берегах Индии.

А путешествовать вы будете на четырех кораблях. (На партах стоят разноцветные кораблики выполненные в технике оригами).

Экипаж первого корабля будет путешествовать под белыми парусами (1 группа)

Экипаж второго корабля будет путешествовать под красными парусами (2 группа)

Экипаж третьего корабля будет путешествовать под желтыми парусами (3 группа)

Экипаж четвертого корабля будет путешествовать под черными парусами (4 группа)

Выбор цвета парусов не случаен. И эту загадку мы разгадаем в ходе путешествия

А самый ловкий экипаж даже сможет добыть сундук с самыми дорогими сокровищами Индии.

(У учителя на столе стоит сундук с сокровищами. В сундуке: рис, чай, сахар, перец.)

А сейчас послушайте одну историю.

Один древний путешественник, побывавший в Индии, вернулся на родину и рассказывает своему приятелю об удивительных вещах, которые он увидел.

Подумайте, что имел в виду путешественник, о чем он рассказывал?

- Ребята, а кто мог собирать хлопчатник и тростник?

Индия привлекает нас величием полноводных рек с непроходимыми джунглями по берегам, красотой храмов и разнообразным составом населения. Во время путешествия по Индии я познакомилась с семьей земледельцев. Мы разговорились, и я поинтересовалась, кем хотят стать их сыновья. На что глава семьи мне ответил, что они хотят стать воинами, но это невозможно, и дети вынуждены будут, как и они, работать на земле.

Меня очень заинтересовало, почему дети земледельцев не могут стать воинами. А вам хотелось бы знать ответ на этот вопрос?

Кроме крестьян, какие категории в обществе Индии можно выделить?

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

- Что бы вы хотели узнать об общественном устройстве Древней Индии?

- Чему бы вы хотели научится?


Речь идет об удивительной и загадочной Индии






Заранее подготовленные учащиеся разыгрывают сценку.

Хлопчатник, сахарный тростник

Земледельцы, крестьяне




Высказывают мнения

Высказывают мнения

Тема урока: Как было устроено общество в Древней Индии. Новая религия.

Высказывают мнения

Регулятивные УУД

Определять цель, проблему.

Выдвигать версии, планировать деятельность.

Работать по плану.

Оценивать степень и способ достижения цели.

Познавательные УУД

Выделять главное.

Определять понятия.

Устанавливать причинно- следственные связи.

Находить достоверную информацию из текста.

Умение делать вывод.

Коммуникативные УУД

Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий

IV. Изучение новой темы

1. Работа с текстом



Рисунок 1

Приложение 4




2. Работа в группах.

Приложение 5.

Приложение 6.

Приложение 7.



3. Сообщение учащегося

Приложение 8.

Физкультминутка


4. Работа с терминологией



5. Работа с учебником и электронным приложением к учебнику


6. Работа с тетрадью - тренажером.

Общество древней Индии делилось на сословия - варны (сами индийцы называли их джати, а европейцы - касты). Слово варна означает на санскрите - ЦВЕТ.

Каждый индиец с самого рождения принадлежал к определенной касте. Каждая каста имеет свой определенный цвет?

И первый наш вопрос, на который предстоит ответить экипажам кораблей: Как зародились касты в Древней Индии?

Для этого вам надо прочитать легенду и ответить на вопросы приведенные ниже. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание. Победители получают в награду одну овечку?

А кто мне скажет, почему награждать я вас буду овечками?

Ну что можем отправляться в путь.

Прочитать текст «Миф о происхождении четырёх каст» и ответить на вопросы приведенные ниже.

- Дайте определение понятию «касты» или что называется кастой?

- Какие касты существовали у древних индийцев?

- Откуда появились эти касты?

- У какого народа существовала подобная легенда?

- Из каких частей тела бога Брахмы были созданы эти касты?

- Могут ли человек, принадлежавший к одной касте, со временем перейти в другую касту?

В чем же отличия между индийскими кастами?

Это мы выясним в результаты работы по группам.

1 группа: Карточка-задание для группы №1. Брахманы

2 группа: Карточка-задание для группы №2. Кшатрии.

3 группа: Карточка-задание для группы №3. Вайшьи.

4 группа: Карточка-задание для группы №4. Шудры.

Прочитать текст на карточки совместными усилиями заполнить таблицу.Посмотрите на таблицу там осталась еще одна категория это неприкасаемые.

На основе сообщения заполнить до конца таблицу. Сформулировать вывод.

Представьте, что к нам в зоопарк привезли животных из Египта и Индии, но получилось, так что произошла путаница. Вы будете выполнять роль животных вам надо определить, где обитало данное животное.

«В индийской семье ссорятся муж и жена. «Смотри, - упрекает жена мужа,- будешь много сквернословить, в следующий раз родишься червяком». С какими верованиями связана такая угроза?

- А что такое религия?

- В чем основное отличие религиозных верований в Египте, Индии и Палестине?

- Как называется вера в одного бога?

Прочитать текст учебника с. 61. Ответить на вопросы.

- Из какой касты происходил Гаутама?

- Как царевич Гаутама узнал, что в мире есть болезни, старость и смерть?

- Что означает имя Будда?

- Какие четыре истины открылись перед Гаутамой во время его путешествий по стране?

- Основоположником, какой религии является Будда? Какую роль играла новая религия в жизни Индийского общества?

Выполнить задания: с. 23 №11, с. 41 № 3




Кочевникам требовались новые пастбища, ведь главное богатство - скот. И в настоящее время денежная единица Индии называется рупия, что в переводе значит «овца».

Читают миф. Отвечают на вопросы.





Цвет

касты

Основные занятия

Особенности жизни






Заполняют таблицу.


Делают вывод.


Слон

Бенгальский тигр

Обезьяна

Дикий бизоны

Мангуст

Павлин

Тушканчик

Гиена

Фламинго

Страус

Сурикаты

Отвечают на вопросы


Выполняют работу самостоятельно.

Регулятивные УУД

Работать с текстом




Регулятивные УУД

Работать с новой информацией самостоятельно, находить ответы на поставленные вопросы.

Коммуникативные УУД

Грамотно, использовать в речи новые термины.

Регулятивные УУД

Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия

Познавательные УУД:

Находят (в учебниках и др. источниках) достоверную информацию.

Регулятивные УУД

Анализируют (в т.ч. выделять главное).

Коммуникативные УУД

Работать в группах.



Коммуникативные УУД

Излагают своё мнение (в монологе), аргументируя его.

IV. Закрепление знаний
и способов действий

1. Фронтальная работа

Рисунок 2


А теперь я предлагаю закрепить полученные знания. Перед вами изображение бога Брахмы

Вам необходимо выбрать полоски нужного цвета и написать названия изученных каст. И прикрепить около тех частей тела, из которых они происходили.

Игра да нет

1. Бог, создавший касты в Индии - это Брахма.

2. Из ступней бога вышла каста воинов.

3. Жрецы были самой высшей и главной кастой.

4. В Древней Индии разрешалось переходить из одной касты в другую.

5. Неравенство между кастами казалось индийцам естественным.

6. Гаутама является основателем новой религии буддизма.

7. После уроков по Индии, я захотел больше узнать об этой стране.

А теперь давайте вместе снимем замок с ларца, и ответим на вопрос в чем же состояло богатство Древней Индии?

Прежде чем открыть сундук с сокровищами вспомните, что является главными сокровищами Индии?

Ответив на главный вопрос о богатствах Индии, вы тоже приобрели богатство, в виде знаний. И жемчужины этих знаний вы унесете с собой с сегодняшнего урока.

Методическая разработка Как было устроено общество в Древней Индии. Новая религия

Да.

Нет.

Да.

Нет.

Да.

Да.


В сундучке находятся рис, чай, сахар, перец.

Познавательные УУД:

анализируют объектов с целью выделения существенных признаков;

строят логической цепи рассуждений

ЛичностныеУУД:

ориентируются в социальных ролях и межличностных отношениях

V. Информация о домашнем
задании

Комментирует задание.

Учебник §23

Написать сочинение «Записки путешественника» в форме бортового дневника, интервью с индийцами или заметки в газету.

Воспринимают задание, уточняют

Регулятивные: принимают учебную задачу, планируют ее выполнение

VI. Подведение итогов. Рефлексия

Рисунок 3


Каким было наше путешествие? Что нового вы узнали во время путешествия?

А сейчас выберите картинку, соответствующую утверждению:

- Я узнал много нового и интересного (слон)

- Все это мне уже давно знакомо (корова)

- Хотел бы дополнить свои знания путем чтения дополнительной литературы (тигр)

Отвечают на вопросы

Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке.

Заключение


Данная методическая разработка урока ставила цель - сформировать у учащихся представления о варновом и кастовом делении индийского общества, его влиянии на жизнь людей; рассмотреть особенности религиозной системы буддизма как мировой религии. При характеристике варнового деления общества, у учащихся формируется понимания его основополагающего принципа: принадлежность к определенной варне сопровождает человека всю жизнь, она не зависит от размера богатства, которое переходящее. При рассмотрении особенностей религиозной системы буддизма как мировой религии у учащихся могут возникнуть затруднения, т.к его трудно отнести и к монотеизму и к многобожью, поэтому при изучении данного вопроса опора делается на сопоставление с уже изученными языческими и монотеистическими религиозными системами.

В процессе груповой работы на уроке с текстом учебника, с дополнительными источниками, иллюстрациями, у обучающихся вырабатываются умения извлекать информацию из текстовых и внетекстовых компонентов учебника и других источников, схемы, таблицы. На данном уроке с использование технологической карты урока, обучающиеся, с помощью учителя вооружаются рациональными приемами учебной деятельности. Этот урок имеет в основе небольшой по объему и нетрудный по содержанию новый учебный материал. Самостоятельная работа на уроке способствует формированию у обучающиеся умения анализировать и выделять главное, обобщать, сравнивать, делать выводы, оценивать исторические факты, явления идеи с позиции гуманизма и толерантность, уважение прав и свобод человека..

Отсюда основные методы обучения: по источникам знаний: словесные, наглядные, практические; по степени взаимодействия учителя и обучающихся: беседа, самостоятельная работа; в зависимости от дидактических задач: подготовка к восприятию, объяснение; по характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе: репродуктивный, проблемный, частично-поисковый.

Использование вышеуказанных методов обучения позволяют осуществить важнейшие функции на уроке: развитие речи, обогащение словарного запаса, усиление коммуникативности, развития мышления и внимания обучающихся.

Данные методы обучения играют огромную роль в развитии интеллектуальной сферы обучающихся. Направлены на формирование приемов умственной деятельности (анализ, сравнение, выделение главного, обобщение) и развитие познавательной активности.

Методическая разработка была реализована в рамках предметной недели учителей истории.





Список литературы


1. Головина В.А. Большая хрестоматия легенд и мифов/ В.А. Головина, Л.В. Митрохин, О.А. Могила и др. - М.: АСТ: Астрель, 2009 г.

2. Уколова В.И. История. Древний мир. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. - М.: Просвещение, 2015 г.

3. Уколова В.И. История. Древний мир. 5 класс. Тетрадь-тренажер - М.: Просвещение, 2015г.

Электронные ресурсы:

Электронное приложение к учебнику Уколовой В.И. История. Древний мир. 5 класс

ancient.gerodot.ru

school-collection.edu.ru








Оглавление


Введение…………………………………………………………………………….. 2

Технологическая карта урока по истории древнего мира для 5 класса (ФГОС)……………………………………………………………………………… 3

Организационная структура урока ……………………………………………….. 5

Заключение ……………………………………………………………………..… 10

Список литературы ………………………………………………………………. 11







Приложение 1

Кроссворд

.





По горизонтали:

1.Тропические леса.

3.Боевое животное.

4.Величайшие в мире горы, «жилище снегов».

7.Священная река в Индии.

По вертикали:

1. «Жилище богов».

2. Страна, жители которой, по преданию, не знали голода.

5. Полуостров, на котором расположена Индия.

6. Река в Индии.

Приложение 2

Исторический словарик.

Вставьте пропущенные буквы и дайте определение терминам.

Р_лигия -

Ф_раон -

П_пирус -

И_роглиф -

Зи__урат -

С_рк_фаг -

Фин_кия -

К_лония -

К_л_низация -

М_н_теизм

Зап_веди





Приложение 3

Сценка

Приглашаются 3 ученика

Путешественник: - Если бы ты знал?

Автор: рассказывал он своему приятелю,

Путешественник: - какая удивительная страна Индия. Там на кустах растет белая шерсть.

Автор: Приятель расхохотался.

Приятель: - Какой же ты выдумщик! Где это видано, чтобы шерсть росла на кустах? Наверное, прошли овцы и колючки содрали с них несколько клоков.

Путешественник: - Нет, все кусты в шерсти. Ее собирают и делают из нее красивые и прочные ткани… Но более удивительно другое. В Индии обходятся без пчел. Из тростника выжимают сок и уваривают его на огне. Сок становится твердым и хрустит на зубах подобно соли. А на вкус он слаще меда.
















Приложение 4

Миф о происхождении четырёх каст.

Каста - группа людей, обладающая определёнными правами и обязанностями. Принадлежность к касте передавалась по наследству.

Каждый индиец с самого рождения принадлежал к одной из четырёх каст: Жрецов, знатных воинов, земледельцев, слуг. Индийцы верили, что каждая каста произошла из какой-либо части тела бога Брахмы. Жрецы-брахманы появились из его рта, и поэтому они знают, как произносить молитвы. Воины - кшатрии вышли из могучих рук Брахмы и потому умеют сражаться. Земледельцы - вайшьи, те, кто пашет землю и пасёт скот, созданы из его бёдер. А Слуги - шудры находятся ниже всех, потому что возникли из запыленных ступней его ног.

Индийцы считали, что люди разных каст так же отличаются друг от друга по рождению, как животные разных пород. Человек, родители которого были земледельцами, никогда не мог стать жрецом или знатным воином. Ведь и у коровы, например, не может родиться жеребёнок или поросёнок. Дети брахманов, вырастая, становились жрецами, а дети слуг - слугами

Беседа по тексту:

- Дайте определение понятию «касты» или что называется кастой?

- Какие касты существовали у древних индийцев?

- Откуда появились эти касты?

- У какого народа существовала подобная легенда?

- Из каких частей тела бога Брахмы были созданы эти касты?

- Могут ли человек, принадлежавший к одной касте, со временем перейти в другую касту?




Приложение 5

Рабочий лист урока «Индийские касты».

Задание: заполните таблицу.

Работа по группам


Основные

занятия

Особенности жизни

Жрецы (брахманы)

I группа


Войны

(кшатрии)

II группа


Земледельцы

(вайшьи)

IIIгруппа


Слуги

(шудры)

IVгруппа


Неприкасаемые







Приложение 6

Карточка-задание для группы №1.

Брахманы

Прочитайте «Законы Ману» и текст «Брахманы - высшая каста»:

- Обучение, изучение (веды), жертвоприношение для себя и жертвоприношение для других, раздачу и получение милостыни он (Брахма) установил для брахманов.

- Всё, что существует в мире,- это собственность брахманов; вследствие превосходства рождения именно брахман имеет право на всё это.

- Брахман - учёный или неучёный - великое божество, равно как великое божество и огонь, и использованный ( при жертвоприношении) и неиспользованный.

Брахманам приписывался белый цвет - цвет чистоты, незапятнанности.

Выберите информацию, которая нужна для заполнения таблицы.

Карточка-задание для группы №2

Кшатрии

Прочитайте «Законы Ману» и текст «Кшатрии - каста воинов»:

- Охрану подданных, раздачу(милостыни), жертвоприношение, изучение (Веды) и не приверженность к мирским утехам он (Брахма) указал для кшатрия.

- Для кшатрия предписано ( ношение) меча и стрелы, для вайшья(рядовые общинники, земледельцы) - торговля.

-Кшатрий, взимающий в крайних обстоятельствах даже четвёртую часть ( урожая), со всей энергией охраняющий подданных, освобождается от греха.

Кшатриям приписывался красный цвет - цвет огня, войны, решительности и энергии.

Выберите информацию, которая нужна для заполнения таблицы

Карточка-задание для группы №3.

Вайшьи.

Прочитайте «Законы Ману» и текст «Вайшья»:

- Пастьбу скота, а также раздачу( милостыни), жертвоприношение, изучение (Веды), торговлю, ростовщичество и земледелие для вайшьев.

- Вайшью, получившему посвящение, вступившему в брак, надо всегда быть занятым хозяйственной деятельностью и особенно разведением скота.

- Ему надо быть знатоком посева семян, хорошего и дурного ( качества) земли, ему следует знать полностью использование мер и весов.

Их цвет- желтый, цвет земли.

Выберите информацию, которая нужна для заполнения таблицы

Карточка-задание для группы №4

Шудры

Прочитайте «Законы Ману» и текст «Шудры - низшая каста»:

- Но только одно занятие Владыка указал для шудры - служение этим Варнам со смирением.

- Шудра, даже отпущенный (раб) хозяином, не освобождается от обязанности услужение; ведь оно врожденно для него, поэтому кто может освободить его от этого?

-Шудра не должен накапливать богатств, даже имея возможность (сделать это) ,так как шудра, приобретая богатство, притесняет брахманов.

- Убив кошку, голубую сойку, лягушку, собаку, крокодила, сову или ворону, надо исполнять покаяние, (полагающееся) за убийство шудры.

Их цвет- черный. Выберите информацию для таблицы









Приложение 7

«В мире интересного»


Группа №1.

Брахманы - высшая каста


Высшей касте брахманов - жрецов приписывался белый цвет- цвет чистоты, незапятнанности. Брахманы выполняли обязанности жрецов и совершали многочисленные обряды, они считались представителями людей перед лицом богов. Брахманы были также хранителями древней учености, знатоками священных текстов. Брахман проходил длительное обучение: еще мальчиком его отдавали в дом учителя, где он проводил жизнь в труде и заучивании вед. Когда мальчику исполнялось 16 лет, родители приносили в дар корову, а сыну подыскивали невесту. Начинался второй этап жизни брахмана. Когда у брахмана появлялись внуки, он мог оставить дом своему старшему сыну и уходил в отшельники.

Брахманы в Индии - это священники и жрецы в храмах. Их положение в обществе всегда считалось самым высоким, даже выше, чем должность правителя. В настоящее время представители касты брахманов также занимаются духовным развитием народа: преподают различные практики, смотрят за храмами, работают учителями.

Брахманы имеют очень много запретов:

Мужчинам нельзя работать в поле и заниматься любым ручным трудом, но женщины могут заниматься различными домашними делами.

Жениться представитель касты священников может исключительно на себе подобном, но в качестве исключения разрешается свадьба на брахмане из другой общины.

Брахман не может есть то, что приготовил человек, состоящий в другой касте: брахман скорее станет голодать, чем примет запрещенную еду. Но кормить он может представителя абсолютно любой касты.

Некоторым брахманам нельзя употреблять в пищу мясо.


Группа №2.

Кшатрии - каста воинов

Кшатрии - воины, им приписывали красный цвет: цвет огня, войны, решительности. Они с детства обучались владеть оружием, управляться с конём и колесницей. К ним принадлежали правители государств.

Индийские цари сами были из касты знатных воинов и окружали себя людьми из этой касты. Воины участвовали в битвах на слонах или на колесницах, а в мирное время пировали во дворцах, выезжали на охоту или устраивали состязания в стрельбе из лука.

Представители кшатриев всегда исполняли обязанности солдат, охранников и милиционеров.

Основу жизни кшатриев составляют защита слабых, водворение закона и порядка в мире. Для этого кшатриям даны особые права. Они единственные из всех варн имеют право наказывать вплоть до убийства, тех, кто не чтит законы, отходит от правильного поведения своей варны. Кшатриям также прощаются гнев и другие проявления страсти, так как это является их природой и необходимо для выполнения их долга.

В настоящее время ничего не изменилось - кшатрии занимаются военным делом либо идут на административную работу. Жениться они могут не только в своей касте: мужчина может взять в жены девушку из касты уровнем ниже, но женщине выходить за мужчину из нижестоящей касты запрещено. Кшатриям можно есть продукты животного происхождения, но они также избегают запрещенной еды.

Группа №3.

Вайшья

Вайшью - земледельцы и ремесленники, их цвет жёлтый: цвет земли. На них лежала обязанность возделывать поля, работать в мастерских, торговать.

Вайшья всегда были рабочим классом: они занимались земледелием, разводили скот, торговали.

Главное в жизни вайшьи - это стремление к богатству. Представители этой варны людей«встречают по одёжке», а провожают по содержимому кошелька.

Все отношения со своим окружением, даже самым ближним, строятся на принципах личной выгоды.

Сейчас представители вайшьев занимаются хозяйственными и финансовыми делами, различной торговлей, банковской сферой. Наверное, эта каста наиболее щепетильна в вопросах, связанных с приемом пищи: вайшья как никто иной следят за правильностью приготовления еды и никогда не примутся за оскверненные блюда.

Группа №4.

Шудры - низшая каста

Шудра - слуги, их цвет чёрный символизирует обязанность служить представителям высших каст. Каста шудров всегда существовала в роли крестьян или даже рабов: они занимались самой грязной и тяжелой работой. Даже в наше время этот социальный слой - самый бедный и часто живет за гранью нищеты. Шудрам можно жениться даже на разведенных женщинах.


Приложение 8

Сообщение учащегося.


Неприкасаемые

"Неприкасаемые", лица, принадлежащие к кастам, занимающим низшие ступени сословно-кастовой иерархии в Индии. Согласно индуистской догме, " Неприкасаемые " находятся вне традиционного деления индусского общества на 4 варны (отсюда индусское название "панчама", т. е. лица 5-й варны) . В средние века в Индии " Неприкасаемые " - внутриобщинные рабы, крепостные и лица, занимающиеся "нечистыми" профессиями (обработка кожи, уборка нечистот, стирка, рыболовство и др.) . В новое и новейшее время большинство " Неприкасаемые " - закабалённые батраки, чернорабочие, прачки, кожевники, посудомойки. В индуизме общение с " Неприкасаемые " считается оскверняющим для лиц, принадлежащих к более высоким кастам (на юге Индии ограничения в общении с " Неприкасаемые " ещё более суровы, здесь "неприкасаемость" переходит в "неприближаемость").

Местожительство неприкасаемых - определялось вне селения, утварь, которую они использовали выбрасывалась другими. Основным их имуществом были собаки и ослы.

Одежду отдавали им с мёртвых, пища им давалась в разбитой посуде, украшениеих были из железа, и они должны постоянно кочевать.

В современной Индии " Неприкасаемые " составляют около 20% всех индусов. После завоевания Индией независимости (1947) дискриминация " Неприкасаемые " была запрещена законом (1955). Однако и поныне некоторые традиционные ограничения остаются - " Неприкасаемые " во многих местах не могут пользоваться общими колодцами и т. д.





Рисунок 1

Методическая разработка Как было устроено общество в Древней Индии. Новая религияМетодическая разработка Как было устроено общество в Древней Индии. Новая религияМетодическая разработка Как было устроено общество в Древней Индии. Новая религия


Рисунок 2

Изображение Брахмы

Методическая разработка Как было устроено общество в Древней Индии. Новая религия





Рисунок 3

Методическая разработка Как было устроено общество в Древней Индии. Новая религияМетодическая разработка Как было устроено общество в Древней Индии. Новая религияМетодическая разработка Как было устроено общество в Древней Индии. Новая религия

© 2010-2022