- Преподавателю
- История
- Рабочая программа по истории России 7 класс
Рабочая программа по истории России 7 класс
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Андреева Т.В. |
Дата | 26.11.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №2 города Чехова Московской области
УТВЕРЖДАЮ:
Директор _________ М.В. Тарасова
Приказ от «____»________2016 года №_____
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по истории России
( базовый уровень)
Уровень обучения, класс основное общее образование, 7в класс
Количество часов: 40
Составитель: Андреева Татьяна Владимировна, учитель истории и обществознания
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по истории России для 7-в класса разработана на основе авторской программы Данилова А.А.. История государства и народов России с древнейших времен до наших дней. 6-9 класс. Просвещение, 2011 и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Тип программы: базовая программа.
Реализация учебной программы обеспечивается учебником Данилов А.А. История России в ХVII-ХVIII веках.7 класс.Просвещение,2014, включенный в Федеральный перечень учебников.
Форма организации учебных занятий: классно-урочная система.
В соответствии с учебным планом гимназии на 2016 - 2017учебный год рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).
Цели:
-
освоение знаний о важнейших событиях, процессах истории России в их взаимосвязи и хронологической последовательности
-
развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностей человеческой деятельности
-
формирование уважения к истории и культуре, воспитание гражданственности и патриотизма
Задачи: овладение элементарными методами исторического познания, умения работать с различными источниками исторической информации
-
овладение способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной
Планируемые предметные результаты
Программа обеспечивает формирование личностных, мета предметных и предметных результатов.
Личностные результаты изучения истории учащимися основной школы включают:
- воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за историческое прошлое народа России;
- осознание обучающимися своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа и своего края в контексте общемирового культурного наследия;
- усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества, уважение прав и свобод человека;
- осмысление социально - нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов; толерантность как норма осознанного доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере.
Мета предметные результаты изучения истории учащимися основной школы включают:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания, вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действия, как в конце действия, так и по ходу его реализации;
- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (определение и ограничение понятий, установление причинно- следственных и родовидовых связей);
- использование современных источников информации, в том числе материалов на электронных носителях и Интернет-ресурсов;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат);
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;
- владение умениями работать в группе, слушать партнера и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с партнерами, продуктивно решать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
- Количество
часов
1
Россия на рубеже XVI-XVII вв.
4 ч.
2
Россия в XVII веке
10 ч.
3
Россия в первой четверти XVIII в.
9 ч.
4
Россия в 1725-1762 гг.
4 ч.
5
Российская империя в 1762 - 1801 гг.
10 ч.
7
Итоговое повторение
3 ч.
Итого:
40 ч.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
п/п
№
п/т
Тема урока
Д/з
Дата план
Дата факт
Примечания
1
2
3
4
5
6
7
Тема 1. Россия на рубеже XVI-XVII вв. - 4 ч.
1
1
Введение. Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.
п.1, вопросы и задания
2
2
Смута.
п.2, вопросы и задания
3
3
Окончание Смутного времени
п.3, вопросы и задания
4
4
Подведём итоги.
п.1-3 повторить, выучить понятия, даты
Тема 2. Россия в XVII веке - 10 ч.
6
1
Новые явления в экономике.
п. 4, вопросы и задания
7
2
Оформление сословного строя.
п.5, вопросы и задания
8
3
Политическое развитие страны.
п.6, вопросы и задания
9
4
Власть и церковь. Церковный раскол.
п.7, вопросы и задания
10
5
Народные движения.
п.8, вопросы и задания
11
6
Внешняя политика.
п.9, вопросы и задания
12
7
Образование и культура в XVII веке.
п.10, вопросы и задания
13
8
Сословный быт. Обычаи и нравы.
п. 11, вопросы и задания
14
9
Подведём итоги.
п.4-11 повторить, выучить понятия, даты
15
10
Контрольная работа № 1 по теме: Россия XVI-XVII вв.
Тема 3. Россия в первой четверти XVIII в. - 9 ч.
16
1
Предпосылки преобразований.
п. 12, вопросы и задания
17
2
Россия на рубеже веков. Пётр I.
п. 13, вопросы и задания
18
3
Северная война.
п. 14, вопросы и задания
19
4
Реформы Петра I.
п. 15, вопросы и задания
20
5
Экономика России в первой четверти XVIII века.
п. 16, вопросы и задания
21
6
Социальные движения первой четверти XVIII века.
п. 17, вопросы и задания
22
7
Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII в.
п. 18, вопросы и задания
23
8
Подведём итоги.
п.12-18 повторить, выучить понятия, даты
24
9
Контрольная работа № 2 по теме: Россия в первой четверти XVIII века.
Тема 4. Россия в 1725 - 1762 гг. - 4 ч.
25
1
Дворцовые перевороты.
п.19, вопросы и задания
26
2
Внутренняя политика России в 1725 - 1762 гг.
п.20, вопросы и задания
27
3
Внешняя политика России в 1725 - 1762 гг.
п.21, вопросы и задания
28
4
Подведём итоги.
п.19-21 повторить, выучить понятия, даты
Тема 5. Российская империя в 1762 - 1801 гг. - 10 ч.
28
1
Внутренняя политика Екатерины II.
п.22, вопросы и задания
29
2
Восстание под предводительством Е. И. Пугачёва.
п.23, вопросы и задания
30
3
Экономическое развитие России во второй половине XVIII века.
п.24, вопросы и задания
31
4
Внешняя политика Екатерины.
п.25, вопросы и задания
32
5
Российская империя в конце XVIII века. Павел I.
п.26, вопросы и задания
33
6
Наука и образование.
п.27, вопросы и задания
34
7
Художественная культура.
п.28, вопросы и задания
35
8
Быт и обычаи.
п.29, вопросы и задания
36
9
Подведём итоги.
п.22-29 повторить, выучить понятия, даты
37
10
Контрольная работа № 3 по теме: Россия в 1725 - 1801 гг.
38
1
Итоговое повторение курса.
39
2
Итоговое повторение курса.
СОГЛАСОВАНО
на заседании кафедры
протокол №____от _____ августа 2016г.
Руководитель кафедры _______________ В. П. Лыкина
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УР _______________ Н. Б. Красникова
01.09.2016 г.
8