Рабочая программа по истории России 7 класс

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №2 города Чехова Московской области


УТВЕРЖДАЮ:

Директор _________ М.В. Тарасова

Приказ от «____»________2016 года №_____



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории России

( базовый уровень)




Уровень обучения, класс основное общее образование, 7в класс

Количество часов: 40

Составитель: Андреева Татьяна Владимировна, учитель истории и обществознания


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по истории России для 7-в класса разработана на основе авторской программы Данилова А.А.. История государства и народов России с древнейших времен до наших дней. 6-9 класс. Просвещение, 2011 и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

Тип программы: базовая программа.

Реализация учебной программы обеспечивается учебником Данилов А.А. История России в ХVII-ХVIII веках.7 класс.Просвещение,2014, включенный в Федеральный перечень учебников.

Форма организации учебных занятий: классно-урочная система.

В соответствии с учебным планом гимназии на 2016 - 2017учебный год рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).

Цели:

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах истории России в их взаимосвязи и хронологической последовательности

  • развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностей человеческой деятельности

  • формирование уважения к истории и культуре, воспитание гражданственности и патриотизма

Задачи: овладение элементарными методами исторического познания, умения работать с различными источниками исторической информации

  • овладение способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной

Планируемые предметные результаты

Программа обеспечивает формирование личностных, мета предметных и предметных результатов.

Личностные результаты изучения истории учащимися основной школы включают:

- воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за историческое прошлое народа России;

- осознание обучающимися своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа и своего края в контексте общемирового культурного наследия;

- усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества, уважение прав и свобод человека;

- осмысление социально - нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

- понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов; толерантность как норма осознанного доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере.

Мета предметные результаты изучения истории учащимися основной школы включают:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания, вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действия, как в конце действия, так и по ходу его реализации;

- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (определение и ограничение понятий, установление причинно- следственных и родовидовых связей);

- использование современных источников информации, в том числе материалов на электронных носителях и Интернет-ресурсов;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат);

- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;

- владение умениями работать в группе, слушать партнера и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с партнерами, продуктивно решать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА


Количество

часов

1

Россия на рубеже XVI-XVII вв.

4 ч.

2

Россия в XVII веке

10 ч.

3

Россия в первой четверти XVIII в.

9 ч.

4

Россия в 1725-1762 гг.

4 ч.

5

Российская империя в 1762 - 1801 гг.

10 ч.

7

Итоговое повторение

3 ч.

Итого:

40 ч.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

п/т

Тема урока

Д/з

Дата план

Дата факт

Примечания

1

2

3

4

5

6

7

Тема 1. Россия на рубеже XVI-XVII вв. - 4 ч.

1

1

Введение. Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.

п.1, вопросы и задания





2

2

Смута.

п.2, вопросы и задания





3

3

Окончание Смутного времени

п.3, вопросы и задания


4

4

Подведём итоги.

п.1-3 повторить, выучить понятия, даты


Тема 2. Россия в XVII веке - 10 ч.

6

1

Новые явления в экономике.

п. 4, вопросы и задания


7

2

Оформление сословного строя.

п.5, вопросы и задания


8

3

Политическое развитие страны.

п.6, вопросы и задания


9

4

Власть и церковь. Церковный раскол.

п.7, вопросы и задания


10

5

Народные движения.

п.8, вопросы и задания


11

6

Внешняя политика.

п.9, вопросы и задания


12

7

Образование и культура в XVII веке.

п.10, вопросы и задания


13

8

Сословный быт. Обычаи и нравы.

п. 11, вопросы и задания


14

9

Подведём итоги.

п.4-11 повторить, выучить понятия, даты


15

10

Контрольная работа № 1 по теме: Россия XVI-XVII вв.


Тема 3. Россия в первой четверти XVIII в. - 9 ч.

16

1

Предпосылки преобразований.

п. 12, вопросы и задания







17

2

Россия на рубеже веков. Пётр I.

п. 13, вопросы и задания







18

3

Северная война.

п. 14, вопросы и задания







19

4

Реформы Петра I.

п. 15, вопросы и задания







20

5

Экономика России в первой четверти XVIII века.

п. 16, вопросы и задания







21

6

Социальные движения первой четверти XVIII века.

п. 17, вопросы и задания







22

7

Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII в.

п. 18, вопросы и задания







23

8

Подведём итоги.

п.12-18 повторить, выучить понятия, даты







24

9

Контрольная работа № 2 по теме: Россия в первой четверти XVIII века.




Тема 4. Россия в 1725 - 1762 гг. - 4 ч.

25

1

Дворцовые перевороты.

п.19, вопросы и задания







26

2

Внутренняя политика России в 1725 - 1762 гг.

п.20, вопросы и задания







27

3

Внешняя политика России в 1725 - 1762 гг.

п.21, вопросы и задания







28

4

Подведём итоги.

п.19-21 повторить, выучить понятия, даты






Тема 5. Российская империя в 1762 - 1801 гг. - 10 ч.

28

1

Внутренняя политика Екатерины II.

п.22, вопросы и задания






29

2

Восстание под предводительством Е. И. Пугачёва.

п.23, вопросы и задания






30

3

Экономическое развитие России во второй половине XVIII века.

п.24, вопросы и задания






31

4

Внешняя политика Екатерины.

п.25, вопросы и задания



32

5

Российская империя в конце XVIII века. Павел I.

п.26, вопросы и задания






33

6

Наука и образование.

п.27, вопросы и задания



34

7

Художественная культура.

п.28, вопросы и задания



35

8

Быт и обычаи.

п.29, вопросы и задания



36

9

Подведём итоги.

п.22-29 повторить, выучить понятия, даты



37

10

Контрольная работа № 3 по теме: Россия в 1725 - 1801 гг.



38

1

Итоговое повторение курса.



39

2

Итоговое повторение курса.




СОГЛАСОВАНО

на заседании кафедры

протокол №____от _____ августа 2016г.

Руководитель кафедры _______________ В. П. Лыкина

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УР _______________ Н. Б. Красникова

01.09.2016 г.

8


© 2010-2022