- Преподавателю
- История
- Открытый урок. сФормирование средневековых городов. Городское ремесло
Открытый урок. сФормирование средневековых городов. Городское ремесло
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Матвеев М.А. |
Дата | 14.12.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Матвеев М.А.
Тема урока: Формирование средневековых городов. Городское ремесло.
Цели:
познакомить с причинами появления новых городов, с признаки ремесленного производства.
Планируемые результаты:
Предметные: научиться объяснять причины появления новых городов; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений.
Метапредметные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлению современной жизни; формулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга; полно и точно выражать свои мысли; давать определения понятий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.
Личностные: формировать навыки проведения анализа; осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений.
Оборудование: проектор, доска, экран.
Ход урока:
-
Организационный момент (расстановка парт и стульев на перемене, деление по группам в соответствии с карточками на партах) (0 мин.)
-
Подведение к теме.
- Работа с таблицей; Ребята, на слайде вы видите таблицу, в левой и правой столбцы вписаны слова, часть из них вам знакома, а честь нет! Посмотрите какие слава вам знакомы! Обратите внимание что сверху отсутствуют обобщающие слова или понятия (шапка), давайте вместе подумаем над тем, каких слов не хватает. Ответы учеников.
-
Формулирование темы.
- Молодцы ребята, вы догадались что речь у нас с вами будет идти о Средневековых городах, давайте обратим внимание на слайд и посмотрим, как же звучит сегодняшняя наша тема урока.
Тема урока: Формирование средневековых городов. Городское ремесло. (знакомство с планом урока)
План урока:
-
Причины возникновения новых средневековых городов.
-
Борьба городов с сеньорами.
-
Мастерская городского ремесленника.
-
Цехи и развитие ремесла.
Формирование проблемных вопросов урока.
- Почему города стремились освободиться от власти сеньоров?
- Зачем ремесленники объединялись в цеха?
-
Мотивационно - целевой этап
В Средневековье улицы назывались таким образом: «Улица ослов», «Улица коров», «Улица быков» и т.д., почему они так назывались и как этот факт характеризует средневековые города, попытаемся обсудить на нашем уроке! + видео или картинка «Средневековый город» + мини рассказ
-
Актуализация знаний
- Всегда ли существовали города?
- Были ли города в Древнем Мире?
- Какие крупные города Древнего Мира вы знаете?
- Какие города уцелели после завоевания германцами Европу?
(ответы учеников)
- Сегодня на уроке пойдет речь о Средневековых городах.
- Предположим какие вопросы мы должны обсудить на уроке
-
Формулирование целей урока.
- Ребята, а теперь в каждой группе вы сформулируете те цели, которые нам вместе необходимо будет достичь и запишете на вагончике, это будет один из вагончиков, которые в свою очередь составят «Повозку целей» на которой мы с вами отправимся по Средневековому городу.
(дети пишут цели на вагончиках и прикрепляем их к доске)
-
Работа по теме урока
- Ребята, в первые столетия Средневековья городов было мало, но в 10 - 12 вв. их число стало расти. Давайте убедимся в этом.
Задание: сравните исторические карты «Франкское государство в 5 - середине 9 в» и «Европа 14 - 15 вв.»
- Какие выводы вы можете сделать на основании сравнения? (городов стало больше)
- Ребята, теперь нам необходимо выяснить причины данного явления!
- У каждой группы имеется список предполагаемых причин, наша задача отделить «зерно от плевел», т.е. найти правильные и реальный причины.
- Ребята у вас есть 1 минута, чтобы познакомиться со списком причин и выявить что является правильным, что неправильным.
- Ребята, я думаю, что вы уже решили данную задачу! Я буду зачитывать каждую причину по очереди, если вы согласны с причинной, то руки поднимаете вверх, если не согласны, то руки держите под партой! Хорошо! Договорились? Отлично! Начнем!
-
Многие ремесленники убегали из деревень, спасаясь от своих господ.+
-
В деревне стало тесно.-
-
Город - это место где можно реализовать излишки производства.+
-
Сломались все орудия труда.-
-
Увеличенные численности горожан.+
-
Хотели стать горожанами.-
-
Отделение ремесла от сельского хозяйства.+
-
В городе есть «Макдональдс».-
ФИЗМИНУТКА - от каждой группы по 1 «тренеру». (Музыка)
-
Работа по группам
- Ребята, мы с вами раскрыли только 1 пункт плана, остальные 3, для этого мы с вами будем работать по группам. У каждой группы есть задание и листок формата А3, где вам необходимо будет отобразить свой ответ в виде схемы.
Задание на слайде:
- 1 группа
Борьба городов с сеньорами стр. 105
2 группа
Мастерская городского ремесленника стр. 106
3 группа
Цехи и развития ремесла стр. 108 - 109
-
Почему сеньор оказался врагом?
-
Работа с текстом п. 3 стр. 105, определите последствия борьбы городов с сеньорами и оформите свой вывод графически (в виде схемы)
-
Изучите иллюстрации «Мастерская ремесленника» стр. 107. Ответьте на вопросы:
- В каком помещении находиться мастерская?
- Какие орудия труда используются в ней?
- Кто хозяин мастерской и почему?
- Является ли он работником?
- Какое положение в мастерской занимает работник, сидящий у окна?
2. На основании ответов составьте схему:
Мастерская ремесленника
-
Работа с текстом п.4,5 стр. 108 - 109, ответьте на вопросы и выполните задания.
- Назовите и объясните причины образования цехов.
- Что такое цехи?
- Какие задачи? выполняли цехи?
- Кто и как управлял работай цеха?
- Каким образом цехи способствовали развитию ремесла?
- Что бы вы изменили или добавили в работе цеха?
-
-
Подведение итогов урока (2 мин.)
-
Почему в Среднее века возникла поговорка «Городской воздух делает свободным»?
-
Кто работал в ремесленной мастерской?
-
Почему средневековым городам удалось освободиться от власти сеньоров на несколько столетий раньше, чем крестьянам?
-
Рефлексия (3 мин.)
- Продолжить фразу…
- Выбрать картинку, которая отобразило бы ваше впечатление от урока.