Открытый урок. сФормирование средневековых городов. Городское ремесло

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Матвеев М.А.

Тема урока: Формирование средневековых городов. Городское ремесло.

Цели:

познакомить с причинами появления новых городов, с признаки ремесленного производства.

Планируемые результаты:

Предметные: научиться объяснять причины появления новых городов; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений.

Метапредметные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлению современной жизни; формулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга; полно и точно выражать свои мысли; давать определения понятий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Личностные: формировать навыки проведения анализа; осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений.

Оборудование: проектор, доска, экран.

Ход урока:

  1. Организационный момент (расстановка парт и стульев на перемене, деление по группам в соответствии с карточками на партах) (0 мин.)

  2. Подведение к теме.

- Работа с таблицей; Ребята, на слайде вы видите таблицу, в левой и правой столбцы вписаны слова, часть из них вам знакома, а честь нет! Посмотрите какие слава вам знакомы! Обратите внимание что сверху отсутствуют обобщающие слова или понятия (шапка), давайте вместе подумаем над тем, каких слов не хватает. Ответы учеников.



  1. Формулирование темы.

- Молодцы ребята, вы догадались что речь у нас с вами будет идти о Средневековых городах, давайте обратим внимание на слайд и посмотрим, как же звучит сегодняшняя наша тема урока.

Тема урока: Формирование средневековых городов. Городское ремесло. (знакомство с планом урока)

План урока:

  1. Причины возникновения новых средневековых городов.

  2. Борьба городов с сеньорами.

  3. Мастерская городского ремесленника.

  4. Цехи и развитие ремесла.

Формирование проблемных вопросов урока.

- Почему города стремились освободиться от власти сеньоров?

- Зачем ремесленники объединялись в цеха?



  1. Мотивационно - целевой этап

В Средневековье улицы назывались таким образом: «Улица ослов», «Улица коров», «Улица быков» и т.д., почему они так назывались и как этот факт характеризует средневековые города, попытаемся обсудить на нашем уроке! + видео или картинка «Средневековый город» + мини рассказ



  1. Актуализация знаний

- Всегда ли существовали города?

- Были ли города в Древнем Мире?

- Какие крупные города Древнего Мира вы знаете?

- Какие города уцелели после завоевания германцами Европу?

(ответы учеников)

- Сегодня на уроке пойдет речь о Средневековых городах.

- Предположим какие вопросы мы должны обсудить на уроке



  1. Формулирование целей урока.

- Ребята, а теперь в каждой группе вы сформулируете те цели, которые нам вместе необходимо будет достичь и запишете на вагончике, это будет один из вагончиков, которые в свою очередь составят «Повозку целей» на которой мы с вами отправимся по Средневековому городу.

(дети пишут цели на вагончиках и прикрепляем их к доске)



  1. Работа по теме урока

- Ребята, в первые столетия Средневековья городов было мало, но в 10 - 12 вв. их число стало расти. Давайте убедимся в этом.

Задание: сравните исторические карты «Франкское государство в 5 - середине 9 в» и «Европа 14 - 15 вв.»

- Какие выводы вы можете сделать на основании сравнения? (городов стало больше)

- Ребята, теперь нам необходимо выяснить причины данного явления!



- У каждой группы имеется список предполагаемых причин, наша задача отделить «зерно от плевел», т.е. найти правильные и реальный причины.

- Ребята у вас есть 1 минута, чтобы познакомиться со списком причин и выявить что является правильным, что неправильным.

- Ребята, я думаю, что вы уже решили данную задачу! Я буду зачитывать каждую причину по очереди, если вы согласны с причинной, то руки поднимаете вверх, если не согласны, то руки держите под партой! Хорошо! Договорились? Отлично! Начнем!

  • Многие ремесленники убегали из деревень, спасаясь от своих господ.+

  • В деревне стало тесно.-

  • Город - это место где можно реализовать излишки производства.+

  • Сломались все орудия труда.-

  • Увеличенные численности горожан.+

  • Хотели стать горожанами.-

  • Отделение ремесла от сельского хозяйства.+

  • В городе есть «Макдональдс».-

ФИЗМИНУТКА - от каждой группы по 1 «тренеру». (Музыка)



  1. Работа по группам

- Ребята, мы с вами раскрыли только 1 пункт плана, остальные 3, для этого мы с вами будем работать по группам. У каждой группы есть задание и листок формата А3, где вам необходимо будет отобразить свой ответ в виде схемы.

Задание на слайде:

1 группа

Борьба городов с сеньорами стр. 105

2 группа

Мастерская городского ремесленника стр. 106

3 группа

Цехи и развития ремесла стр. 108 - 109

  1. Почему сеньор оказался врагом?

  2. Работа с текстом п. 3 стр. 105, определите последствия борьбы городов с сеньорами и оформите свой вывод графически (в виде схемы)


  1. Изучите иллюстрации «Мастерская ремесленника» стр. 107. Ответьте на вопросы:

- В каком помещении находиться мастерская?

- Какие орудия труда используются в ней?

- Кто хозяин мастерской и почему?

- Является ли он работником?

- Какое положение в мастерской занимает работник, сидящий у окна?

2. На основании ответов составьте схему:

Мастерская ремесленника


  1. Работа с текстом п.4,5 стр. 108 - 109, ответьте на вопросы и выполните задания.

- Назовите и объясните причины образования цехов.

- Что такое цехи?

- Какие задачи? выполняли цехи?

- Кто и как управлял работай цеха?

- Каким образом цехи способствовали развитию ремесла?

- Что бы вы изменили или добавили в работе цеха?

  1. Подведение итогов урока (2 мин.)

  1. Почему в Среднее века возникла поговорка «Городской воздух делает свободным»?

  2. Кто работал в ремесленной мастерской?

  3. Почему средневековым городам удалось освободиться от власти сеньоров на несколько столетий раньше, чем крестьянам?

  1. Рефлексия (3 мин.)

- Продолжить фразу…

- Выбрать картинку, которая отобразило бы ваше впечатление от урока.



© 2010-2022