• Преподавателю
  • История
  • Методические указания для преподавателей и студентов к бинарному уроку по дисциплинам «История» и «Информатика» в форме телеконференции по теме: «Научно-техническая революция во второй половине XX века и в современном мире»

Методические указания для преподавателей и студентов к бинарному уроку по дисциплинам «История» и «Информатика» в форме телеконференции по теме: «Научно-техническая революция во второй половине XX века и в современном мире»

Раздел История
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области

«Тольяттинский колледж сервисных технологий и предпринимательства»









Методические указания для преподавателей и студентов к бинарному уроку по дисциплинам «История» и «Информатика» в форме телеконференции по теме: «Научно-техническая революция во второй половине XX века и в современном мире»






Авторы - преподаватели ГАПОУ ТКСТП:

Калинкина Светлана Анатольевна

Лещенко Екатерина Александровна









Содержание

Пояснительная записка……………………………………….

Цель методических указаний

Актуальность темы методических указаний

Новизна методических указаний

Инструментарий

Технология реализации телеконференции

Бинарный урок……………………………………………….

  1. Актуальность темы

  1. Цель урока

  1. Концептуальные идеи

  1. Основное содержание работы над темой

  1. Технологии

  1. Ресурсное обеспечение

  1. Возможный риск

  1. Ожидаемые результаты

  1. Основные результаты апробации методики

  1. Методическое руководство

  1. Вопросы для дискуссии

  1. План урока

  1. Ход урока

  1. Домашнее задание

Список используемой литературы…………………………








Пояснительная записка

Поскольку конференция - это собрание, совещание представителей определенной профессии, а видеоконференция - область информационной технологии, обеспечивающая одновременно двустороннюю передачу, обработку, преобразование и представление интерактивной информации на расстоянии в режиме реального времени с помощью аппаратно-программных средств вычислительной техники, то урок - видеоконференцию нужно рассматривать исходя из данного определения. Такой урок можно организовать как совещание историков информационной науки.

Так как на конференциях выступают с докладами и сообщениями, то доклады - основа этого типа урока. Особенность его еще и в том, что все сообщения ученики готовят самостоятельно и дома, а на уроке их только произносят. Фундаментом, на который оперяется эта работа, служит дополнительная литература - научно-популярные книги и журналы, газеты. Итак, цель урока-конференции - расширение и углубление учебного материала, ознакомление с новыми сведениями за счет обращения к разным литературным источникам. Формы работы: в процессе подготовки - изучение литературных источников, в ходе самого урока - взаимоинформация обучающихся, ведение тезисных записей, составление плана.

Телеконференция - совещание, участники которого территориально удалены друг от друга и которое осуществляется с использованием телекоммуникационных средств.

Видеоконференция - уникальная технология для дистанционного обучения с эффектом присутствия. Преподаватели и студенты способны видеть друг друга, совместно просматривать и обсуждать различные данные, документы, изображения в обстановке, максимально приближенная к работе в обычной аудитории. Главное различие в том, что преподаватели и студенты могут находиться в разных городах или странах не испытывая неудобств, связанных с поездкой и отрывом от работы.

Повышение эффективности дистанционного обучения с использованием видеоконференции происходит, благодаря таким факторам как:

  • Экономия времени и расходов на поездках.

  • Увеличение аудитории преподавателя.

  • Возможность взаимодействия между преподавателями и студентами практически аналогичные реальному присутствию.

Многие образовательные учреждения используют видеоконференции в различных целях, включая:

  • Традиционные курсы.

  • Соединение с лекторами-гостями и экспертами.

  • Межучережденческое сотрудничество.

  • Обмен опытом и информацией между преподавателями находящимися в разных городах и странах.

  • Виртуальные поездки в технопарки, научные и исследовательские центры, музеи, зоопарки и т.п.

Цель: Проведение общеобразовательных уроков с применением инновационных технологий на примере бинарного урока, по дисциплинам «История» и «Информатика» в форме телеконференции по теме: «Научно-техническая революция XX века»

Актуальность темы:

Использования инновационных педагогических технологий в процессе преподавания любых предметов, особенно гуманитарных, является актуальной и требует разработки особой методики преподавания. Поэтому новое содержание обучения невозможно без новых компьютерных технологий и использование интернета. Применение компьютерных технологий, а так же интернета способствует появлению новых средств обучения истории. Поэтому работая творчески, преподаватель может составить урок в соответствии с актуальными целями и задачами, сможет найти более эффективные средства обучения, которые заинтересуют студентов и позволят им выйти на новый уровень усвоения знаний.

Применение инновационных педагогических технологий, способствует достижению нового качества образования, обновлению, углублению и систематизации содержания предмета, активизирует применение нетрадиционных методик обучения, помогает повысить информационную насыщенность занятия, сделать его более динамичным, оказывая воздействие на воображение и чувства студентов, облегчает процесс запоминания материала, активизирует формирование ярких представлений, а так же оптимизирует труд преподавателя, позволив упорядоченно хранить огромное количество материала и готовых разработок занятий.

Новизна методических указаний:

В современном обществе использование информационных технологий становится необходимым практически в любой сфере деятельности человека. Овладение навыками этих технологий на ранней стадии во многом определяет успешность будущей профессиональной подготовки нынешних студентов. Опыт преподавателей нашего колледжа показывает, что овладение этими навыками протекает гораздо эффективней, если происходит не только на дисциплине информатика, а находит свое продолжение и развитие на других общеобразовательных дисциплинах, а также спецдисциплинах. Информационная культура и компьютерная грамотность учащихся должны стать неотъемлемой частью образовательного процесса.

Технологии мультимедиа сегодня по-прежнему представляют собой одно из передовых достижений в сфере применения компьютеров в обучении. По данным исследований, в памяти человека остается 1/4 часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, 1/2 часть увиденного и услышанного, 3/4 части материала, если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения. Компьютер позволяет создать условия для повышения процесса обучения.

Использование компьютерных технологий в преподавании любого предмета таит в себе неограниченные возможности. С помощью технологий можно решать такие педагогические задачи, как обучение в сотрудничестве, активизация познавательной деятельности, осуществление дифференцированного, индивидуализированного, личностно-ориентированного подхода, разрешать проблемы разноуровневого и группового обучения и т.д. и т.п. Поэтому и был разработан бинарный урок по дисциплинам «История» и «Информатика» в форме телеконференции по теме: «Научно-техническая революция XX века»

Инструментарий: веб-камеры, сеть интернет, компьютеры, проектор, интерактивная доска

Технология реализации телеконференции: всего при апробации будет использоваться 2 кабинета с оборудованием телеконференции и выходом в интернет (в дальнейшем может быть до 10) В кабинетах размещается по две видео камере, компьютеры с выходом в интернет, микрофоны, мультимедиа проекторы, интерактивная доска для просмотра презентаций. С помощью программного обеспечения SKYPE осуществляется передача видеосвязи между кабинетами. С ПК преподавателя выводится на экран с помощью проектора другой кабинет.

Бинарный урок

Тема: «Научно-техническая революция во второй половине XX века и в современном мире»

I. Актуальность темы.

Урок проводится после прохождения всего изучаемого материала по курсу всеобщей истории и информатики и является фактическим переходом к повторительно-обобщающим урокам. Кроме того, урок может являться этапом подготовки к научно-практической конференции, проходящей в рамках колледжа.

II. Цель урока: обеспечить в ходе урока закрепление пройденного материала, его переосмысление и формирование на его основе мировоззренческой позиции.

Поэтому урок решает ряд важных задач:

  • образовательная: повторение фрагментов изученного материала о достижениях НТР во второй половине XX века и в сфере информационных технологий с определенных точек зрения; его систематизация и анализ; привлечение обучающихся к ведению научных и практических исследовании;

  • развивающая: развитие познавательного интереса и навыков публичного выступления, закрепление общеучебных умений и навыков - планирование ответа, сравнение, обобщение, работа с понятиями, самоподготовка и самоконтроль; содействовать развитию интереса обучающихся к изучаемым вопросам и стимулирование их научно-исследовательской и проектной деятельности.

  • воспитательная: воспитывать информационную культуру, целеустремлённость, ответственность за порученное дело, уважительное отношения друг к другу.

III. Концептуальные идеи.

Для решения поставленных задач необходимо выбрать направления для поисковой работы спорные вопросы и конкретные факты. Теперь необходимо рассмотреть отобранные факты с разных точек зрения, поставив вопрос: насколько все они правдивы, объективно освещены в научной литературе и историчны в своей основе. Далее следует анализ и выводы.

IV. Основное содержание работы над темой.

  1. Обучающиеся за 10 дней до урока получили необходимые указания: на какие затрагиваемые в процессе уроков моменты обратить внимание для последующей работы.

  2. Группа обучающихся (условно - «ведущие») готовит введение в проблему.

  3. Методом поиска в справочной, научной литературе обучающиеся находят и систематизируют материал, оформляя его для дальнейшего использования.

  4. На уроке по схеме работы: введение, постановка проблемы → аргументы "за" и "против" → решение проблемы, рассматриваются все отобранные факты (с корректирующими указаниями преподавателя). Затем делается обобщающий анализ и вывод по уроку.

V. Технологии.

Проблемные, информационно-технологические, коллективные, исследовательские, критического мышления, диспут, интерактивные, здоровье-сберегающие.

VI. Ресурсное обеспечение.

Необходимое оборудование к уроку: картины, фрагменты текста на интерактивной доске, информация по ведению урока; кабинет, оформленный к уроку; компьютерное обеспечение; веб-камеры, аудио- и видеоматериалы, мультимедийный проектор, проекционный экран, колонки; презентации, подготовленные участниками телеконференции.

VII. Возможный риск.

Тема достаточно объемна и многопланова, поэтому есть риск не уложиться во время урока, поэтому необходим строгий контроль за временем в ходе обсуждения и постоянное динамичное управление дискуссией. Тема также достаточно эмоциональна, есть опасность перенасыщения темы и всплеск эмоций у детей, поэтому необходимо держать дискуссию в определенных рамках и постоянно указывать на временной отпечаток событий.

VIII. Ожидаемые результаты.

Максимальное выполнение целей и задач урока: углубление знаний обучающихся о достижениях НТР; умение вести диалог, участвовать в дискуссии, оперировать фактами, высказывать свое мнение. Высокая результативность (оценочный фактор).

IX. Основные результаты апробации методики.

  1. Методика соответствует поставленным целям и реализует их.

  2. Результаты урока - положительные во всех аспектах: тема, форма урока и деятельность преподавателя и обучающихся соответствуют требованиям стандарта и методике современного урока.

  3. Улучшению методики может способствовать перестройка модулей урока (схема обсуждения в ходе урока).

X. Методическое руководство.

  1. Темы для подготовки даются обучающимся заранее.

  2. Помощь в подборе литературы и других источников.

  3. Обучающиеся знакомятся с планами проведения урока и своей ролью в нем.

  4. Телеконференция проводится между двумя учебными заведениями и состоит из двух частей с перерывом.

Примечание: Обучающимся заранее раздаются темы исследовательских работ:

  1. «Самые впечатляющие изобретения 20 века»

  2. «Научные революционные достижения начала 21 века»

  3. «Интернет-зависимость»

  4. «Способы заработка в Интернете»

  5. «Достижения в области робототехники»

  6. «Социальные сети и их роль в жизни студентов»

  7. «Спам и защита от него»

  8. «Обзор компьютерных игр и их вредоносное влияние на здоровье школьника»

Примерные вопросы для дискуссий:

  1. Какие направления НТР представляются вам наиболее значительными для человечества?

  2. В какой сфере хотели бы вы проявить себя, применив свои способности и знания?

  3. Какие нравственные проблемы, по вашему мнению, порождают бурное развитие науки и техники?

  4. Какова роль научно-технической революции в истории

Участники телеконференции: обучающиеся 1 и 2 курса, преподаватели, гости (учащиеся 10 класса).

Тип урока: бинарный урок, телеконференция.

Форма работы: групповая работа обучающихся.

План урока:

  1. Хронология основных событий 20 века.

  2. Самые впечатляющие изобретения 20 века.

  3. Научные революционные достижения начала 21 века.

  4. Практические рекомендации для пользователей сети Интернет.

Ход урока:

Эпиграф урока:

О! Сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух!

И опыт - сын ошибок трудных,

И гений - парадокса друг!

Организационный момент.

I часть телеконференции:

Вступительное слово преподавателя: Вот уже более 15 лет мы проживаем в 21 веке, и практически никто не задумывается о том, почему мы обустроены всем тем, что делает нашу жизнь проще и комфортнее. Почему так развита нынешняя наука и общество, откуда все это взялось? Ответ на этот вопрос очень прост - вся революция и построение современного общества, открытия, позволившие взлететь практически на высоты науки, произошли за целых 100 лет.

100 лет 20 века, довольно длительного, и порой ужасного времени. Иногда, не зная, люди спрашивают: 20 век, какие это года? Но когда незнающие люди отвечают: 20 век начался в 1900 году и закончился в 1999, они ошибаются. На самом деле, 20 век начался 1 января 1901 года, и закончился 31 декабря 2000 года. Начнем с классификации основных понятий и событий 20 века.

Далее преподаватель представляет обзорную лекцию об основных событиях 20 века с использованием электронной презентации «Хронология основных событий 20 века»

  1. Индустриализация - развитие новых технологий в процессе производства. Улучшается качество и работоспособность предприятий, количество вырабатываемого сырья, происходит меньше аварий и несчастных случаев на производстве, отказ от мануфактур. Предприятия начинают работать на абсолютно новом уровне, повышая не только качество жизни населения, но и количество прибыли государств.

  2. Первая мировая война - (1914 - 1918 года). Один из наиболее широкомасштабных военных конфликтов за всю историю существования человечества. Результатом войны, стало прекращение существования четырех империй - Австро-Венгерской, Германской, Российской и Османской. Страны, выступавшие в сражениях, потеряли свыше 22 млн. человек.

  3. Создание СССР - произошло в 1922 году, тогда на свет появилась одна из величественнейших, когда-либо существовавших держав, которая охватила огромную территорию 15 современных государств.

  4. Великая депрессия - всемирный экономический кризис, который начался в 1929, и завершился в 1939 году. В большей степени пострадали промышленные города, в некоторых странах практически прекратилось строительство.

  5. Мир увидели революционные лекарственные препараты - пенициллин и сульфаниламиды, антибиотики, были придуманы вакцины от полиомиелита, тифа, коклюша, дифтерии. Все эти препараты резко сократили количество смертей от различных инфекционных заболеваний.

  6. В 1939 году началась Вторая Мировая война и закончилась в 1945, ставшая крупнейшей войной за всю историю человечества. В ней принимало участие более 60 государств, около 80% населения планеты. Погибло 65 млн. человек.

  7. Деколонизация - освобождения ряда стран от колониальных захватчиков, на то время могущественных стран, ослабленных Второй Мировой войной.

  8. Холодная война между странами гигантами - США и СССР.

  9. Распространение международного терроризма.

  10. Научно-техническая революция - превращение науки в производительную силу, во время которой роль информации в обществе выросла.

Проблемным заданием нашей сегодняшней конференции будет вопрос - Какова роль научно-технической революции в истории?

И я сейчас предоставляю слово нашим ведущим.

Ведущий: Дорогие гости и участники! Мы рады Вас приветствовать на научно-исследовательской телеконференции. Мир науки - это мир, который позволяет нам узнавать тот мир, в котором мы существуем. Делать открытия для себя и других! Каждое знание, полученное или добытое человеком продвигает его вперёд и открывает перспективу для получения нового, так человек познаёт всё… в том числе и себя.

Ведущий: Сегодня мы подводим итоги научно-исследовательской деятельности студентов 1 и 2 курсов по дисциплинам «История» и «Информатика и ИКТ», результатом которой являются интереснейшие доклады, и в ближайшее время вы станете их свидетелями. Урок будет проходить в форме телеконференции. Мы разделимся на 2 команды, которые свяжет между собой телемост.

Ну что ж, пора бы нам познакомиться с участниками нашей научно-исследовательской конференции. Вашему вниманию будут представлены следующие научно-исследовательские работы:

(Слайд со списком участников и темами их работ)

Ведущая: Ну, а оценивать работы участников конференции будут наши эксперты: (представление жюри из числа учителей школы)

Ведущий: Зрители тоже могут принять участие, задавая вопросы выступающим. Ведь именно вы, уважаемые зрители, в конце встречи определите, кто станет лучшим докладчиком нашей конференции и получит приз «Зрительских симпатий».

Ведущая: А начать выступления участников конференции, мы хотели бы с рассказа о самых впечатляющих изобретениях, которые внесли огромный вклад в развитие истории. И для этого мы приглашаем первых докладчиков имена докладчиков.

(Выступление докладчиков с исследовательскими работами сопровождаются электронными презентациями на темы:

- Создание телевидения и его роль в общественном сознании 20 века.

- Достижения в исследовании космоса и первый полет человека в космос.

- Использование ядерной энергии: плюсы и минусы.

- Изобретение компьютера и создание Интернета.

- Значение открытия ДНК для развития человечества.

Ведущая: XX, какой это век? Прежде всего, это век научного прогресса, становления многих государств, уничтожения нацизма, и всего того, что помогает нам с вами идти вперед в будущее, не забывая прошлого, которое стало для нас определяющим фактором в развитии.

Ведущий: А ведь вообще-то заканчиваются нулевые годы 21 века. Можно уже подводить научно-технические итоги. Ведь именно они все равно будут определять судьбу человечества в 21 веке. Меня смущает то, что мы явно не туда смотрим. Мы ищем власть в старых столицах, победу - на поле боя, культуру - такой, какой любим, искусство, где сами наследили. Между тем прогресс подбирается из-за угла. В начале прошлого века кино было на уровне каруселей, в конце - орудием экзистенциального познания и теологическим экспериментом, сейчас опять стало каруселью, правда, в 3D.

Ведущая: Тогда я приглашаю выступить участника конференции, с рассказом о невероятных научных революционных достижениях 21 века.

(Выступление докладчика сопровождается электронной презентацией).

По окончании дискуссия по вопросам:

- Какие направления НТР представляются вам наиболее значительными для человечества?

- В какой сфере хотели бы вы проявить себя, применив свои способности и знания?

- Какие нравственные проблемы, по вашему мнению, порождают бурное развитие науки и техники?

Ведущая: Благодарим всех выступивших докладчиков за интересные доклады и прежде чем приступить ко второй части нашей телеконференции объявляем чайную паузу на 20 минут.

Чайная пауза.

II часть телеконференции:

Ведущий: (Имя ведущей), вот скажи мне, сколько часов в день ты проводишь в Интернете?

Ведущая: Ну, где-то часов пять.

Ведущий: Так и знал, у тебя Интернет-зависимость!

Ведущая:

Это я зависима? Не болтайте глупости!

Я хоть раз из Интернета выйти не смогла?

Пропадаю сутками с мышкой на компьютере?

О, не лезьте в душу мне, это лишь мечта…

Что глаза? Ну, красные, узкие, уставшие,

Так ведь возраст виноват, а не Интернет…

Просьбы игнорирую? Надо будет, выполню!

Только дело важное предъявите мне.

Если что? Не может быть… Связь нарушит кто-нибудь?

Ну, наверно, два часа как-то проживу…

Только гада этого, если где-то встречу я,

То его по косточкам точно разберу!

Что такое Интернет-зависимость и кому уже действительно пора бить тревогу, нам расскажут имена докладчиков.

(Выступление докладчиков с исследовательской работой на тему «Интернет-зависимость»)

Ведущий: Я считаю, что если уж сидеть в Интернете сутки напролёт, то с пользой, например, деньги зарабатывать.

Ведущая: А разве это возможно?

Ведущий: Конечно! Существует множество способов, о которых нам сейчас расскажут имена докладчиков.

(Выступление докладчиков с исследовательской работой на тему «Способы заработка в Интернете»)

Ведущий:

Жизненные ценности все изменились - теперь машина - творенья венец.

Своей цели наконец-то добились - создали роботов без души и сердец.

Роботы вмиг просчитали слабые места у людей

И без промедления напали… Искусственный интеллект!

Здесь свой Бог, свои законы человек не пройдет!

Они плодят себе подобных, царствие машин грядет.

Что же будет с нами дальше?! Вне закона человек!

Людской век уже пропащий - грядёт машинный век!

Ведущая: Знаешь, имя ведущего, по моему мнению, это только в фильме «Терминатор» роботы созданы, чтобы захватить человечество, а в реальности всё совсем не так. Есть масса тому примеров и именно об этом нам расскажут имена докладчиков.

(Выступление докладчиков с исследовательской работой на тему «Достижения в области робототехники»)

Ведущий: А если искусственный интеллект со временем научится мыслить лучше людей? Люди же и научат его. Зачем ему нужны будут тогда глупые человечки?

Пока машина стоит по лестнице иерархии развития ниже человека, последний решает, нужен ли ему будет компьютер. Но как только человек сделает искусственный интеллект умнее себя, - всё! Решать будет он - разбить нас или же разобрать, сейчас или позже, ну, и все остальное… А ведь этого - не избежать. Вот в чем ужас!

Поэтому, единственный выход - развивать собственные человеческие возможности, может быть, даже создавать искусственный интеллект на базе человека, а не компьютера. Т.е. с врагом - слиться…

А тем, кто этого не желают, придется однажды подчиниться компьютеру. Или разбить свой компьютер, если успеют. Чтобы не опоздать, лучше это сделать заранее, прямо сейчас.

Ведущая: Т.е. ты предлагаешь на этом закончить нашу конференцию? Бежать домой сломя голову, чтобы разобрать компьютер, чтобы тот не захватил весь мир? Но зачем же так всё омрачать? Ведь искусственный интеллект создан служить во благо человечества и это нам докажут имена докладчиков.

Ведущий: Вот, ты (имя ведущей), какими социальными сетями пользуешься?

Ведущая: В основном ВКонтакте и Одноклассники.

Ведущий: А следующие наши участницы, имена докладчиков провели исследование на данную тему и теперь знают практически всё об этих сервисах.

(Выступление докладчиков с исследовательской работой на тему «Социальные сети и их роль в жизни студентов»)

Ведущий:

У меня зазвонил телефон: «Посетите массажный салон!»

А потом позвонил ICQ: «Проверьте своё IQ!»

А потом позвонила Мозилла и со слезами просила:

«Мой милый, хороший, купите галоши, покуда не стали дороже!»

А потом позвонил ОгнеЛис, ничего не сказал, завис.

А потом позвонил Outlook, тоже выдал какой-то глюк.

А потом позвонил IE, попросил 50 y.e.

Я три ночи не спал, я устал! Меня этот спам достал!

Ох, нелёгкая это работа - в Интернете отлавливать бота!

Ведущая: «Спам и борьба с ним», имена докладчиков.

(Выступление докладчиков с исследовательской работой на тему «Спам и борьба с ним»)

Ведущий:

У меня приятель Юрка очень любит поиграть

От компьютерных баталий просто так не оторвать.

Он герой полей сражений, трижды ветеран подряд

Сто побед без поражений всех военных передряг.

Он прославленный спортсмен, виртуоз мяча и клюшки

И любой его удар, словно выстрел из Царь-пушки.

Юрка сильный эрудит на любой вопрос ответит

Голова уже болит, а вот он подвох заметит.

И подраться он любитель без ущерба для себя

Лупит нечисть как креститель и пугает всех и вся.

Ведущая:

Он бы в школе вот так приложил свои умения

Виртуальный наш мастак стал бы гений - без сомнения.

Но на столько ли полезны компьютерные игры? На этот вопрос нам ответят имена докладчиков.

(Выступление докладчиков с исследовательской работой на тему «Обзор компьютерных игр и их вредоносное влияние на здоровье школьника»)

Ведущая: Ну что же… вот и подошёл к своему логическому завершению наш праздник науки. Подведём итоги. И мы просим жюри оценить каждого участника и выявить победителей нашей сегодняшней конференции.

(Жюри подводит итоги, школьники выбирают своего победителя в номинации «Приз зрительских симпатий»)

Ведущий: Пока жюри совещается и определяет номинации для победителей, мы предоставим заключительное слово преподавателю.

Заключительное слово преподавателя: В наше время благодаря НТР, человек летает в космос, имеет разнообразные виды оружия, современную технику, технологию производства. Врачи делают невероятные операции. Улучшили люди свой образ жизни в материальном и интеллектуальном плане с помощью автоматизации, робототехники, использование материалов с заранее заданными свойствами. Проникли в макромир, микромир. Мир стал сложнее, появилось больше проблем. Темп жизни интенсивный. Человек устает от стрессов. Окружающие люди стали более прагматичны, закрыты, меньше стали оказывать помощь друг другу. Гигантски выросшая, благодаря науке и технике, мощь человеческого деяния ставит нас теперь перед проблемой последствий научно-технического прогресса и его нравственной состоятельности.

Вывод: НТР несёт человечеству прогресс. Но техногенные процессы наносят вред природе, разрушают привычный мир человека. Ни одна из опасностей прогресса науки не содержится в самом знании. Опасность возникает от неумелого, недоброжелательного использования знаний и возможностей техники. С этих позиций должны рассматриваться любые результаты НТР.

Ведущая: Все участники нашей конференции молодцы, все старались и у них всё получилось или же, если они вначале пути, то обязательно получится. Определены победители и номинанты, слово предоставляется жюри. (Объявление имён победителей.)

Ведущий: Конференция подошла к концу. Но мы с вами не прощаемся и надеемся, что данное мероприятие станет традицией и на следующий год в нём примут участие наши сегодняшние гости - учащиеся 10 класса, который на тот момент уже будут 11-м классом.

Ведущая и ведущий: До новых встреч!!!

Домашнее задание:

Подготовиться к тестированию, повторить пройденный материал.

  1. Заполнить таблицу.

п/п

Отрасли

Примеры воздействия НТР

2. Составить эссе на тему "Уровень жизни населения и НТР»

Список используемой литературы

  1. Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Экономическая и социальная география мира. - М.:Просвещение, 2010.

  2. Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Глобальная география. - М.:Просвещение, 2007.

  3. Максаковский В.П. Методическое пособие «Экономическая и социальная география мира» - М.: Просвещение, 2006.

  4. Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. - М.: Дрофа, 2013


© 2010-2022