- Преподавателю
- История
- КОНСПЕКТ урока 6 класс Правление Ивана Ш
КОНСПЕКТ урока 6 класс Правление Ивана Ш
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Матвеенко А.Л. |
Дата | 11.12.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок *Правление Ивана III*. 6 класс (1 час).
(История России)
Цель урока - оценка правления Ивана III, для этого необходимо:
-
определить, какие задачи стояли перед ним;
-
что было сделано для реализации задач;
-
установить причинно-следственные связи;
-
подвести итоги правления, дать оценку деятельности князя в рамках стоявших перед ним задач.
1.Стадия вызова.
Составление кластера по теме: «Задачи, которые стояли в правление Ивана Ш.»
Основной вопрос: определите, какие задачи стояли перед московским князем в его правление на период середины XV века. Оформите работу в виде кластера.
Работа идет в парах. По окончании работы учитель просит озвучить записи, сделанные в тетради. Все предложения записываются на доску и в тетрадь.
Схема этих записей может выглядеть так:
Следующим шагом будет постановка учителем главной цели урока:
оценить деятельность князя Ивана III
учитель вывешивает портрет князя и записывает годы его правления на доске ,
обсудив следующие исторические факты.
-
подчинение Новгорода
-
стояние на р. Угре
-
присоединение Твери.
Эти события записываются слева от кластера, чтобы в процессе работы стрелками можно было показать, какие задачи правления решаются в ходе того или иного события.
Теперь запись на доске (и в тетрадях) будет выглядеть так:
События
1.подчинение Новгорода.
2.стояние на р. Угре
3.присоединение Твери
2. Стадия осмысления.
Класс делится на три группы. Каждая группа рассматривает одно из событий:
Задание: 1) очень коротко рассказать суть исторического факта пользуясь материалом параграфа
2) определить, какие задачи, стоявшие перед князем решались, доказать примерами.
3.Фаза рефлексии
Озвучивание результатов работы.
По ходу ответа каждой группы другим предлагается записывать опорные слова и выражения по презентуемой теме справа от события. Затем попросите озвучить записи, а «экспертов» (специалистов в данном вопросе) оценить, в какой степени усвоена суть события Последовательно представляются все три события
Теперь события могут быть представлены следующим образом:
-
Присоединение Новгорода.
1471г.договор Новгорода с Польско-Литовским государством, Марфа Борецкая, поход Ивана III на Новгород, сражение на р Шелони, Новгород-« отчина» великого князя , выезд князя в Новгород, аресты бояр,1478г. ликвидация веча и власти посадника, земли - москвичам.
2.Стояние на реке Угре.
1480г.хан Ахмед, легенда о растоптанной ханской басне, р.Унра, нерешительность князя, роль крымского Хана Менгли-Гирея(союзника Москвы), « великое стояние»,падение ига.
3.Присоединени Твери.
Союз тверского князя Михаила с Казимиром,1485-поход на Тверь, бегство Михаила в Литву, Тверь-удел. Иван III-«государь всея Руси.»
Следующим заданием будет обобщить результаты работы и установить причинно-следственные связи между событиями и фактами, изложенными в кластере:
-
Присоединение Новгорода.
1471г.договор Новгорода с Польско-Литовским государством, Марфа Борецкая, поход Ивана III на Новгород, сражение на р Шелони, Новгород-« отчина» великого князя , выезд князя в Новгород, аресты бояр,1478г. ликвидация веча и власти посадника, земли - москвичам.
2.Стояние на реке Угре.
1480г.хан Ахмед, легенда о растоптанной ханской басне, р.Унра, нерешительность князя, роль крымского Хана Менгли-Гирея(союзника Москвы), « великое стояние»,падение ига.
3.Присоединени Твери.
Союз тверского князя Михаила с Казимиром,1485-поход на Тверь, бегство Михаила в Литву, Тверь-удел. Иван III-«государь всея Руси.»
Возвращаясь к цели урока, предложите учащимся ответить вопрос «Каковы итоги правления Ивана III?», обобщив материал урока.
Для дальнейшей работы класс делится на 6 подгрупп. Каждая группа получает свое задание по творческой рефлексии:
- Ключевыми словами определите характер эпохи Ивана III.
- Определите отношение к князю бояр.
- Определите отношение князю новгородцев
- Определите отношение к князю крестьян
-Изобразите в свободной форме итог правления Ивана III
Представление работ .
ДЗ.Дать оценку деятельности князя Ивана III, используя материал урока.