• Преподавателю
  • История
  • Календарно-тематическое планирование пропедевтического курса по истории 5 класс (2 ч. в неделю, всего – 10 ч.)

Календарно-тематическое планирование пропедевтического курса по истории 5 класс (2 ч. в неделю, всего – 10 ч.)

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Календарно-тематическое планирование пропедевтического курса по истории 5 класс (2 ч. в неделю, всего - 10 ч.)



Дата




Тема, тип урока

форма проведения

Элемент содержания

Умения и виды деятельности

Контрольно оценочная деятельность

Дом.

задание

Дата

Общеучебные

Специальные

вид

форма


ЧТО ИЗУЧАЕТ ИСТОРИЯ - 10 часов.

1.

Что изучает история?

Урок изучения нового материала

урок - беседа

Исторические события. Историческая память.

История как наука. Исторический факт.

Адекватно воспринимать устную речь и способность передать содержание текста в соответствии с целью учебного задания.

Владеть монологической речью.

Давать определения.

Уметь разделять процессы на этапы.

Объяснять, что история - наука о прошлом человечества. Давать определения понятиям:

история, археологические раскопки, древнейшие люди, , ист. факт.

Классифицировать исторические события по признаку хронологии. Например «в древности», «в наше время». Высказывать суждения о ценности исторических источников.

Вход-ной

беседа

УО

Составить короткий рассказ об историческом событии, свидетелем которого были старшие члены вашей семьи.

Наиболее интересные исторические факты запишите в тетрадь

.

2.

Измерение времени

Урок изучения нового материала

Урок - исследование


.


Ход времени и способы его измерения.

Лето исчисление (счёт лет»до н.э.» и н.э.).

Адекватно воспринимать устную речь и способность передать содержание текста в соответствии с целью учебного задания.

Владеть монологической речью.

Давать определения.

Уметь разделять процессы на этапы.

Рассказывать о счете лет в истории.

Давать определения понятиям: лента времени, столетие, век, тысячелетие, история н.э., до н.э.

Уметь определять век и вести подсчет ист. времени. Устанавливать последовательность счета на ленте времени, отмечать на ней события и даты.

Выявлять особенности летоисчисления до нашей эры и в нашу эру.

тек.

Реше-ние хр. задач.

Фронтальный опрос

Решать хронологические задачи. стр. 28 - 30.

3.

Знать своих предков

-знать историю

Урок изучения нового материала

Урок - исследование


.


.

Происхождение имен и фамилий. Генеалогия.

Адекватно воспринимать устную речь и способность передать содержание текста в соответствии с целью учебного задания.

Владеть монологической речью.

Давать определения.

Уметь разделять процессы на этапы.

Уметь объяснять возникновение имен, отчеств и фамилий. Соотносить исторические факты и генеалогию происхождения фамилий. Давать определения понятиям «родословная» и «генеалогия»

тек.

беседа

Фронтальный опрос

Записать интервью у родителей Задание на составление родословной семьи

.

4.

О прошлом рассказывают гербы. Знамя и флаг сопровождают историю. Из истории гимнов.

.

Комбинированный традиционный урок.

Геральдика. Гербы, флаги, гимны государств.

Адекватно воспринимать устную речь и способность передать содержание текста в соответствии с целью учебного задания.

Владеть монологической речью.

Давать определения.

Уметь разделять процессы на этапы.

Рассказывать о государственной символике и о составляющих элементах государственных символов.

Уметь давать определения государственным символам.( флаг, гимн, герб). Соотносить основные события истории государства с созданием государственных символов.

тек.

беседа

Фронтальный опрос


Задание на создание герба своей семьи, класса

.





5.

Географические названия - свидетели прошлого.

Комбинированный традиционный урок.


Географические названия - свидетели прошлого.

Адекватно воспринимать устную речь и способность передать содержание текста в соответствии с целью учебного задания.

Владеть монологической речью.

Давать определения.

Уметь разделять процессы на этапы.

Рассказывать о географическом названии как ист. источнике, о происхождении

названия отдельных государств, городов.

Уметь: объяснять происхождение некоторых географических названий, их смысл .

Объяснять важность изучения географических названий для познания исторического прошлого.

Давать определение «историческая география»

тек.

задания по карте.

Индивидуаль-ный опрос.

Объяснить происхождение названий городов (Новосибирск, Тобольск Ноябрьск и т.д.)


6.

Историческая карта.

Легенда исторической карты.

Урок изучения нового материала.

Урок - практикум


Историческая карта.

Адекватно воспринимать устную речь и способность передать содержание текста в соответствии с целью учебного задания.

Владеть монологической речью.

Давать определения.

Уметь разделять процессы на этапы.

Умение работать исторической картой.

Давать определения понятиями: историческая карта, стороны света,

легенда карты (условные знаки), план местности или города.

Уметь показывать необходимые объекты на карте, объяснять значение условных знаков, «читать» простую историческую карту с опорой на легенду.

Составлять простейший план города или объекта и читать его.

тек.

задание по карте.

Составление плана объекта


Индивидуаль-

ный опрос.

Придумать условные обозначения различных исторических событий для исторической карты (битва, восстание, и. др.)



.

7.

Источники знаний о прошлом. Археология - помощница историков.

Наука о народах и наука о прошлом.

Урок изучения нового материала

Урок - исследование.


Источники знаний о прошлом.

Адекватно воспринимать устную речь и способность передать содержание текста в соответствии с целью учебного задания.

Владеть монологической речью.

Давать определения.

Уметь разделять процессы на этапы.

Давать определение, что такое исторические источники,

архитектурный памятник, археология.

Характеризовать различные виды исторических источников ( вещественные, устные, письменные).

Выделять главное в характеристике источников.

тек.

фронт. опрос.

Составить рассказ «Археология - главная помощница истории».


8.

Всеобщая история. История России - часть всеобщей истории.

Урок изучения нового материала

Урок - собеседование


Всеобщая история. История России - часть всеобщей истории.

Адекватно воспринимать устную речь и способность передать содержание текста в соответствии с целью учебного задания.

Владеть монологической речью.

Давать определения.

Уметь разделять процессы на этапы.

Уметь объяснять смысл понятия «всеобщая история»

Соотносить понятия «всеобщая история» и «история России»

тек.

Фронт опрос

Индивидуаль-ный опрос.


Подготовить сообщение о наиболее выдающихся личностях истории России.


.

9.

Символика РФ.

Россия - многонациональное государство.

Урок изучения нового материала

Урок - собеседование


Российская государственная символика.

Россия - многонациональное государство.

Адекватно воспринимать устную речь и способность передать содержание текста в соответствии с целью учебного задания.

Владеть монологической речью.

Давать определения.

Уметь объяснять назначение герба, флага, гимна государства.

Уметь: показывать на карте территорию Российской Федерации.

Называть символы государственной власти РФ. Показывать на карте некоторые субъекты РФ. Давать определение понятию « многонациональное государство»

Характеризовать национальный состав населения ЯНАО. Высказывать мнение о возможных проблемах межнационального общения и способах их решения.

тек.

беседа

Выучить текст гимна РФ.

Составить краткую характеристику национальных особенностей коренных народов Севера и характера их взаимодействия с населением городов ЯНАО.


10.

Урок контроля.

Контрольная работа.

Исторические события. Причинные связи между событиями. Историческая память. Ход времени и способы его измерения.

Лето исчисление (счёт лет»до н.э.» и н.э.). Происхождение имен и фамилий. Генеалогия. Геральдика. Гербы, флаги, гимны государств.

Источники знаний о прошлом. Всеобщая история. История России - часть всеобщей истории. Россия - многонациональное государство

оперировать основными терминами и понятиями по теме.

сравнивать, выделять главное.

Оперировать основными понятиями :история, исторические источники, историческая карта и план, герб, гимн, флаг, родословная, исторический период, Всемирная история, история России, многонациональная страна.


тематический

Тест.

Реше-ние истори-

ческих задач..

Опережающее дом. задание:

Найти материал о различных версиях происхождения человека на земле.

.

6

© 2010-2022