- Преподавателю
- История
- Календарно-тематическое планирование пропедевтического курса по истории 5 класс (2 ч. в неделю, всего – 10 ч.)
Календарно-тематическое планирование пропедевтического курса по истории 5 класс (2 ч. в неделю, всего – 10 ч.)
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Савина М.И. |
Дата | 12.12.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование пропедевтического курса по истории 5 класс (2 ч. в неделю, всего - 10 ч.)
№
Дата
Тема, тип урока
форма проведения
Элемент содержания
Умения и виды деятельности
Контрольно оценочная деятельность
Дом.
задание
Дата
Общеучебные
Специальные
вид
форма
ЧТО ИЗУЧАЕТ ИСТОРИЯ - 10 часов.
1.
Что изучает история?
Урок изучения нового материала
урок - беседа
Исторические события. Историческая память.
История как наука. Исторический факт.
Адекватно воспринимать устную речь и способность передать содержание текста в соответствии с целью учебного задания.
Владеть монологической речью.
Давать определения.
Уметь разделять процессы на этапы.
Объяснять, что история - наука о прошлом человечества. Давать определения понятиям:
история, археологические раскопки, древнейшие люди, , ист. факт.
Классифицировать исторические события по признаку хронологии. Например «в древности», «в наше время». Высказывать суждения о ценности исторических источников.
Вход-ной
беседа
УО
Составить короткий рассказ об историческом событии, свидетелем которого были старшие члены вашей семьи.
Наиболее интересные исторические факты запишите в тетрадь
.
2.
Измерение времени
Урок изучения нового материала
Урок - исследование
.
Ход времени и способы его измерения.
Лето исчисление (счёт лет»до н.э.» и н.э.).
Адекватно воспринимать устную речь и способность передать содержание текста в соответствии с целью учебного задания.
Владеть монологической речью.
Давать определения.
Уметь разделять процессы на этапы.
Рассказывать о счете лет в истории.
Давать определения понятиям: лента времени, столетие, век, тысячелетие, история н.э., до н.э.
Уметь определять век и вести подсчет ист. времени. Устанавливать последовательность счета на ленте времени, отмечать на ней события и даты.
Выявлять особенности летоисчисления до нашей эры и в нашу эру.
тек.
Реше-ние хр. задач.
Фронтальный опрос
Решать хронологические задачи. стр. 28 - 30.
3.
Знать своих предков
-знать историю
Урок изучения нового материала
Урок - исследование
.
.
Происхождение имен и фамилий. Генеалогия.
Адекватно воспринимать устную речь и способность передать содержание текста в соответствии с целью учебного задания.
Владеть монологической речью.
Давать определения.
Уметь разделять процессы на этапы.
Уметь объяснять возникновение имен, отчеств и фамилий. Соотносить исторические факты и генеалогию происхождения фамилий. Давать определения понятиям «родословная» и «генеалогия»
тек.
беседа
Фронтальный опрос
Записать интервью у родителей Задание на составление родословной семьи
.
4.
О прошлом рассказывают гербы. Знамя и флаг сопровождают историю. Из истории гимнов.
.
Комбинированный традиционный урок.
Геральдика. Гербы, флаги, гимны государств.
Адекватно воспринимать устную речь и способность передать содержание текста в соответствии с целью учебного задания.
Владеть монологической речью.
Давать определения.
Уметь разделять процессы на этапы.
Рассказывать о государственной символике и о составляющих элементах государственных символов.
Уметь давать определения государственным символам.( флаг, гимн, герб). Соотносить основные события истории государства с созданием государственных символов.
тек.
беседа
Фронтальный опрос
Задание на создание герба своей семьи, класса
.
5.
Географические названия - свидетели прошлого.
Комбинированный традиционный урок.
Географические названия - свидетели прошлого.
Адекватно воспринимать устную речь и способность передать содержание текста в соответствии с целью учебного задания.
Владеть монологической речью.
Давать определения.
Уметь разделять процессы на этапы.
Рассказывать о географическом названии как ист. источнике, о происхождении
названия отдельных государств, городов.
Уметь: объяснять происхождение некоторых географических названий, их смысл .
Объяснять важность изучения географических названий для познания исторического прошлого.
Давать определение «историческая география»
тек.
задания по карте.
Индивидуаль-ный опрос.
Объяснить происхождение названий городов (Новосибирск, Тобольск Ноябрьск и т.д.)
6.
Историческая карта.
Легенда исторической карты.
Урок изучения нового материала.
Урок - практикум
Историческая карта.
Адекватно воспринимать устную речь и способность передать содержание текста в соответствии с целью учебного задания.
Владеть монологической речью.
Давать определения.
Уметь разделять процессы на этапы.
Умение работать исторической картой.
Давать определения понятиями: историческая карта, стороны света,
легенда карты (условные знаки), план местности или города.
Уметь показывать необходимые объекты на карте, объяснять значение условных знаков, «читать» простую историческую карту с опорой на легенду.
Составлять простейший план города или объекта и читать его.
тек.
задание по карте.
Составление плана объекта
Индивидуаль-
ный опрос.
Придумать условные обозначения различных исторических событий для исторической карты (битва, восстание, и. др.)
.
7.
Источники знаний о прошлом. Археология - помощница историков.
Наука о народах и наука о прошлом.
Урок изучения нового материала
Урок - исследование.
Источники знаний о прошлом.
Адекватно воспринимать устную речь и способность передать содержание текста в соответствии с целью учебного задания.
Владеть монологической речью.
Давать определения.
Уметь разделять процессы на этапы.
Давать определение, что такое исторические источники,
архитектурный памятник, археология.
Характеризовать различные виды исторических источников ( вещественные, устные, письменные).
Выделять главное в характеристике источников.
тек.
фронт. опрос.
Составить рассказ «Археология - главная помощница истории».
8.
Всеобщая история. История России - часть всеобщей истории.
Урок изучения нового материала
Урок - собеседование
Всеобщая история. История России - часть всеобщей истории.
Адекватно воспринимать устную речь и способность передать содержание текста в соответствии с целью учебного задания.
Владеть монологической речью.
Давать определения.
Уметь разделять процессы на этапы.
Уметь объяснять смысл понятия «всеобщая история»
Соотносить понятия «всеобщая история» и «история России»
тек.
Фронт опрос
Индивидуаль-ный опрос.
Подготовить сообщение о наиболее выдающихся личностях истории России.
.
9.
Символика РФ.
Россия - многонациональное государство.
Урок изучения нового материала
Урок - собеседование
Российская государственная символика.
Россия - многонациональное государство.
Адекватно воспринимать устную речь и способность передать содержание текста в соответствии с целью учебного задания.
Владеть монологической речью.
Давать определения.
Уметь объяснять назначение герба, флага, гимна государства.
Уметь: показывать на карте территорию Российской Федерации.
Называть символы государственной власти РФ. Показывать на карте некоторые субъекты РФ. Давать определение понятию « многонациональное государство»
Характеризовать национальный состав населения ЯНАО. Высказывать мнение о возможных проблемах межнационального общения и способах их решения.
тек.
беседа
Выучить текст гимна РФ.
Составить краткую характеристику национальных особенностей коренных народов Севера и характера их взаимодействия с населением городов ЯНАО.
10.
Урок контроля.
Контрольная работа.
Исторические события. Причинные связи между событиями. Историческая память. Ход времени и способы его измерения.
Лето исчисление (счёт лет»до н.э.» и н.э.). Происхождение имен и фамилий. Генеалогия. Геральдика. Гербы, флаги, гимны государств.
Источники знаний о прошлом. Всеобщая история. История России - часть всеобщей истории. Россия - многонациональное государство
оперировать основными терминами и понятиями по теме.
сравнивать, выделять главное.
Оперировать основными понятиями :история, исторические источники, историческая карта и план, герб, гимн, флаг, родословная, исторический период, Всемирная история, история России, многонациональная страна.
тематический
Тест.
Реше-ние истори-
ческих задач..
Опережающее дом. задание:
Найти материал о различных версиях происхождения человека на земле.
.
6