Урок по истории в 8 классе по теме Образование США

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по теме:

« Образование Соединенных Штатов Америки».




Цели урока: 1. учащиеся должны усвоить основные понятия, уяснить причины, задачи и движущие силы американской револю­ции, а также характер войны за независимость американских коло­ний; 2. понять особенности этой национально-освободительской вой­ны; 3. продолжить работу над развитием умения делать обобщения, выводы и давать общую характеристику исторического явления, события; 4. продолжить работу над развитием логического мышления учащихся, умением извлекать главное из прочитанного текста; 5. воспитывать, прививать чувство солидарности с борцами за свобо­ду, независимость и демократию.

Основные понятия: Бостонское чаепитие, колониаль­ные ассамблеи, нация, лоялист, конституция, федерация, принцип народного суверенитета, декларация независимости, конгресс.

Для проведения этого урока необходима карта:

«Мир в середи­не ХVII - ХVIП вв.»

Ход урока

1. Проверка выполнения домашнего задания.

Фронтальная беседа по вопросам домашнего задания (§ 21 с. 197).

Подготовка учащихся к восприятию нового материала

Беседа по в о про с а м :

1. Как действовали европейские колонизаторы по отношению

к местным жителям колоний в Америке и Африке в XV-XVI ве­ках?

2. Какими способами эксплуатировались колонии?

3. Почему в Северную Америку шла массовая эмиграция из

Англии и Ирландии?

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Английские колонии в Северной Америке.

2. Начало формирования североамериканской нации.

3.- Конфликт с метрополией.

4. Войны за независимость. Создание Соединенных Штатов

Америки.

II. Объяснение учителя.

1. Английские колонии в Северной Америке.

Английские колонии в Северной Америке представляли собой

ряд владений, заселенных выходцами из Голландии, Франции, но больше всего переселенцев прибывало из Англии, среди которых был велик процент пуритан. Постепенно на Атлантическом побе­режье образовалось тринадцать колоний, население которых соста­вило 2,5 миллиона человек.

Отношения с местными населением - индейцами, находивши­мися на родоплеменной стадии, сначала строились на мирной ос­нове, от индейцев колонисты переняли многие навыки и приемы приспособления к местным условиям.

С увеличением численности населения переселенцам стало не хватать земли и началось вытеснение индейских племен из их тра­диционных мест обитания, что приводило к столкновениям и кон­фликтам.

2. Начало формирования североамериканской нации.

Традиционно сложилось так, что в южных колониях в основ­

ном развивалось крупное плантаторское хозяйство, где постепенно возродился рабовладельческий уклад, основанный на эксплуатации

труда завозимых из Африки чернокожих рабов, а на севере преоб­ладающим было мелкое фермерское хозяйство, в городах же скла­дывался капиталистический уклад: развивались мануфактуры в

прядильном, ткацком, железоделательном и других производствах.

Управлялись колонии губернаторами, назначавшимися непосред­ственно королем, который, кроме того, раздавал огромные земель­ные владения своим приближенным. Они на этих территориях стремились насадить феодальные порядки, но наличие по соседству ­массы свободных землевладельцев обрекало такие попытки на неудачу.

В целом можно сказать, что к середине XVIII века на террито­рии английских колоний сложился своеобразный экономический строй, устоялся быт, во многом отличавшийся от жизни Европы и Англии. И хотя распространение получил именно английский язык, можно говорить о формировании американской IЩЦИИ на основе общности территории, наличия и осознания единых экономических и политических интересов, единства языка и религии.

Складывалась и американская культура, в которой с середины ХУIII века начинают преобладать идеи просветительства, расширя­ется система образования.

Таким образом, постепенно в сознание людей проникали идеи о том, что североамериканские колонии должны идти собственным, отличным от Англии, историческим путем.

3. Конфликт с метрополией.

В немалой степени этому способствовала политика английско­го короля и парламента. В 60-е годы XVIII в. было принято много законов, которые существенно ограничивали свободу экономиче­ской деятельности в колониях, в частности, было запрещено зани­мать земли к западу от Аллегантских гор, были введены запреты на организацию мануфактур, обработку железа, введен гербовый сбор при покупке любого товара. Эти меры призваны были оставить колонии сырьевым придатком Англии и обеспечить за ними роль покупателя английских товаров по завышенным ценам.

Понятно, что подобное положение не устраивало местное насе­ление, противоречило интересам фермерства, буржуазии и планта­торов.

В 1773 году жители Бостона напали на английские корабли в порту и выкинули за борт груз чая, который подлежал повышенно­му налогообложению. Это событие, получившее название «Бостон­ского чаепития», считается началом американской революции.

4. Войны за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки.

В 1774 году в Филадельфии собрался первый Континентальный

конгресс, который осудил политику Англии, призвал к бойкоту английских товаров, принял ряд других документов, но еще не ре­шился на открытый разрыв с метрополией.

Вооруженная борьба началась весной 1775 года, когда отряд колонистов, применяя рассыпной строй и пользуясь своим превосход­ством над королевскими войсками в умении метко стрелять, нанес тяжелые потери английскому отряду и заставил его отступить.

Для продолжения борьбы необходимо было создать постоян­ную армию на основах регулярного обучения, что и было поручено богатому виргинскому плантатору Джорджу Вашингтону (1732­

1799 гг.). В колониях преобладали республиканские настроения. 4 июля 1776 года заседавший в Филадельфии конгресс принимает «Декларацию независимости», автором которой был Томас Джеф­ферсон (1743-1826 гг.). В ней провозглашался принцип народного суверенитета как основа государственного устройства, утвержда­лось право народа на восстание против поработителей, даже если это были и коронованные особы.

Целью американской революции, которая проходила в форме национально-освободительной войны, было достижение независи­мости и уничтожение препон, мешавших свободному развитию

американского капитализма. .

Сначала военные действия для американцев шли неудачно, по­скольку сказывалось техническое и профессиональное превосход­ство английских наемных войск, в основном состоявших из немцев, но потом был достигнут перелом.

Победа была завоевана в 1781 году, когда основные силы анг­лийской армии сдались американцам и помогавшим им французам. В 1783 году состоялось подписание мирного договора, по которому Англия признавала образование Соединенных Штатов

Америки и расширение их территории на запад до реки Миссисипи. В 1787 году была принята Конституция, в которой был закреплен принцип разделения трех властей (законодательной, исполнительной и су­дебной), США провозглашались республикой с избираемым на 4 года президентом, Конгрессом и имевшим большие полномочия Верховным Судом. Все тринадцать штатов, из которых первона­чально состояло новое государство, сохранили большую степень самостоятельности в решении своих внутренних дел. Первым пре­зидентом в 1789 году был избран главнокомандующий армией ко­лонистов Джордж Вашингтон.

ПI. Закрепление по вопросам.


~ Когда началась колонизация Северной Америки?

~ Какова была судьба индейцев Северной Америки в ХУII­-ХУIII ВВ.?

~ Каковы были основные причины восстания жителей коло­ний против Англии?

~ Изложите основные положения «Декларации независимости».

~ Прочитайте текст учебника (документы) на с. 214-215 и

объясните, в чем состояла прогрессивность и, может быть, ограни­ченность «Декларации». Какие, по вашему мнению, положения «Декларации» имели общечеловеческое значение?

~ Используя учебник, перечислите основные события войны за независимость..

~ Каковы причины, благодаря чему американские колонисты победили англичан.

3 а д а н и е по карте. Рассмотрите: а) границу, западнее которой американцам было запрещено занимать земли; б) место капитуля­ции англичан; в) границы США в 1783 г.

~ Объясните, почему война за независимость Америке становится национально- освободительной революцией.

~ Каковы были результаты и историческое значение этой ре­волюции для бывших английских колоний в Северной Америке?

~ В чем состоит международное значение североамерикан­ской революции ХVПI в.?

По окончании беседы необходимо подвести учащихся к сле­дующему в ы в о д у :

По своему значению и характеру война за независимость была национально-освободительной войной. В то же время это была буржуазная революция, которая явилась выдающейся победой буржуазного строя над монархией и колониальным угнетением и которая ускорила развитие США.

Североамериканская революция имела большое международ­ное значение. Она привела к образованию крупного независимого государства - США - и оказала влияние на революционное движе­ние в Европе.

Однако сохранение рабства в дальнейшем, почти через сто лет, привело США к новой революции - гражданской войне между Се­вером и Югом.

Задание на дом. § 22, 23; ответить на вопросы учебника (с. 214).

Дополнительный материал

Вашингтон Джордж (1732-1799) - выдающийся американ­ский государственный

деятель периода борьбы североамериканских колоний Англии за независимость, главнокомандующий вой­сками колонистов, первый президент США в 1789-1797 гг. Сын крупного плантатора штата Виргиния. Вашингrон, занимаясь спе­куляцией земельными участками, нажил огромное состояние. На­кануне и в период Семилетней войны 1756-1763 гг. он участвовал в сражениях с французами и в походах против индейцев, сопрово­ждавшихся их массовым истреблением.

В освободительной борьбе английских колоний в Северной Америке против владычества Англии Вашингrон решительно вы­ступил в защиту интересов колоний.

Он был избран в 1774 г. в первый и в 1775 г. - во второй Кон­тинентальный конгресс. В начале войны за независимость в Север­ной Америке (1775-1783 гг.), после сражений с англичанами, кон­гресс избрал Вашингrона главнокомандующим армией колонистов(1775 г.). Вашингтон сыграл значительную роль в превращении войск колонистов из необученных и недисциплинированных отря­дов В боеспособную, хорошо организованную армию. Вашингтон добился также успехов в усилении связей между отдельными коло­ниями. Получив поддержку Франции, стремившейся укрепить свои позиции в Америке и нанести удар Англии, армия колонистов под командованием Вашингтона после ряда поражений одержала побе­ду в войне с Англией, завоевав

независимость бывших тринадцати колоний в Северной Америке, что явилось, безусловно, прогрес­сивным историческим событием.

В период якобинской диктатуры во Франции Вашингтон, опа­саясь влияния революционных идей якобинцев на американский народ, стал проводить все более реакционную политику.

Вашингтон подавил восстание фермеров в Пенсильвании в 1794 г. и одновременно разгромил возникшие в США демократи­ческие клубы. .

В 1793 г. Вашингтон провозгласил нейтралитет в войне, кото­рую вела контрреволюционная европейская коалиция против со­юзника США - революционной Франции, чем нарушил союзный договор с последней.

Как один из руководителей войны американского народа за не­зависимость Вашингтон сыграл объективно прогрессивную роль.

В то же время он неизменно оставался выразителем и защитни­ком интересов плантаторов и буржуазии.


Конгресс










Разработка урока по теме:

«Образование Соединенных Штатов Америки»







Габдрашитова Р.К. учитель истории

МОБУ Гимназия №2 с. Бураево

Бураевского района


© 2010-2022