• Преподавателю
  • История
  • Тема урока: «Внутренняя политика Александра I в 1801-1806г. г. » Тип урока: изучение нового материала

Тема урока: «Внутренняя политика Александра I в 1801-1806г. г. » Тип урока: изучение нового материала

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по курсу история России XIX века (8 класс)



1. Тема урока: «Внутренняя политика Александра I в 1801-1806г.г.»

2. Тип урока - изучение нового материала.

3. Цели урока:

- образовательная: познакомиться с личностью Александра I, изучить внутреннюю политику императора и основные преобразования в 1801-1806гг.

- развивающие: развитие мышления и внимания путем изучения нового материала в сравнении с предыдущим периодом; развитие навыков работы с информацией.

- воспитательные: воспитание чувств нравственности, гражданственности и патриотизма; воспитание чувства преемственности и ответственности, путем изучения достижений внутренней политики Александра I в 1801-1806г.г.

4. Оборудование:

1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России XIX века. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - М., «Просвещение», 2001, с. 254

2. Карта «История России XIX века».

3. Мультимедийная презентация.

4. Проектор, компьютер, экран.

5. Оформление доски:

Тема урока: «Внутренняя политика Александра I в 1801-1806г.г.»

Цель: познакомиться с личностью Александра I, изучить внутреннюю политику императора и основные преобразования в 1801-1806гг.

План.

  1. Личность императора Александра I.


  1. Роль негласного комитета во внутренней политике императора в 1801-1806г.г.


  1. Начало преобразований.


Основные термины:


либерализм;

манифест;

амнистия;

маневр;



Важнейшие даты периода:


11 марта 1801г.;

июнь 1801г.;

2 апреля 1801г.;

сентябрь 1802г.;

1803г.;

20 февраля 1803г.;

Ход урока- приветствие учащихся;

- проверка их явки и готовности к уроку;

- разъяснение тему и план урока.

- приветствие учителя;

- количество присутствующих;

- положительный настрой на работу на уроке.

2. Изучение нового материала (20 мин)

Александра I - сын Павла I, родился в 1777 году. В результате дворцового переворота 11 марта 1801г. и убийства Павла I Александр в возрасте 24 лет стал российским императором.

Фиксируют информацию в тетрадь, далее смотрят презентацию и по ходу рассказа учителя - отвечают на вопросы.

Для осуществления новых преобразований молодому императору необходима была поддержка близких соратников. Сподвижниками-реформаторами становятся сверстники молодого царя, которые с ним воспитывались и учились.

Воспринимают информацию устно.

Кто является сторонниками Александра I? Как создается негласный комитет, и кто в него входит?

Записывают: Среди сторонников императора были: Строганов П.А., Кочубей В.П., Чарторыйский А.А. Вместе с Александром они составили так называемый «Негласный комитет», на заседании которого обсуждались проекты преобразований.

Когда начинаются заседания «Негласного комитета» и до какого времени регулярно проводятся? Что является главным результатом «Негласного комитета»?

Записывают: Заседания «Негласного комитета» начались с июня 1801г. и регулярно проходили вплоть до мая 1802г. Главным результатом его деятельности становятся реформы в области управления.

Во внутренней политике Александра I в 1801-1806г.г. происходит немало преобразований. 2 апреля 1801г. издаются 5 важных преобразований:

  • «Жалованная грамота дворянства»;

  • «Жалованная грамота городам»;

  • третий и четвертый касались «свободы пропуска российских произведений за границу»;

  • пятый - улучшение самодержавия заключенных; сентябрь 1802г. - реформа высших органов государственной власти; 1803г.-реформа народного просвещения; 20 февраля 1803г.- указ о «вольных хлебопашцах».

Фиксируют информацию в тетрадь.

3. Физкультминутка (2-3 мин)

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

Выполняют упражнения за учителем.

4. Закрепление (5 мин)

1. В следствии чего приходит к власти Александр I?

2. Кто является сторонниками Александра I? Как создается негласный комитет, и кто в него входит?

3. Назвать не менее трех преобразований во внутренней политике Александра I в 1801-1806г.г.

Ученики отвечают на вопросы:

1. В результате дворцового переворота 11 марта 1801г. И убийства Павла I Александр в возрасте 24 лет стал российским императором.

2. Среди сторонников императора были: Строганов П.А., Кочубей В.П., Чарторыйский А.А. Вместе с Александром они составили так называемый «Негласный комитет», на заседании которого обсуждались проекты преобразований.

3. Сентябрь 1802г. - реформа высших органов государственной власти;

1803г.-реформа народного просвещения;

20 февраля 1803г.- указ о «вольных хлебопашцах».

5. Домашнее задание (2-3 мин)

Прочитать первый параграф, выучить основные термины и даты, ответить на вопросы после параграфа, работа со словарем.

Записывают в дневник.

6. Рефлексия (2-3 мин)

Учитель выясняет, что запомнилось, что понравилось, затем характеризует работу учащихся.

Ученики делятся своими впечатлениями.

7. Подведение итогов (3 мин)

Учитель выставляет оценки и их обосновывает, затем прощается с учениками.

Слушают учителя, прощаются, наводят порядок на рабочем месте.



© 2010-2022