- Преподавателю
- История
- Тема урока: «Внутренняя политика Александра I в 1801-1806г. г. » Тип урока: изучение нового материала
Тема урока: «Внутренняя политика Александра I в 1801-1806г. г. » Тип урока: изучение нового материала
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Малов А.А. |
Дата | 08.10.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока по курсу история России XIX века (8 класс)
1. Тема урока: «Внутренняя политика Александра I в 1801-1806г.г.»
2. Тип урока - изучение нового материала.
3. Цели урока:
- образовательная: познакомиться с личностью Александра I, изучить внутреннюю политику императора и основные преобразования в 1801-1806гг.
- развивающие: развитие мышления и внимания путем изучения нового материала в сравнении с предыдущим периодом; развитие навыков работы с информацией.
- воспитательные: воспитание чувств нравственности, гражданственности и патриотизма; воспитание чувства преемственности и ответственности, путем изучения достижений внутренней политики Александра I в 1801-1806г.г.
4. Оборудование:
1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России XIX века. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - М., «Просвещение», 2001, с. 254
2. Карта «История России XIX века».
3. Мультимедийная презентация.
4. Проектор, компьютер, экран.
5. Оформление доски:
Тема урока: «Внутренняя политика Александра I в 1801-1806г.г.»
Цель: познакомиться с личностью Александра I, изучить внутреннюю политику императора и основные преобразования в 1801-1806гг.
План.
-
Личность императора Александра I.
-
Роль негласного комитета во внутренней политике императора в 1801-1806г.г.
-
Начало преобразований.
Основные термины:
либерализм;
манифест;
амнистия;
маневр;
Важнейшие даты периода:
11 марта 1801г.;
июнь 1801г.;
2 апреля 1801г.;
сентябрь 1802г.;
1803г.;
20 февраля 1803г.;
Ход урока- приветствие учащихся;
- проверка их явки и готовности к уроку;
- разъяснение тему и план урока.
- приветствие учителя;
- количество присутствующих;
- положительный настрой на работу на уроке.
2. Изучение нового материала (20 мин)
Александра I - сын Павла I, родился в 1777 году. В результате дворцового переворота 11 марта 1801г. и убийства Павла I Александр в возрасте 24 лет стал российским императором.
Фиксируют информацию в тетрадь, далее смотрят презентацию и по ходу рассказа учителя - отвечают на вопросы.
Для осуществления новых преобразований молодому императору необходима была поддержка близких соратников. Сподвижниками-реформаторами становятся сверстники молодого царя, которые с ним воспитывались и учились.
Воспринимают информацию устно.
Кто является сторонниками Александра I? Как создается негласный комитет, и кто в него входит?
Записывают: Среди сторонников императора были: Строганов П.А., Кочубей В.П., Чарторыйский А.А. Вместе с Александром они составили так называемый «Негласный комитет», на заседании которого обсуждались проекты преобразований.
Когда начинаются заседания «Негласного комитета» и до какого времени регулярно проводятся? Что является главным результатом «Негласного комитета»?
Записывают: Заседания «Негласного комитета» начались с июня 1801г. и регулярно проходили вплоть до мая 1802г. Главным результатом его деятельности становятся реформы в области управления.
Во внутренней политике Александра I в 1801-1806г.г. происходит немало преобразований. 2 апреля 1801г. издаются 5 важных преобразований:
-
«Жалованная грамота дворянства»;
-
«Жалованная грамота городам»;
-
третий и четвертый касались «свободы пропуска российских произведений за границу»;
-
пятый - улучшение самодержавия заключенных; сентябрь 1802г. - реформа высших органов государственной власти; 1803г.-реформа народного просвещения; 20 февраля 1803г.- указ о «вольных хлебопашцах».
Фиксируют информацию в тетрадь.
3. Физкультминутка (2-3 мин)
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
Выполняют упражнения за учителем.
4. Закрепление (5 мин)
1. В следствии чего приходит к власти Александр I?
2. Кто является сторонниками Александра I? Как создается негласный комитет, и кто в него входит?
3. Назвать не менее трех преобразований во внутренней политике Александра I в 1801-1806г.г.
Ученики отвечают на вопросы:
1. В результате дворцового переворота 11 марта 1801г. И убийства Павла I Александр в возрасте 24 лет стал российским императором.
2. Среди сторонников императора были: Строганов П.А., Кочубей В.П., Чарторыйский А.А. Вместе с Александром они составили так называемый «Негласный комитет», на заседании которого обсуждались проекты преобразований.
3. Сентябрь 1802г. - реформа высших органов государственной власти;
1803г.-реформа народного просвещения;
20 февраля 1803г.- указ о «вольных хлебопашцах».
5. Домашнее задание (2-3 мин)
Прочитать первый параграф, выучить основные термины и даты, ответить на вопросы после параграфа, работа со словарем.
Записывают в дневник.
6. Рефлексия (2-3 мин)
Учитель выясняет, что запомнилось, что понравилось, затем характеризует работу учащихся.
Ученики делятся своими впечатлениями.
7. Подведение итогов (3 мин)
Учитель выставляет оценки и их обосновывает, затем прощается с учениками.
Слушают учителя, прощаются, наводят порядок на рабочем месте.