Методическая разработка урока истории в 7 классе по теме Быт и нравы в 18 веке

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка урока истории в 7 классе по теме

«Быт и нравы в 18 веке»

Цель урока:

- создать условия для формирования у учащихся устойчивых представлений о жизни российских сословий в 18 веке.

Задачи:

  • Образовательные: сформировать представления о жизни и быте основных сословий России XVIII в.;

  • Развивающие: формировать метапредметные навыки: работать с различными источниками информации, отбирать материал, анализировать данные, делать выводы, аргументировать свою позицию;

  • Воспитательные: воспитывать уважение к традициям русского народа.

Оборудование: проектор, компьютер, учебник, карточки с заданиями, опорные конспекты.

Место проведения: школьный музей.

Тип урока: урок изучения нового материала.

План.

  1. Быт царей (императоров)

  2. Быт дворян в 18 веке

  3. Быт городского населения

  4. Быт крестьян.

Ход урока.

  1. Организационный момент
    - Добрый день ребята и гости сегодняшнего урока.

- Наши урок сегодня пройдет в необычной форме, мы покинули с вами вашу классную комнату, и пришли в школьный музей. Наш музей богат экспонатами и многие из них нам сегодня пригодятся на уроке.

2. Определение темы и целей

Определить тему нашего урока я вам предлагаю при помощи загадок.

(ответы появляются на слайде)

Что в избе за коровьи рога? (ухват)

Травы поем, зубы вытуплю,

Песку хвачу - опять наточу. (коса )

Стоит «толстячок» подбоченивши бочок,

Шипит и кипит, всем пить чай велит. (самовар)

Зубов много,

А ничего не ест. (Гребень)

Два арапа -

Родные брата,

Ростом по колено,

Везде с нами гуляют

И нас защищают. (Сапоги)

Дуйся, не дуйся.

Через голову суйся,

Попляши день-деньской

И пойдешь на покой. (Рубашка)

Сверху голо.

Снизу лохмато,

Теплом богато.

Что твоя хата. (Тулуп)

Всем нужен,

А не всякий сделает. (Хлеб)

Жидко, а не вода,

Бело, а не снег. (Молоко)

- Ребята как вы думаете, что общего между этими предметами?

* (все связаны с жизнью, бытом людей)

- Давайте сформулируем тему сегодняшнего урока

* «Быт и нравы в 18 веке» (слайд 2).

- Как вы думаете, что мы должны узнать, изучив эту тему?

*(формулируют цели)

3. Мотивация

- Ребята скажите, зачем нам людям 21 века изучать то, как жили люди в 18 веке?

* (ответы учеников)

- Давайте более подробно познакомимся с жизнью людей в 18 веке.

- Скажите ребята, что конкретно вы хотели бы узнать о жизни людей 18 века? (составляется план)

* (жилище, одежда, питание, занятия (досуг))

По ходу изучения материала вы должны будите заполнять ОК (приложение 1), проверяется после рассмотрения каждого вопроса.

- Прежде чем мы начнем рассматривать тему, давайте вспомним: Какие сословия были в 18 веке? (опора на слайд)

*(привилегированные: цари, дворяне; непривилегированные: крестьяне, мещане) (слайд 3)

- Обратите внимание на схему, что вы здесь видите?

* (анализ схемы «Сословия и сословные единицы конца 18 века»).

- Как вы думаете, у кого жизнь была самая интересная?

* (у царей (императоров))

- О жизни царей нам расскажет…

*(выступление ученика)

- Чуть менее пышной была жизнь дворян.

- О жизни дворян нам расскажет…

*(выступление ученика)

- Изучить быт городского населения я вам предлагаю при помощи учебника.

Задание: откройте учебник параграф 33, стр. 234, 236, 238 найдите ответы на пункты плана.

- Ну а самой тяжелой, конечно же, была жизнь у крестьян. Я вас сейчас приглашаю на экскурсию в одну из комнат нашего музея.

- Мы с вами попадаем в крестьянскую избу.

* (выступление ученика о жилище крестьян и внутреннем убранстве).

- А что же было на столе у крестьян? Давайте узнаем, что кушали крестьяне в 18 веке.

* (выступление ученика о пище).

- Что бы крестьянам было, что покушать они были вынуждены трудиться целыми днями.

* (выступление ученика о занятиях крестьян, орудиях труда).

- Ну а одеты крестьяне были, как и сто лет назад.

* (выступление ученика об одежде крестьян).

- Вот и заканчивается наш урок, на котором мы с вами познакомились с жизнью людей 18 века.

4. Рефлексия содержания учебного материала.

- Ребята скажите, вам понравился сегодняшний урок?

* (ответы учеников)

- Что - то интересного или нового узнали вы на сегодняшнем уроке? Сейчас мы это и проверим. Используя прием «Незаконченное предложение» продолжите фразу.

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая листочек с фразой:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

5. Подведение итогов.

Учащиеся заполняют листы самооценки.

6. Домашнее задание.

1. Параграф 33,

2. Задания по карточкам (вопросы к следующему уроку)

3. Творческое задание (рисунок, персонифицированный рассказ «Один день из жизни…)

Тема: ___________________________________________________________________

1 вопрос: ____________________________________________________________________________

Жилище:____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Одежда:_____________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________

Питание:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятия(досуг):____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

2 вопрос: _____________________________________________________________________________

Жилище:__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Одежда:___________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________

Питание:__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Занятия(досуг):____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

3 вопрос: _____________________________________________________________________________

Жилище:__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Одежда:___________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________

Питание:__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Занятия(досуг):____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

4 вопрос: _____________________________________________________________________________

Жилище:__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Одежда:___________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________

Питание:__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Занятия(досуг):____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Домашнее задание:1. Параграф 33,

  1. Творческое задание: рисунок, персонифицированный рассказ «Один день из жизни ….».

  2. Сообщение или презентация (на выбор) по теме:



Ф.И.

Самооценка

Оценка учителя

Итоговая оценка


Лист самооценки:



© 2010-2022