Рабочая программа по истории в 9х классах

Раздел История
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по курсу новейшей

истории 9 класс



Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории , авторской программы Л. Н. Алексашкиной «Всеобщая история» 2004 года и в соответствии с обязательным минимумом содержания исторического образования. Программа позволяет увидеть неоднозначность основных процессов в развитии индустриального и постиндустриального общества, ознакомиться с активным и пассивным опытом человечества, ощутить актуальность проблем. Значимость программы заключается в возможности акцентировать связь истории зарубежных стран с историей России. В соответствии с кодификатором элементов содержания итоговой государственной аттестации учащихся.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ.Первая половина ХХ в. - 17ч

НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ. Вторая половина ХХ - нач. ХХI вв. - 17ч

История России XX- нач. XXI в. Россия на рубеже XIX-XXвв. - 8ч.

Великая российская революция - 5ч

СССР на путях строительства нового общества - 6ч

Великая Отечественная война - 5ч

СССР в 1945-1953 гг. - 2ч

СССР в 1953-сер. 1960-х гг.- 2ч

СССР в сер. 1960-х- сер. 1980-х гг.-2ч

Перестройка в СССР (1985-1991 гг.) - 2ч

Россия в кон. ХХ-нач. XXI вв. - 3ч

Итого - 68 часов

Изучение Всеобщей истории в 9 классе рассчитано на достижение следующих целей обучения:

- развитие способности рассматривать события и явления прошлого во взаимосвязи с настоящими

- пользоваться приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей) - применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий.

- уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами.

- развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры

- развитие способности анализировать и описывать события с разных (противоположных) точек зрения.

Цели курса:

1. Дать представления об основных чертах развития индустриального и постиндустриального обществ, понятии Новейшее время и его периодизации, об особенностях ментальности человека, о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным, о новой социальной структуре общества, о социальных реформах в правовых государствах, о международных конфликтах, приводивших к войнам, о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры, об изменениях в повседневной жизни человека.

2. Овладеть общим принципом постановки и решения познавательных проблем, методами исторического анализа, выявления предпосылок; объяснять факты; сопоставлять различные суждения; использовать внешкольные источники информации

3. Выработать отношение к истории как к способу понимания современности; помочь учащимся анализировать конкретные ситуации; уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью; уметь выбирать линию поведения, исходя из представления о возможных последствиях. Стимулировать формировать качества, которые хотело бы видеть у выпускников основной школы и которые помогли бы ему жить в мире.

В отборе материала внимание уделяется историческим личностям, этнографическим сведениям, традициям, что позволяет понять роль человека в историческом развитии.

Формы промежуточной аттестации: устные и писменные ответы, тесты, сравнительные таблицы, сообщения учащихся

Формы итоговой аттестации: итоговые контрольные работы

МКС - межкурсовые связи, МПС - межпредметные связи, ВКС - внутрикурсовые связи

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе курса истории России

XX- нач. XXI

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории, авторской программы А. А. Данилова, В. А. Клоковой «История государства и народов России с древнейших времен и до наших дней», 2004 года, в соответствии с обязательным минимумом содержания исторического образования.

Программа является составной частью учебно-методического комплекта по отечественной истории для учащихся основной школы. Программа позволяет сформировать у учащихся целостное представления об историческом пути России, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории.

Определенной новизной программы является обращение к проблематике истории быта, православной церкви, российской ментальности национальной политике. Акцентирование понятий рассчитано в соответствии с кодификатором элементов содержания итоговой государственной аттестации учащихся.

Изучение истории в 9 классе рассчитано на достижение следующих целей обучения:

1 Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений уч-ся на основе осмысления им исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин.

2 Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами.

3 Освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе.

4 Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.

5 Формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Курс «История России XX век» является последним этапом изучения истории России и призван решить следующие образовательные задачи:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе

- формирование толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Цели курса:

  1. Знать исторические термины, основные периоды отечественной истории ХХ века и этапы наиболее масштабных событий.

  2. Указывать последовательность событий в рамках того или иного периода.

  3. Называть: место, обстоятельства, участников событий, крупнейших государственных и общественных деятелей, основные политические течения, партийные организации, выдающихся представителей и достижения науки и культуры, известных полководцев, участников военных событий.

  4. Проводить поиск (устно или письменно) о наиболее значимых событиях отечественной истории

Предполагаемая программа рассчитана на изучение курса в течение 49 часов учебного времени за год. Количество учебных часов в неделю - 2

При этом отбор фактологического материала осуществлялся таким образом, чтобы он способствовал воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся, содействовал формированию личностного отношения к истории своей страны, стимулировал желание самостоятельного поиска и расширения знаний не только по истории своей Родины, но своего города.

Формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, тесты, сравнительные таблицы, сообщения учащихся

Формы итоговой аттестации: итоговые контрольные работы

Требования к уровню подготовки обучающихся по программе:

Должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XX - начало XXI века; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в XX - начале XXI века; изученные виды исторических источников.

Должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из разнообразных источников, с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России XX - начало XXI в., а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-познавательных задач.

Владеть компетенциями:

коммуникативной,

смыслопоисковой,

компетенцией личностного саморазвития,

информационно-поисковой рефлексивной компетенцией,

учебно-познавательной и профессионально-трудовой.

9 класс, кол-во часов: 68 часов

Учебники:

- Новейшая история зарубежных стран: учебник для 9 класса /О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа. - М.: Просвещение,2008.

- А.А.Данилов, Л. Г. Косулина «История России. ХХ век»;М, Просвещение, 2008.

- Преподавание курса ориентировано на использование учебника «Новейшая история зарубежных стран XX - начало XXI века». 9 класс. О. С. Сороко-Цюпа, А. О. Сороко-Цюпа, 2007;

Методических пособий:

Окороков, И. Н. Новейшая история, 9 кл. Часть II: поурочные планы по учебнику Сороко-Цюпы О. С, Сороко-Цюпы А. О. Новейшая история. 9 класс. - М.: Просвещение, 2002..

Андреевская, Т. П., Викторов Ю. М. Задания-тесты. История зарубежных стран: конец XIX-XX век. - СПб.: СМИО Пресс, 2000.

Данилов, А. А. Поурочные разработки к учебнику «История России» / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2007;



















Учебно-тематическое планирование

по истории. 9 класс 2015-2016 уч. гг.


Название темы

Кол.час.

Дом.задание

Дата проведения

по плану

факти-чески


Раздел 1.НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ.Первая половина ХХ в.


1

Введение

1

повт.

02.09.


2

Индустриальное общество нач.

ХХ в.

1

§1-2, с.8-22

07.09.


3

Политическое развитие в начале ХХ в.

1

§2, с.22-28

09.09.


4

Причины Первой мировой войны

1

§3, с.29-35

14.09.


5

Первая мировая война

1

§4, с.36-55

16.09.


6

Последствия войны: революции и распад империй

1

§5, с.56-62

21.09.


7

Контрольная работа (нулевой срез)

1

повт.

23.09.


8

Мировой экономический кризис 1929-1933 гг

1

§7, с.75-82

28.09.


9

Капиталистический мир в 1920-х годах

1

§6, с.63-75

30.09.


10

США: «новый курс»

Ф. Рузвельта

1

§8, с.83-87

05.10.


11

Демократические страны Европы в

1930-х гг. Великобритания и Франция.

1

§§9, с. 88-94

07.10.


12

Тоталитарные режимы в 1930-е гг. Италия, Германия, Испания.

1

§§10-11, с.94-109

12.10.


12

Восток в первой половине ХХ в.

1

§12, с.110-120

14.10.


13

Латинская Америка в первой половине ХХ в.

1

§13, с.121-124

19.10.


14

Культура и искусство в первой половине ХХ в.

1

§14, с.125-132

21.10..


15

Международные отношения в 1930-х годах

1

§15, с.133-138

26.10.


16

Вторая мировая война 1939-1945 гг.: Начальный этап

1

§16, с.138-155

28.10.


Раздел 2. НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ. Вторая половина ХХ - нач. ХХI вв.


17

Вторая мировая война 1939-1945 гг.: коренной перелом

1

§16

02.11.


18

Послевоенное мирное урегулирование

1

§17, с.156-163

11.11..


20

Завершение эпохи индустриального общества. 1945-1970 гг.

1

§18, с.165-170

16.11.


21

Кризисы 1970-1980-х гг. Становление информационного общества

1

§19, с.170-177

18.11.


22

Политическое и социальное развитие стран Запада

1

§20-21, с.178-195

23.11.


23

Соединенные Штаты Америки

1

§22, с.195-205

25.11.


24

Великобритания. Франция

1

§23-24, с.205-214

30.11.


25

Германия: распад и объединение. Италия.

1

§25-26, с.223-237

02.12.


26

Преобразования и революции в странах Восточной Европы. 1945-1990 гг.

1

§27, с.239-247

07.12.


27

Латинская Америка во второй

половине ХХ - в нач. XXI в..

1

§28, с.248-253

09.12.


28

Страны Азии и Африки в современном мире

1

§29, с.253-265

14.12.


29

Япония. Китай. Индия.


§30, с.266-276

16.12.


30

Международные отношения в современном мире

1

§31, с.276-288

21.12.


31

Культура второй половины ХХ в.

1

конспект

23.12.


32

Глобализация в конце ХХ- в начале XXI в.

1

§32, с.288-292

28.12.


33

Контрольная работа по итогам полугодия

1

повт. §§1-36

30.12.


34

Обобщающее повторение

1

повт. пройден.

11.01.


История России XX- нач. XXI в.

Глава 1. Россия на рубеже XIX-XXвв.

35

Россия на рубеже XIX-XX веков

1

§1, с. 5-10

13.01.


36

Экономическое развитие страны

1

§2, с.11-16

18.01.


37

Общественно-политическое развитие в кон. XIX-нач. XX в.

1

§3, с.17-27

20.01.


38

Внешняя политика. Русско- японская война 1904-1905 г.

1

§ 4, с.27-32

25.01.


39

Первая российская революция. Экономические реформы.

1

§5,6 с.32-47

27.01.


40

Политическая жизнь 1907-1914гг

1

§6, с.48-54

01.02.


41

Серебряный век русской культуры

1

§8, с.54-62

03.02.


42

Россия в Первой мировой войне

1

§9, 62-72

08.02.


Глава 2. Великая российская революция

43

Свержение монархии. Россия весной-летом 1917 г.

1

§10,11, с. 73-88

10.02.


44

Октябрьская революция

1

§12, с.87-93

15.02.


45

Формирование советской государственности

1

§13, с.93-103

17.02.


46

Гражданская война

1

§14-15, с.103-117

22.02.


47

Экономика в период Гражданской войны и в начале 20-х гг.

1

§16-17, с.118-130

24.02.


Глава 3. СССР на путях строительства нового общества

48

Переход к НЭПу

1

§§18, с.132-139

29.02.


49

Образование СССР

Внешняя политика России в 20-е годы

1

§§,19-20, с.139-150

02.03.


50

Политическое развитие в 20-е годы. Духовная жизнь

1

§§21-22,с.151-165

07.03.


51

Экономическая система в 30-е годы

1

§23-24, с.166-179

09.03.


52

Политическая система в 30-е годы. Духовная жизнь

1

§25-26, с.179-193

14.03.


53

Внешняя политика СССР 30-е годы

1

§27, с.194-202

16.03.


Глава 4. Великая Отечественная война

54

СССР накануне войны. Начало Великой Отечественной войны

1

§28-29, с.203-214

21.03.


55

Немецкое наступление в 1942г.и предпосылки коренного перелома

1

§30, с.215-221

04.04.


56

Советский тыл в годы войны. Народы СССР в борьбе с фашизмом.

1

§31,33, с.222-228, с.234-238

11.03.


57

Коренной перелом в ходе войны.

1

§32, с.229-234

06.04.


58

СССР на завершающем этапе Второй мировой войны.

1

§34, с.239-248

13.03.


Глава 5. СССР в 1945-1953 гг.

59

Восстановление экономики. Политическое развитие

1

§35-36, с.249-259

18.03.


60

Идеология.и культура. Внешняя политика

1

§37,38 с.260-270

20.03.


Глава 6. СССР в 1953-сер. 1960-х гг.

61

Политическое и экономическое развитие страны

1

§39-40, с.271-276

25.03.


62

« Оттепель» в духовной жизни

Политика мирного сосуществования

1

§41-42, с.283-293

27.03.


Глава 7. СССР в сер. 1960-х- сер. 1980-х гг.

63

Консервация политического режима. Экономика развитого социализма

1

§43-44, с.294-304

02.05.


64

Общественная жизнь сер.60-х-сер.80-х гг. Политика разрядки: надежды и результаты.

1

§45-46, с.305-316

04.05.


Глава 8. Перестройка в СССР (1985-1991 гг.)

65

Политические и экономические реформы.1985-1991 гг.

1

§47-48, с. 317-323


66

Политика гласности. Внешняя политика СССР в 1985-1991 г.

1

§49-50, с.328-337

11.05.


Глава 9. Россия в кон. ХХ-нач. XXI вв.

67

Россия в конце ХХ века. Политика и экономика.

1

мат. лекции

16.05.


68

Россия в начале ХХIвека и её внешняя политика. Обобщающее повторение

1

мат. лекции

18.05.


69

Обобщающее повторение

1

повтор.

25.05.


МБОУ СОШ №48

«ОБСУЖДЕНО» « СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО»

На заседание МО Руководитель УР Директор школы

Абдуллаев А.К._____ Омарова Х.О .________ Амирханова Р.М._______ Протокол № от «--»-----------2016 г «--»------------2016 г. «--»----------------- 2016г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

и календарно-тематическое планирование

по истории для 9 классов





  1. Авторы: О.С.Сороко-Цюпа Новейшая история,Москва.Просвещение2010год

  2. Данилов А.А.,Косулина Л.Г. История России XX год,Москва,Просвещение 2010год.

Кол-во часов :2 час в неделю (68 ч в год)

Составила :учитель истории

Гаджиахмедова К.Н.

Пед .стаж -17 лет

Махачкала 2016г.

© 2010-2022