- Преподавателю
- История
- Рабочая программа по истории в 9х классах
Рабочая программа по истории в 9х классах
Раздел | История |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гаджиахмедова К.Н. |
Дата | 06.12.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по курсу новейшей
истории 9 класс
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории , авторской программы Л. Н. Алексашкиной «Всеобщая история» 2004 года и в соответствии с обязательным минимумом содержания исторического образования. Программа позволяет увидеть неоднозначность основных процессов в развитии индустриального и постиндустриального общества, ознакомиться с активным и пассивным опытом человечества, ощутить актуальность проблем. Значимость программы заключается в возможности акцентировать связь истории зарубежных стран с историей России. В соответствии с кодификатором элементов содержания итоговой государственной аттестации учащихся.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ.Первая половина ХХ в. - 17ч
НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ. Вторая половина ХХ - нач. ХХI вв. - 17ч
История России XX- нач. XXI в. Россия на рубеже XIX-XXвв. - 8ч.
Великая российская революция - 5ч
СССР на путях строительства нового общества - 6ч
Великая Отечественная война - 5ч
СССР в 1945-1953 гг. - 2ч
СССР в 1953-сер. 1960-х гг.- 2ч
СССР в сер. 1960-х- сер. 1980-х гг.-2ч
Перестройка в СССР (1985-1991 гг.) - 2ч
Россия в кон. ХХ-нач. XXI вв. - 3ч
Итого - 68 часов
Изучение Всеобщей истории в 9 классе рассчитано на достижение следующих целей обучения:
- развитие способности рассматривать события и явления прошлого во взаимосвязи с настоящими
- пользоваться приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей) - применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий.
- уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами.
- развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры
- развитие способности анализировать и описывать события с разных (противоположных) точек зрения.
Цели курса:
1. Дать представления об основных чертах развития индустриального и постиндустриального обществ, понятии Новейшее время и его периодизации, об особенностях ментальности человека, о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным, о новой социальной структуре общества, о социальных реформах в правовых государствах, о международных конфликтах, приводивших к войнам, о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры, об изменениях в повседневной жизни человека.
2. Овладеть общим принципом постановки и решения познавательных проблем, методами исторического анализа, выявления предпосылок; объяснять факты; сопоставлять различные суждения; использовать внешкольные источники информации
3. Выработать отношение к истории как к способу понимания современности; помочь учащимся анализировать конкретные ситуации; уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью; уметь выбирать линию поведения, исходя из представления о возможных последствиях. Стимулировать формировать качества, которые хотело бы видеть у выпускников основной школы и которые помогли бы ему жить в мире.
В отборе материала внимание уделяется историческим личностям, этнографическим сведениям, традициям, что позволяет понять роль человека в историческом развитии.
Формы промежуточной аттестации: устные и писменные ответы, тесты, сравнительные таблицы, сообщения учащихся
Формы итоговой аттестации: итоговые контрольные работы
МКС - межкурсовые связи, МПС - межпредметные связи, ВКС - внутрикурсовые связи
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе курса истории России
XX- нач. XXI
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории, авторской программы А. А. Данилова, В. А. Клоковой «История государства и народов России с древнейших времен и до наших дней», 2004 года, в соответствии с обязательным минимумом содержания исторического образования.
Программа является составной частью учебно-методического комплекта по отечественной истории для учащихся основной школы. Программа позволяет сформировать у учащихся целостное представления об историческом пути России, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории.
Определенной новизной программы является обращение к проблематике истории быта, православной церкви, российской ментальности национальной политике. Акцентирование понятий рассчитано в соответствии с кодификатором элементов содержания итоговой государственной аттестации учащихся.
Изучение истории в 9 классе рассчитано на достижение следующих целей обучения:
1 Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений уч-ся на основе осмысления им исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин.
2 Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами.
3 Освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе.
4 Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.
5 Формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Курс «История России XX век» является последним этапом изучения истории России и призван решить следующие образовательные задачи:
-
воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
-
освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
-
овладение методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе
- формирование толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Цели курса:
-
Знать исторические термины, основные периоды отечественной истории ХХ века и этапы наиболее масштабных событий.
-
Указывать последовательность событий в рамках того или иного периода.
-
Называть: место, обстоятельства, участников событий, крупнейших государственных и общественных деятелей, основные политические течения, партийные организации, выдающихся представителей и достижения науки и культуры, известных полководцев, участников военных событий.
-
Проводить поиск (устно или письменно) о наиболее значимых событиях отечественной истории
Предполагаемая программа рассчитана на изучение курса в течение 49 часов учебного времени за год. Количество учебных часов в неделю - 2
При этом отбор фактологического материала осуществлялся таким образом, чтобы он способствовал воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся, содействовал формированию личностного отношения к истории своей страны, стимулировал желание самостоятельного поиска и расширения знаний не только по истории своей Родины, но своего города.
Формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, тесты, сравнительные таблицы, сообщения учащихся
Формы итоговой аттестации: итоговые контрольные работы
Требования к уровню подготовки обучающихся по программе:
Должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XX - начало XXI века; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в XX - начале XXI века; изученные виды исторических источников.
Должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из разнообразных источников, с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России XX - начало XXI в., а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-познавательных задач.
Владеть компетенциями:
коммуникативной,
смыслопоисковой,
компетенцией личностного саморазвития,
информационно-поисковой рефлексивной компетенцией,
учебно-познавательной и профессионально-трудовой.
9 класс, кол-во часов: 68 часов
Учебники:
- Новейшая история зарубежных стран: учебник для 9 класса /О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа. - М.: Просвещение,2008.
- А.А.Данилов, Л. Г. Косулина «История России. ХХ век»;М, Просвещение, 2008.
- Преподавание курса ориентировано на использование учебника «Новейшая история зарубежных стран XX - начало XXI века». 9 класс. О. С. Сороко-Цюпа, А. О. Сороко-Цюпа, 2007;
Методических пособий:
Окороков, И. Н. Новейшая история, 9 кл. Часть II: поурочные планы по учебнику Сороко-Цюпы О. С, Сороко-Цюпы А. О. Новейшая история. 9 класс. - М.: Просвещение, 2002..
Андреевская, Т. П., Викторов Ю. М. Задания-тесты. История зарубежных стран: конец XIX-XX век. - СПб.: СМИО Пресс, 2000.
Данилов, А. А. Поурочные разработки к учебнику «История России» / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2007;
Учебно-тематическое планирование
по истории. 9 класс 2015-2016 уч. гг.
Название темы
Кол.час.
Дом.задание
Дата проведения
по плану
факти-чески
Раздел 1.НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ.Первая половина ХХ в.
1
Введение
1
повт.
02.09.
2
Индустриальное общество нач.
ХХ в.
1
§1-2, с.8-22
07.09.
3
Политическое развитие в начале ХХ в.
1
§2, с.22-28
09.09.
4
Причины Первой мировой войны
1
§3, с.29-35
14.09.
5
Первая мировая война
1
§4, с.36-55
16.09.
6
Последствия войны: революции и распад империй
1
§5, с.56-62
21.09.
7
Контрольная работа (нулевой срез)
1
повт.
23.09.
8
Мировой экономический кризис 1929-1933 гг
1
§7, с.75-82
28.09.
9
Капиталистический мир в 1920-х годах
1
§6, с.63-75
30.09.
10
США: «новый курс»
Ф. Рузвельта
1
§8, с.83-87
05.10.
11
Демократические страны Европы в
1930-х гг. Великобритания и Франция.
1
§§9, с. 88-94
07.10.
12
Тоталитарные режимы в 1930-е гг. Италия, Германия, Испания.
1
§§10-11, с.94-109
12.10.
12
Восток в первой половине ХХ в.
1
§12, с.110-120
14.10.
13
Латинская Америка в первой половине ХХ в.
1
§13, с.121-124
19.10.
14
Культура и искусство в первой половине ХХ в.
1
§14, с.125-132
21.10..
15
Международные отношения в 1930-х годах
1
§15, с.133-138
26.10.
16
Вторая мировая война 1939-1945 гг.: Начальный этап
1
§16, с.138-155
28.10.
Раздел 2. НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ. Вторая половина ХХ - нач. ХХI вв.
17
Вторая мировая война 1939-1945 гг.: коренной перелом
1
§16
02.11.
18
Послевоенное мирное урегулирование
1
§17, с.156-163
11.11..
20
Завершение эпохи индустриального общества. 1945-1970 гг.
1
§18, с.165-170
16.11.
21
Кризисы 1970-1980-х гг. Становление информационного общества
1
§19, с.170-177
18.11.
22
Политическое и социальное развитие стран Запада
1
§20-21, с.178-195
23.11.
23
Соединенные Штаты Америки
1
§22, с.195-205
25.11.
24
Великобритания. Франция
1
§23-24, с.205-214
30.11.
25
Германия: распад и объединение. Италия.
1
§25-26, с.223-237
02.12.
26
Преобразования и революции в странах Восточной Европы. 1945-1990 гг.
1
§27, с.239-247
07.12.
27
Латинская Америка во второй
половине ХХ - в нач. XXI в..
1
§28, с.248-253
09.12.
28
Страны Азии и Африки в современном мире
1
§29, с.253-265
14.12.
29
Япония. Китай. Индия.
§30, с.266-276
16.12.
30
Международные отношения в современном мире
1
§31, с.276-288
21.12.
31
Культура второй половины ХХ в.
1
конспект
23.12.
32
Глобализация в конце ХХ- в начале XXI в.
1
§32, с.288-292
28.12.
33
Контрольная работа по итогам полугодия
1
повт. §§1-36
30.12.
34
Обобщающее повторение
1
повт. пройден.
11.01.
История России XX- нач. XXI в.
Глава 1. Россия на рубеже XIX-XXвв.
35
Россия на рубеже XIX-XX веков
1
§1, с. 5-10
13.01.
36
Экономическое развитие страны
1
§2, с.11-16
18.01.
37
Общественно-политическое развитие в кон. XIX-нач. XX в.
1
§3, с.17-27
20.01.
38
Внешняя политика. Русско- японская война 1904-1905 г.
1
§ 4, с.27-32
25.01.
39
Первая российская революция. Экономические реформы.
1
§5,6 с.32-47
27.01.
40
Политическая жизнь 1907-1914гг
1
§6, с.48-54
01.02.
41
Серебряный век русской культуры
1
§8, с.54-62
03.02.
42
Россия в Первой мировой войне
1
§9, 62-72
08.02.
Глава 2. Великая российская революция
43
Свержение монархии. Россия весной-летом 1917 г.
1
§10,11, с. 73-88
10.02.
44
Октябрьская революция
1
§12, с.87-93
15.02.
45
Формирование советской государственности
1
§13, с.93-103
17.02.
46
Гражданская война
1
§14-15, с.103-117
22.02.
47
Экономика в период Гражданской войны и в начале 20-х гг.
1
§16-17, с.118-130
24.02.
Глава 3. СССР на путях строительства нового общества
48
Переход к НЭПу
1
§§18, с.132-139
29.02.
49
Образование СССР
Внешняя политика России в 20-е годы
1
§§,19-20, с.139-150
02.03.
50
Политическое развитие в 20-е годы. Духовная жизнь
1
§§21-22,с.151-165
07.03.
51
Экономическая система в 30-е годы
1
§23-24, с.166-179
09.03.
52
Политическая система в 30-е годы. Духовная жизнь
1
§25-26, с.179-193
14.03.
53
Внешняя политика СССР 30-е годы
1
§27, с.194-202
16.03.
Глава 4. Великая Отечественная война
54
СССР накануне войны. Начало Великой Отечественной войны
1
§28-29, с.203-214
21.03.
55
Немецкое наступление в 1942г.и предпосылки коренного перелома
1
§30, с.215-221
04.04.
56
Советский тыл в годы войны. Народы СССР в борьбе с фашизмом.
1
§31,33, с.222-228, с.234-238
11.03.
57
Коренной перелом в ходе войны.
1
§32, с.229-234
06.04.
58
СССР на завершающем этапе Второй мировой войны.
1
§34, с.239-248
13.03.
Глава 5. СССР в 1945-1953 гг.
59
Восстановление экономики. Политическое развитие
1
§35-36, с.249-259
18.03.
60
Идеология.и культура. Внешняя политика
1
§37,38 с.260-270
20.03.
Глава 6. СССР в 1953-сер. 1960-х гг.
61
Политическое и экономическое развитие страны
1
§39-40, с.271-276
25.03.
62
« Оттепель» в духовной жизни
Политика мирного сосуществования
1
§41-42, с.283-293
27.03.
Глава 7. СССР в сер. 1960-х- сер. 1980-х гг.
63
Консервация политического режима. Экономика развитого социализма
1
§43-44, с.294-304
02.05.
64
Общественная жизнь сер.60-х-сер.80-х гг. Политика разрядки: надежды и результаты.
1
§45-46, с.305-316
04.05.
Глава 8. Перестройка в СССР (1985-1991 гг.)
65
Политические и экономические реформы.1985-1991 гг.
1
§47-48, с. 317-323
66
Политика гласности. Внешняя политика СССР в 1985-1991 г.
1
§49-50, с.328-337
11.05.
Глава 9. Россия в кон. ХХ-нач. XXI вв.
67
Россия в конце ХХ века. Политика и экономика.
1
мат. лекции
16.05.
68
Россия в начале ХХIвека и её внешняя политика. Обобщающее повторение
1
мат. лекции
18.05.
69
Обобщающее повторение
1
повтор.
25.05.
МБОУ СОШ №48
«ОБСУЖДЕНО» « СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО»
На заседание МО Руководитель УР Директор школы
Абдуллаев А.К._____ Омарова Х.О .________ Амирханова Р.М._______ Протокол № от «--»-----------2016 г «--»------------2016 г. «--»----------------- 2016г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
и календарно-тематическое планирование
по истории для 9 классов
-
Авторы: О.С.Сороко-Цюпа Новейшая история,Москва.Просвещение2010год
-
Данилов А.А.,Косулина Л.Г. История России XX год,Москва,Просвещение 2010год.
Кол-во часов :2 час в неделю (68 ч в год)
Составила :учитель истории
Гаджиахмедова К.Н.
Пед .стаж -17 лет
Махачкала 2016г.