Мастер – класс (использование технологии личностно-адаптированного обучения)

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: история Казахстана

Класс: 6

Дата проведения: 28.04.2016 г.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: мастер - класс (использование технологии личностно-адаптированного обучения)

Тема урока: Центральный и Северный Казахстан в эпоху раннего железа.

Цель урока: закрепить знания учащихся о развитии Центрального и Северного Казахстана в эпоху раннего железа.

Задачи урока:

Образовательная: способствовать усвоению знаний по теме, подвести к пониманию зависимости занятий людей от природно-климатических условий региона.

Развивающая: закреплять картографические навыки, развивать умение извлекать информацию из различных источников (памяти, текста учебника, тематических карт, дополнительной литературы, интернета).

Воспитательная: воспитывать любовь к своей народу, уважение и хозяйственным традициям номадов.

Корреционно-развивающая: коррегировать проблемы знаний по изучаемой теме, способствовать развитию долговоренной памяти, внимания, мышления.

Оборудование урока: учебники, рабочие тетради, разноуровневый дидактический материал, рабочие тетради на печатной основе, учебная карта «Казахстан в эпоху раннего железа», шаблоны контуров РК, таблицы, схемы, иллюстрации учебника, рисунки учащихся, дополнительная литература.

Ход урока

І. Организационный момент:

1. Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Эмоциональный настрой «Я знаю много, но узнаю еще больше...»

3. Изложение целей урока.ІІ. Актуализация.

Экспресс-опрос:

1

Чем характеризуется эпоха раннего железа?

при изготовлении орудий труда используют железо

Отвечают на вопросы, объясняют свои ответы, говорят об источниках знаний.

2

Какими способами добывали железо?

метод кайлования

метод огневой проходки

3

Как изготовляли орудия труда?

метод литья

метод ковки

4

К каким изменениям в жизни людей привело использование железа при изготовлении орудей труда?

переход к кочевому скотоводству

ІІІ. Изучение нового материала.

Использование элементов педагогической технологии личностно-адаптированного обучения.

1

Мотивирующее начало.

Нам необходимо выявить особенности развития двух регионов Казахстана в эпоху раннего железа.

В течение урока будем работать индивидуально, в парах, в группах, т.е. как кому удобно, будем пополнять свои жзнания из различных источников и обмениваться ими.

2

Моноконструкция

Что способствовало переходу к кочевому скотоводству?

Выбирают материал из различных источников:

-рабочих тетрадей на печатной основе;

-учебников;

-дополнительный материал.

Индивидуальная работа учащихся

Приходим к пониманию:

-на переход к кочевому скотоводству повлияли:

-климат;

-превращение лошади к тягловую силу;

-увеличение количества скота;

-необходимость пастбищ.

3

Социоконструкция

1.Установите переодизацию эпохи раннего железа на территории Казахстана.

Работа с тематической картой «Казахстан в эпоху раннего железа», дополнительной литературой.

2.Определите изучаемые регионы по карте

Работа индивидуально; в парах, в малых группах (по инициативе учителя с учетом психо-физических способностей учащихся)

Развитие и закрепление картографических навыков

Использование шаблонов: нанести контуры РК в тетради, отменить территорию центрального и Северного Казахстана

Обводим контуры шаблонов, работой по контурной карте.

3.Расселение племен.

-отметить на контурной карте, предварительно обсудив в парах.

Материал ищут в различных источниках, помогают друг другу, спорят.

4.Какие племена населяли территорию изучаемых регионов?

4

Социализация

-самообучение во взаимодействии с другими учащимися

5.Занятия людей в Центарльном и Северном Казахстане.

а) виды кочеваний (виды сезонных пастбищ)

б) виды скота

Группа «А» - подбирает материал по СК (кочевание)

Группа «В» - подбирает материал по ЦК (кочавание)

На доске составляют схему «виды» «кочевий»

Группа «С» - «виды скота» в СК

Группа - виды скота в ЦК (составление кластера)

Работа в группах: виды кочеваний

1.Северный Казахстан

виды скота

Почему?

виды кочеваний

2. Центральный Казахстан

виды скота

5

Информационный запрос.

Ученики свободно пользуются всеми материалами по теме, имеющиеся на данный момент в классе

-работа сос ловарями, дополнительной литературой

IV. Первичное закрепление изученного

Выступления представителей групп, индивидуальные ответы, обсуждение материала, ответы у доски, использование иллюстраций, дидактического материала.

Показыват, объясняют, сравнивают, делают выводы, кратко записывают в тетради

6

Рефлексия. Определим уровень знаний учащихся

Самоанализ своей работы, все «+» и , что не получилось.


Коллектарий учителя

«Я работал: «хорошо», «очень хорошо», «отлично», «хорошо, но мог бы лучше»

Высказывается каждый ученик о своем участии в работе на уроке; индивидуальная работа и работа в группе; говорят все участники групп.

V. Коррекция ЗУН

Игра «Ты - мне, я - тебе». «Я узнал, что...»

Задают друг другу вопросы, выявляем проблемы знаний в изучаемом материале

VI. Задание на дом.

Стр.115-117;

А-чит.и пересказывать

В - таблица стр.117

По желанию: работа с дополнительной литературой, сообщения, рисунки.

VII. Подведение итогов.


© 2010-2022