- Преподавателю
- История
- Мастер – класс (использование технологии личностно-адаптированного обучения)
Мастер – класс (использование технологии личностно-адаптированного обучения)
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мажарова С.А. |
Дата | 17.01.2017 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Предмет: история Казахстана
Класс: 6
Дата проведения: 28.04.2016 г.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: мастер - класс (использование технологии личностно-адаптированного обучения)
Тема урока: Центральный и Северный Казахстан в эпоху раннего железа.
Цель урока: закрепить знания учащихся о развитии Центрального и Северного Казахстана в эпоху раннего железа.
Задачи урока:
Образовательная: способствовать усвоению знаний по теме, подвести к пониманию зависимости занятий людей от природно-климатических условий региона.
Развивающая: закреплять картографические навыки, развивать умение извлекать информацию из различных источников (памяти, текста учебника, тематических карт, дополнительной литературы, интернета).
Воспитательная: воспитывать любовь к своей народу, уважение и хозяйственным традициям номадов.
Корреционно-развивающая: коррегировать проблемы знаний по изучаемой теме, способствовать развитию долговоренной памяти, внимания, мышления.
Оборудование урока: учебники, рабочие тетради, разноуровневый дидактический материал, рабочие тетради на печатной основе, учебная карта «Казахстан в эпоху раннего железа», шаблоны контуров РК, таблицы, схемы, иллюстрации учебника, рисунки учащихся, дополнительная литература.
Ход урока
І. Организационный момент:
1. Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Эмоциональный настрой «Я знаю много, но узнаю еще больше...»
3. Изложение целей урока.ІІ. Актуализация.
Экспресс-опрос:
1
Чем характеризуется эпоха раннего железа?
при изготовлении орудий труда используют железо
Отвечают на вопросы, объясняют свои ответы, говорят об источниках знаний.
2
Какими способами добывали железо?
метод кайлования
метод огневой проходки
3
Как изготовляли орудия труда?
метод литья
метод ковки
4
К каким изменениям в жизни людей привело использование железа при изготовлении орудей труда?
переход к кочевому скотоводству
ІІІ. Изучение нового материала.
Использование элементов педагогической технологии личностно-адаптированного обучения.
1
Мотивирующее начало.
Нам необходимо выявить особенности развития двух регионов Казахстана в эпоху раннего железа.
В течение урока будем работать индивидуально, в парах, в группах, т.е. как кому удобно, будем пополнять свои жзнания из различных источников и обмениваться ими.
2
Моноконструкция
Что способствовало переходу к кочевому скотоводству?
Выбирают материал из различных источников:
-рабочих тетрадей на печатной основе;
-учебников;
-дополнительный материал.
Индивидуальная работа учащихся
Приходим к пониманию:
-на переход к кочевому скотоводству повлияли:
-климат;
-превращение лошади к тягловую силу;
-увеличение количества скота;
-необходимость пастбищ.
3
Социоконструкция
1.Установите переодизацию эпохи раннего железа на территории Казахстана.
Работа с тематической картой «Казахстан в эпоху раннего железа», дополнительной литературой.
2.Определите изучаемые регионы по карте
Работа индивидуально; в парах, в малых группах (по инициативе учителя с учетом психо-физических способностей учащихся)
Развитие и закрепление картографических навыков
Использование шаблонов: нанести контуры РК в тетради, отменить территорию центрального и Северного Казахстана
Обводим контуры шаблонов, работой по контурной карте.
3.Расселение племен.
-отметить на контурной карте, предварительно обсудив в парах.
Материал ищут в различных источниках, помогают друг другу, спорят.
4.Какие племена населяли территорию изучаемых регионов?
4
Социализация
-самообучение во взаимодействии с другими учащимися
5.Занятия людей в Центарльном и Северном Казахстане.
а) виды кочеваний (виды сезонных пастбищ)
б) виды скота
Группа «А» - подбирает материал по СК (кочевание)
Группа «В» - подбирает материал по ЦК (кочавание)
На доске составляют схему «виды» «кочевий»
Группа «С» - «виды скота» в СК
Группа - виды скота в ЦК (составление кластера)
Работа в группах: виды кочеваний
1.Северный Казахстан
виды скота
Почему?
виды кочеваний
2. Центральный Казахстан
виды скота
5
Информационный запрос.
Ученики свободно пользуются всеми материалами по теме, имеющиеся на данный момент в классе
-работа сос ловарями, дополнительной литературой
IV. Первичное закрепление изученного
Выступления представителей групп, индивидуальные ответы, обсуждение материала, ответы у доски, использование иллюстраций, дидактического материала.
Показыват, объясняют, сравнивают, делают выводы, кратко записывают в тетради
6
Рефлексия. Определим уровень знаний учащихся
Самоанализ своей работы, все «+» и , что не получилось.
Коллектарий учителя
«Я работал: «хорошо», «очень хорошо», «отлично», «хорошо, но мог бы лучше»
Высказывается каждый ученик о своем участии в работе на уроке; индивидуальная работа и работа в группе; говорят все участники групп.
V. Коррекция ЗУН
Игра «Ты - мне, я - тебе». «Я узнал, что...»
Задают друг другу вопросы, выявляем проблемы знаний в изучаемом материале
VI. Задание на дом.
Стр.115-117;
А-чит.и пересказывать
В - таблица стр.117
По желанию: работа с дополнительной литературой, сообщения, рисунки.
VII. Подведение итогов.