- Преподавателю
- История
- Сценарий олимпиады по истории Древнего мира (5 класс). Неделя истории в школе
Сценарий олимпиады по истории Древнего мира (5 класс). Неделя истории в школе
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дресвянская Т.А. |
Дата | 07.02.2017 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное образование Крымский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение гимназия №7 города Крымска
имени Героя Советского Союза Василия Антоновича Ермолаева
муниципального образования Крымский район
Сценарий
проведения внеклассного мероприятия
«История Древнего мира»
5 класс
(в рамках недели истории)
Дресвянская Татьяна Анатольевна,
Учитель истории, обществознания
МБОУ гимназии №7, г. Крымск
2017г.
Цель: обобщение знаний учащихся по истории Древнего мира
Задачи: - повторение и закрепление фактологического и понятийного компонента;
- совершенствование навыков работы в команде;
- формирование интереса к изучаемому предмету.
Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал.
Участники: учащиеся пятых классов, команда - 6 человек.
Предварительная подготовка участников: название, девиз, эмблема команды.
Жюри: учителя истории, ученическое самоуправление.
Ход олимпиады
Богиня Клио:
МНЕ, КЛИО, БОГИНЕ, НАСКУЧИЛО С ДРУГИМИ БОГАМИ СИДЕТЬ НА ВЫСОКОМ ОЛИМПЕ,
НА ЗЕМЛЮ РЕШИЛА ВО ВТОРНИК СПУСТИТЬСЯ,
И СОСТЯЗАНЬЯ УСТРОИТЬ, ЗДЕСЬ, В ШКОЛЕ - ГИМНАЗИИ 7.
А ПОСЕМУ СОБРАЛИСЬ ЗДЕСЬ ЛЮДИ, ДОСТОЙНЫЕ БЫТЬ ПОБЕДИТЕЛЕМ!
ПОПРОСИМ МЫ ВСЕХ СТРАТЕГОВ ПРЕДСТАВИТЬ ГРАЖДАН СВОИХ!
( представление команд)
СЕЙЧАС ВСЕ МЫ ЗДЕСЬ КЛЯТВУ ПРИНОСИМ ПРЕД ЗЕВСОМ ВЕЛИКИМ (СЛАЙД№ 1 - на экране изображение Зевса Олимпийского)
КЛЯТВА УЧАСТНИКОВ ОЛИМПИАДЫ
«Я ПОДТВЕРЖДАЮ, ЧТО ТРЕНИРОВАЛСЯ В ТЕЧЕНИЕ ___ МЕСЯЦЕВ И ___ ДНЕЙ, КАК ТРЕБУЮТ ДРЕВНИЕ ОБЫЧАИ. ТОРЖЕСТВЕННО КЛЯНУСЬ В ТОМ, ЧТО ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОБЕДЫ НЕ БУДУ УПОТРЕБЛЯТЬ НЕЧЕСТНЫХ ПРИЁМОВ. КЛЯНУСЬ!»
КЛИО: ПРЕДСТАВЛЯЮ ЭЛЛАНОДИКОВ (СУДЕЙ):_________________________
КЛЯТВА ЭЛЛАНОДИКОВ
«КЛЯТВЕННО ОБЕЩАЮ, ЧТО БУДУ ВЫНОСИТЬ СВОИ РЕШЕНИЯ ЧЕСТНО И НЕПОДКУПНО. КЛЯНУСЬ!»
КЛИО: ПРАВО ВЕСТИ СОСТЯЗАНИЯ Я ПРЕДСТАВЛЯЮ ГЛАВНОМУ СТРАТЕГУ ВАШЕМУ, ТО ЕСТЬ УЧИТЕЛЮ.
СОСТЯЗАНИЕ ПЕРВОЕ - РАЗМИНКА
КАПИТАНЫ
-
КАК НАЗЫВАЕТСЯ ПОЛУОСТРОВ, НА КОТОРОМ НАХОДИЛАСЬ ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ? (БАЛКАНСКИЙ)
-
САМЫЙ БОЛЬШОЙ ОСТРОВ, НЕДАЛЕКО ОТ БАЛКАНСКОГО ПОЛУОСТРОВА (КРИТ)
-
ЧТО ТАКОЕ ЛАБИРИНТ (ЗДАНИЕ СО МНОЖЕСТВОМ ЗАПУТАННЫХ ХОДОВ)
-
ЧТО ТАКОЕ «МИНОТАВР» (ЧУДОВИЩЕ, С ТУЛОВИЩЕМ БЫКА И ГОЛОВОЙ ЧЕЛОВЕКА)
-
В КАКОМ ГОРОДЕ БЫЛИ ЛЬВИНЫЕ ВОРОТА (МИКЕНЫ)
-
В КАКОМ ГОДУ НАЧАЛАСЬ ТРОЯНСКАЯ ВОЙНА (1200Г. ДО Н.Э.)
-
В КАКОМ ВЕКЕ БЫЛИ СОЗДАНЫ ПОЭМЫ «ИЛИАДА» И «ОДИССЕЯ» (8 В. ДО Н.Э.)
-
ЧТО ТАКОЕ ДОСПЕХИ (СНАРЯЖЕНИЕ ВОИНА)
9. ПРИ ПОМОЩИ КАКОГО ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ЕГИПТЯНЕ ДОСТАВЛЯЛИ ВОДУ НИЛА В ВЕРХНИЕ ЧАСТИ ПОЛЯ? (ШАДУФ)
10.НУМИЗМАТИКА - ЭТО…
11.БОНИСТИКА - ЭТО…
12.ГЕРАЛЬДИКА - ЭТО…
КОМАНДА - СЛАЙД №2 «Верно?»
СОСТЯЗАНИЕ ВТОРОЕ
ОБЪЯСНИТЬ КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ (для команды)
-
НИТЬ АРИАДНЫ (НАЙТИ ВЫХОД ИЗ ТРУДНОЙ СИТУАЦИИ, ПОМОЧЬ К-Л)
-
АХИЛЛЕСОВА ПЯТА (УЯЗВИМОЕ МЕСТО)
-
МЕЖДУ СЦИЛЛОЙ И ХАРИБДОЙ (ОДИНАКОВО ОПАСНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ДОРОГА)
-
ТКАНЬ ПЕНЕЛОПЫ (ЛОВКАЯ ХИТРОСТЬ, ВО БЛАГО) («РАБОТА ПЕНЕЛОПЫ»- БЕСКОНЕЧНО ДЛЯЩИЙСЯ ТРУД)
-
ДРАКОНОВСКИЕ ЗАКОНЫ (ЖЕСТОКИЕ)
-
БОГАТ КАК КРЕЗ (ОЧЕНЬ БОГАТ, НО ЭТО БОГАТСТВО НЕ ПРИНОСИТ СЧАСТЬЯ)
СОСТЯЗАНИЕ ТРЕТЬЕ - «ПУТАНИЦА» для команды
НЕОБХОДИМО ВОССТАНОВИТЬ ИЕРАХИЮ ГРЕЧЕСКИХ БОГОВ (РАЗДАЮТСЯ ЛИСТЫ С ТЕКСТАМИ)
ДИОНИС, ЗЕВС, ГЕФЕСТ, АПОЛЛОН, АИД, АФИНА, ДЕМЕТРА, АРЕС, АФРОДИТА, ПОСЕЙДОН, ГЕРМЕС, АРТЕМИДА, ГЕРА
1.
2.
3.
ОТВЕТ:
- ПОСЕЙДОН, ЗЕВС, АИД
- ГЕРА, АРТЕМИДА, АПОЛЛОН, АФИНА, АФРОДИТА
- ДЕМЕТРА, ДИОНИС, ГЕФЕСТ, ГЕРМЕС, АРЕС
слайд 2 « ВСЕ ФЛАГИ В ГОСТИ К НАМ»
соотнести современные флаги и государства - на их территории в древности находились изучаемые нами страны; листы с готовыми ответами команда отдаёт элланодикам.
СОСТЯЗАНИЕ ЧЕТВЁРТОЕ - «ЧЁРНЫЙ ЯЩИК» - для капитанов
Капитаны по очереди достают фигурки из ящика, объясняя, с какими людьми, событиями, крылатыми выражениями они могут быть связаны:
-
КОНЬ (ТРОЯНСКИЙ КОНЬ)
-
ЯБЛОКО (ЯБЛОКО РАЗДОРА)
-
КАМЕНЬ (ДОЛГОВОЙ КАМЕНЬ НА УЧАСТКЕ ДОЛЖНИКА/ голосование - ЧЁРНЫЙ-БЕЛЫЙ (ЗА-ПРОТИВ)
ВОПРОСЫ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ
1. Какой год был раньше: 776 - й год до нашей эры или 776 -й год нашей эры?
2. Почему в Древнем Египте было трудно научиться писать и считать?
3. Кто из древних народов изобрёл стекло, алфавит, первым создал пурпурную краску, а также был первым основателем колоний?
4. Какое математическое действие было первым у древних людей и почему?
5. Как называли Чёрное море в древности?
6. Короткий меч у скифов - ?
7. СЛАЙД № 4.
СОСТЯЗАНИЕ ПЯТОЕ- Чудеса света - СЛАЙД № 5
КОМАНДЫ ПО ЖРЕБИЮ РАССКАЗЫВАЮТ ОБ ОДНОМ ИЗ ЧУДЕС СВЕТА ДРЕВНЕГО МИРА.
СОСТЯЗАНИЕ ШЕСТОЕ - ОСНОВЫ ВЫЖИВАНИЯ
-
МАЛЬЧИКИ (два участника) СОБИРАЮТ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДОБЫЧИ ОГНЯ - НА СКОРОСТЬ
-
ДЕВОЧКИ (две участницы), ИСПОЛЬЗУЯ КАМЕННУЮ ЗЕРНОТЁРКУ (ДВА ПЛОСКИХ КАМНЯ), ПЕРЕТИРАЮТ ЗЁРНА ПШЕНИЦЫ (КТО БОЛЬШЕ НАТРЁТ «МУКИ» ЗА ДВЕ МИНУТЫ).
СОСТЯЗАНИЕ СЕДЬМОЕ - конкурс ораторов (ПОДГОТОВКА ПРОХОДИТ ВО ВРЕМЯ СОСТЯЗАНИЯ №6)
- ВЫ ЗНАЕТЕ, ЧТО ГРЕКИ ЛЮБИЛИ СВОЮ РОДИНУ, ГОРДО НАЗЫВАЛИ СЕБЯ ЭЛЛИНАМИ. ОНИ ПРОИЗНОСИЛИ ТОРЖЕСТВЕННЫЕ РЕЧИ, ВОСХВАЛЯВШИЕ ЭЛЛАДУ, ГОРОД АФИНЫ, ПОБЕДИТЕЛЕЙ ОЛИМПИАД, ГЕРОЕВ ТРОЯНСКОЙ ВОЙНЫ И ВОЙН С ПЕРСАМИ.
ВАША ЗАДАЧА - СОСТАВИТЬ И ПРОИЗНЕСТИ РЕЧЬ В ЧЕСТЬ НАШЕЙ РОДИНЫ - РОССИИ (в конкурсе оценивается качество составленной речи, ораторское мастерство).
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВОПРОС (В СЛУЧАЕ ОДИНАКОВОГО КОЛИЧЕСТВА БАЛЛОВ У КОМАНД).
СКОЛЬКО ЛЕТ НАЗАД СОЛОН БЫЛ ИЗБРАН АРХОНТОМ (20___+594=___)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ - КЛИО ДЕРЖИТ СВИТОК С ИТОГАМИ СОСТЯЗАНИЙ.
«СЕГО ДНЯ, 20__ ГОДА ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА, СОСТОЯЛИСЬ СОРЕВНОВАНИЯ ГРАЖДАН ТРЁХ ПОЛИСОВ. ЗВАНИЕ ОЛИМПИОНИКОВ ПРИСУЖДАЕТСЯ ___________
____(указать количество побед в конкурсе) ОДЕРЖАЛИ ОНИ ПОБЕД И ПОРАЖЕНИЙ НЕ ЗНАЛИ!
ОТНЫНЕ ПОБЕДИТЕЛИ ИМЕЮТ ПОЧЁТНОЕ ПРАВО ПОСТАВИТЬ СЕБЕ СТАТУЮ (СФОТОГРАФИРОВАТЬСЯ) И УВЕКОВЕЧИТЬ НА НЕЙ СВОЁ ИМЯ. ИМЕЮТ ПРАВО ПЕРЕД СОСТЯЗАНИЯМИ (УРОКАМИ) СДАВАТЬ СВОЙ ГИМАТИЙ (ВЕРХНЮЮ ОДЕЖДУ) НА ХРАНЕНИЕ В ГАРДЕРОБ. И, САМОЕ ГЛАВНОЕ, ВО ВРЕМЯ БОЯ (Т.Е. УРОКА) ИМЕЮТ ПРАВО СТОЯТЬ РЯДОМ СО СТРАТЕГОМ (Т.Е. УЧИТЕЛЕМ), ЗАЩИЩАЯ СОГРАЖДАН ОТ СЛУЧАЙНОГО ПОПАДАНИЯ КОПЬЯ (Т.Е.НЕОЖИДАННОГО ВОПРОСА). СЛАВА ПОБЕДИТЕЛЯМ!»
Капитану команды - победителя вручается лавровый венок.
Использованные ресурсы:
-
Вигасин А. А., Годер И. И., Свенцицкая И. С. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций - М.: Просвещение, 2015.
-
Лебедева И. М. Организация и проведение исторических олимпиад в 6-9 классах: Кн. для учителя: Из опыта работы. - М.: Просвещение, 1990.
-
Чернова М.Н. История: внеклассные мероприятия (5-11классы)- М.:Айрис-пресс,2009.