- Преподавателю
- История
- Интеллектуальная игра В мире по истории (5-9 классы)
Интеллектуальная игра В мире по истории (5-9 классы)
Раздел | История |
Класс | 9 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Борисовская Н.И. |
Дата | 09.10.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Интеллектуальная игра-викторина по истории в 5-9 классах
Цель:
В игровой форме проверить знания и владение терминологией по темам: "Общество. Исторические ступени развития общества", "Право на службе государства", «Подросток и его права», «Юридическая ответственность», «Государственные символы».
Повысить интерес к предмету.
Задачи:
-
Воспитательная - развитие познавательного интереса, логического мышления, воспитание ответственности за общее дело.
-
Учебная - повторение основных понятий, определений.
-
Развивающая - развитие внимательности, памяти, находчивости.
Материалы и оборудование для проведения игры:
-
Таблички или веера с цифрами от 0 до 7 для игроков.
-
Презентация - видеотабло.
-
Бумага и карандаши.
-
Утешительные призы для выбывших участников.
-
Приз для зрителей.
-
Супер-приз для победителя.
-
Компьютер, проектор, интерактивная доска.
Правила:
В игре участвуют 10 человек, все остальные - зрители. Каждый участник должен иметь таблички или веера с цифрами от 0 до 7. Игра начинается с представления участников.
Игра состоит из 5-ти туров, каждый из которых может содержать от 6 до 9 вопросов. На каждый вопрос отводится определенное количество времени (до 10 сек). В конкурсе выигрывает тот, кто наберет максимальное количество баллов и звездочек. За верный ответ дается один балл. Те задания, которые не были выполнены, разбираются коллективно или с болельщиками.
Вводное слово учителя:
-Сегодня мы собрались на интеллектуальную игру-викторину "Звездный час".
Все вопросы, которые будут заданы, так или иначе связаны с новейшей историей и историей России
Представляю вам наших участников - игроков:_______________________
Поприветствуем их!
Все участники игры перед вами, настало время познакомиться с ее правилами.
Правила игры
Вопросы викторины будут высвечиваться на видеотабло в виде небольших картинок. За каждый правильный ответ игрок получает 1 балл. А самые умные и смышленые ребята получат звезды за самые быстрые, правильные ответы.
Ответы даются путём поднятия вверх табличек с цифрами - номерами ответов (соответственно, от 1 до 7). Табличка с цифрой «0» означает, что верного ответа среди перечисленных вариантов нет. Правильных ответов в отдельных случаях может быть несколько, т.е участники могут поднять одновременно несколько табличек с номерами ответов.
Подсчитывать очки будут 3 члена уважаемого жюри: воспитатель________________, ученик_______________, учитель________________.
Итак, начинаем I тур, который состоит из 9 отдельных заданий (2 слайда).
1 тур разминочный:
На слайде №1 представлены календарные даты:
-
1 июня
-
1 мая
-
4 ноября
-
12 декабря
-
12 сентября
-
12 июня
-
20 ноября
Ответьте на следующие вопросы:
-
В какой день в России празднуют День народного единства? (Ответ: 4 ноября)
-
Этот день законом Российской Федерации установлен праздничным днем, его история связана с зарождением в конце XIX века рабочего движения, выдвинувшем в качестве одного из основных требований введение восьмичасового рабочего дня. Долгое время этот день был символом революции, непримиримой классовой борьбы. Этот праздник отмечается в 66 государствах мира. В СССР этот праздник назывался Международным днем солидарности трудящихся. (Ответ: 1 мая - Праздник весны и труда)
-
В этот день в 1993 году по результатам всенародного голосования в РФ был принят важный правовой документ. (Ответ: 12 декабря - День Конституции Российской Федерации)
-
В этот день наша страна празднует День победы над немецкими аккупантами.(ответ 9 мая)
-
В этот день прошли первые выборы Президента России.( ответ 12 июня)
На следующем слайде №2 представлены ступени исторического развития человеческого общества:
-
Индустриальное общество
-
Общество огородничества
-
Аграрное общество
-
Общество земледельцев и скотоводов
-
Общество охотников и собирателей
-
Постиндустриальное общество
-
Информационное общество
Ответьте на следующие 5 вопросов:
-
Характерными чертами данного общества является:
определяющим фактором развития выступает сельское хозяйство; ценности устоявшиеся, традиционные, преимущественно религиозные; примитивная технология, основанная на физической силе человека или животных. (Ответ: 3-аграрное) -
Что предшествовало обществу огородничества? (Ответ: 5- общество охотников и собирателей)
-
Какое общество пришло на смену общества охотников и собирателей?
(Ответ: 2- общество огородничества)
-
Это общество, в котором главную роль играют знания и информация, оно пришло на смену индустриальному обществу. (Ответы: 6 и 7 - постиндустриальное, или информационное)
-
Какие общества относят к доиндустриальным? (Ответ: аграрные: 2- огородничества, 4- земледельцев и скотоводов, 5- охотников и собирателей)
2 тур включает также 9 вопросов.
На слайде №3 вашему вниманию представлены различные архитектурные постройки назовите…:
Для решения Вам предлагаются следующие 5 вопросов:
-
Кремль в Москве(6)
-
Эйфелева башня? (Ответ: 1)
-
Сергиево - Троицкий монастырь (3)
-
Собор Василия блаженного.(Ответ: 4)
-
Крутицкое подворье (7)
На слайде №4 перед Вами имена и фамилии известных полководцев нашего государства:
Ответьте на 5 вопросов:
-
Известный русский полководец, герой Отечественной Войны 1812 года.(1)
-
Замечательный русский полководец, положивший начало славной эпохе побед русской армии
-
Светлейший князь Смоленский, генерал-фельдмаршал. Ученик А.В.Суворова. ( Ответ: 3)
-
Великий князь Владимирский, причислен Русской православной церковью к лику святых. Возглавил борьбу русского народа против немецко-шведских завоевателей, стремившихся захватить северо-западные земли Руси.(4)
-
Русский царь, первый Российский император. Осуществил ряд важнейших преобразований: организация мануфактур, корабельных верфей, оружейных и горных заводов; развитие торговли; создание Сената, коллегий; создание регулярных Армии и Флота; строительство городов, крепостей; открытие учебных заведений и многое другое (7)
3 тур:
На слайде №5 Вашему вниманию предоставляются национальные костюмы.
И следующие 5 вопросов:
-
Казахский национальный костюм (6)
-
Индийский национальный костюм. (Ответ: 1)
-
Русский национальный костюм(4)
-
Китайский национальный костюм (3)
-
Японский национальный костюм (2)
На слайде №6 Перед вами несколько терминов. Ваша задача найти соответствие.
Ответьте на следующие 5 вопросов:
-
Монархическая форма правления в России, основанная на сильной, почти не ограниченной власти царя. (Ответ: 1)
-
Военачальник, главнокомандующий. (Ответ: 4)
-
Установленный государством обязательный платёж, взимаемый с крестьянских хозяйств. (Ответ 6)
-
Наука о происхождении и развитии человека(Ответ: 2)
-
Наука, помогающая отделять истинные доказательства от ложных. (Ответ- 7)
Последний 4 тур
Перед вами названия различных профессий:
Ответьте на 4 вопроса:
-
Найдите профессию, не связанную с общественными науками.
(Ответ: 0- нет ответа) -
Специалист, который занимается подсчетом населения, изучает закономерности воспроизводства населения, его миграцию и состав, называется… (Ответ: 1- демограф)
-
Этот специалист изучает особенности быта, нравов, культуры какого-нибудь этноса (народа). (Ответ: 7- этнограф)
-
Редкая профессия. На всю страну не больше 2-х сотен специалистов. Они изучают этапы развития человека и варианты его физического строения. Исследуют человеческие расы. (Ответ: 2-антрополог)
-
Специалист который изучает общество и общественные отношения как философ, т. е. «Он хочет узнать, как каждое явление соотносится и уживается с другими явлениями»(5)
На следующем слайде вам предлагается найти неправильные ответы. Если есть ошибка в перечисленных понятиях, необходимо поднять табличку с номером, соответствующим неправильному ответу.
-
Итак, перед вами государственные символы РФ: Государственный герб, Государственный гимн и флаг (Ответ: 2 и 3 -ошибки)
-
Перед вами: Президент, Государственная Дума, Совет Федерации
Вопрос: Все они входят в состав Федерального собрания. (Ответ: 1 - ошибка, Президент - не входит.)
Финал
В финале игроки соревнуются друг против друга.
Предлагается длинное слово, из которого надо составить как можно больше коротких. Однако, если слова заканчиваются у одного из участников, он может отдать бонусную «звезду», которая засчитывается как слово. Побеждает тот, кто составит больше слов.
Финалисты соревнуются в умении составить как можно больше слов из предложенного слова «Справедливость»
Начинает игру, участник, имеющий наименьшее количество баллов, звезда может засчитываться за дополнительное слово.
Возможные варианты слов, составленных из слова «Справедливость»:
-
право
-
диво
-
радость
-
вера
-
сор
-
спор
-
дело
-
два
-
ведро
-
вода
-
еда
-
Рот
-
лот
-
Тор
-
лесть
-
сорт
-
пол
-
правовед
-
пост
-
рост
-
дева
-
лев
-
ость
-
пир
-
слив
-
вор
-
седло
Звездный час
У победителя наступает звездный час. Он произносит речь. Ему вручается главный приз. В его честь звучит приветственная музыка или демонстрируется салют, записанный на видео.