- Преподавателю
- История
- Итоговый тест по истории для 6 класса
Итоговый тест по истории для 6 класса
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Попович Е.В. |
Дата | 21.06.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Итоговый тест для 6 класса
(Вариант 1)
А1. Какую систему земледелия применяли восточные славяне в VI-VIIIвв. в лесной
полосе?
-
трехполье 3) подсечно - огневую
-
двуполье
А2. Какое имя должно стоять на месте знака «?» в родословной русских князей
IX - XIII вв. ?
?
Олег
Игорь = Ольга
-
Владимир Святой 3) Рюрик
-
Святослав
А3. Среди занятий восточных славян не было:
-
кочевого скотоводства 3) бортничества
-
земледелия
А4. Что было предпосылкой образования государства у восточных славян?
-
развитие сельского хозяйства, ремесла и торговли
-
феодальная раздробленность
-
создание законодательства
А5. Причиной принятия христианства на Руси было стремление:
-
Ярослава Мудрого породниться с королевскими династиями Европы
-
киевских князей упрочить государство и свою власть
-
киевских князей избежать порабощения Ливонским орденом
А6. В IX-XI вв. русская культура в наибольшей степени испытала на себе влияние
1) Хазарского каганата 2) Золотой Орды 3) Византии
А7. С чем было связано значительное сокращение численности населения в русских землях в Iп. XIIIв. ?
-
со стихийными бедствиями
-
с монголо - татарским нашествием
-
с наступлением феодальной раздробленности
А8. Установите слово или словосочетание, связанное по смыслу со словом «ярлык».
-
грамота 3) орудие труда
-
дань
А9. Что стало причиной возвышения Москвы?
-
союз московских князей с церковью
-
принятие московскими князьями православия
-
поддержка московских князей новгородцами
А10. В отрывке из сочинения современного историка: «Впервые русский народ при этом князе пошёл против монголо-татарского ига и нанёс ему большое поражение. Он сумел сплотить в борьбе всю Северо-Восточную Русь. Этот князь был канонизирован, то есть причислен к лику святых Русской православной церкви. Такую честь ему оказали за подвиг праведный и благочестивую жизнь», - говорится о деятельности
1) Александра Невского 2) Андрея Боголюбского 3) Дмитрия Донского
А11. Что означало провозглашение Ивана III самодержцем и верховным собственником земли?
-
усиление великокняжеской власти
-
ликвидацию помещичьего землевладения
-
достижение Иваном III совершеннолетия
А12. Соотнесите личность и деяние:
-
Олег а) издание Русской Правды
-
Ольга б) создание единого Древнерусского государства
-
Святослав в) крещение Руси
-
Владимир I г) разгром Хазарского каганата
-
Ярослав Мудрый д) введение уроков и погостов
А13. Что лишнее в этом ряду?
-
«Слово о полку Игореве» 3) «Повесть временных лет»
-
Библия
А14. С чем связаны даты 1497 и 1550г.?
-
с созданием памятников культуры
-
с принятием нового законодательства
-
с крупными военными сражениями
В1.Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.
Русская земля
Экономические и политические особенности земли
-
Владимиро-Суздальская
-
Новгородская
А. Существование сильной княжеской власти
Б. Главные занятия населения: торговля, ремесло, охота, промыслы
В. Массовая колонизация края выходцами с юга
Г. Приглашение князя на престол
1
2
(Вариант 2)
А1. Какую систему земледелия применяли восточные славяне в VI-VIII вв. в степной полосе?
-
двуполье 3)подсечно-огневую
-
переложную
А2. Какое имя должно стоять на месте знака «?» в родословной русских князей IX - XIII вв.?
-
Игорь = Ольга
?
Ярополк
Владимир
-
Олег 3) Ярослав Мудрый
-
Святослав
А3. Одно из основных занятий восточных славян:
-
земледелие 3) пушной промысел
-
бортничество
А4. Что было предпосылкой образования государства у восточных славян?
-
разгром половцев и печенегов 3) появление племенных союзов
-
принятие христианства
А5. В чем состояло значение принятия христианства?
-
в прекращении княжеских усобиц
-
в укреплении международного положения Древнерусского государства
-
в полном уничтожении языческих верований
А6. Чем является «Повесть временных лет»?
1) первый летописный свод Древней Руси
2) литературным описанием жизни христианского святого
3) произведением, написанным в форме торжественного обращения
А7. С чем связано уменьшение числа русских городов в первой половине XIII века?
-
со стихийными бедствиями
-
с монголо-татарским нашествием
-
с наступлением феодальной раздробленности
А8. Установите слово или словосочетание, связанное по смыслу со словом «баскак».
-
зависимый человек 3) сборщик дани
-
правитель
А9. Кто был главным соперником Москвы в ходе объединения русских земель в XIV - XV вв.?
-
Киев 3) Смоленск
-
Тверь
А10. Имя какого князя пропущено в отрывке из документа? « ____________любил книги и, много их написав, положил в церкви Святой Софии, которую создал сам. Украсил ее золотом, серебром и сосудами церковными, и возносят в ней к Богу положенные песнопения в назначенное время. И другие церкви ставил по городам и по местам, поставляя попов и давая от богатств своих жалованье, веля им учить людей, потому что им поручено это Богом, и посещать часто церкви.»
1) Игоря 2) Рюрика 3) Ярослава Мудрого
А11. На что была направлена политика Ивана III?
-
на полное свержение монголо-татарского ига
-
на заключение союза с Золотой Ордой
-
на выход к берегам Черного и Балтийского морей
А12. Соотнесите даты и события:
-
988г. а) свержение ига Золотой Орды
-
1237г. б) Куликовская битва
-
1380г. в) начало нашествия монголов на Русь
-
1480г. г) крещение Руси
А13. Что лишнее в этом ряду?
-
Софийский собор в Киеве
-
Храм Покрова на Нерли
-
Изборская крепость
А14. С чем связаны даты 1547г., 1549г.?
-
с принятием нового законодательства
-
с крупными военными сражениями
-
с изменениями в политическом устройстве страны
Б1. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.
Русская земля
Экономические и политические особенности земли
-
Владимиро-Суздальская
-
Новгородская
А. Слабость боярства и вечевых традиций
Б. Пригодные для хлебопашества земли
В. Климат и почвы малопригодны для земледелия
Г. Заключение договора между князем и населением
1
2
Ответы
Вариант 1
А1) 3 А10) 3
А2) 3 А11) 1
А3) 1 А12) 1-б,2-д, 3-г, 4-в, 5-а
А4) 1 А13) 2
А5) 2 А14) 2
А6) 3 В1) 1 - а, в, 2-б, г
А7) 2
А8) 1
А9) 1
Вариант 2
А1) 2 А10) 3
А2) 2 А11)1
А3) 1 А12) 1-г, 2-в, 3-б, 4-а
А4) 3 А13) 3
А5)2 А14) 3
А6) 1 В1) 1-а,б 2-в, г
А7) 2
А8) 3
А9) 2
Анализ итоговой контрольной работы по истории 6 класс.
Школа _______________________________________________________________________
Учитель _____________________________________________________________________
Количество учащихся по списку _________________________________________
Количество учащихся выполнявших работу________________________________
С работой справились на «5» ________________
«4» _________________
«3» _________________
«2» _________________
Количество знаний ____________________________
Средний балл _________________________________
Уровень усвоения _____________________________
Допущено ошибок на знание:
-
Фактов ______________________
-
Хронологии __________________
-
Терминов ____________________
-
Персоналий __________________