Разработка внеклассного мероприятия КВН Путешествие в Древнюю Грецию

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие :

игра КВН «Путешествие в Древнюю Грецию»

Задачи, решаемые в игре:

  1. Показать значение древнегреческой мифологии для мировой культуры;

  2. Заинтересовать детей историей, мотивировать на самопознание, саморазвитие,

  3. Развитие познавательной активности, мыслительных способностей учащихся.

  4. Ориентация на успех, развитие творческих способностей обучающихся.

  5. Развитие общих учебных умений, навыков и способов деятельности.

  6. обучать учеников самостоятельной работе и работе в группах;

  7. приобщать к исследовательской работе.

  8. активизировать творческое воображение учеников;

  9. повысить мотивацию к изучению истории

Подготовка:

Отбираются 2 команды по 10 человек. Классы помогают командам готовить гербы, девизы и гимны. Подбирают музыкальное сопровождение, готовят костюмы, приветствие команды. Повторяют термины и определения. Перечитывают мифы Древней Греции и материалы по истории Древней Греции. Готовят выступления представителей команд.

Слайд 1

- Здравствуйте, учащиеся, учителя и гости! Мы начинаем КВН!

(Музыка) Построение команд.

- Тема нашей сегодняшней встречи: Древняя Греция»

Слайд 2

Вступительное слово учителя:

- Как давно это было, прошло более двух с половиной тысяч лет! Но нас по-прежнему поражают стройностью и простотой греческие статуи и храмы. Желая отдохнуть, подобно грекам, мы отправляемся в театр или на стадион; обращаясь друг к другу, произносим имена греческого происхождения, все мы пользуемся буквами алфавита, пришедшего к нам из Греции. И вот уже кажется, что не было двух с половиной тысячелетий: стоит только протянуть руку и можно почувствовать тепло нагретых горячим солнцем камней, чуть прищурить глаза и разглядеть в яркой синеве много весёлых «глазастых» греческих кораблей. И сегодня мы с вами перенесемся в тот далекий и загадочный мир Древней Греции, увидим ее героев, пройдем ее дорогами, побываем в самых значимых для греков местах.

Нашей покровительницей в этом путешествии будет греческая богиня истории Клио.

Она приветствует нас:

Слайд 3

Наши путешественники - это команды 7 «А» и 7 «Б» классов. Судить их будет наш почетный ареопаг. И я представлю вам архонтов, входящих в его состав.

…………………….

Мы верим, что наши участники с честью выполнят все задания. Лавры ждут победителя!!! Да не увянет слава его во веки веков!

Конкурс 1: Приветствие

Слайд 4

1 конкурс

Приветствие (Название команды, девиз, приветствие команде соперников)

Приветствие команды аргонавтов:

Слушайте ж Добрые люди,

Рассказы неспешные старцев,

Каждый, кто в мире родится,

Свой подвиг исполнить обязан.

В жизни и вы поплывете,

Как плыли в морях аргонавты.

Пусть же попутные ветры

Несут нас к намеченной цели.

Мы - аргонавты ! (хором)

Наш девиз: Удача сопутствует смелым! (хором)

Наш гимн:

Где-то на белом свете

Там, где всегда тепло,

Вдруг захотели греки заполучить руно.

В далекую Колхиду поплыли на Арго

Чтобы непременно отыскать его.

Припев:

Ла-ла-ла-ла-ла-ла

Вертится быстрей земля.

Пусть грозно плещут волны

Пусть дуют все ветра.

Пусть вырастают воины на поле как трава,

Бык пусть свирепый сникнет,

И пусть дракон уснет,

И тогда с руном мы двинемся вперед.

Припев

Ла-ла-ла-ла-ла-ла

Приветствие команды спартанцев:

Слушайте добрые люди про то,

Что совершилось когда- то!

Последуйте верным примерам.

Каждый рожденный для жизни,

Быть может смелым и трусом,

Зло от добра отличать научиться

Должны мы сызмала!

Мы - спартанцы.

Наш девиз всегда таков - больше дела, меньше слов! (хором)

Наш гимн:

Круглый мой щит

Ярко блестит,

Меч мой отточен, как надо,

В бой я иду, себя не щажу.

Знаю, так Родине надо

Припев:

Пусть всегда будет Спарта

И сильна и богата,

Пусть враги нас боятся,

уважают друзья.

Мы готовы сражаться,

ничего не бояться

Выступаем фалангой

мы за Спарту всегда!

Слайд 4

Конкурс 2: Картографический

Итак, команды - в путь! Греки - прекрасные мореплаватели и наше путешествие тоже начнется в море.

Заставка: Отрывок из М/ф Буря на море ураган.

Учитель:

-Увы! Мы потерпели кораблекрушение! Какую страшную бурю мы пережили! Мы выброшены на неизвестный берег. Куда же нам идти? Сначала постараемся сориентироваться на местности. Слайд 5

Нанесите на контурные карты объекты, указанные в задании. За каждый правильно нанесенный объект команда получит по 1 баллу. (получают листы с заданиями и карты)

Объекты:

  1. Полуостров на котором расположена Греция.

  2. Море, названное в честь отца победителя Минотавра - Тесея.

  3. Море, омывающее берега Греции с запада.

  4. Самая высокая гора в Греции, место, где жили боги.

  5. Самое воинственное государство Греции.

  6. Самое демократическое государство Греции, расположенное в области Аттика.

Пока команда работает с картой - предлагается игра для зрителей:

Игра со зрителями

За каждый правильный ответ команда получает дополнительный балл.

Проверка: Слайд 6

Подведение итогов

- Мы определились с местоположением и далее отправимся вглубь Греции. На этот раз наше путешествие будет сухопутным. И в пути нас наверняка ждет немало интересных встреч с людьми и богами, которых греки представляли в человеческом облике.

Слайд7

Конкурс 3 (Конкурс Аполлона)

Ведущий:

И первым кто нам встретился был Аполлон - красивый юный греческий бог солнечного света, бог гармонии, духовной деятельности и искусств. В данном конкурсе предлагается нарисовать героев античной мифологии: предварительно угадав их по описанию. Каждой команде выдается лист ватмана, капитаны выбирают конверт с заданием. Во время работы команд звучит музыка или разыгрывается какой-либо конкретный номер. В конце конкурса жюри оценивает качество нарисованного портрета. Слайд 8-14


Слово - жюри.

Конкурс 4 (Конкурс Эдипа)

Слайд15

Ведущий:
Именно Эдипу удалось разгадать загадку Сфинкса. Чудовище подкарауливало путников и пожирало всех, кто не мог отгадать его загадку: "Кто ходит сперва на четырех ногах, затем на двух, а потом на трех?". Когда Эдип ответил: "Человек", чудовище с горя бросилось в пропасть. Команды в этом конкурсе должны ответить на 5 вопросов. Вопросы выбираются участниками произвольно. На обдумывание вопроса дается не более 10 секунд.
Слайд 16-36

Слово жюри.

Ведущий:

- Мы благополучно разгадали загадки Сфинкса. И теперь Сфинга нам не страшна. Далее мы посетим древнегреческие города. Дорога определена, держим путь дальше. Но кто это? Будьте осторожны, это известные обманщики - Керкопы.

Слайд37

Конкурс 5 Конкурс Керкопов: («Обличи обман»)

Они могут ввести нас в заблуждение, поэтому участникам нужно быть крайне внимательными, чтобы обличить их обман

(Выходят по 2 человека от команды и приглашают противников в свой город. Задача: определить, где обман)

( максимальный балл - ……., по 1 за каждый распознанный обман + 5 баллов за артистичность)

1 команда:

-Мы приглашаем вас в Спарту - лучший город на земле. Наши крепостные стены считаются неприступными, мы спокойно живет под их укрытием, не боясь врагов. Наши улицы поражают красивыми зданиями, на рынках можно купить любой товар. По вечерам открывают двери театры и увеселительные заведения. Люди наши очень любят чужеземцев. Вам зададут много вопросов: откуда вы, что нового творится в мире - спартанцы любят поболтать. Они очень гостеприимны. А какие у нас замечательные дети - вряд ли где в Элладе вы найдете таких же образованных и с такими изысканными манерами. И это неудивительно. Система образования в Спарте самая лучшая во всей Греции. Наши люди славятся своим красноречием и доброжелательностью. Приезжайте и вы увидите сами!

2 команда.

- Мы приглашаем вас в Афины - мечту любого. К зиме у нас как раз открывается театральный сезон. Каждый вечер театры открывают двери для вас. Купите в кассе билет - розовый или синий, найдете по нему свое место, опуститесь в мягкое кресло и погрузитесь в волшебство спектакля. Здания театров богато украшены и всегда ярко освещены. Вас поразит красота наших актрис. Они всеобщие любимицы, поклонники дарят им цветы и признаются в любви. Больше всего афиняне любят балет и оперу. Самым известным автором комедий мы считаем Эсхила, его веселые сюжеты рассмешат даже самого грустного. А вот Аристофан заставит вас плакать. Чего стоит его трагедия «Птицы». Весь зал рыдал от страданий героев. Мы очень любим наш театр. И немудрено, ведь театральные действия нам подарил сам Зевс.

Ведущий 2:

- Замечательно, какие проницательные наши путники, их вообще невозможно обмануть, это сами боги нашептывают им правильные ответы. Попросим жюри подвести итоги встречи с обманщиками.

Ведущий предоставляет слово жюри для подведения итогов 2 конкурса.

Ведущий:

- Продолжаем свое путешествие. Навстречу нам - необыкновенная Афина.

Слайд 38

Конкурс 6 Конкурс Афины Паллады: «Прояви сообразительность»

Самим Зевсом рождена была богиня Афина. Зевс-громовержец знал, что у его первой жены, богини мудрости Метиды, родится ребенок, необычайного ума и силы, превосходящий по мудрости своего отца. Мойры, богини судьбы открыли ему эту тайну. Испугался Зевс, что может свергнуть его родившееся дитя. Чтобы избежать грозной судьбы, он, усыпив Метиду, проглотил ее, уже носившую во чреве ребенка. Через некоторое время почувствовал Зевс страшную головную боль. Тогда он призвал своего сына Гефеста и приказал разрубить себе голову, чтобы избавиться от невыносимой боли и шума в голове. Гефест мощным ударом топора расколол череп Зевсу, и вышла на свет из головы громовержца могучая воительница, богиня Афина Паллада.
В полном вооружении, в блестящем шлеме, с копьем и щитом предстала она перед изумленными очами богов-олимпийцев. Голубые глаза Афины горели мудростью, вся она сияла дивной мощной красотой. Славили боги рожденную из головы Зевса любимую дочь его, защитницу городов, богиню мудрости и знания, непобедимую воительницу Афину Палладу.

И вот она - перед нами - прекрасная, мудрая Афина. И конкурс Афины «Прояви сообразительность!» Слайд 39-46

Подведение итогов конкурса.

Ведущий:

- Путешествуя по Древней Греции мы не можем не посетить прекрасную Олимпию - родину Олимпийских игр. И здесь мы непременно встретим самого Зевса.

Слайд 47

Конкурс 7 Конкурс Зевс Олимпийского

(Галерея Олимпийских игр)

Слайд 48

Всесильного бога неба, грома и молнии. Именно он, Зевс, основал Олимпийские игры в честь победы над своим отцом, грозным титаном Кроном. И конкурс Зевса называется «Галерея Олимпийских игр». И задание конкурса таково:

1 команда: вставьте в предложенную ленту изображения тех видов спорта, которые входили в пятиборье.

2 команда: вставьте в хронологической последовательности картинки, изображающие какие состязания проходили в течение пяти олимпийских дней.

Подведение итогов.

Ведущий:

-Ну вот и подходит к концу наше путешествие. И последним, кто встретился нам в Древней Греции стал любимый всеми красавец Дионис.

Слайд 49

Конкурс 8 Конкурс Диониса:

Домашнее задание_- Инсценировка «В древнегреческом театре»

Младший из олимпийцев, бог плодоносящих сил земли, растительности, виноградарства, виноделия. В честь Диониса греки устраивали веселые праздники с плясками, пением и шествиями - Великие Дионисии. И сейчас - заключительный конкурс «Инсценировка «В древнегреческом театре». Наши участники провели жеребьевку и получили задание представить зрителям пьесу «Ворона и лисица». Спартанцы представят трагедию, а «Аргонавты» - комедию. Слово участникам!

Подведение итогов. Выступление жюри.


Награждение победителей.

Ведущий:

Вот и закончилось наше путешествие в Древнюю Грецию.

Слайд 50

И мне хочется верить, что путешествие это было интересным и поучительным для вас.

В.О.Ключевский сказал: «История - это фонарь из прошлого, который светит нам в будущее!» И пусть ее уроки будут полезными для вас!

Наша спутница, богиня истории Клио, оставляет нас, и на прощание скажет нам несколько слов.

Слайд 51

И я тоже прощаюсь с вами, ребята. Спасибо Вам за сегодняшнюю игру!

Слайд 52

Удачи всем вам! До свидания!

© 2010-2022