Обобщение по Др. Египту. Урок-игра

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-игра по теме: «Путешествие по Древнему Египту»

Цель: обобщить знания учащихся об истории и культуре Древнего Египта; осуществить контроль знаний, умений и навыков по изученному материалу; развивать познавательную активность и умение работать в группах.

Материалы и принадлежности: карточки, карандаши- писать, на доске пирамида 1: 2 : 3 : 4 - 10 ступеней(приложение 8), кнопки, таблица для подсчета результатов.

На доске цитата «Благодари судьбу за счастье,

Кто видел родину чудес,

Край, где неведомо ненастье,

Страну безоблачных небес…» князь Константин Романов

Ход урока.

Здравствуйте. Когда я шла к вам на урок, шел мелкий пушистый снег. Вы обращали внимание на то, как легко и тихо спускаются снежинки с неба на землю? Давайте так же тихо займем свои места.

Начну урок с высказывания на доске. (Учащиеся объясняют каждую строчку)

Мы с вами закончили изучать Др.Египет. И сегодня мы отправляемся путешествовать по удивительной стране- Египет. Для путешествия нам необходимы знания об этой стране. На вашем пути встретится много удивительного и интересного.

Для начала нам нужно поделиться на две команды- это у нас будут два поезда. Маршрут один и тот же. Чей поезд наберет больше баллов, тот и победил. За каждый правильный ответ- 1 балл.

Но для начала- команда есть, но нет названия.

Отгадав ребус, узнаете название своей команды.(приложение 1)

1 КОМАНДА- БАСТЕТ- получит эмблему богини- покровительницу женщин и красоты.

2 КОМАНДА- МААТ - получит эмблему богини правды.

Впереди нас ждут станции с заданиями. Наш маршрут : «Архитектура», «Религия», «Кто есть кто», «Культура», «Лотос», «Иерглифы»

( На доску в столбик прикрепить название станций).

Итак, в путь по стране чудес и знаний.

1 ст. «Архитектура»

В старину семь самых знаменитых сооружений называли как? «Чудеса света»

В Египте одно из «чудес света» это…? Пирамиды.

Скажите, а как строили пирамиды?

Нужно построить из «камней» пирамиду. Вот вам «камни» -ответы, а вот вопросы (приложение 2,7).

На доске кирпичик пирамиды пронумерованы, как и вопросы. Соответствующий ответ прикрепить к пирамиде. (3- 4 мин.)

Подсчет баллов.

2 ст. «Религия»

Древние Египтяне верили, что людьми и природой управляют могущественные боги. Если люди не угодят богам, то боги разгневаются и навлекут бедствие на страну. Поэтому их стремились задобрить подарками, молитвами.

«Кольцо богов» (приложение 3,4) Из списка выбрать слова и вписать их в кольцо.

Подсчет баллов.

3 ст. «Кто есть, кто»

Из предложенного списка в карточке (приложение 7) выбрать имена, соответствующие заданию.

Подсчет баллов.

4 ст. «Культура»

Разгадать кроссворд (приложение 6).

Подсчет баллов.

5 ст. «Лотос»

У египтян есть священный цветок -лотос (приложение 9,10)(лепестки нужно приклеить к кружочку). Вот два цветка лотоса. Отрывая лепесток, ответить на вопрос

Подсчет баллов.

6 ст. «Иероглифы»

Мы прибыли на последнюю станцию. Стены египетских храмов, гробниц покрыты загадочными знаками, иероглифы называли - священным письмом. Найдены непрочитанные письмена, помогите их расшифровать. (приложение 5)

Подсчет баллов.

Наше путешествие закончилось, баллы подсчитаны. До свидания Египет, нас ждут новые страны.

Выставление оценок.



© 2010-2022