- Преподавателю
- История
- Краткосрочный план урока по теме: Занятия древних людей
Краткосрочный план урока по теме: Занятия древних людей
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Жолдасова Р.А. |
Дата | 21.02.2017 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема | Занятия древнейших людей 4 урок | |
Цель | Ознакомить с занятиями древнейших людей. Какие были орудия труда, что с помощью них делали. Как охотились и занимались собирательством. Задачи: 1. На основе групповой работы учащиеся должны ознакомится с ресурсом и обсудить прочитанную информацию. В ходе анализа рассказать как проходил процесс эволюции, как формировался первобытный человек и что этому способствовало. 2. Развивать навыки самостоятельной работы, аналитической деятельности, систематизации и обобщения изучаемого материала. | |
Ожидаемый результат | Умение логически мыслить, анализировать, сопоставлять Приобретение навыков ораторского искусства умение наблюдать, высказывать своё мнение, развивать творческие способности учащихся; умения работать с группой | |
Этап | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 Организационный момент. | Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Путаница
| Ученики осмысливают поставленную цель. |
Проверка домашней работы. | С помощью метода «Броуновское движение» осуществляет проверку домашней работы. Учитель проверяет домашнее задание | Уч-ся читают домашнее зада Ученики демонстрируют свои знания. |
2.Актуализация знаний | Диаграмма Венна Древние люди Современные людии
. Задание для группы 1.«Самый продолжительный период в эпохе камня?». 2. Как происходил процесс формирования человека? 3. Где были найдены следы первых людей на территории Казахстана? 4. Общественная организация первобытных людей? Формирование нового состава групп с помощью цветных стикеров. | Уч-ся настраивают себя на познание урока |
3.Объяснение нового материала | С помощью метода «Подумать - сговориться - обсудить» осуществляет усвоение нового материала. . На станции «Задачкино» решаются творческие задачи. Задача 1 Одно из первобытных племен не оставило археологических памятников. Но известно , что в языке племени были слова, обозначавшие «кремень», «копье», «корзина», «лодка», «весло», «огонь», «шалаш». Можно ли на этом основании сделать выводы о быте и умениях племени? Докажите свою мысль. (Можно. Сами слова рассказывают о занятиях древних людей.) Задача 2 Известно, что древние люди первоначально пользовались ручным рубилом без рукоятки, а затем научились прикреплять рубило к деревянной рукоятке. Впоследствии люди изобрели плот. Как появление топора с рукояткой подготовило изобретение плота? (Сумев соединить топор с рукояткой, человек попробовал соединить и бревна…. Так появился плот.) Задача 3 Какие находки нужно найти археологу, чтобы с уверенностью сказать, что здесь жили древнейшие люди. (Следы очага, орудия труда, рисунки на стенах пещеры.) Задача 4 До недавнего времени коренные жители Австралии были отсталыми в хозяйственном и культурном отношении людьми. Они не умели читать, писать. Не знали металлов. Вместе с тем австралийцы прекрасно разбирались в природе: они знали более двухсот видов пригодных к в пищу диких растений, около ста видов съедобных улиток и более двадцати видов съедобных рыб. Чем объяснить, что большинство современных горожан и даже сельских жителей гораздо хуже австралийцев разбираються в окружающей природе? (На протяжении 4 млн. лет собирательство и охота были главными занятиями людей.) Работа в группах Учащиеся составляют постеры. 1 группа: тема« Орудия труда древнейших людей». Метод: свободный 2 группа: Собирательство? Метод: свободный 3 группа: Охота? Метод: свободный Просит заполнить второй столбик таблицы «ЗХУ».
| Уч-ся слушают учителя, читают теоретический материал, делают выводы. Групповая работа: обсуждение, беседа, диалог, применение ИКТ
|
Закрепление урока. | По методу «Поп корн» проводит закрепление урока. Что обозначают слова и выражения: история, исторический источник, всеобщая история, орудия труда, религия, искусство. Родовая община, соседская община, племя, вождь, идол, неравенство! - Каковы черты первобытности? (Первобытность - это такой порядок жизни людей при котором: а) люди жили небольшими коллективами, и все были равны; б) имели общее имущество; в) совместно трудились.
« ^» - знаю; « - « -противоречит моему мнению; « +» -это для меня новое; « ! « -нравится или не нравится. Прием работа с текстом «Insert» Ведение активного чтения параграфа 2 учебника прием Insert (работают простым карандашом, на полях выставляют знаки) Заполнение таблицыВедется обсуждение. Дети должны вписывать в таблицу только ключевые слова, по мере обсуждения в таблицу могут вписываться дополнения.
| Учащиеся выполняют задания, отвечают на вопросы, работают в группе, индивидуально, по парам. |
5. Рефлексия | РАФТ | Читают РАФТ |
6. Подведение итогов. | Выставляются оценки. Подсчитываем баллы. |
|
7.Последующие задания | Задание развитие речи. Составить 5-6 предложений. | Запись в дневниках. |