Краткосрочный план урока по теме: Занятия древних людей

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема

Занятия древнейших людей 4 урок

Цель

Ознакомить с занятиями древнейших людей. Какие были орудия труда, что с помощью них делали. Как охотились и занимались собирательством.

Задачи: 1. На основе групповой работы учащиеся должны ознакомится с ресурсом и обсудить прочитанную информацию. В ходе анализа рассказать как проходил процесс эволюции, как формировался первобытный человек и что этому способствовало.

2. Развивать навыки самостоятельной работы, аналитической деятельности, систематизации и обобщения изучаемого материала.

Ожидаемый результат

Умение логически мыслить, анализировать, сопоставлять

Приобретение навыков ораторского искусства умение наблюдать, высказывать своё мнение, развивать творческие способности учащихся; умения работать с группой

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1 Организационный момент.

Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Путаница


Ученики осмысливают поставленную цель.

Проверка домашней работы.

С помощью метода «Броуновское движение» осуществляет проверку домашней работы.

Учитель проверяет домашнее задание

Уч-ся читают домашнее зада

Ученики демонстрируют свои знания.

2.Актуализация знаний

Диаграмма Венна

Древние люди

Современные людии


.

Задание для группы

1.«Самый продолжительный период в эпохе камня?».

2. Как происходил процесс формирования человека?

3. Где были найдены следы первых людей на территории Казахстана?

4. Общественная организация первобытных людей?

Формирование нового состава групп с помощью цветных стикеров.

Уч-ся настраивают себя на познание урока

3.Объяснение нового материала

С помощью метода «Подумать - сговориться - обсудить» осуществляет усвоение нового материала.

. На станции «Задачкино» решаются творческие задачи.

Задача 1

Одно из первобытных племен не оставило археологических памятников. Но известно , что в языке племени были слова, обозначавшие «кремень», «копье», «корзина», «лодка», «весло», «огонь», «шалаш». Можно ли на этом основании сделать выводы о быте и умениях племени? Докажите свою мысль. (Можно. Сами слова рассказывают о занятиях древних людей.)

Задача 2

Известно, что древние люди первоначально пользовались ручным рубилом без рукоятки, а затем научились прикреплять рубило к деревянной рукоятке. Впоследствии люди изобрели плот. Как появление топора с рукояткой подготовило изобретение плота? (Сумев соединить топор с рукояткой, человек попробовал соединить и бревна…. Так появился плот.)

Задача 3

Какие находки нужно найти археологу, чтобы с уверенностью сказать, что здесь жили древнейшие люди. (Следы очага, орудия труда, рисунки на стенах пещеры.)

Задача 4

До недавнего времени коренные жители Австралии были отсталыми в хозяйственном и культурном отношении людьми. Они не умели читать, писать. Не знали металлов. Вместе с тем австралийцы прекрасно разбирались в природе: они знали более двухсот видов пригодных к

в пищу диких растений, около ста видов съедобных улиток и более двадцати видов съедобных рыб. Чем объяснить, что большинство современных горожан и даже сельских жителей гораздо хуже австралийцев разбираються в окружающей природе? (На протяжении 4 млн. лет собирательство и охота были главными занятиями людей.)

Работа в группах

Учащиеся составляют постеры.

1 группа: тема« Орудия труда древнейших людей».

Метод: свободный

2 группа: Собирательство?

Метод: свободный

3 группа: Охота?

Метод: свободный

Просит заполнить второй столбик таблицы «ЗХУ».


Уч-ся слушают учителя, читают теоретический материал, делают выводы.

Групповая работа: обсуждение, беседа, диалог, применение ИКТ


Закрепление урока.

По методу «Поп корн» проводит закрепление урока.

Что обозначают слова и выражения: история, исторический источник, всеобщая история, орудия труда, религия, искусство. Родовая община, соседская община, племя, вождь, идол, неравенство!

- Каковы черты первобытности? (Первобытность - это такой порядок жизни людей при котором: а) люди жили небольшими коллективами, и все были равны; б) имели общее имущество; в) совместно трудились.

  1. Инсерт . Работа с текстом.

  2. Обучающиеся читают текст и делают пометки:

« ^» - знаю;

« - « -противоречит моему мнению;

« +» -это для меня новое;

« ! « -нравится или не нравится.

Прием работа с текстом «Insert»

Ведение активного чтения параграфа 2 учебника прием Insert

(работают простым карандашом, на полях выставляют знаки)

Заполнение таблицыВедется обсуждение. Дети должны вписывать в таблицу только ключевые слова, по мере обсуждения в таблицу могут вписываться дополнения.



Учащиеся выполняют задания, отвечают на вопросы, работают в группе, индивидуально, по парам.

5. Рефлексия

РАФТ

Читают РАФТ

6. Подведение итогов.

Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.


7.Последующие задания

Задание развитие речи. Составить 5-6 предложений.

Запись в дневниках.



© 2010-2022