- Преподавателю
- История
- Конспект урока. История 5 класс. Тема: Жизнь земледельцев и ремесленников в Древнем Египте
Конспект урока. История 5 класс. Тема: Жизнь земледельцев и ремесленников в Древнем Египте
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Голубева Н.А. |
Дата | 28.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
5 класс
Предмет: история
Тема урока: Как жили земледельцы и ремесленники в Древнем Египте.
Тип урока: Овладение новыми знаниями.
Задачи: Предметные: добиться понимания новых исторических терминов и
Умение применять их для раскрытия сущности событий прошлого и современности.
Метапредметные : владение умениями работать с учебной информацией (анализировать и обобщать факты, работать с источником, обосновывать выводы).
Личностные: формировать умения принимать исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений.
Оборудование : карта, учебник, рабочая тетрадь
Ход урока.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
1.Организационный этап. Создание проблемной ситуации.
Создается проблемная ситуация на основе чтения отрывка из Речения Ипусера, описывающее восстание в древнем Египте.
Почему земледельцы и ремесленники были недовольны своим положением в Древнем Египте?
Самоопределение, планирование
учебного взаимодействия
2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
Цель этапа: выработка на личном значимом уровне внутренней готовности выполнения учебной деятельности.
На доске написаны понятия: фараон, земледельцы, ремесленники.
-Предположите по названию параграфа о чем сегодня пойдет речь?
Учащиеся называют тему урока.
Подведение под понятие целеполагание.
3.Этап актуализации знаний.
Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.
-Ребята, как вы думаете чем отличается земледелие от ремесла.
Постановка проблемного вопроса.
-Почему в Древнем Египте прослеживается четкая иерархия (разделение)?
Входе рассмотрения иллюстрации в учебнике учащиеся выясняют, что на верху пирамиды власти находился фараон -правитель древнего Египта(дается определение. Фараон-правитель Древнего Египта),а внизу социальной лестницы -ремесленники и земледельцы(ученики находят в учебнике определения: ремесленник-работник, занимающийся мелким ручным производством различных необходимых в хозяйстве изделий. Земледелец-человек занимающийся возделыванием земли.)
Работа в группах по4-5 человек. Одни группы называет сходство, а другая
отличие ремесла от земледелия.
-Работа с иллюстрацией в учебнике.
-Выполнение проблемного учебного действия; -выражение своих мыслей.
-фиксирование индивидуального затруднения.
4.Этап выявления места и причины затруднения.
Цель этапа: выяснить в чем состоит недостаточность знаний учеников.
Проблемный вопрос .
-Почему наверху пирамиды находится фараон ,а внизу ремесленники и земледельцы?
Учащиеся высказывают предположения.
-Фиксирование индивидуальных затруднений.
-Выражение своих мыслей.
-Аргументация своего мнения.
5.Этап первичного усвоения новых знаний.
Цель этапа: обеспечение восприятия первичного закрепление учащимися отличие земледелия от ремесла.
6.Этап открытия новых знаний.
О жизни земледельцев и ремесленников мы можем узнать из рассказа современников, людей живших в Древнем Египте. Перед вами источник-«Поучение Хети своему сыну Хети»(Инсерт)
Проблемный вопрос.
На основе документа определите какая ремесленная специальность
Была самая тяжелая в Древнем Египте?
Как вы думаете чем можно объяснить тяжелую жизнь этой категории населения?
Работа с источником (Инсерт).
-выделяют фразы которые подтверждают тяжелую жизнь ремесленников и земледельцев.
-Работа в группах.
Одна группа находит и описывает жизнь ремесленников, другая -земледельцев.
-Поиск и выделение информации.
-Подведение под понятие.
-Выделение проблемы поискового характера.
-Описание жизни и быта ремесленников и земледельцев.
7.Первичное закрепление.
Цель этапа: Проговаривание и закрепление нового знания; Провести коррекцию.
Выполнение задания в парах.
Учащиеся оценивают свою работу.
-Выражение своих мыслей.
-Аргументация своего мнения.
-умение оценивать различные точки зрения.
8.Итог урока (рефлексия деятельности).
Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности.
Ставится вопросы: Удалось ли решить поставленную задачу?
Какие результаты получили?
Самопроверка учащихся по эталона.
-Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.