• Преподавателю
  • История
  • Конспект урока. История 5 класс. Тема: Жизнь земледельцев и ремесленников в Древнем Египте

Конспект урока. История 5 класс. Тема: Жизнь земледельцев и ремесленников в Древнем Египте

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5 класс

Предмет: история

Тема урока: Как жили земледельцы и ремесленники в Древнем Египте.

Тип урока: Овладение новыми знаниями.

Задачи: Предметные: добиться понимания новых исторических терминов и

Умение применять их для раскрытия сущности событий прошлого и современности.

Метапредметные : владение умениями работать с учебной информацией (анализировать и обобщать факты, работать с источником, обосновывать выводы).

Личностные: формировать умения принимать исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений.

Оборудование : карта, учебник, рабочая тетрадь

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.Организационный этап. Создание проблемной ситуации.

Создается проблемная ситуация на основе чтения отрывка из Речения Ипусера, описывающее восстание в древнем Египте.

Почему земледельцы и ремесленники были недовольны своим положением в Древнем Египте?

Самоопределение, планирование

учебного взаимодействия

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Цель этапа: выработка на личном значимом уровне внутренней готовности выполнения учебной деятельности.

На доске написаны понятия: фараон, земледельцы, ремесленники.

-Предположите по названию параграфа о чем сегодня пойдет речь?

Учащиеся называют тему урока.

Подведение под понятие целеполагание.

3.Этап актуализации знаний.

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

-Ребята, как вы думаете чем отличается земледелие от ремесла.

Постановка проблемного вопроса.

-Почему в Древнем Египте прослеживается четкая иерархия (разделение)?

Входе рассмотрения иллюстрации в учебнике учащиеся выясняют, что на верху пирамиды власти находился фараон -правитель древнего Египта(дается определение. Фараон-правитель Древнего Египта),а внизу социальной лестницы -ремесленники и земледельцы(ученики находят в учебнике определения: ремесленник-работник, занимающийся мелким ручным производством различных необходимых в хозяйстве изделий. Земледелец-человек занимающийся возделыванием земли.)

Работа в группах по4-5 человек. Одни группы называет сходство, а другая

отличие ремесла от земледелия.

-Работа с иллюстрацией в учебнике.

-Выполнение проблемного учебного действия; -выражение своих мыслей.

-фиксирование индивидуального затруднения.

4.Этап выявления места и причины затруднения.

Цель этапа: выяснить в чем состоит недостаточность знаний учеников.

Проблемный вопрос .

-Почему наверху пирамиды находится фараон ,а внизу ремесленники и земледельцы?

Учащиеся высказывают предположения.

-Фиксирование индивидуальных затруднений.

-Выражение своих мыслей.

-Аргументация своего мнения.

5.Этап первичного усвоения новых знаний.

Цель этапа: обеспечение восприятия первичного закрепление учащимися отличие земледелия от ремесла.

6.Этап открытия новых знаний.

О жизни земледельцев и ремесленников мы можем узнать из рассказа современников, людей живших в Древнем Египте. Перед вами источник-«Поучение Хети своему сыну Хети»(Инсерт)

Проблемный вопрос.

На основе документа определите какая ремесленная специальность

Была самая тяжелая в Древнем Египте?

Как вы думаете чем можно объяснить тяжелую жизнь этой категории населения?

Работа с источником (Инсерт).

-выделяют фразы которые подтверждают тяжелую жизнь ремесленников и земледельцев.

-Работа в группах.

Одна группа находит и описывает жизнь ремесленников, другая -земледельцев.

-Поиск и выделение информации.

-Подведение под понятие.

-Выделение проблемы поискового характера.

-Описание жизни и быта ремесленников и земледельцев.

7.Первичное закрепление.

Цель этапа: Проговаривание и закрепление нового знания; Провести коррекцию.

Выполнение задания в парах.

Учащиеся оценивают свою работу.

-Выражение своих мыслей.

-Аргументация своего мнения.

-умение оценивать различные точки зрения.

8.Итог урока (рефлексия деятельности).

Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности.

Ставится вопросы: Удалось ли решить поставленную задачу?

Какие результаты получили?

Самопроверка учащихся по эталона.

-Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


© 2010-2022