Рабочая программа история 6 класс Данилов, Арсентьев

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1.Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

  • федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,

  • в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»,

  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2013 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»,примерной программы основного общего образования по истории для 5-9 классов образовательных учреждений,

  • авторской программы A.A. Данилова, O.H. Журавлевой, И.Е. Барыкина«История России»,

  • авторской программы по Всеобщей истории - Годера Г.И. и Свенцицкой И.С., Агибаловой Е.В., Юдовской А.Я., Сороко-Цюпа О.С.

Цели:

воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Задачи обучения.

Предметные задачи:

  • овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

  • формирования умения воспринимать событие, явление в пространстве и времени, в историческом движении, вычленять периоды и этапы исторического процесса.

Межпредметные задачи:

  • овладение законченным систематизированным комплексом социально значимой информации, почерпнутой также на уроках обществознания, географии, литературы, естествознания.

Личностные задачи:

  • формирование у учащихся ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

  • воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству - многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

  • формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

В 6 - ом классе задачей курса истории является «погружение» учащегося в эпоху, формирование понимания ее «духа» через мысли людей, вещи, события, процессы и явления.Программа предполагает знакомство учащихся с некоторыми документальными источниками. На элементарном уровне происходит ознакомление учащихся с путями формирования исторического знания, вследствие чего у школьников складывается критический взгляд на события и их оценки, на мотивы поступков исторических деятелей.

Реализация данной программы предполагает широкое использование межпредметных связей с географией, изобразительным искусством, литературой,обществознанием, естествознанием.

В преподавании истории предполагается реализовать компетентностный, системно-деятельностный, личностно-ориентированный подходы.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане. Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 6 классе по 2 часа в неделю (68 часов), что является оптимальным для изучения дисциплины..

Предмет «история» в 6 -м классе включает два курса: история средних веков - 30 часов и истории России - 40 часов (согласно авторской программе). Предполагается последовательное изучение двух курсов. Раздел 5 «Историческое и культурное наследие Средневековья» планируется увеличить на два часа с целью защиты проекта.

Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по истории в 6 классе

Предметные результаты изучения истории учащимися включают:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира

Учащиеся должны знать:

  • хронологию, работу с хронологией;

  • исторические факты, работу с фактами: характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

  • Работу с историческими источниками: читать историческую карту с опорой на легенду; проводить поиск необходимой информации в одном источнике

  • Описание (реконструкция): рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках; характеризовать условия и образ жизни, занятия людей , на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, составлять описание.

  • Различать факт (событие) соотносить единичные исторические факты , называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

Уметь:

  • указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории; -

  • работать с учебной и внешкольной , использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы,

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника,

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории

Метапредметные результаты

  • способность сознательно организовывать свою деятельность - учебную, общественную и др.;

  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией , использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками,

Личностные результаты

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества,

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений,

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Учащиеся должны владеть:

  • способностью решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); -

чувством патриотизма, уважения к своему Отечеству - многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами.

Поурочное планирование 2 часа в неделю (28 часов)

«История Средних веков» 6 классурока

Тема урока

Кол-во уроков

Примечание

1

Введение. Живое средневековье.

Раздел 1. Раннее средневековье

2

Образование варварских королевств. Государство франков и христианская церковь в 6-8 веках

3

Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность.

4

Феодальная раздробленность в Западной Европе в IX - XI вв.

5

Англия в раннее Средневековье

6

Византия при Юстиниане. Культура Византии

7

Образование славянских государств.

8

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран Арабского халифата

Раздел2. Зрелое Средневековье

9

Средневековая деревня и ее обитатели

10

В рыцарском замке

11

Формирование средневековых городов. Горожане и их образ жизни

12

Торговля в Средние века

13

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.

14

Крестовые походы.

15

Как происходило объединение Франции.

16

Что англичане считают началом своих свобод

17

Столетняя война.

18

Усиление королевской власти в конце 15 века во Франции и Англии.

19

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове

20

Государства оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в 12 - 15 веках

21

Гуситское движение в Чехии.

22

Завоевание турками-османами Балканского полуострова

23

Образование, философия,. Средневековая литература.

24

Средневековое искусство. Культура раннего Возрождения в Италии.

25

Научные открытия и изобретения

Раздел3. Страны Востока в Средние века

26

Средневековая Азия: Индия , Китай, Япония.

Раздел 5.Народы Америки в Средние века

27

Государства и народы Африки и доколумбовой Америки

28

Наследие Средних веков в истории человечества

Итого

28

Поурочное планирование 2 часа в неделю (40 часов)

«История России»Наша Родина - Россия



30

Древние люди и их стоянки на территории современной России

31

Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники

32

Образование первых государств

33

Восточные славяне и их соседи

34

Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Народы и государства на территории нашей страны в древности»

35

Первые известия о Руси

36-37

Становление Древнерусского государства

38

Правление князя Владимира. Крещение Руси

39

Русское государство при Ярославе Мудром

40

Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах

41

Общественный строй и церковная организация на Руси

42

Культурное пространство Европы и культура Руси

43

Повседневная жизнь населения

44

Место и роль Руси в Европе

45

Урок истории и культуры родного края в древности.

46

Политическая раздробленность на Руси

47

Владимиро-Суздальское княжество

48

Новгородская республика

49

Южные и юго-западные русские княжества

50

Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Русь в середине

XII- начале

XIIIв.»

51

Монгольская империя и изменение политической картины мира

52

Батыево нашествие на Русь

53

Северо-Западная Русь между Востоком и Западом

54

Золотая Орда: государственный строй, население, экономика, культура

55

Литовское государство и Русь

56

Усиление Московского княжества

57

Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва

58

Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII- XIVв.

59

Родной край в истории и культуре Руси

60

Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Русские земли в середине XIII- XIVв.»

61

Русские земли на политической карте Европы и мира в нача-леХУв.

62

Московское княжество в первой половине XVв.

63

Распад Золотой Орды и его последствия

64

Московское государство и его соседи во второй половине XVв.

65

Русская православная церковь в XV- начале XVIв.

66

Человек в Российском государстве второй половины XVв.

67

Формирование культурного пространства единого Российского государства

68

Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Формирование единого Русского государства»


Описание учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

  1. АрсеньтьевH.M., Данилов АЛ.и др. История России. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в 2-х ч. / Под ред. академика РАН A.B. Торкунова. M.: Просвещение, 2016.

  2. ДаниловАЛ., Журавлева O.H., Барыкина И.Е. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6-9 классы. M.: Просвещение, 2016.

  3. Артасов И.А., ДаниловАЛ. и dp.Рабочая тетрадь. История России. 6 класс. M.: Просвещение, 2016.

  4. Контрольно - измерительные материалы. История России. 6 класс

/ сост. К.В.Волкова.- М.: ВАКО, 2010

5

Учебно-методический комплекс

История Средних веков:

  • учебник Е.В. Агибалова, Г.М. Донского под ред. Сванидзе А.А. История Средних веков: Учеб.для 6 кл. общеобразоват. учреждений, М, Просвещение, 2014;

  • рабочая тетрадь к учебнику Е.В. Агибаловой и Г.М. Донского / автор Крючкова Е.А.- М., Просвещение, 2014;












6

© 2010-2022