- Преподавателю
- История
- Рабочая программа история 6 класс Данилов, Арсентьев
Рабочая программа история 6 класс Данилов, Арсентьев
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Галямиева Е.Я. |
Дата | 17.12.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
1.Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
-
федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
-
в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»,
-
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2013 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»,примерной программы основного общего образования по истории для 5-9 классов образовательных учреждений,
-
авторской программы A.A. Данилова, O.H. Журавлевой, И.Е. Барыкина«История России»,
-
авторской программы по Всеобщей истории - Годера Г.И. и Свенцицкой И.С., Агибаловой Е.В., Юдовской А.Я., Сороко-Цюпа О.С.
Цели:
воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Задачи обучения.
Предметные задачи:
-
овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
-
развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
-
формирования умения воспринимать событие, явление в пространстве и времени, в историческом движении, вычленять периоды и этапы исторического процесса.
Межпредметные задачи:
-
овладение законченным систематизированным комплексом социально значимой информации, почерпнутой также на уроках обществознания, географии, литературы, естествознания.
Личностные задачи:
-
формирование у учащихся ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
-
воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству - многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
-
формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
В 6 - ом классе задачей курса истории является «погружение» учащегося в эпоху, формирование понимания ее «духа» через мысли людей, вещи, события, процессы и явления.Программа предполагает знакомство учащихся с некоторыми документальными источниками. На элементарном уровне происходит ознакомление учащихся с путями формирования исторического знания, вследствие чего у школьников складывается критический взгляд на события и их оценки, на мотивы поступков исторических деятелей.
Реализация данной программы предполагает широкое использование межпредметных связей с географией, изобразительным искусством, литературой,обществознанием, естествознанием.
В преподавании истории предполагается реализовать компетентностный, системно-деятельностный, личностно-ориентированный подходы.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане. Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 6 классе по 2 часа в неделю (68 часов), что является оптимальным для изучения дисциплины..
Предмет «история» в 6 -м классе включает два курса: история средних веков - 30 часов и истории России - 40 часов (согласно авторской программе). Предполагается последовательное изучение двух курсов. Раздел 5 «Историческое и культурное наследие Средневековья» планируется увеличить на два часа с целью защиты проекта.
Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по истории в 6 классе
Предметные результаты изучения истории учащимися включают:
-
овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества;
-
способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
-
умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
-
готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира
Учащиеся должны знать:
-
хронологию, работу с хронологией;
-
исторические факты, работу с фактами: характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
-
Работу с историческими источниками: читать историческую карту с опорой на легенду; проводить поиск необходимой информации в одном источнике
-
Описание (реконструкция): рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках; характеризовать условия и образ жизни, занятия людей , на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, составлять описание.
-
Различать факт (событие) соотносить единичные исторические факты , называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
Уметь:
-
указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории; -
-
работать с учебной и внешкольной , использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
-
использовать текст исторического источника при ответе на вопросы,
-
показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий
-
рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника,
-
объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории
Метапредметные результаты
-
способность сознательно организовывать свою деятельность - учебную, общественную и др.;
-
владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией , использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
-
способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
-
готовность к сотрудничеству с соучениками,
Личностные результаты
-
осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи
-
освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества,
-
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений,
-
понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Учащиеся должны владеть:
-
способностью решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); -
чувством патриотизма, уважения к своему Отечеству - многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами.
Поурочное планирование 2 часа в неделю (28 часов)
«История Средних веков» 6 классурока
Тема урока
Кол-во уроков
Примечание
1
Введение. Живое средневековье.
Раздел 1. Раннее средневековье
2
Образование варварских королевств. Государство франков и христианская церковь в 6-8 веках
3
Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность.
4
Феодальная раздробленность в Западной Европе в IX - XI вв.
5
Англия в раннее Средневековье
6
Византия при Юстиниане. Культура Византии
7
Образование славянских государств.
8
Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран Арабского халифата
Раздел2. Зрелое Средневековье
9
Средневековая деревня и ее обитатели
10
В рыцарском замке
11
Формирование средневековых городов. Горожане и их образ жизни
12
Торговля в Средние века
13
Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.
14
Крестовые походы.
15
Как происходило объединение Франции.
16
Что англичане считают началом своих свобод
17
Столетняя война.
18
Усиление королевской власти в конце 15 века во Франции и Англии.
19
Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове
20
Государства оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в 12 - 15 веках
21
Гуситское движение в Чехии.
22
Завоевание турками-османами Балканского полуострова
23
Образование, философия,. Средневековая литература.
24
Средневековое искусство. Культура раннего Возрождения в Италии.
25
Научные открытия и изобретения
Раздел3. Страны Востока в Средние века
26
Средневековая Азия: Индия , Китай, Япония.
Раздел 5.Народы Америки в Средние века
27
Государства и народы Африки и доколумбовой Америки
28
Наследие Средних веков в истории человечества
Итого
28
Поурочное планирование 2 часа в неделю (40 часов)
«История России»Наша Родина - Россия
30
Древние люди и их стоянки на территории современной России
31
Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники
32
Образование первых государств
33
Восточные славяне и их соседи
34
Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Народы и государства на территории нашей страны в древности»
35
Первые известия о Руси
36-37
Становление Древнерусского государства
38
Правление князя Владимира. Крещение Руси
39
Русское государство при Ярославе Мудром
40
Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах
41
Общественный строй и церковная организация на Руси
42
Культурное пространство Европы и культура Руси
43
Повседневная жизнь населения
44
Место и роль Руси в Европе
45
Урок истории и культуры родного края в древности.
46
Политическая раздробленность на Руси
47
Владимиро-Суздальское княжество
48
Новгородская республика
49
Южные и юго-западные русские княжества
50
Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Русь в середине
XII- начале
XIIIв.»
51
Монгольская империя и изменение политической картины мира
52
Батыево нашествие на Русь
53
Северо-Западная Русь между Востоком и Западом
54
Золотая Орда: государственный строй, население, экономика, культура
55
Литовское государство и Русь
56
Усиление Московского княжества
57
Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва
58
Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII- XIVв.
59
Родной край в истории и культуре Руси
60
Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Русские земли в середине XIII- XIVв.»
61
Русские земли на политической карте Европы и мира в нача-леХУв.
62
Московское княжество в первой половине XVв.
63
Распад Золотой Орды и его последствия
64
Московское государство и его соседи во второй половине XVв.
65
Русская православная церковь в XV- начале XVIв.
66
Человек в Российском государстве второй половины XVв.
67
Формирование культурного пространства единого Российского государства
68
Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Формирование единого Русского государства»
Описание учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
-
АрсеньтьевH.M., Данилов АЛ.и др. История России. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в 2-х ч. / Под ред. академика РАН A.B. Торкунова. M.: Просвещение, 2016.
-
ДаниловАЛ., Журавлева O.H., Барыкина И.Е. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6-9 классы. M.: Просвещение, 2016.
-
Артасов И.А., ДаниловАЛ. и dp.Рабочая тетрадь. История России. 6 класс. M.: Просвещение, 2016.
-
Контрольно - измерительные материалы. История России. 6 класс
/ сост. К.В.Волкова.- М.: ВАКО, 2010
5
Учебно-методический комплекс
История Средних веков:
-
учебник Е.В. Агибалова, Г.М. Донского под ред. Сванидзе А.А. История Средних веков: Учеб.для 6 кл. общеобразоват. учреждений, М, Просвещение, 2014;
-
рабочая тетрадь к учебнику Е.В. Агибаловой и Г.М. Донского / автор Крючкова Е.А.- М., Просвещение, 2014;
6