Открытый урок в 5 классе По волнам знаний (Древняя Греция)

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

По волнам знаний (повторительно - обобщающий урок по теме "Древняя Греция", 5 класс).

Цели:

- обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме;

- научить детей принимать полученные знания в практике работы с картой, исторической картиной, понятиями, деталями;

-способствовать развитию мыслительной деятельности, творческого потенциала учащихся, умению работать в группе.

Оборудование: карта "Древняя Греция"; картины "Афинский акрополь" и "Народное собрание в Афинах"; аппликация "Корабль- парусник"; конверты с заданиями.

Для проведения урока созданы две команды.

Ход урока

Учитель. Сегодня я приглашаю вас в путешествие на корабле- паруснике в Древнюю Грецию. Вы видите, что корабль этот необычный, и поплывем мы по волнам знаний. Чтобы ветер поднял паруса знаний, мы должны будем выполнить задания, которые на них записаны. Кораблик маленький, и в Древнюю Грецию первой попадает команда- победительница.

Конкурс I. "Визитная карточка"

Учащихся предлагается сложить название команды по карточкам с изображением букв.

1-я команда

А

Ф

И

Н

Я

Н

Е

2-я команда

С

П

А

Р

Т

А

Н

Ц

Ы

Конкурс II. "Кто лучше знает?"

(проверка умения работать с картой)

Учитель. Этот конкурс связан со знаниями исторической карты.

Вопросы командам:

- Покажите на карте и определите словами местоположении колоний Массилия, Сиракузы, Пантикапей. Херсонес.

Конкурс III. "О ком и о чем сказано?"

(проверка знаний исторических фактов)

  • Кому принадлежат следующие слова?

Мать, черная земля многострадальная,

С которой сбросил я позорные столбы,

Рабыня раньше, а теперь свободная.

- Объясните, о чем идет речь в данном отрывке?

- В каком году Солоном были проведены преобразования?

(594г, до н.э.)

2. О каком событии идет речь?

О, чужестранец, поведай спартанцам о нашей кончине:

Верны законам своим, мы здесь костьми полегли.

(Фермопильский проход.)

- Каковы итоги этого сражения?

3. Кто возглавил Спартанское войско?

(Царь Леонид.)

Конкурс IV. "Проверь себя"

(объяснение смысла понятий и "крылатых" выражений)

Задание командам:

1. Полис, метек, акрополь, агора;

-троянский конь;

-ахиллесова пята;

-нить Ариадны.

2.Демократия, архонт, илот, ареопаг;

-лаконичная речь;

-гордиев узел;

-марафонский бег.

Физкультминутка.

Конкурс V. "Прояви творчество"

(работа с картиной)

Задания командам:

1. Перед вами картина "Афинский акрополь". Представьте себе, что вы - экскурсовод, которому нужно познакомить чужестранцев с одним из прекраснейших мест Афин. Проведите экскурсию.

2. Перед вами картина "Народное собрание в Афинах". Какие вопросы могли обсуждать на Народном собрании граждане Афин? "Оживите" картину.

Конкурс VI . "Выбери и впиши правильный ответ"

(тесты)

Задания командам:
1. В Греции:

а) много ровной земли, пригодной для пашни, есть крупные реки;
б) много плодородной земли и пастбищ;

в) поверхность земли гористая, крупных рек нет, дожди выпадают регулярно.

2. "Четвертый лишний". Из четырех слов три связаны между собой по смыслу. Четвертое- лишнее - зачеркните и объясните свой выбор : Зевс, Посейдон, Аид, Ахиллес.

Лишнее ______, потому что ______.

1. Священными для греческого крестьянина были три растения:

а) ячмень, финиковая пальма, инжир;
б) крапива, береза, ель;
в) оливковое дерево, пшеничный колос, виноградная лоза.

2. "Четвертый лишний".

Эсхил, Софокл, Аристофан, Солон.

Конкурс модельеров VII. Учитель заранее выбирает группу пятиклассников, склонных к моделированию верхней одежды. По иллюстрациям в учебнике и дополнительной литературе эта группа готовит в натуральную величину или на куклах модели верхней одежды, которую носили жители Древней Греции, с коротким рассказом-объяснением модели - что она из себя представляет, кто ее носил и т.д.

Конкурс VIII. "Заморочки из бочки"

Желающие достают бочонок с номером. Под каждым номером - вопрос (бочонки из игры "Лото").

1. Что представляла собой агора в Афинах? Как она была связана с общественной жизнью граждан?

2. Что такое акрополь? Что вы знаете об афинском акрополе?
3. Кто создал статую Зевса в Олимпии и Афины в Парфеноне? Что вы знаете об этом скульпторе?

4. Как греки представляли себе всестороннее развитие человека? Сохранилась ли такая точка зрения в наши дни?
5. Какие вы знаете семь чудес света? Расскажите об одном из них.

6. Что вы знаете об Александре Македонском? Что вас привлекает в нем? Что не нравится?

7. Назовите древнегреческие сосуды. Для чего их использовали?
Учитель. Паруса нашего корабля подняты благодаря вашим знаниям по истории Древней Греции. Команда ... может отправляться в путешествие. И я желаю вам, как говорили древние греки: "Доброго пути и свежей воды!".

Домашнее задание: ввиду повторительно-обобщающего характера урока не задается.



© 2010-2022