• Преподавателю
  • История
  • Конспект урока 5 класс по теме Древнее Междуречье: природные условия, население с применением ФГОС, СИНГАПУРСКОЙ МКЕТОДИКИ

Конспект урока 5 класс по теме Древнее Междуречье: природные условия, население с применением ФГОС, СИНГАПУРСКОЙ МКЕТОДИКИ

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Древнее Междуречье: природные условия, население

Тип урока: комбинированный

Цель урока:

1. Образовательная: познакомить с Древним Двуречьем - государством Западной Азии, определить местоположение, климатические и природные условия, изучить культуру и занятия древних шумеров;

2. Развивающая: способствовать развитию логического мышления, речи, воображения, памяти, внимания, расширять словарный запас.

Развивать наглядно-образное мышление учащихся.

Развивать умение мыслить, анализировать, доказывать, рассуждать;

3. Воспитательная: воспитывать дисциплинированность, самостоятельность

Планируемые результаты:

1.Предметные:

  • формирование представления о цивилизации Древнего Междуречья (Месопотамии) и ее создателях, особенностях, достопримечательностях

  • Приобретение опыта активного освоения исторического и культурного наследия

  • формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности общественных явлений, жизни людей.

2.Метапредметные:

Регулятивные:

-определять тему урока, цели, задачи;

- выстраивать алгоритм своей деятельности.

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации;

- сравнение цивилизации Древнего Египта и Месопотамии;

- использование карты как источника информации о расположении цивилизации и природно-климатических особенностях.

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог

- участвовать в коллективном обсуждении проблем;

-уважение точки зрения собеседника

3.Личностные :

- оценить вклад народов Древнего Двуречья в общемировую культуру

- развивать познавательный интерес к пополнению новых знаний;

- воспитание уважения к историческому наследию;

- приобретение навыков рефлексии.

Межпредметные связи: история, география, литература, изобразительное искусство.

Оборудование: план-конспект, проектор, презентация, учебник: История Древнего мира. 5 класс. Ф.А.Михайловский, ФГОС., 2013.,раздаточный материал.

Методы: словесный, наглядный, практический

Ход урока



Этап

Время

Методы и формы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организацион

ный момент

1 мин.

Диалог:

учитель - класс

Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха

Готовят рабочее место.

(л,)

2

Проверка выполнения д/з

3 мин.

Письменная работа

Выявляет уровень знаний по д/з. Определяет типичные недостатки.

Организует работу по структуре.

На прошлом уроке мы с вами познакомились с одной из цивилизаций Древнего Востока-Древний Египет. По какому плану мы с вами изучали государство?

Этот план пригодится нам при изучении других государств, поэтому дома вклейте этот план к себе в тетрадь.

Сейчас по этому плану мы обсудим вспомним о Древнем Египте.

Мобилизируют интерес, внима ние, отвечают на вопросы учителя письменно.

Timed Round Robin

В течение минуты каждый участник проговаривает в команде по кругу один раз ответ на вопрос.

Вопросы для участников на (слайде)

(тест по теме «Древний Египет»)

Обсуждение в группе

Timed Round Robin

3

Установка познавательной задачи

3мин

Работа с картой

Итак, давайте с вами вспомним, на какой части света? Сегодня мы с вами продолжим путешествовать по Древнему Востоку. Я предлагаю вам отправиться в северо-восточном направлении от Египта. Начинаем путешествие.

Северо-восточнее от Египта протекают две реки Тигр и Евфрат

-Как вы думаете может называться страна, лежащая между двумя реками?

Молодцы

Это государтво ещё называется Месопотамия.

Ожидаемый ответ: Сев-вост Африка.

Работают по карте, слушают учителя.

Ожидаемый ответ:Двуречье,Междуречье

Запись в тетрадь темы, даты урока.

4

Целеполагание

2 мин

Диалог

Сообщает тему урока:

Вы уже поняли, что тема урока «Древнее Двуречье» Прочитайте тему урока и попробуйте сформулировать свои задачи на урок

1.Изучить географическое положение Междуречья;

2.Познакомиться с природными особенностями;

3.Определить главные занятия жителей;

4.Выявить особенности государственного управления;

5.Сравнить две цивилизации:Египет и Двуречье

Записывают тему урока в тетрадь, ставят цели и задачи к уроку.

(п, р)

Вспоминают план при изучении государства.


5

Изучение нового материала

8мин

Беседа

Работа с текстом учебника


Эвристический (частично- поисковый).

Первая наша задача -познакомиться с географическим положением Двуречья.

Чтобы узнать о географическом положении, вам необходимо прочитать первый пункт п.8.самостоятельно.

Работа с учебником стр.49 п.8,читают первый пункт, отвечают на вопросы учителя


6

Первичная проверка понимания

1 мин

Работа в парах.

Одна из наших задач - это сравнить Египет и Двуречье. У вас на столах лежат таблицы. Чтобы их заполнить, вам нужно обсудить с товарищем по плечу вопросы ,представленные на экране, начинает тот, у кого глаза темнее. Свои ответы мы фиксируем в таблицу.

Кто хочет нам назвать общее и отличия по геогр.и прир.особенностям?

Какой вывод можно сделать?

Работают в парах и отвечают на вопросы

7

Физкультминутка.

2мин.

На слайде текст

Организует физ.упражнения.

Встают,выполняют упражнения,

8

Изучение нового материала

10 мин.

Эвристический (частично-поисковый)



Анализ исторического документа




Работа с текстом



Работа с текстом, групповая работа

Следующая наша задача - это знакомство с хозяйством и главными занятиями населения. В этом нам помогут исторические источники. Перед вами лежит текст законов. Прочитайте самостоятельно текст и попробуйте догадаться о каких занятиях идёт речь.

Вторые участники отвечают.

Теперь давайте вспомним занятия египтян, и зафиксируем отличия в таблицу.

Мы с вами выявили, что в Двуречье занимались строительством.

Какой материал использовался при строительстве?

Какой вывод можно сделать?

Зафиксировали в таблицу.

Давайте вспомним как называлась письменность египтян?

А как же называлась письменность Двуречья, прочитайте на стр.52

Зафиксируйте в таблицу.Следующая наша задача-это узнать об особенностях государственного управления. Мы с вами помним, что в Египте раньше всех появилась государственная власть. Фараоны управляли государством эффективно,а вот в Двуречье власть не имела эффективности,так как города входящие в состав все время сражались за власть.

Какой вывод мы можем сделать?фиксируем в таблицу.

.

Работают с историческим документом, анализируют, данные вносят в таблицу.


Преполагаемые ответы:

Земледелие,

Садоводство,

Ремесло

Строительство.

Дети по вариантам дают ответ.

Фиксируют в таблице выводы.




Ответы учащихся:

Иероглифы


Читают текст, заполняют таблицу.

9

Закрепление знаний

8 мин

Структура «800 рублей Самэри»

Стоимость одного слова 20 рублей (всего 800,использовать 40 слов)

Итак, давайте подумаем, всё ли поставленные цели достигнуты?

Сейчас в тетрадях каждый записывает самые главные предложения по изученной теме.

Опрос.

Составляют главные предложения ( п, л)

10

Домашнее задание

2 мин.

Инструктаж

Предлагает домашнее задание

1)П.8 читать

Творческое:

2)составить кроссворд или ребусы по двум государствам

Записывают домашнее задание в дневник.

(п, л, р)

11

Подведение итогов. Рефлексия.

3 мин.

Беседа

Предлагает оценить результаты своей деятельности на уроке.

Оценивают результаты своей деятельности на уроке.



















© 2010-2022