Промежуточная диагностическая работа по истории Средних веков

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Иванова Е.Б. учитель истории и обществознания МОУ Загоскинской СОШ

Промежуточная диагностическая работа по Истории средних веков.

для 6 класса.

Пояснительная записка.

Диагностическая работа составлена на основе УМК по:

  1. Е.В. Агибалов, Г.М. Донской

История Средних веков. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций

Цель контроля: выявить уровень образовательных результатов учащихся:

Предметные УУД: знание терминов, основных дат и событий, изученных в курсе Новой истории России с древнейших времен до конца XVI века; умение давать характеристику исторической личности.

Метапредметные УУД: Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: умение ставить и формулировать цели и проблемы; осознанно и произвольно строить сообщения в письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: умение адекватно использовать различные средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Личностные УУД: определяют свою внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Характеристика контрольной работы.

  1. Количество заданий в работе-6;

- заданий репродуктивного уровня-1;

-конструктивного уровня-4;

-творческого уровня-1.

2. Краткая характеристика заданий, с помощью которых выявляются:

2.1. Предметные результаты.

Умение выстраивать хронологический ряд изученных событий;

Знание терминов- Коран, инквизиция, феод( задание № 1 )

2.2 Метапредметные результаты.

Умение классифицировать и систематизировать факты (№2,3,4,5)

Находить нужную информацию в источнике по заданной теме (№ 6).

Умение планировать свои действия в соответствии с целью.


Содержание контрольной работы.

1.Объясните значение терминов:

Коран, инквизиция, феод

2. Установи соответствие, ответ запиши в таблицу.


а) Филипп IV

б) Уот Тайлер

в)Иоанн Безземельный

г) Пётр Абеляр

д) Карл VII

е) Иоганн Гутенберг

ж) Карл Великий


  1. английский король, подписавший под давлением баронов Великую хартию вольностей

  2. выдающийся мыслитель Средневековья

  3. французский король, успешно завершивший Столетнюю войну

  4. император франков, прославившийся завоевательными походами

  5. вождь крестьянского восстания в Англии

  6. французский король, добившийся серьёзных успехов в создании сословно-представительной монархии

  7. создатель книгопечатания

3. Завершите фразу.

а) «главный» над вассалом, его покровитель….

б) вся работа крестьян на феодала…..

в) картины или узоры из кусков цветного стекла…..

г) грамота о прощении грехов….

4. Вставьте вместо пропусков:

1. Последователи Яна Гуса назывались________________, они делились на умеренных и _______________.

2.Перелом в ходе Столетней войны связан с именем ____________, сумевшей снять осаду англичан с ___________________.

5. Умеете ли вы считать?

Одним из знаменательных событий истории средних веков было создание учеными монахами Кириллом и Мефодием славянской письменности. Произошло это в 863 г.

В каком веке это было?

Сколько лет назад?

Сколько веков назад?

6. 1.Прочитайте два отрывка из "Капитулярия о поместьях"- феодального указа, составленного, по мнению ряда историков, в эпоху Карла Великого и определите, какой из фрагментов имеет отношение к:

1.барщине

2. оброку

а) Из постного ежегодно посылать для нашего стола: овощи, рыбу, сыр, масло, мёд, горчицу, уксус, пшено, просо, зелень, сушёную и свежую, редьку и ещё репу, воск, мыло и прочую мелочь...

б) Чтобы давильни в поместьях наших хорошо были устроены, и о том должны заботиться управляющие, чтобы виноград наш никто давить ногами, не смел, но всё должно быть опрятно и по чести

2.Прочитайте историю и напишите о ком или о чём идёт речь: « На своей земле, которой я владею по праву, я требую выполнять все мои распоряжения!- гневно воскрикнул Ричард. Староста деревни Томас низко поклонился: «Сегодня же всё будет отремонтировано, господин!»»

Ричард ____________ (выберите из списка: монарх, сеньор, феодал, вассал, Папа римский, зависимый крестьянин)

Томас______________(выберите из списка: монарх, сеньор, феодал, вассал, Папа римский, зависимый крестьянин)

3. Прочитайте историю и напишите о ком или о чём идёт речь: «В минуты затишья слышались громкие восклицания герольдов: « Сражайтесь, храбрые рыцари, наилучшая награда ожидает вас, ибо прекрасные очи дам взирают на ваши подвиги!»» __________________________________________________________

Инструментарий оценки образовательных достижений учащихся


25 баллов

Критерии оценивания:

11 - 13баллов - отметка «3»

14 - 21 баллов - отметка «4»

22 -25баллов - отметка «5»

© 2010-2022