- Преподавателю
- История
- Промежуточная диагностическая работа по истории Средних веков
Промежуточная диагностическая работа по истории Средних веков
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Иванова Е.Б. |
Дата | 09.01.2017 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Иванова Е.Б. учитель истории и обществознания МОУ Загоскинской СОШ
Промежуточная диагностическая работа по Истории средних веков.
для 6 класса.
Пояснительная записка.
Диагностическая работа составлена на основе УМК по:
-
Е.В. Агибалов, Г.М. Донской
История Средних веков. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций
Цель контроля: выявить уровень образовательных результатов учащихся:
Предметные УУД: знание терминов, основных дат и событий, изученных в курсе Новой истории России с древнейших времен до конца XVI века; умение давать характеристику исторической личности.
Метапредметные УУД: Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные: умение ставить и формулировать цели и проблемы; осознанно и произвольно строить сообщения в письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
Коммуникативные: умение адекватно использовать различные средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Личностные УУД: определяют свою внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.
Характеристика контрольной работы.
-
Количество заданий в работе-6;
- заданий репродуктивного уровня-1;
-конструктивного уровня-4;
-творческого уровня-1.
2. Краткая характеристика заданий, с помощью которых выявляются:
2.1. Предметные результаты.
Умение выстраивать хронологический ряд изученных событий;
Знание терминов- Коран, инквизиция, феод( задание № 1 )
2.2 Метапредметные результаты.
Умение классифицировать и систематизировать факты (№2,3,4,5)
Находить нужную информацию в источнике по заданной теме (№ 6).
Умение планировать свои действия в соответствии с целью.
Содержание контрольной работы.
1.Объясните значение терминов:
Коран, инквизиция, феод
2. Установи соответствие, ответ запиши в таблицу.
а) Филипп IV
б) Уот Тайлер
в)Иоанн Безземельный
г) Пётр Абеляр
д) Карл VII
е) Иоганн Гутенберг
ж) Карл Великий
-
английский король, подписавший под давлением баронов Великую хартию вольностей
-
выдающийся мыслитель Средневековья
-
французский король, успешно завершивший Столетнюю войну
-
император франков, прославившийся завоевательными походами
-
вождь крестьянского восстания в Англии
-
французский король, добившийся серьёзных успехов в создании сословно-представительной монархии
-
создатель книгопечатания
3. Завершите фразу.
а) «главный» над вассалом, его покровитель….
б) вся работа крестьян на феодала…..
в) картины или узоры из кусков цветного стекла…..
г) грамота о прощении грехов….
4. Вставьте вместо пропусков:
1. Последователи Яна Гуса назывались________________, они делились на умеренных и _______________.
2.Перелом в ходе Столетней войны связан с именем ____________, сумевшей снять осаду англичан с ___________________.
5. Умеете ли вы считать?
Одним из знаменательных событий истории средних веков было создание учеными монахами Кириллом и Мефодием славянской письменности. Произошло это в 863 г.
В каком веке это было?
Сколько лет назад?
Сколько веков назад?
6. 1.Прочитайте два отрывка из "Капитулярия о поместьях"- феодального указа, составленного, по мнению ряда историков, в эпоху Карла Великого и определите, какой из фрагментов имеет отношение к:
1.барщине
2. оброку
а) Из постного ежегодно посылать для нашего стола: овощи, рыбу, сыр, масло, мёд, горчицу, уксус, пшено, просо, зелень, сушёную и свежую, редьку и ещё репу, воск, мыло и прочую мелочь...
б) Чтобы давильни в поместьях наших хорошо были устроены, и о том должны заботиться управляющие, чтобы виноград наш никто давить ногами, не смел, но всё должно быть опрятно и по чести
2.Прочитайте историю и напишите о ком или о чём идёт речь: « На своей земле, которой я владею по праву, я требую выполнять все мои распоряжения!- гневно воскрикнул Ричард. Староста деревни Томас низко поклонился: «Сегодня же всё будет отремонтировано, господин!»»
Ричард ____________ (выберите из списка: монарх, сеньор, феодал, вассал, Папа римский, зависимый крестьянин)
Томас______________(выберите из списка: монарх, сеньор, феодал, вассал, Папа римский, зависимый крестьянин)
3. Прочитайте историю и напишите о ком или о чём идёт речь: «В минуты затишья слышались громкие восклицания герольдов: « Сражайтесь, храбрые рыцари, наилучшая награда ожидает вас, ибо прекрасные очи дам взирают на ваши подвиги!»» __________________________________________________________
Инструментарий оценки образовательных достижений учащихся
Критерии оценивания:
11 - 13баллов - отметка «3»
14 - 21 баллов - отметка «4»
22 -25баллов - отметка «5»