• Преподавателю
  • История
  • Разработка урока Влияние Великого Шелкового пути на развитие культуры и укрепление связи между странами и народами

Разработка урока Влияние Великого Шелкового пути на развитие культуры и укрепление связи между странами и народами

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю:

Краткосрочный план урока.


класс

предмет

дата

№ урока

отсутствующие учащиеся

7

История Казахстана

20.11.14

20


Тема: Влияние Великого Шелкового путина развитие культуры и укрепление связи между странами и народами.

Цели:

1)(обучающая) раскрыть роль и историческое значение Великого Шёлкового пути в развитии Казахстана и народов, находившихся на пути его следования;

раскрыть причины быстрого роста и расцвета культуры городов Южного Казахстана и Жетысу; объяснить влияние пути на социально-экономическое положение Казахстана, на складывание культурных, религиозных и международных отношений;
2) развивать творческую активность учащихся, аналитические способности, понимание ценности памятников Великого Шёлкового пути; формировать умение работать с учебником и дополнительными источниками информации, исторической картой, работать в паре, группе; развивать картографические умения и навыки; развивать умение работать с различными видами заданий;
3) воспитывать чувство гражданственности, интерес к истории Родины, развивать творческий интеллект.

Ресурсы (оборудование): проектор, компьютер, постеры, бумажные цветы, карточки с изображением животных, тесты, презентация «Влияние Великого Шелкового путина развитие культуры и укрепление связи между странами и народами», видеоролик, Выдержки из Послания Президента РК Назарбаева Н.А. на 2015 год.

Результаты обучения: знают

Ход урока.

Этапы урока

тайм-менеджмент (время)

Действия учителя


Действия ученика


Вводная часть Психологический тренинг.

Слайд №1.


Фрагмент мультфильма

«Просто так»

Деление на группы по цвету цветка ( 3 группы).

Правило работы в группе (дополняют).

Слайд №2.

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть.

И хочу, чтобы у вас было все хорошо!

Повторяйте за мной!

Сегодня прекрасный день!

У меня хорошее и радостное настроение.

Сегодня на уроке

я буду активным (ой) и бодрым (ой)

жизнерадостным (ой) и полон(а) сил".

-А теперь подарите цветок и скажите - просто так!




-Сегодня на уроке, мы продолжим путешествие по Великому Шелковому пути. Чтобы караван не сбился с пути и все купцы добрались до места,

что для этого нужно?


Повторяют за учителем.


Учащиеся дарят друг другу цветы.

Учащиеся сами выбирают спикера, тайм - спикера, секретаря

Учащиеся:

-Держаться вместе, помогать друг другу.

Вызов

Повторение предыдущей темы.




Сценка.

1). Объясните, что означает название

Великий Шёлковый путь.

2). Когда шёлк стал известен всей Евразии?

3). В каком веке начал функционировать Великий Шёлковый путь?

4). Где брал начало Великий Шёлковый путь?

5). Какова общая протяжённость Великого Шёлкового пути?

5). Покажите на карте и назовите города Казахстана через которые проходил Великий Шелковый путь.

О чем пойдет речь сегодня на уроке? Что вы будете знать к концу урока?






Отвечают на вопросы.


.



Обсуждают. Высказывают свои предположения

Осмысление

Задание группам


Оценивание выступления групп.

Тест:

1. Великий Шёлковый путь достиг своего расцвета:

А. В I веке до н.э.

В. Во II веке до н.э.

С. В раннем средневековье

D. Во II веке н.э.

2). В начале нашей эры было налажено производство шелка в странах

А. В Индии и Китае

В. В Согдиане и в Византии.

С. В Иране и Казахстане.

D. В Японии и Китае.

3) В ходе археологических раскопок в Таразе было найдено

А. Буддийские храмы

В. Терракотовые скульптуры

С. Посуда из китайского фарфора

D. Серебряные вазы и кувшины

4. В 138 году посланник китайского императора У-Ди был направлен западные страны с целью

А. Объявления войны

В. С дипломатической миссией

С. Налаживания торговли

D. поиска Великого шёлкового пути

5. Тюркский каганат и Византия установили дипломатические отношения в

А. 138 году.

В. 568 году.

С. Во II веке н.э.

D. 840 году до.н.э.

Ключ:

1-С; 2 - В; 3 - D; 4-В; 5-В.



В оценочных листах















Выполняют тест в тетради.
























Взаимопроверка, взаимооценивание.

Рефлексия.

Заключительная часть (до 10мин.)

1. сегодня я узнал…


2. было интересно…


3. было трудно…

Заполняют стикеры и клеят на доску.

Домашнее задание

Уровень А.

§ 14.почитать, ответить на вопросы 3 -5 стр. 79-80.

Уровень Б.

Составить 5 тестовых вопросов.

Уровень С.

Составить презентацию «Великий Шёлковый путь».


Выбирают задания

Эвалюация учителя (вывод, анализ обратной связи и урока). Эвалюация предлагает способ определения того, является ли развитие (обучение) полезным.




Чтец: Безбрежны просторы Казахстана. Это и снеговые вершины Тянь-Шаня и степи Сары-Арка, долина Алаколя и Приджунгарье, своенравная Сырдарья. С гор стекают десятки бурных речек и рек - Чу, Талас, Чилик, Каратал, Арысь, Сырдарья. Прорезав ущельями горные хребты, они привольно и спокойно катят свои воды, орошая тысячи гектаров плодородных земель. По берегам расположены современные города и многие из них стоят рядом или прямо на развалинах своих древних предшественников. Так современность наглядно переплетается с прошлым.

Привал каравана. Денис

Караван-баши. Эй, погонщик! Стой, привал! Отгони верблюдов к колодцу, напои животных хорошенько, нам предстоит ещё долгий путь.

В центре собираются купцы, усаживаются, пьют чай.

Караван-баши. Ну что же, уважаемые, ещё немного и мы волей Аллаха, благополучно доберёмся до славного города Сыгнака.

1-й купец. Говорят, это славный город!

Караван-баши. Это не просто славный город. Как сказал известный поэт, «если бы жизнь вторую подарил мне бог, нигде, кроме Сыгнака умереть я не смог». Этот город процветает, здания его изящны, как кружева, и крепки, как самая неприступная крепость. Люди в нём богаты и счастливы.

2- купец. Сыгнак, конечно, богатый город, но не богаче моего города - Сайрама. Мой город настолько богат, что даже чеканит свою собственную монету из чистого золота и серебра.

3- купец. Чеканка монет - это не признак богатства. Монеты чеканят во многих городах. Например, в городе Таразе монеты чеканят из чистого золота.

4- купец. Вы из Тараза? А правда, что у вас в городе есть здание, сплетённое из тончайших кружев?

3- купец. Да, действительно, есть. Это мавзолей, где похоронена дочь всеми уважаемого поэта Хаким-ата - Айша-биби. Она ехала к своему жениху Кара-хану, но в дороге умерла. И отец выстроил для неё этот последний дом, похожий на сказку. У нас в Таразе много красивых зданий, которыми мы по праву гордимся.

4-купец. А к нам в город приезжают не только из-за красивых зданий, у нас находится могила путеводной звезды всей степи святого Ходжи Ахмета Яссауи. Он построил себе под землёй келью и долгое время прожил в ней, не видя солнечного света. Люди приходят к его могиле, и обращаются с молитвой к Аллаху. Эти молитвы быстрее доходят до Аллаха, потому что за них просит сам святой Ходжа Ахмет.

1- купец. Ты из города Туркестан! Верно? Я знаю это святое место. Моя жена и я просили там Аллаха послать нам сына. И вот теперь у меня два сына. Слава Аллаху!

Караван-баши. Уважаемые, нам пора в путь!


© 2010-2022