- Преподавателю
- История
- Урок-игра (КВН): Афины против Спарты
Урок-игра (КВН): Афины против Спарты
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Пилипенко С.Ю. |
Дата | 05.04.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МОУ Малореченская школа города Алушты
учитель истории Пилипенко Светлана Юрьевна
Внеклассное мероприятие по истории Древнего мира
Исторический КВН: Афины против Спарты
5 класс
Цели:
Образовательная - систематизировать и закрепить основные вопросы и понятия изученных тем .
Воспитательная - содействовать формированию у учащихся эмоционально - ценностного отношения к изучаемому прошлому.
Развивающая - в ходе мероприятия способствовать развитию у учащихся творческих способностей, умение работать в команде.
Ход
Правила: соперничество между двумя командами по 5 человек.
Подготовить название команды, приветствие
домашнее задание: 1)сценка из любого мифа;
2)патриотическое выступление капитана команды
Ведущий:Волшебный и загадочный мир Древней Греции до сих пор манит и зовет к себе. Колыбель европейской цивилизации…Казалось бы, все уже изучено и исследовано, но каждый раз, прикасаясь к этим истокам, мы открываем для себя много нового и неизведанного. Вот и сегодня две команды самых лучших знатоков древности разрешат спор старинных соперников: Афин и Спарты - кто же из них самый сильный, а так же, самый веселый и самый находчивый. Итак, мы начинаем КВН!
Ведущий: Сегодня играют: команда «Афинян» против команды «5 спартанцев» .
Ведущий: Судить игру будет наш Великий Ареопаг из очень необычных гостей (под музыку заходят «боги»).
Напутственное слово «богов»
Давно мы знаем: на Земле есть школы,
Где обучает человечество детей. Зевс
Предметов изучаются там горы,
Чтоб передать все знанья поскорей
Известно человечеству всему,
Что мира все истории я знаю.
Меня в Элладе Клио величают
Я человечества наследие храню. Клио
Предмет истории считаю важным самым:
Она нам ведает о рыцарях отважных,
В себя народов прошлое вбирает,
Пути прогресса смело предвещает !
Да ведь история − всему опора!
Без знания ее − все темный лес. История
Когда, и кто, и по какой причине
На трон взошел, законы принимал,
Права какие и порядки были в силе…
Поэзия − духовности начало,
И в прозе много мировых шедевров! Литература
Читает человечество немало…(усаживаются на место жюри)
Ведущий: Внимание! Мы начинаем первый конкурс:
Представление команд.
I. Представление команд.
Максимальная оценка - 5 баллов.
II. Разминка. За каждый правильный ответ - 1 очко
Вопросы первой команде:
-
Греция расположена на юге какого полуострова
2) самый большой остров в Эгейском море
3)переселенцы в Спарте
4)слепой поэт, автор Илиады и Одиссеи
5)спортивные игры, проводившиеся раз в 4 года
6)город- государство в Древней Греции
7)военачальник по-гречески
8)краткая речь спартанцев
Вопросы второй команде:
1)на какие три части делится материковая Греция
2)простой свободный народ по- гречески
3)рабы в Спарте
4)совет старейшин
5)как сами греки называли свою страну
6)кого могли казнить за появление на олимпийских играх
7)поселение греков вдали от родины на чужом берегу
8)афинский архонт, запретивший продавать в рабство за долги
III. Конкурс « Аукцион древностей: крылатые выражения»
Максимальная оценка - 4 балла: каждая команда получает задание объяснить значение крылатых выражений (время: 1 мин.)
«Крылатые выражения» первой команды:
Ахиллесова пята
Яблоко раздора
Одиссея
«С ним или на нем»
«Крылатые выражения» второй команды:
Троянский конь
Нить Ариадны
Авгиевы конюшни
Между Сциллой и Харибдой
IV. Конкурс:Домашнее задание( показать сценку из мифа). Максимальная оценка - 5 баллов.
V. Конкурс «Люди: настоящие и вымышленные»
Вопросы первой команде:
1)Бог виноделия
2)Главный герой Троянской войны у греков
3)Афинский архонт, создавший жестокие законы
4) Стратег, командовавший войском афинян в Саламинской битве
5)Самый прославленный борец, шесть раз побеждавший на Олимпийских играх
Вопросы второй команде:
1)Бог подземного царства
2)Стратег, командовавший войском афинян в Марафонской битве
3)Самая красивая женщина, похищение которой стало причиной Троянской войны
4)Знаменитый бегун и кулачный боец
5)Царь персов, приказавший высечь море
VI. Конкурс «Историческая путаница»
1. В один музей принесли древний меч с надписью: «Этим оружием царь Леонид поражал персов. Надпись сделана друзьями Спартака через 2 дня после его гибели в 480 г. До Рождества Христова». Осмотревшие меч ученые знали, что царь Спарты и его 300 спартанцев действительно погибли в 480 г. до н.э. несмотря на это, они заявили, что надпись фальшивая: она сделана не друзьями Леонида, а много-много лет позже. Объясните, почему ученые пришли к такому выводу?
Ответ: Друзья Спартака не могли сделать такую надпись на мече, так как не знали о рождении Иисуса Христа и существовании другого летоисчисления.
VII. Конкурс капитанов : Выступление о любви к родному городу Максимальная оценка - 5 баллов.
V111. Конкурс «Догоняйка»
В известной детской игре обязательное условие звучит так: « ДА» и «Нет» не говорите… В этой игре все наоборот, говорить надо только « ДА» и « НЕТ»
Вопросы первой команде:
1.Марафонская битва произошла в 490 г до н.э да
2.Главным городом Аттики были Афины да
3.Главным занятием жителей Спарты было земледелие нет
4.Для борьбы с персами был создан Афинский морской союз да
5.Во время Олимпийских игр запрещались войны между
враждующими городами Греции да
6. Эллины - это все жители Египта нет
7. Победителей в Олимпийских в играх награждали медалями нет
8. Афиняне крайне редко посещали Агору нет
9. Законы Солона заложили основы демократии да
10. Марафонский бег составляет 42м 195см да
Вопросы второй команде:
1) В греко-персидских войнах победили греки ( да)
2) Большой глиняный сосуд для хранения зерна- это пифос (да)
3)Греческая колония на территории современного Севастополя-это Пантикапей (нет)
4)Гектор был самым сильным из троянцев (да)
5)Храм, посвященный Афине назывался Парфенон (да)
6)В Спарте слабых новорожденных лечили (нет)
7)Первые Олимпийские игры состоялись в 776 г. до н.э. (да)
8)В Марафонской битве греков было в два раза больше, чем персов (нет)
9)Фаланга-это боевой строй греков (да)
10)Лабиринт-это большое здание со множеством запутанных ходов (да)
Подведение итогов.
Ведущий: Спасибо командам! Вы показали достойную игру!
Аплодисменты болельщиков - лучшее тому подтверждение
Слово предоставляется жюри, которое называет
победителя последнего конкурса и подводит общие итоги КВН.
Награждение.