Тест по истории 8 класс Либеральные реформы

ЛИБЕРАЛЬНЫЕ РЕФОРМЫ 60-70х ГОДОВ 19 ВЕКА. Рабочий лист А План изучения материала:Предпосылки реформ. Содержание и характер реформ. Значение реформ. План урока:подготовка к работе по новому материалу. работа с понятийным аппаратом. решение проблемы: поиск путей развития системы управления населением в России. обсуждение результатов поиска. самостоятельное изучение реформ - работа с таблицей и текстом документов. формулирование вывода по теме. закр...
Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЛИБЕРАЛЬНЫЕ РЕФОРМЫ 60-70х ГОДОВ 19 ВЕКА. Рабочий лист А

План изучения материала:

  1. Предпосылки реформ.

  2. Содержание и характер реформ.

  3. Значение реформ.

План урока:

  1. подготовка к работе по новому материалу. работа с понятийным аппаратом.

  2. решение проблемы: поиск путей развития системы управления населением в России.

  3. обсуждение результатов поиска.

  4. самостоятельное изучение реформ - работа с таблицей и текстом документов.

  5. формулирование вывода по теме.

  6. закрепление - работа с тестовым заданием.

  7. подведение итогов урока.

  • реформа это _____________________________________________

  • либеральная реформа это - _________________________________

  • гражданское общество это - ________________________________

  • правовое государство это - _________________________________

Схема « А »

Кадры - исполнители?

Источники финансирования деятельности ?

Степень эффективности работы ?

Характеристика пути :

Госуд. аппарат


Земское самоуправление


ЗАДАНИЕ ДЛЯ РАБОТЫ С ТАБЛИЦЕЙ по выбору ( используется текст документов и учебника) :

  1. Изучить земскую реформу 1864 года.

  2. Изучить городскую реформу 1870 года.

  3. Изучить судебную реформу 1864 года.

  4. Изучить военную реформу 1874 года.

  5. Изучить цензурную реформу 1865-66 годов.

  6. Изучить реформы образования 1863-64, 1871 годов.

  7. Изучить документы и ответить на вопросы приложения № 3.

  8. Изучить документы и ответить на вопросы приложения № 4.

Значение реформ:

  • Были ли реформы необходимы?

  • В какой степени они способствовали формированию либерального гражданского общества и буржуазного правового государства в России?

  • Какая из реформ была наиболее последовательной?

  • Антилиберальной? Почему?_

Подводим итоги урока :

  • Что более всего запомнилось?

  • Какие факты произвели на вас впечатление?

  • О чем хотели бы узнать больше или подробнее?

Дом.задание :№ 76-77, ответить на вопросы, Заполнить пробелы в рабочем листе, подготовить рефераты о

деятельности Д.А.Милютина и Д.А.Толстого.

« Б » Реформы

Земская

Городская

Судебная

Военная

Цензурная

Образования

Даты и авторы


Содержание реформы


Черты, способствовавшие развитию либерализма.


Черты, тормозившие развитие либерализма.


Дописать дома : что по вашему необходимо изменить в реформе? дополнить? убрать?


ТЕСТ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ

---------------------------------------------

1. Чем вызвана необходимость либеральных реформ в 60-70е годы 19 века:

А. укреплением монархии.

Б. снятием с крестьян помещичьей опеки.

В. террористической деятельностью народников.

Г. давлением иностранных государств.

2. Автором земской реформы был :

А. Д.А.Милютин.

Б. В.Н.Панин

В. Д.А.Толстой

Г. Н.А.Милютин

3. Военная реформа 1874 г. организованная Д.А.Милютиным предполагала:

А. переход от всеобщей воинской повинности к профессиональной армии.

Б. переход от рекрутского набора к всеобщей воинской повинности.

В. увеличение численности вооруженных сил.

Г. ужесточение дисциплины.

4. Сопоставьте даты и события:

А. 1861 1. автономия университетов

Б. 1864 2. отмена крепостного права

В. 1870 3. земская реформа

Г. 1871 4. военная реформа

Д. 1874 5. реформа городского управления

5. Судебная реформа НЕ предусматривала:

А. создание мирового суда.

Б. суд присяжных.

В. сохранение волостного суда.

Г. применение телесных наказаний.


© 2010-2022