Технологическая карта Правление Павла Первого

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока истории



Тема Правления Павла I»

Класс -7

Оборудование урока: учебник «История России. XVII - XVIII вв.» автор Пчелов Е.В., «Русское слово», 2013; карта Российская империя во 2/2 XVIII В;

Атлас «История России XVII - XVIII вв.», Дрофа 2014, комплект контурных карт, опорные таблицы и схемы.

Рабочая тетрадь по истории Пчелов Е.В., Кочегаров К.А.

Время урока - 1 час

Составила Кузьменко Д.С. МОУ СОШ № 37Цели для ученика:

  1. уметь объяснить противоречивый характер политики Павла I, причины последнего дворцового переворота, устанавливать между ключевыми событиями и процессами данной эпохи причинно-следственные связи.

  2. выражать свое отношение к личности монарха, через анализ информации из различных источников.

Цели для учителя:

Сформировать умения: 1. Применять исторические знания об эпохе Павла I.

2. Организовать работу с историческими источниками для формирования объективной оценки деятельности Павла I.

3. Построить групповую деятельность по составлению синквейна «Результаты правления Павла I», кластера «Значение деятельности Павла I в истории России».

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма урока:

Урок - диалог

Опорные понятия и термины: дворцовый переворот, фаворитизм.

Новые понятия: трехдневная барщина, гатчинская армия, Швейцарский поход, деспот.

Формы контроля: текущий.

Домашнее задание: написать эссе по теме: Историческая личность последней четверти XVIII века».

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

Организационный

Приветствие учителя. Объявление темы урока.

Записывают тему урока и план урока.

Мотивационный.

Учитель предлагает учащимся цитату из произведения Н.М. Карамзина, характеризующую Павла I.

«По жалкому заблуждению ума и вследствие многих личных претерпленных им неудовольствий, он хотел быть Иоанном IV; но россияне уже имели Екатерину II, знали, что государь не менее подданных должен исполнять свои святые обязанности, коих нарушение уничтожает древний завет власти с повиновением и низвергает народ со степени гражданственности в хаос частного естественного права».

Учащиеся должны прочитать цитату и сформулировать проблему урока.

включение учащихся в активную мыслительную деятельность с первых минут урока.

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Постановка проблемы урока

Изучение нового материала

Iэтап.

Учитель предлагает учащимся просмотреть опорные схемы, на которые вынесены основные изменения, произведенные в период правления Павла I.


II этап.

Учитель предлагает учащимся самостоятельную работу с текстом учебника «Внешняя политика Павла I».

Задание - составить по три вопроса репродуктивных и три вопроса, требующих развернутого ответа

III этап.

Учитель рассказывает о перевороте 1801 г. и убийстве Павла I.

Учащиеся должны проанализировать предложенные изменения и сделать вывод о: направленности изменений, о реакции общества на эти изменения. Предположить дальнейшее развитие внутриполитической ситуации.


II этап.

Учащиеся читают текст и составляют вопросы. Потом эти вопросы должны быть заданы одноклассникам.



IIIэтап.

Учащиеся должны прослушать сообщение учителя и сделать вывод о необходимости такого переворота.

Прием «Тонкий и толстый вопрос».

поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний



II этап.

умение формулировать вопросы;

умение соотносить понятия.

Тонкий вопрос предполагает однозначный краткий ответ.

Толстый вопрос предполагает ответ развернутый.

После изучения темы учащимся предлагается сформулировать по три «тонких» и три «толстых» вопроса», связанных с пройденным материалом.

Формирование представления о времени правления Павла I, проблемах его сопровождавших.

Первичное закрепление материала

Учитель задает вопросы по изученной теме, используя прием «да-нет»

Учащиеся должны согласиться или не согласиться с задаваемыми вопросами учителя.

Прием «Да-Нет»

контроль в форме сличения способа действия и его результата с критериями формирующего оценивания с целью установления верности содержания и последовательности действий, обнаружения отклонений и отличий

Формирование самооценки степени усвоенного на уроке.

Рефлексия

Составление синквейна на тему «Результаты правления Павла I».

Составление кластера: «Значение деятельности Павла I в истории России».

Учащиеся составляют синквейн и кластер по теме, используя текст учебника и записи в тетради, фрагменты документальных источников.

Прием Работа в группах:

Синквейн - это стихотворение из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблеме.

Прием кластер-это графическая форма организации информации. Способствует систематизации и обобщению учебного материала, ориентирована на формирование у учащихся самостоятельного мышления.

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, и несущественных;

действия синтеза - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов

Создание нового информационного продукта.

Домашнее задание

Пояснение домашнего задания:

  1. Эссе- это короткое сочинение с небольшим вступлением, заключением, которое должно выражать индивидуальное впечатление по заданной теме.

  2. Параграф № 36, выполнить задания в рабочей тетради.

  3. В контурной к арте обозначить основные направления внешней политики Павла I

Записывают домашнее задание.

Оценивания Учащихся:

«Удовлетворительно»-

Репродуктивное восприятие текста параграфа.

«Хорошо» - и «Отлично» - анализ текста параграфа, через умение отвечать на поставленные вопросы, выполнение дополнительных заданий.

Дополнительная оценка, направленная на мотивацию одаренных детей - эссе.



© 2010-2022