Итоговая контрольная работа по истории в 5 классе

итоговая контрольная работа по истории в 5 классе составлен на основе ФГОС по учебнику Вигасина . Работа состоит из трех частей: части А , части В и части С.. Часть А направлена на проверку базовых знаний по ФГОС.Задания проверяют умение работать с информацией, выделять причинно- следственные связи, знание хронологии .... Задание части В более сложные. Материал требует выделение особенностей исторического простравнства, знание культурных достижений, политических особенностей развития. Часть С тр...
Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоговая контрольная работа по истории 5 класс.

Вариант 1.

Часть 1.А1.В соседской общине в отличие от родовой

А) жили кровные родственники

Б)люди изготавливали орудия труда

В)общинники совместно добывали пищу

Г)общинники делились на знатных и незнатных.

А2. Изобретение плуга привело к

А) увеличению урожая

Б) исчезновению скотоводства

В) исчезновению зависимости человека от природы

Г) распространению земледелия только на мягких землях.

А3.В Италии в отличии от Греции

А) был теплый климат

В) росли виноград и оливки

Г) было много плодородных земель

Д)отсутствовали полезные ископаемые

А4.Причиной создания законов Солона было

А) восстание демоса

Б)стихийное бедствие

В)начало троянской войны

Г)Знакомство Солона с Хаммурапи.

А5.Какую работу в гончарных мастерских поручали рабам?

А)беседовать с покупателями

Б)покрывать вазы росписью

В)придавать форму сосуду

Г)месить глину.

А6.В 6 веке до н.э Рим установил господство над

А)Италией

Б)Средиземноморьем

В)Грецией

Г)Египтом.

А7.Основание Рима связано с легендой о

А)царевиче Раме б)Ромуле и Реме в) Геракле г) Ахилессе.

А8.Государственный строй, при котором высшая власть избирается, называют…

А) республика б) монархия в) аристократия г) диктатура

А9.К истории Троянской войны относится крылатое выражение

А)яблоко раздора б)жребий брошен в)иерихонская труба г) запретный плод

А10.Прочтите отрывок из документа и укажите имя человека, о котором идет речь

«Когда он создавал Афину и Зевса, перед ним не было земного оригинала, которым он мог воспользоваться. Но в его душе жил тот прообраз красоты, который воплощен им в материи.

А) Фидий б)Эсхил в) Гомер г)Геродот

Часть В.

В1.Установите соответствие между орудием труда или оружием и занятиями людей. Одному элементу левого столбца соответствует один элемент правого.

Орудие труда, оружие

занятие

А) мотыга

Б)копье

В)ткацкий станок

1) рыболовство

2)ремесло

3)охота

4)земледелие

ответ

А

Б

В


В2.Какие события относятся к истории стран Древнего Востока? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

1.создание театра

2.военные походы Тутмоса

3.создание бумаги и шелка

4. установление демократии

5.основание Ольвии и Херсонеса.

Часть С. Охарактеризуйте деятельность Александра Македонского

Вариант 2.

Часть А.

А1.В чем состояло преимущество земледелия перед собирательством

А)земледелием можно заниматься круглый год

Б)земледелие более легкое занятие , чем собирательство

В)земледельцы постоянно меняют территорию проживания

Г)человек благодаря земледелию ста меньше зависеть от природы.

А2.Земледелие в Египте стало главным занятием. т.к..

А)в Египте часто шли дожди

Б) в Египте протекало много плодородных рек

В)в долине Нила земля была мягкой и плодородной

Г) по берегам реки находилось много свободных ,пригодных для земледелия полей.

А3.Прочтите отрывок из документа и определите имя правителя

«Я- заботливый. Покорный великим бога…могущественный царь…вынудивший к послушанию четыре страны света, любимец богини Иштар. ,Чтобы сильный не притеснял слабого , чтобы оказать справедливость сироте и вдове, чтобы в Вавилоне судить страны, выносить решения страны и притесненному оказать справедливость, я начертал свои драгоценные слова на своем памятнике

А) Тутмос б)Кир Великий в) Хаммурапи г) Ашшурбанапал

А4.В работе Афинского Народного собрания участвовали

А)переселенцы б) граждане в)женщины г)рабы

А5.В чем состояло значение греко- персидских вой

А)ослабло влияние Афин и Спарты

Б)Афины превратились в великую морскую державу

В)персы захватили в свои руки всю торговлю в Эгейском море

Г)в честь победы греков над персами открылись первые Олимпийские игры.

А6.Согласно закону Тиберия Гракха

А) у знати изымались все земли

Б) земледельцы прикреплялись к земле

В)рабы, занятые в сельском хозяйстве, получили свободу

Г)излишки земли, изъятые у богачей, передавались беднякам бесплатно.

А7.В Афинском государстве в отличие от государства Древнего Востока

А) существовали законы б) собирали налоги в казну в) рабы принимали участие в управлении

Г) должностных лиц выбирали по жребию или голосованием.

А8.Что означает выражение «Жребий брошен!»?

А)удивление перед внезапной изменой друга

Б)случайное спасение от большой неприятности

В) достижение успеха , купленного дорогой ценой

Г) готовность принять твердое , бесповоротное решение.

А9.Соперником Цезаря в борьбе за власть был

А)Помпей б) Ганнибал в)Сципион г)тиберий Гракх

А10.Право народного трибуна отменять постановления называлось

А) право нетто б) право брутто в) право вето

Часть В.

В1.Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

понятие

Определение

А) колоны

Б)преторианцы

В)гладиаторы

1. победители Олимпийских игр

2.личная стража римского императора

3.земледельцы,арендовавшие землю на несколько лет

4. специально подготовленные и обученные рабы- воины, выступавшие на публике.

В2.Какие события относятся к истории Греции и Рима. Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

1.восстание Спартака

2.появление первой монеты

3.разделение людей на касты

4.назначние Перикла стратегом

5.создание библиотеки глиняных книг.

Часть С. Охарактеризуйте деятельность Октавиана Августа.

© 2010-2022