- Преподавателю
- История
- Итоговая диагностика сформированности УУД (история и обществознание)
Итоговая диагностика сформированности УУД (история и обществознание)
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Талалаева Н.П. |
Дата | 17.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Итоговая диагностика сформированности УУД (история и обществознание)
Дорогой друг! Прочитай текст и ответь на вопросы
Петр I.
Петр I Великий - родился 30 мая (9 июня) 1672 года в Москве. Он был младшим сыном царя Алексея Михайловича от второго брака с царицей Натальей Кирилловной Нарышкиной. С одного года воспитывался няньками. А после смерти отца, в возрасте четырех лет, опекуном Петра стал его сводный брат и новый царь Фёдор Алексеевич. С возраста 5 лет маленького Петра начали обучать азбуке. Уроки ему давал дьяк Н. М. Зотов. Однако образование будущий царь получил слабое и не отличался грамотностью.
В 1682 году, после смерти Фёдора Алексеевича, 10-летний Петр и его брат Иван были провозглашены царями. Но фактически управление взяла на себя их старшая сестра - царевна Софья Алексеевна.
В это время Петр и его мать вынуждены были переехать в село Преображенское. Здесь Петр занимался далеко не детскими играми - сформировал из своих сверстников «потешные» войска и учился воевать. Осваивать военную грамоту ему помогали иностранные офицеры. В дальнейшем из этих двух батальонов были образованы Семеновский и Преображенский полки - основа гвардии Петра. Увлекается огнестрельным делом, кораблестроением. Много времени проводит в Немецкой слободе, становится поклонником европейской жизни, и заводит друзей среди иностранцев.
В 1697 г. Петр с приближенными уезжает за границу, живет в Голландии, Саксонии, Англии, Венеции, Австрии, где знакомится с достижениями этих стран в области техники, кораблестроения, с образом жизни в этих странах. Узнав о стрелецком бунте он возвращается на родину и подавляет бунт с чрезвычайной жестокостью.
Петр провел целый ряд реформ. Так, при Петре I был создан Сенат, коллегии; он подчинил церковь государству, ввел деление страны на губернии. В 1703 г. в устье реки Невы им была основана новая российская столица - Санкт-Петербург.
Он принял много мер для развития промышленности и торговли, включая внешнюю; при нем появилось большое количество новых промышленных отраслей, фабрик и заводов, мануфактур, верфей, пристаней.
Петру I принадлежала заслуга создания регулярной армии и военно-морского флота. Петр Великий предпринял немало военных походов. В результате Северной войны (1700-1721) Россия получила выход в Балтийское море и стала империей, а после войны с Турцией Россия получила Азов. Петр был назван сенатом «Великим» и «отцом Отечества».
Во время царствования Петра русская культура пополнилась большим количеством изменений. В это время была открыта Академия наук, немало светских учебных заведений, появилась первая русская газета, первый музей. При Петре I была принята гражданская азбука, введено празднование Нового года, ассамблеи. Стали брить бороды и носить короткое платье.
Петру I принадлежит заслуга вывода России на международную арену в качестве великой державы.
Многим нововведения Петра пришлись не по нраву. Церковь называла его еретиком, так как он приказал переплавить церковные колокола на пушки из-за нехватки металла. Крестьяне оказались в полной зависимости от помещиков и государства. Налоги выросли в 1,5-2 раза, людей заставляли принудительно трудиться на верфях, на строительстве Петербурга и т.д. В результате произошли крупные восстания - в Астрахани, на Дону, в Украине, Поволжье.
ЗАДАНИЯ
-
Вы прочитали текст, в котором говориться в основном
-
О детских годах Петра I
-
Об изменения в культуре при Петре I
-
О деятельности Петра I, как правителя страны
-
О поездке Петра I за границу
Ответ_______________
-
Как назывались полки, созданные Петром I в селе Преображенское
-
рекрутские 2.«потешные» 3. стрелецкие 4. гвардейские
Ответ______________
3. Пользуясь текстом, приведи примеры реформ Петра I в области
Государственное управление
культура
-
_______________________
-
_______________________
-
_______________________
-
_______________________
-
_______________________
-
_______________________
4. На уроке истории по теме «Оценка деятельности Петра I» учитель предъявил ученикам такую проблемную ситуацию:
-
Петр I -реформатор
Петр I -тиран
Провел много реформ, превратил Россию в великую державу
Петр I надорвал страну, сделал жизнь людей невыносимой
Определи, какая цель урока (проблема) может вытекать из этой ситуации?
А) Узнать как можно больше о реформах Петра I
Б) Узнать какими методами Петр I проводил реформы
В) Узнать какова роль личности в истории.
Г) Как научиться оценивать правителей?
Д) Узнать почему жизнь при Петре I стала невыносимой?
5.Составь схему «Области реформ Петра I»
6.Определите, на какой вопрос нет ответа в тексте
-
В каком селе жил с матерью?
-
В каком городе произошло восстание при Петре I?
-
Какую битву Петр I называл «Матерью Полтавской баталии»?
-
Чем увлекался Петр I?
Ответ_______________
7. Проанализируй факты, все ли они верны. Если нет выпиши номер не верного утверждения.
-
В 1703 г. в устье реки Невы был основан - Санкт-Петербург.
-
Налоги при Петре I увеличились в 5 раз
-
Петр I любил проводить время в Немецкой слободе
-
Учителем Петра I был дьяк Н.Зотов.
Ответ__________________
8. Петра I называют Великим. Свое согласие или несогласие аргументируй. Приведи не менее трех аргументов.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Ученикам седьмого класса было поручено подготовить сообщение о Петре I. Они пришли в библиотеку. Им нужно пересмотреть большое количество книг, чтобы понять, в какой из них содержится нужная информация. Подскажите ребятам, что нужно смотреть в книге, чтобы понять ее содержание
1) Прочитать фамилию автора
2) Посмотреть иллюстрации в книге
3) Прочитать название книги
4) Ознакомится с аннотацией книги
Ответ________________
10. Для того, чтобы пересказать прочитанный текст нужно составить план рассказа. Расположите перечисленные пункты так, чтобы получился сложный план рассказа.
1) Поездка Петра I за границу
2) Противники Петра I
3) Реформы Петра I
4) Детские годы Петра I
5) а) жизнь в Преображенском б) цель посещения Европы в) воспитание и образование Петра I г) страны, которые посетил Петр I
Ответ____________________________
Спецификация
к итоговой диагностике сформированности УУД (история и обществознание)
Итоговая диагностика сформированности универсальных учебных действий на уроках истории рассчитана на возрастную группу учащихся 12-13 лет (7 класс). В работу включены 7 заданий с выбором ответа из нескольких предложенных, 1 задание, требующих краткого, самостоятельного ответа учащегося и 2 задания на выполнение схемы и таблицы. Задания теста нацелены на проверку метапредметных результатов, которые обеспечиваются овладением универсальными учебными действиями: познавательными, регулятивными, коммуникативными и личностными.
Каждое задание отражает уровень освоения учащимися определенного вида УУД:
№ задания
УУД, проверяемые заданиями
Уровень сложности
Форма ответа
1
Познавательные: овладение навыком смыслового чтения
Б
Выбор ответа
2
Познавательные: поиск, выделение информации из текста и работа с ней
Б
Выбор ответа
3
Познавательные: умение группировать объекты по заданному основанию, подводить под понятие
Б
таблица
4.
Познавательные: умение определять цель, проблему в учебной деятельности
П
Выбор ответа
5.
Познавательные: знаково-символическое моделирование
П
Схема
6.
Регулятивные: умение выполнять логические действия, способность различать истинные и ложные суждения
Б
Выбор ответа
7.
Регулятивные: коррекция-внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия
Б
Выбор ответа
8.
Личностные: Оценивание личности правителя
П
Краткий ответ
9.
Коммуникативные: умение оказать помощь товарищам при совместном выполнении задания
Б
Выбор ответа
10.
Коммуникативные: умение упорядочить шаги алгоритма
П
Выбор последовательности
При проверке работ учащихся необходимо руководствоваться следующими критериями оценивания:
№ задания
уровень сложности
максимальное кол-во баллов за задание
примечание
1
Б
1
2
Б
1
3
Б
2
- таблица заполнена без ошибок -2 балла;
-таблица заполнена с негрубыми ошибками-1 балл;
-таблица не заполнена-0 баллов
4.
П
2
ответ содержит две позиции -2 балла
ответ содержит одну позицию -2 балла
ответ выбран неправильно - 0 баллов
5.
П
3
-схема содержит 4 позиции, - 3 балла;
- схема содержит три позиции -2 балла;
- схема содержит две позиции -1 балл;
-схема не составлена-0 баллов
6.
Б
1
7.
Б
1
8.
П
3
-ответ содержит три аргумента- 2 балла;
- ответ содержит два аргумента-1 балла;
-ответ содержит один или не аргументирован -0 баллов;
9
Б
1
10
П
2
- ответ содержит правильную последовательность цифр-2 балла:
- ответ содержит одну ошибку-1 балл;
-ответ содержит более одной ошибки - 0 баллов
Уровень сформированности УУД
количество баллов
уровень сформированности УУД
13-17
повышенный
8-12
базовый
7 и менее
низкий
количество баллов
оценка
15-17
«5»
11-14
«4»
7-10
«3»
0-6
«2»
Перевод баллов в оценку
Ключи к заданиям
№ задания
образец ответа
1
3
2
2
3
Государственное управление: Сенат, коллегии, губернии
Культура : Академия наук, газета, ассамблеи.
4
В,Г
5
Области реформ Петра I
1) управление 2)экономика 3)культура 4)военная
6
3
7
2
8
«Да»
1. была создана армия и флот
2. завоеван выход в Балтийское море
3. построено много фабрик и мануфактур
4. возрос авторитет России, она стала великой державой
«Нет»
1. население замучено налогами
2. крестьяне в полной зависимости от помещиков и государства
3. проходили восстания
9.
4.
10.
4-в а1-б г32