Итоговая диагностика сформированности УУД (история и обществознание)

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоговая диагностика сформированности УУД (история и обществознание)

Дорогой друг! Прочитай текст и ответь на вопросы

Петр I.

Петр I Великий - родился 30 мая (9 июня) 1672 года в Москве. Он был младшим сыном царя Алексея Михайловича от второго брака с царицей Натальей Кирилловной Нарышкиной. С одного года воспитывался няньками. А после смерти отца, в возрасте четырех лет, опекуном Петра стал его сводный брат и новый царь Фёдор Алексеевич. С возраста 5 лет маленького Петра начали обучать азбуке. Уроки ему давал дьяк Н. М. Зотов. Однако образование будущий царь получил слабое и не отличался грамотностью.

В 1682 году, после смерти Фёдора Алексеевича, 10-летний Петр и его брат Иван были провозглашены царями. Но фактически управление взяла на себя их старшая сестра - царевна Софья Алексеевна.

В это время Петр и его мать вынуждены были переехать в село Преображенское. Здесь Петр занимался далеко не детскими играми - сформировал из своих сверстников «потешные» войска и учился воевать. Осваивать военную грамоту ему помогали иностранные офицеры. В дальнейшем из этих двух батальонов были образованы Семеновский и Преображенский полки - основа гвардии Петра. Увлекается огнестрельным делом, кораблестроением. Много времени проводит в Немецкой слободе, становится поклонником европейской жизни, и заводит друзей среди иностранцев.

В 1697 г. Петр с приближенными уезжает за границу, живет в Голландии, Саксонии, Англии, Венеции, Австрии, где знакомится с достижениями этих стран в области техники, кораблестроения, с образом жизни в этих странах. Узнав о стрелецком бунте он возвращается на родину и подавляет бунт с чрезвычайной жестокостью.

Петр провел целый ряд реформ. Так, при Петре I был создан Сенат, коллегии; он подчинил церковь государству, ввел деление страны на губернии. В 1703 г. в устье реки Невы им была основана новая российская столица - Санкт-Петербург.

Он принял много мер для развития промышленности и торговли, включая внешнюю; при нем появилось большое количество новых промышленных отраслей, фабрик и заводов, мануфактур, верфей, пристаней.

Петру I принадлежала заслуга создания регулярной армии и военно-морского флота. Петр Великий предпринял немало военных походов. В результате Северной войны (1700-1721) Россия получила выход в Балтийское море и стала империей, а после войны с Турцией Россия получила Азов. Петр был назван сенатом «Великим» и «отцом Отечества».

Во время царствования Петра русская культура пополнилась большим количеством изменений. В это время была открыта Академия наук, немало светских учебных заведений, появилась первая русская газета, первый музей. При Петре I была принята гражданская азбука, введено празднование Нового года, ассамблеи. Стали брить бороды и носить короткое платье.

Петру I принадлежит заслуга вывода России на международную арену в качестве великой державы.

Многим нововведения Петра пришлись не по нраву. Церковь называла его еретиком, так как он приказал переплавить церковные колокола на пушки из-за нехватки металла. Крестьяне оказались в полной зависимости от помещиков и государства. Налоги выросли в 1,5-2 раза, людей заставляли принудительно трудиться на верфях, на строительстве Петербурга и т.д. В результате произошли крупные восстания - в Астрахани, на Дону, в Украине, Поволжье.

ЗАДАНИЯ

  1. Вы прочитали текст, в котором говориться в основном

  1. О детских годах Петра I

  2. Об изменения в культуре при Петре I

  3. О деятельности Петра I, как правителя страны

  4. О поездке Петра I за границу

Ответ_______________

  1. Как назывались полки, созданные Петром I в селе Преображенское

  1. рекрутские 2.«потешные» 3. стрелецкие 4. гвардейские

Ответ______________

3. Пользуясь текстом, приведи примеры реформ Петра I в области

Государственное управление

культура



  1. _______________________

  2. _______________________

  3. _______________________


  1. _______________________

  2. _______________________

  3. _______________________

4. На уроке истории по теме «Оценка деятельности Петра I» учитель предъявил ученикам такую проблемную ситуацию:


Петр I -реформатор

Петр I -тиран

Провел много реформ, превратил Россию в великую державу

Петр I надорвал страну, сделал жизнь людей невыносимой

Определи, какая цель урока (проблема) может вытекать из этой ситуации?

А) Узнать как можно больше о реформах Петра I

Б) Узнать какими методами Петр I проводил реформы

В) Узнать какова роль личности в истории.

Г) Как научиться оценивать правителей?

Д) Узнать почему жизнь при Петре I стала невыносимой?

5.Составь схему «Области реформ Петра I»

6.Определите, на какой вопрос нет ответа в тексте

  1. В каком селе жил с матерью?

  2. В каком городе произошло восстание при Петре I?

  3. Какую битву Петр I называл «Матерью Полтавской баталии»?

  4. Чем увлекался Петр I?

Ответ_______________

7. Проанализируй факты, все ли они верны. Если нет выпиши номер не верного утверждения.

  1. В 1703 г. в устье реки Невы был основан - Санкт-Петербург.

  2. Налоги при Петре I увеличились в 5 раз

  3. Петр I любил проводить время в Немецкой слободе

  4. Учителем Петра I был дьяк Н.Зотов.

Ответ__________________

8. Петра I называют Великим. Свое согласие или несогласие аргументируй. Приведи не менее трех аргументов.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.Ученикам седьмого класса было поручено подготовить сообщение о Петре I. Они пришли в библиотеку. Им нужно пересмотреть большое количество книг, чтобы понять, в какой из них содержится нужная информация. Подскажите ребятам, что нужно смотреть в книге, чтобы понять ее содержание

1) Прочитать фамилию автора

2) Посмотреть иллюстрации в книге

3) Прочитать название книги

4) Ознакомится с аннотацией книги

Ответ________________

10. Для того, чтобы пересказать прочитанный текст нужно составить план рассказа. Расположите перечисленные пункты так, чтобы получился сложный план рассказа.

1) Поездка Петра I за границу

2) Противники Петра I

3) Реформы Петра I

4) Детские годы Петра I

5) а) жизнь в Преображенском б) цель посещения Европы в) воспитание и образование Петра I г) страны, которые посетил Петр I

Ответ____________________________

Спецификация

к итоговой диагностике сформированности УУД (история и обществознание)

Итоговая диагностика сформированности универсальных учебных действий на уроках истории рассчитана на возрастную группу учащихся 12-13 лет (7 класс). В работу включены 7 заданий с выбором ответа из нескольких предложенных, 1 задание, требующих краткого, самостоятельного ответа учащегося и 2 задания на выполнение схемы и таблицы. Задания теста нацелены на проверку метапредметных результатов, которые обеспечиваются овладением универсальными учебными действиями: познавательными, регулятивными, коммуникативными и личностными.

Каждое задание отражает уровень освоения учащимися определенного вида УУД:

№ задания

УУД, проверяемые заданиями

Уровень сложности

Форма ответа

1

Познавательные: овладение навыком смыслового чтения

Б

Выбор ответа

2

Познавательные: поиск, выделение информации из текста и работа с ней

Б

Выбор ответа

3

Познавательные: умение группировать объекты по заданному основанию, подводить под понятие

Б

таблица

4.

Познавательные: умение определять цель, проблему в учебной деятельности

П

Выбор ответа

5.

Познавательные: знаково-символическое моделирование

П

Схема

6.

Регулятивные: умение выполнять логические действия, способность различать истинные и ложные суждения

Б

Выбор ответа

7.

Регулятивные: коррекция-внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия

Б

Выбор ответа

8.

Личностные: Оценивание личности правителя

П

Краткий ответ

9.

Коммуникативные: умение оказать помощь товарищам при совместном выполнении задания

Б

Выбор ответа

10.

Коммуникативные: умение упорядочить шаги алгоритма

П

Выбор последовательности



При проверке работ учащихся необходимо руководствоваться следующими критериями оценивания:

№ задания

уровень сложности

максимальное кол-во баллов за задание

примечание

1

Б

1


2

Б

1


3

Б

2

- таблица заполнена без ошибок -2 балла;

-таблица заполнена с негрубыми ошибками-1 балл;

-таблица не заполнена-0 баллов

4.

П

2

ответ содержит две позиции -2 балла

ответ содержит одну позицию -2 балла

ответ выбран неправильно - 0 баллов

5.

П

3

-схема содержит 4 позиции, - 3 балла;

- схема содержит три позиции -2 балла;

- схема содержит две позиции -1 балл;

-схема не составлена-0 баллов

6.

Б

1

7.

Б

1

8.

П

3

-ответ содержит три аргумента- 2 балла;

- ответ содержит два аргумента-1 балла;

-ответ содержит один или не аргументирован -0 баллов;

9

Б

1

10

П

2

- ответ содержит правильную последовательность цифр-2 балла:

- ответ содержит одну ошибку-1 балл;

-ответ содержит более одной ошибки - 0 баллов



Уровень сформированности УУД

количество баллов

уровень сформированности УУД

13-17

повышенный

8-12

базовый

7 и менее

низкий



количество баллов

оценка

15-17

«5»

11-14

«4»

7-10

«3»

0-6

«2»

Перевод баллов в оценку







Ключи к заданиям

№ задания

образец ответа

1

3

2

2

3

Государственное управление: Сенат, коллегии, губернии

Культура : Академия наук, газета, ассамблеи.

4

В,Г

5

Области реформ Петра I

1) управление 2)экономика 3)культура 4)военная

6

3

7

2

8

«Да»

1. была создана армия и флот

2. завоеван выход в Балтийское море

3. построено много фабрик и мануфактур

4. возрос авторитет России, она стала великой державой

«Нет»

1. население замучено налогами

2. крестьяне в полной зависимости от помещиков и государства

3. проходили восстания

9.

4.

10.

4-в а1-б г32









© 2010-2022