Урок на тему Восстание под предводительством Кенесары Касымулы. (1837-1847гг)

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок на тему Восстание под предводительством Кенесары Касымулы.(1837-1847гг)Урок на тему Восстание под предводительством Кенесары Касымулы.(1837-1847гг)Урок на тему Восстание под предводительством Кенесары Касымулы.(1837-1847гг)Сабақта оқыту іс-әрекетің ұйымдастырудың технологиялық картасы.

Технологическая карта организации учебной деятельности на уроке.

Пәні Предмет: история Казахстана

Сынып Класс 8

Күні Дата 8.12.20125

сабақ

урока ____

Сабақтың тақырыбы:

Тема урока: Восстание под предводительством Кенесары Касымулы.(1837-1847гг)

Сабақтың мақсаты

Цели урока: Определить причины, цели восстания; дать оценку военных действий восставших с Кокандом и киргизскими манапами; оценить влияния руководителя восстания на его ход; раскрыть причины поражения и значение восстания

Задачи: Развитие навыков сравнительного анализа и самостоятельной работы; Воспитание любви к родине и земле, формирование нравственных качеств

Сабақ түрі:

Тип урока: изучение нового материала

Оқыту әдісі: Методы обучения:

словесный, диалоговый, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.
Оборудование: карточки- задания, карточки-тесты.
Оформление доски: тема урока, новые понятия


Сабақ кезендері

Этапы урока

Сабақ барысы

Ход урока


Түзету жұмысы

Коррекционная работа

1.Орг. момент



2. Проверка д\з


3. Изучение нового материала.



4.Вводная беседа.










6.Проверка понимания нового материала.








Работа в парах учебник стр 116-1




7.Подведение итогов урока.

8.Рефлексия

9. Д/з

Ход урока

Организационный момент

Сообщение темы и целей урока.

Эпиграф:
История не терпит суесловия
Трудна ее народная стезя,
Ее страницы, залитые кровью,
Нельзя любить безумною любовью
И не любить без памяти нельзя.
Я. Смеляков

1.Проблемная задача:

Кто такой Кенесары Касымов? - мятежный султан или или руководитель национально- освободительного движения за Независимость своей родины?

2.Актуализация знаний: а/ Работа с терминами: Колония -
Метрополия -
Реформа -
Национально-освободительное движение б/ Вспомним даты

1723 г. -
1757 г.-
1731 г. -
1735 г. -
1783-1797 г. -
1822 г. -
1824 г. -
1836-1838 г. -


  1. Прочитав стр 90( до слов «Государство…) и составь 4 вопроса по содержанию текста.

  2. Прочитав стр 91-92, заполни схему:

РЕФОРМЫ КЕНЕСАРЫ

В земельном вопросе

В военном деле

В торговле



  1. Прочитав стр 92-94 определите причины поражения восстания 1837-1847гг

1.________________________________________

2.________________________________________

3.________________________________________

4.________________________________________

5.________________________________________


  1. ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ восстания Кенесары Касымулы

  2. Сделай выводы о роли исторической личности Кенесары в истории Казахского ханства.

  3. Домашнее задание: 1 уровень: : прочитать §20, пересказать

2 уровень: тест по теме из 15 вопросов

3 уровень: сочинение-рассуждение «Возможна ли была победа Кенесары?»



3. Карта «Казахстан в 19 веке»

Работа с опорным конспектом
Народно-освободительная борьба казахского народа в период присоединения Казахстана к России
Восстание 1847-1848 гг. под предводительством султана Кенесары Касымулы /

Лидеры.Хронологические рамки

территория

Движущие силы

прицины

цели

характер

Основные события

Кенесары Касым улы 1837-1847

Младший Средний, Старший жуз

Казахские шаруа, часть султанов, биев, старшин

Ухудшение политического, экономического положения казахского народа

Рост массового недовольства казахского народа политикой царизма, направленной на полную ликвидацию независимости казахов

а) строительство военных линий и укреплений

б) массовый захват лучших пастбищных земель введение земельных налогов

в) проведение царской реформы административного управления Национально- освободительный

Антиколониальный

Сохранение самостоятельности не вошедших в состав царской Россий областей Казахстана

Освобождение казахов из-под власти кокандцев

Национально освлблдительный

1 этап - ноябрь 1837 года - лето 1841 года - распространение восстания на территории Среднего и Младшего жуза

2 этап - лето 1941 года - август 1843 года - подод войска Кенесары в Ташкент, осада Созака, провозглашение Кенесары ханом борьба с карательными отрядами царского правительства

3 этап - лето 1844 - весна 1845 - сплочение новых казахских аулов под знаменем Кенесары Начало переговоров с царским правительством

4 этап - лето 1845 - 1847 - рещающий этап восстания, его поражение

4. О личности Кенесары Касымова, соприкосновение разных позиции: Кенесары Касымов - народный герой или только мятежный султан? ) Кесаинова Карина / материал 2 том «Казахи», хрестоматия по истории Казахстана 8-9 класс «№ 38 1844 г. Из описания Казахской степи оренбургского ведомства, составленного штабс-капитаном Фомаковым », № 23 июня 1846 г. - Постановление султанов и биев Старшего жуза о своем отношении к султану К. Касымову2) Фогельман Алла, Фогельман Яна из книги Е. Бекмаханова «Казахстан в 20-40 годы 19 века» а/ Начало выступления. Восстановление Казахского ханства
б/ Налоговая и торговая политика хана. Создание вооруженных сил в/ Карательные действия царских властей. Посольство Долгова и Герна в ставку Кенесары
Задание: составить опорный конспект-схему с последующей защитой6. Каждая пара защищает свой опорный конспект-схему. Проверка выполнения задания7. Карта. Краткий рассказ об отступлении Кенесары на территорию Среднего жуза и действия восставших на территории Кыргызстана

8. Беседа о причинах поражения

9. Закрепление знании по опорному конспекту

10. Выполнение проблемного задания

11. Д/з Параграф 23, сравнительную таблицу восстания под предводительством С. Датова, И. Тайманова и М. Утемисова, К. Касымова.

12. Итоги урока, оценивание

Пар 20-21




© 2010-2022