- Преподавателю
- История
- Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс
Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Капусто И.В. |
Дата | 31.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
№ п/п
Наименование раздела. Тема урока.
Кол. час.
Тип
урока
Элементы содержания
Требования
к уровню подготовки учащихся
Вид
контроля
Элементы
дополнительного содержания
Дата
Домашнее задание
Введение. 1ч.
1
Введение. От Средневековья к Новому времени
1
Термин «новое время». Хронологические рамки курса. Кризис традиционного общества. Переход к индустриальному обществу.
Знать хронологические рамки курса, уметь характеризовать процесс перехода к индустриальному обществу.
Знание понятия
С.3-5
Европа и мир в начале Нового времени. 12ч.
2
Технические открытия и выход к Мировому океану
1
комбинированный
Новые открытия и усовершенствования. Мореплавание и кораблестроение. Начало географических открытий. Генрих Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Вокруг Африки в Индию.
Уметь, пользуясь картой, рассказывать об экспедициях. Знать понятия: мушкеты, каравеллы.
Заполнение таблицы
§1
3
Великие географические открытия и их последствия
1
комбинированный
Христофор Колумб. Америго Веспуччи. Фернан Магеллан. Западно - европейская колонизация земель. Испанцы и португальцы в Новом Свете. Значение ВГО.
Развивать умение составлять связный монологический рассказ
Работа с источником, ответы на вопросы
§2, зад. по карте, даты, с.21 в.2
4
Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе.
1
комбинированный
Абсолютизм как форма правления. Один король - одна страна. Единая система государственного управления в Англии, Франции. Судебная и местная власть под контролем короля. Армия на службе монарха. Налоговая система. Единая экономическая политика. Создание национальных государств и национальной церкви.
Уметь работать с историческими документами, составлять таблицы. Уметь выделять основные признаки абсолютной монархии. Знать понятия: абсолютизм, ливр, мировой судья, меркантилизм, этикет.
Словарный диктант
Этикет при дворе Людовика XIV
§3, даты
5
Дух предпринимательства преобразует экономику.
1
комбинированный
Рост рынков. Развитие мировой торговли. Биржи и банки. Мануфактура - предприятие нового типа.
Уметь видеть новые черты в развитии торговли в XVI-XVII вв. по сравнению с XIV-XV вв. Уметь составлять план развернутого ответа «Развитие мануфактурного производства»
Работа с источником, ответы на вопросы
«Баллада о суконщике Джеке»
§4, доп. литерат.
6
Новые ценности преобразуют общество
1
комбинированный
Буржуазия нового времени Крестьянская Европа. Новое дворянство. «Люди с дорожной обочины».
Уметь сравнивать положение европейских крестьян в начале нового времени с положением крестьян в эпоху Средневековья. Знать понятия: капиталист, батрак, новое дворянство, откупщик
Работа с источником, ответы на вопросы
§5, понятия
7
Высокое Возрождение. Идеи гуманизма.
1
комбинированный
Эразм Роттердамский. Первые утопии. Уильям Шекспир, Франсуя Рабле, Томас Мор - титаны Возрождения.
Уметь выявлять черты, свойственные личностям эпохи Возрождения.
Фронтальный опрос
Рим в начале Нового времени
§6, отв. на вопр.
8
Гуманистические традиции в изобразительном искусстве.
1
Урок - вернисаж
Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль Санти, Питер Брейгель, Рембрандт Хорменс ванн Рейн.
Понимать, какой огромный вклад внесла эпоха Возрождения в сокровищницу мировой художественной культуры.
Индивидуальный опрос
Альбрехт Дюрер. Диего Веласкес
§7, конспект
9
Рождение новой европейской науки
1
комбинированный
Рождение новой науки: Николай Коперник, Джордано Бруно, Галилео Галилей, Исаак Ньютон, Фрэнсис Бэкон, Уильям Гарвей, Рэнэ Декарт, Джон Локк.
Уметь составлять план развернутого ответа на тему: «Основные научные идеи, способствовавшие развитию взглядов на мир и общество».
Беседа
§8, отв. на вопр.
10
Начало Реформации в Европе.
1
Урок изуч. нов. мат.
Причины религиозной революции. Индульгенции. Учение Мартина Лютера: «Спасение верой». Борьба за Реформацию. Карл V - противник Реформации. Народная Реформация и крестьянская война во главе с Томасом Мюнцером. «Чья страна, того и вера…». Аугсбургский религиозный мир.
Уметь видеть особенности Реформации, понимать значение лютеранского учения для европейцев. Знать понятия: Реформация, революция, лютеранская церковь, протестантизм
Дифференцированный опрос.
.
§9, понятия
11
Распространение Реформации в Европе
1
комбинированный
Кальвин о предопределении человека. Кальвинистская церковь. Орден иезуитов. Борьба пап с Реформацией. Филипп II против Реформации.
Уметь, пользуясь текстом учебника и дополнительной литературой по теме, рассказывать об учении Кальвина и устройстве кальвинистской церкви.
Индивидуальные задания
Устав ордена иезуитов
§10, понятия
12
Королевская власть и Реформация в Англии
1
комбинированный
Генрих VIII - защитник веры. Томас Кромвель - «молот монахов». Мария Кровавая. Попытка контрреформации. Правление Елизаветы I. Укрепление англиканской церкви. Борьба с Испанией за морское первенство.
Уметь давать объективную оценку позиций исторических деятелей.
Дифференцированный опрос.
§11, конспект
13
Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.
1
комбинированный
Начало религиозных войн во Франции. «Кровавая свадьба» - Варфоломеевская ночь августа 1572г. Война трех Генрихов. Генрих IV - «славный король». Мария Медичи. Кардинал Ришелье.
Уметь объяснять причины взаимной непримиримости католиков и гугенотов, аргументировать свою точку зрения. Знать понятия: эдикт, месса, гарант.
Индивидуальные задания
«Политическое завещание» Ришелье.
§12, 14 (п.1-2), отв. на вопр.
Ранние буржуазные революции. Международные отношения. 5ч.
Зап. табл.
14
Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии.
1
комбинированный
«Жемчужина в короне Габсбургов». Обострение противоречий с Испанией. Иконоборческое движение. Террор. Лесные и морские гёзы. Испано-нидерландская война. Рождение республики.
Совершенствовать навыки работы с картой: находить объекты, пользоваться легендой карты, называть точное местоположение объектов.
Фронтальный опрос
§15, конспект
15
Парламент против Короля. Революция в Англии.
1
комбинированный
Англия накануне революции. Пуританская этика и образ жизни. Причины революции. Карл I. Созыв Долгого парламента - начало революции. Гражданская война между королем и парламентом. Реформа парламента. Установление республики.
Уметь давать объективную оценку историческим деятелям. Знать понятия: «кавалеры», «круглоголовые», компромисс, парламентская монархия, юрисдикция.
Беседа
§16, даты
16
Революция в Англии. Путь к парламентской монархии.
1
комбинированный
Движение левеллеров и диггеров. Джон Лильберн. Протекторат Кромвеля. Борьба за колонии и морское господство. Реставрация монархии. Конец революции. Права личности и парламентская система в Англии. Власть парламента. «Владычица морей».
Видеть общие и различные черты во взглядах диггеров и левеллеров. Высказывать свое мнение на роль Кромвеля в истории Англии, опираясь на конкретные факты.
заполнение табл.
§17, даты, подг. к к/р
17
К/р по теме: «Реформация. Первые буржуазные революции»
1
комбинированный
Закрепить и систематизировать знания по теме
Тест, индивидуальные задания
Повт. §15-17
18
Международные отношения в XVI-XVIII вв.
1
комбинированный
Причины международных конфликтов. Тридцатилетняя война (1618-1648): повод, воюющие блоки, ход действий, заключение Вестфальского мира.
Видеть последствия европейских войн 18в. для Англии, Франции, Голландии.
Работа с источником
Семилетняя война
§18, зад. в атласе, даты, отв. на вопр. 4 (п.)
Глава 3. Эпоха Просвещения. Время Преобразований. 8ч.
19
Век Просвещения
1
комбинированный
Вольтер - противник деспотизма и феодальных порядков. Монтескье о разделении властей. Жан Жак Руссо - «Женевский гражданин». Экономическое учение Адама Смита.
Понимать влияние идей просветителей на развитие общества. Называть характерные черты эпохи Просвещения.
Работа с источником, ответы на вопросы
§19, доп. материал
20
Художественная культура Европы эпохи Просвещения
1
комбинированный
Удивительные приключения Робинзона и Гулливера (Даниель Дефо). Бомарше, Шиллер, Буше, Хогарт, Шарден, И.С. Бах, В.А. Моцарт - великие люди великого века.
Понимать идеи просветителей 18в., как наследников гуманистов эпохи Возрождения.
Дифференцированный опрос.
§20, доклад о любом деятеле
21
Промышленный переворот в Англии
1
комбинированный
Аграрная революция в Англии. Условия и суть промышленного переворота. Дж. Уатт - «отец» паровой машины. Положение рабочих. Династия Дарби. Движение протеста и разрушение машин.
Уметь рассказывать о важнейших достижениях и изобретениях в Англии 18в. Делать выводы об их значении. Знать понятия: аграрная революция, промышленный переворот, фабрика, луддизм.
Словарный диктант
Джон Уилкинсон - создатель своей паровой машины
§21, отв. на вопр. 4, 5 или 6 (устно)
22
Английские колонии в Северной Америке
1
комбинированный
Первые колонии и их жители. Колониальное общество и хозяйственная жизнь. Управление колониями. Начало формирования североамериканской нации. Идеология американского общества. Конфликт с метрополией. 1765г. - закон о гербовом сборе.
Уметь показывать на карте североамериканские колонии и рассказывать об их хозяйственном развитии.
заполнение контурн. карты
Бенджамин Франклин
§22, даты, контурн. карта
23
Война за независимость. Создание США
1
комбинированный
Начало военных действий. Декларация независимости. Война в 1776-1777гг. Окончание войны - 1783г. Итоги и значение войны за независимость. Конституция 1787г.
Определить значение победы в воне за независимость для дальнейшего развития США. Понимать значение создания Билля о правах.
Фронтальный опрос
§23, документ
24
Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции.
1
Урок изуч. нов. мат.
Подъем в промышленности. Торговля. Сословия во Франции. Людовик XV. ОТ Генеральных Штатов к Учредительному собранию. Падение Бастилии - начало революции. Падение абсолютной монархии.
Используя материал параграфа и документы, уметь составлять рассказ на тему: «Франция в XVIII в.». Знать понятия: санкюлоты, декрет
составление развернутого плана ответа
§24, конспект, даты
25
Великая французская революция. От монархии к республике
1
комбинированный.
«Свобода, равенство, собственность». Поход на Версаль 5-6 октября. Бегство короля. Конституция 1791г. Законодательное собрание. Начало революционных войн. Политический клуб якобинцев. Свержение монархии - 10 августа 1792г. Организация обороны. Победа при Вальми. Провозглашение республики. Казнь Людовика XVI. Установление якобинской диктатуры. Законы Конвента.
Знать основные события Великой французской революции. Сравнивать положения Декларации прав человека и гражданина с Декларацией Независимости, выделять общие черты и различия.
Фронтальный опрос
Дехристианизация. Новый календарь
§25, зад. по карте, вопр. 1-3 (у.), даты
26
Великая французская революция. Якобинская диктатура. Наполеон Бонапарт.
1
комбинированный
Раскол среди якобинцев. Трагедия Робеспьера - «якобинец без народа». Переворот 9 термидора. Конституция 1795г. И Директория. Войны Директории. Генерал Бонапарт. Значение ВФР.
Знать основные события Великой французской революции. Знать понятия: Директория, термидорианцы.
Дифференцированный опрос.
Реставрация в области нравов
§26, даты, карта
Глава 4. Колониальный период в Латинской Америке. 1ч.
27
Колониальный период в Латинской Америке.
1
Урок изуч. нов. мат
Колонии. Католическая церковь и инквизиция в колониях. Черные невольники. Латиноамериканское общество. Туссен Лувертюр.
Уметь показывать на карте колонии Испании и Португалии в Латинской Америке и называть, территории современных каких стран они охватывали. Знать понятия: креол, метис, мулат, самбо, касик.
Задания с кратким ответом.
Восстания негров -рабов в Бразилии
§27, конспект, контурн. карта
Глава 5. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. 2ч.
28
Государства Востока: традиционное общество.
1
комбинированный
Индия, Китай и Япония в эпоху раннего нового времени. Деревенская община. Сословный строй. Города под контролем государства. Религии Востока: учение Конфуция. Буддизм. Синтоизм. политика веротерпимости.
Составление развернутого плана ответа
§28, доп. материал, биография Конфуция
29
Государства Востока. Начало европейской колонизации
1
комбинированный
Империя Великих Моголов в Индии. Правление Акбара (1556-1605). Кризис и распад империи. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию. Маньчжурское завоевание Китая. «Закрытие» Китая.
Сравнить власть императоров цинской династии с властью кого-либо из европейских монархов XVII-первой пол. XVIIIв.
Беседа
§29-30
30
Мир в первый период Нового времени
1
контрольно-обобщающий
Знать основные положения курса
тесты, письменные задания
Повт. §25-30