Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс

№ п/п

Наименование раздела. Тема урока.

Кол. час.

Тип

урока

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки учащихся

Вид

контроля

Элементы

дополнительного содержания

Дата

Домашнее задание

Введение. 1ч.

1

Введение. От Средневековья к Новому времени

1

Термин «новое время». Хронологические рамки курса. Кризис традиционного общества. Переход к индустриальному обществу.

Знать хронологические рамки курса, уметь характеризовать процесс перехода к индустриальному обществу.

Знание понятия

С.3-5

Европа и мир в начале Нового времени. 12ч.

2

Технические открытия и выход к Мировому океану

1

комбинированный

Новые открытия и усовершенствования. Мореплавание и кораблестроение. Начало географических открытий. Генрих Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Вокруг Африки в Индию.

Уметь, пользуясь картой, рассказывать об экспедициях. Знать понятия: мушкеты, каравеллы.

Заполнение таблицы

§1

3

Великие географические открытия и их последствия

1

комбинированный

Христофор Колумб. Америго Веспуччи. Фернан Магеллан. Западно - европейская колонизация земель. Испанцы и португальцы в Новом Свете. Значение ВГО.

Развивать умение составлять связный монологический рассказ

Работа с источником, ответы на вопросы

§2, зад. по карте, даты, с.21 в.2

4

Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе.

1

комбинированный

Абсолютизм как форма правления. Один король - одна страна. Единая система государственного управления в Англии, Франции. Судебная и местная власть под контролем короля. Армия на службе монарха. Налоговая система. Единая экономическая политика. Создание национальных государств и национальной церкви.

Уметь работать с историческими документами, составлять таблицы. Уметь выделять основные признаки абсолютной монархии. Знать понятия: абсолютизм, ливр, мировой судья, меркантилизм, этикет.

Словарный диктант

Этикет при дворе Людовика XIV

§3, даты

5

Дух предпринимательства преобразует экономику.

1

комбинированный

Рост рынков. Развитие мировой торговли. Биржи и банки. Мануфактура - предприятие нового типа.

Уметь видеть новые черты в развитии торговли в XVI-XVII вв. по сравнению с XIV-XV вв. Уметь составлять план развернутого ответа «Развитие мануфактурного производства»

Работа с источником, ответы на вопросы

«Баллада о суконщике Джеке»

§4, доп. литерат.

6

Новые ценности преобразуют общество

1

комбинированный

Буржуазия нового времени Крестьянская Европа. Новое дворянство. «Люди с дорожной обочины».

Уметь сравнивать положение европейских крестьян в начале нового времени с положением крестьян в эпоху Средневековья. Знать понятия: капиталист, батрак, новое дворянство, откупщик

Работа с источником, ответы на вопросы

§5, понятия

7

Высокое Возрождение. Идеи гуманизма.

1

комбинированный

Эразм Роттердамский. Первые утопии. Уильям Шекспир, Франсуя Рабле, Томас Мор - титаны Возрождения.

Уметь выявлять черты, свойственные личностям эпохи Возрождения.

Фронтальный опрос

Рим в начале Нового времени

§6, отв. на вопр.

8

Гуманистические традиции в изобразительном искусстве.

1

Урок - вернисаж

Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль Санти, Питер Брейгель, Рембрандт Хорменс ванн Рейн.

Понимать, какой огромный вклад внесла эпоха Возрождения в сокровищницу мировой художественной культуры.

Индивидуальный опрос

Альбрехт Дюрер. Диего Веласкес

§7, конспект

9

Рождение новой европейской науки

1

комбинированный

Рождение новой науки: Николай Коперник, Джордано Бруно, Галилео Галилей, Исаак Ньютон, Фрэнсис Бэкон, Уильям Гарвей, Рэнэ Декарт, Джон Локк.

Уметь составлять план развернутого ответа на тему: «Основные научные идеи, способствовавшие развитию взглядов на мир и общество».

Беседа

§8, отв. на вопр.

10

Начало Реформации в Европе.

1

Урок изуч. нов. мат.

Причины религиозной революции. Индульгенции. Учение Мартина Лютера: «Спасение верой». Борьба за Реформацию. Карл V - противник Реформации. Народная Реформация и крестьянская война во главе с Томасом Мюнцером. «Чья страна, того и вера…». Аугсбургский религиозный мир.

Уметь видеть особенности Реформации, понимать значение лютеранского учения для европейцев. Знать понятия: Реформация, революция, лютеранская церковь, протестантизм

Дифференцированный опрос.

.

§9, понятия

11

Распространение Реформации в Европе

1

комбинированный

Кальвин о предопределении человека. Кальвинистская церковь. Орден иезуитов. Борьба пап с Реформацией. Филипп II против Реформации.

Уметь, пользуясь текстом учебника и дополнительной литературой по теме, рассказывать об учении Кальвина и устройстве кальвинистской церкви.

Индивидуальные задания

Устав ордена иезуитов

§10, понятия

12

Королевская власть и Реформация в Англии

1

комбинированный

Генрих VIII - защитник веры. Томас Кромвель - «молот монахов». Мария Кровавая. Попытка контрреформации. Правление Елизаветы I. Укрепление англиканской церкви. Борьба с Испанией за морское первенство.

Уметь давать объективную оценку позиций исторических деятелей.

Дифференцированный опрос.

§11, конспект

13

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

1

комбинированный

Начало религиозных войн во Франции. «Кровавая свадьба» - Варфоломеевская ночь августа 1572г. Война трех Генрихов. Генрих IV - «славный король». Мария Медичи. Кардинал Ришелье.

Уметь объяснять причины взаимной непримиримости католиков и гугенотов, аргументировать свою точку зрения. Знать понятия: эдикт, месса, гарант.

Индивидуальные задания

«Политическое завещание» Ришелье.

§12, 14 (п.1-2), отв. на вопр.

Ранние буржуазные революции. Международные отношения. 5ч.


Зап. табл.

14

Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии.

1

комбинированный

«Жемчужина в короне Габсбургов». Обострение противоречий с Испанией. Иконоборческое движение. Террор. Лесные и морские гёзы. Испано-нидерландская война. Рождение республики.

Совершенствовать навыки работы с картой: находить объекты, пользоваться легендой карты, называть точное местоположение объектов.

Фронтальный опрос

§15, конспект

15

Парламент против Короля. Революция в Англии.

1

комбинированный

Англия накануне революции. Пуританская этика и образ жизни. Причины революции. Карл I. Созыв Долгого парламента - начало революции. Гражданская война между королем и парламентом. Реформа парламента. Установление республики.

Уметь давать объективную оценку историческим деятелям. Знать понятия: «кавалеры», «круглоголовые», компромисс, парламентская монархия, юрисдикция.

Беседа

§16, даты

16

Революция в Англии. Путь к парламентской монархии.

1

комбинированный

Движение левеллеров и диггеров. Джон Лильберн. Протекторат Кромвеля. Борьба за колонии и морское господство. Реставрация монархии. Конец революции. Права личности и парламентская система в Англии. Власть парламента. «Владычица морей».

Видеть общие и различные черты во взглядах диггеров и левеллеров. Высказывать свое мнение на роль Кромвеля в истории Англии, опираясь на конкретные факты.

заполнение табл.

§17, даты, подг. к к/р

17

К/р по теме: «Реформация. Первые буржуазные революции»

1

комбинированный

Закрепить и систематизировать знания по теме

Тест, индивидуальные задания

Повт. §15-17

18

Международные отношения в XVI-XVIII вв.

1

комбинированный

Причины международных конфликтов. Тридцатилетняя война (1618-1648): повод, воюющие блоки, ход действий, заключение Вестфальского мира.

Видеть последствия европейских войн 18в. для Англии, Франции, Голландии.

Работа с источником

Семилетняя война

§18, зад. в атласе, даты, отв. на вопр. 4 (п.)

Глава 3. Эпоха Просвещения. Время Преобразований. 8ч.

19

Век Просвещения

1

комбинированный

Вольтер - противник деспотизма и феодальных порядков. Монтескье о разделении властей. Жан Жак Руссо - «Женевский гражданин». Экономическое учение Адама Смита.

Понимать влияние идей просветителей на развитие общества. Называть характерные черты эпохи Просвещения.

Работа с источником, ответы на вопросы

§19, доп. материал

20

Художественная культура Европы эпохи Просвещения

1

комбинированный

Удивительные приключения Робинзона и Гулливера (Даниель Дефо). Бомарше, Шиллер, Буше, Хогарт, Шарден, И.С. Бах, В.А. Моцарт - великие люди великого века.

Понимать идеи просветителей 18в., как наследников гуманистов эпохи Возрождения.

Дифференцированный опрос.

§20, доклад о любом деятеле

21

Промышленный переворот в Англии

1

комбинированный

Аграрная революция в Англии. Условия и суть промышленного переворота. Дж. Уатт - «отец» паровой машины. Положение рабочих. Династия Дарби. Движение протеста и разрушение машин.

Уметь рассказывать о важнейших достижениях и изобретениях в Англии 18в. Делать выводы об их значении. Знать понятия: аграрная революция, промышленный переворот, фабрика, луддизм.

Словарный диктант

Джон Уилкинсон - создатель своей паровой машины

§21, отв. на вопр. 4, 5 или 6 (устно)

22

Английские колонии в Северной Америке

1

комбинированный

Первые колонии и их жители. Колониальное общество и хозяйственная жизнь. Управление колониями. Начало формирования североамериканской нации. Идеология американского общества. Конфликт с метрополией. 1765г. - закон о гербовом сборе.

Уметь показывать на карте североамериканские колонии и рассказывать об их хозяйственном развитии.

заполнение контурн. карты

Бенджамин Франклин

§22, даты, контурн. карта

23

Война за независимость. Создание США

1

комбинированный

Начало военных действий. Декларация независимости. Война в 1776-1777гг. Окончание войны - 1783г. Итоги и значение войны за независимость. Конституция 1787г.

Определить значение победы в воне за независимость для дальнейшего развития США. Понимать значение создания Билля о правах.

Фронтальный опрос

§23, документ

24

Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции.

1

Урок изуч. нов. мат.

Подъем в промышленности. Торговля. Сословия во Франции. Людовик XV. ОТ Генеральных Штатов к Учредительному собранию. Падение Бастилии - начало революции. Падение абсолютной монархии.

Используя материал параграфа и документы, уметь составлять рассказ на тему: «Франция в XVIII в.». Знать понятия: санкюлоты, декрет

составление развернутого плана ответа

§24, конспект, даты

25

Великая французская революция. От монархии к республике

1

комбинированный.

«Свобода, равенство, собственность». Поход на Версаль 5-6 октября. Бегство короля. Конституция 1791г. Законодательное собрание. Начало революционных войн. Политический клуб якобинцев. Свержение монархии - 10 августа 1792г. Организация обороны. Победа при Вальми. Провозглашение республики. Казнь Людовика XVI. Установление якобинской диктатуры. Законы Конвента.

Знать основные события Великой французской революции. Сравнивать положения Декларации прав человека и гражданина с Декларацией Независимости, выделять общие черты и различия.

Фронтальный опрос

Дехристианизация. Новый календарь

§25, зад. по карте, вопр. 1-3 (у.), даты

26

Великая французская революция. Якобинская диктатура. Наполеон Бонапарт.

1

комбинированный

Раскол среди якобинцев. Трагедия Робеспьера - «якобинец без народа». Переворот 9 термидора. Конституция 1795г. И Директория. Войны Директории. Генерал Бонапарт. Значение ВФР.

Знать основные события Великой французской революции. Знать понятия: Директория, термидорианцы.

Дифференцированный опрос.

Реставрация в области нравов

§26, даты, карта

Глава 4. Колониальный период в Латинской Америке. 1ч.

27

Колониальный период в Латинской Америке.

1

Урок изуч. нов. мат

Колонии. Католическая церковь и инквизиция в колониях. Черные невольники. Латиноамериканское общество. Туссен Лувертюр.

Уметь показывать на карте колонии Испании и Португалии в Латинской Америке и называть, территории современных каких стран они охватывали. Знать понятия: креол, метис, мулат, самбо, касик.

Задания с кратким ответом.

Восстания негров -рабов в Бразилии

§27, конспект, контурн. карта

Глава 5. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. 2ч.

28

Государства Востока: традиционное общество.

1

комбинированный

Индия, Китай и Япония в эпоху раннего нового времени. Деревенская община. Сословный строй. Города под контролем государства. Религии Востока: учение Конфуция. Буддизм. Синтоизм. политика веротерпимости.

Составление развернутого плана ответа

§28, доп. материал, биография Конфуция

29

Государства Востока. Начало европейской колонизации

1

комбинированный

Империя Великих Моголов в Индии. Правление Акбара (1556-1605). Кризис и распад империи. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию. Маньчжурское завоевание Китая. «Закрытие» Китая.

Сравнить власть императоров цинской династии с властью кого-либо из европейских монархов XVII-первой пол. XVIIIв.

Беседа

§29-30

30

Мир в первый период Нового времени

1

контрольно-обобщающий

Знать основные положения курса

тесты, письменные задания

Повт. §25-30



© 2010-2022