• Преподавателю
  • История
  • Рабочая программа элективного учебного курса 11 класса «Избранные вопросы обществознания»

Рабочая программа элективного учебного курса 11 класса «Избранные вопросы обществознания»

Раздел История
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного учебного курса

11 класса

«Избранные вопросы обществознания»




Составитель:

Некрасова Нелли Сергеевна

учитель истории и обществознания





2016г.


  1. Пояснительная записка

Количество недельных часов -__1__ Количество часов в год -__34__

Цель курса - повторение тем, вызывающих наибольшие трудности содержательного характера.

Задачи курса:

- повторить курс обществознания;

- сформировать умения и навыки решений тестовых заданий;

- ознакомиться со структурой и содержанием контрольных измерительных материалов по предмету.



2.Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 241 от 20.08.2008 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 889 от 30.08.2010 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);

-Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 № 2783;

-Программа введения предпрофильной подготовки и профильного обучения в образовательных учреждениях Воронежской области, утвержденный приказом главного управления образования администрации Воронежской области № 547 от 18.08.2004.

- Приказ департамента образования, науки и молодёжной политики от 30.08.2013 года № 840 О внесении изменения в приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 № 760 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образовании.

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- Приказ Минобрнауки России от «08» июня 2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253».

- Приказ Минобрнауки России от «26» января 2016 г. № 38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;

- Устав МКОУ Бродовской СОШ;

- Образовательная программа среднего (полного) общего образования МКОУ Бродовской СОШ;

- Программа развития МКОУ Бродовской СОШ;

- Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы (принята 11.10.2012г. на заседании Правительства РФ»);

- Рабочая программа по обществознанию на уровень среднего общего образования составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 года и авторской программы «Обществознание. 10-11 классы, профильный уровень Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф., Лазебниковой А.Ю. «Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. 2-е издание». М.: «Просвещение», 2010.

3.Место и роль предмета в базисном учебном плане:

Данный элективный курс по обществознанию для 11 класса рассчитан на 34 часа в год из расчета один раз в неделю.

4. Формы организации образовательного процесса:

- лекции, практикумы, тренинги.

5. Виды и формы контроля:

Виды: предварительный, текущий, тематический, итоговый.

  1. Фронтальная беседа.

  2. Решение практических заданий.

  3. Выполнение тестов.

  1. Учебно-методический комплект для обучающихся:

1.Баранов П.А. Обществознание: Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ / П.А. Баранов, А.В. Воронцов, С.В. Шевченко; под ред. П.А. Баранова. - М.:АСТ, 2016ю - 542 с.

2.Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л. ЕГЭ 2016. Обществознание. Практикум. Задания части 2. Реальные тесты.- М.: Русское слово, 2016.

3. Рутковская Е.Л., Лазебникова А.Ю. , Королькова Е.С. Обществознание. Типичные ошибки при выполнении заданий Единого государственного экзамена/ ФИПИ авторы: Е.Л. Рутковская, А.Ю. Лазебникова, Е.С. Королькова - М.: Русское слово, 2016.


7.Адресность рабочей программы:

Возраст обучающихся: 15-16 лет.

Группа здоровья: I-IV группы здоровья.























II. Содержание учебного курса:

Введение (1 ч.)

Особенности ЕГЭ по обществознанию в данном учебном году. Организация и методика подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Требования к ЕГЭ по обществознанию. Знакомство с демоверсией по обществознанию Федерального института педагогических измерений 2017. Кодификатор и спецификация ЕГЭ по обществознанию - 2017.

Тема 1. Общество (4 ч.).

Общество - сложная, динамично развивающиеся система. Общество и природа. Общество и культура. Сферы жизни общества, их взаимосвязь. Общественные отношения. Социальные институты. Ступени развития общества. Типология обществ. Социальные изменения. Прогресс и регресс. Глобальные проблемы человечества. Современный этап НТР. Решение тестовых заданий части А и В.

Тема 2. Человек (4 ч.).

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Сущность человеческого бытия. Потребности и способности человека. Степени развития способностей. Многообразие видов деятельности человека. Общение, Труд, Игра, Учение, Творчество. Человек в системе социальных связей. Индивид, индивидуальность, личность. Социализация индивида. Социальная роль. Социальный статус человека. Свобода и ответственность личности. Решение тестовых заданий части А и В.

Тема 3. Познание (3 ч.).

Познание мира. Формы познания. Виды и уровни познания. Истина и её критерии. Истина абсолютная и относительная. Проблема познаваемости мира в философии. Многообразие форм человеческого знания. Самопознание. Научное познание. Социальное познание. Науки о человеке и обществе. Решение тестовых заданий части А и В.

Тема 4. Духовная сфера общества (2 ч.).

Формы и разновидности культуры. Искусство, его виды. Культура народная, элитарная, массовая. Основные направления искусства. СМИ. Наука и образование. Мораль. Религия. Особенности современной науки. Роль науки в условиях НТР. Образование и самообразование. Основные ценности и нормы морали. Религия, ее роль в жизни общества. Мировые религии. Решение тестовых заданий части А и В.

Тема 5. Экономическая сфера общества (4 ч.).

Экономика: наука и хозяйство. Роль экономики в жизни общества. Факторы производства: земля, труд, капитал, предпринимательство. Издержки производства. Экономические системы: традиционная, плановая, рыночная. Многообразие рынков. Собственность и её формы. Национализация и приватизация собственности. Конкуренция. Спрос и предложение. Многообразие рынков. Рыночные отношения. Роль государства в экономике. Экономический рост. Государственный бюджет. Ценные бумаги. Деньги, их функции. Налоги, их виды и функции. Рынок труда и безработица. Инфляция. Решение тестовых заданий части А и В.

Тема 6. Социальная сфера общества (3 ч.).

Социальная система. Социальные отношения. Социальные группы (касты, сословия, классы). Социальные роли. Социальная дифференциация. Социальные нормы и социальная ответственность. Отклоняющееся поведение личности. Социальный контроль. Социальное государство. Социальная политика государства. Семья и брак как социальные институты. Психологический климат семьи. Социальный конфликт и пути его разрешения. Экстремизм. Компромисс. Толерантность. Межнациональные отношения. Национализм. Решение тестовых заданий части А и В.

Тема 7. Политическая сфера общества (4 ч.).

Политическая система. Структура политической системы; функции политической системы. Признаки, функции и формы государства. Формы государства. Политическая идеология. Гражданское общество и правовое государство. Признаки правового государства. Политический плюрализм. Многопартийность. Партийная система РФ. Структура политической власти в РФ. Государственный аппарат. Избирательные системы. Выборы, референдум. Человек в политической жизни. Решение тестовых заданий части А и В.

Тема 8. Правовая сфера общества (4 ч.).

Право, система права. Источники права. Понятие права. Нормы права. Отрасли права. Основные понятия и нормы государственного, административного, гражданского, трудового и уголовного права в Российской Федерации. Права человека. Правовые основы семьи и брака. Правовой статус ребенка. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени Конституция РФ. Основы конституционного строя Российской Федерации. Структура высшей государственной власти в РФ. Федерация и ее субъекты. Правоохранительные органы. Местное самоуправление. Правоотношения и правонарушения. Юридическая ответственность. Признаки и виды правонарушений. Проступок и преступление. Юридическая ответственность и ее виды. Решение тестовых заданий части А и В.

Тема 9. Решение заданий различных типов (5 ч.).

Основные типы заданий. Специфика заданий на сравнение, на классификацию. Задания на распределение позиций по группам и на установление соответствия. Задания на соотнесение понятий и определений; на конкретизацию. Решение задач с выбором ответа.

Написание эссе по обществознанию. Структура письменного рассуждения. Определение проблемы и позиции автора по высказыванию (цитате). Использование понятийного аппарата и терминологии курса «Обществознание». Изложение своих мыслей и собственной позиции по теме высказывания. Приведение аргументов «за» и «против».

Итоговый контроль. Выполнение заданий по курсу: «Избранные вопросы обществознания».















2. Учебно - тематическое планирование:



Наимено-вание тем


Количество часов


всего

в т.ч. на формы обучения и контроля

Фронтальная беседа

Решение практических заданий

Выполнение тестов

1

Введение. Особеннос-ти ЕГЭ по обществоз-нанию в данном учебном году.

1

1

2

Общество.

4

3

1

1

3

Человек.

4

1

3

4

Познание.

3

2

1

5

Духовная сфера общества.

2

1

1

6

Экономи-ческая сфера общества.

4

1

1

2

7

Социальная сфера общества.

3

1

2

8

Политичес-кая сфера общества.

4

1

1

2

9

Правовая сфера общества.

4

2

1

1

10

Решение заданий различных типов.

5

2

2

1

Итого

34

14

7

14




































3.Календарно-тематическое планирование:


07.09.


текущий, фронталь-ная беседа


1.Общество (4 ч.).

2

Общество - сложная, динамично развивающиеся система. Общество и природа. Общество и культура.

1

14.09.

текущий, фронталь-ная беседа

3

Сферы жизни общества, их взаимосвязь.

1

21.09.

текущий, фронталь-ная беседа

4

Ступени развития общества.

1

28.09.

текущий, решение практи-ческих заданий

5

Глобальные проблемы человечества.

1

05.10.

текущий, фронталь-ная беседа

2.Человек (4 ч.).

6

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции.

1

12.10.

текущий, тестиро-вание

7

Многообразие видов деятельности человека.

1

19.10.

текущий, решение практи-ческих заданий

8

Человек в системе социальных связей.

1

26.10.

текущий, тестиро-вание

9

Свобода и ответственность личности.

1

09.11.

ткущий, тестиро-вание

3.Познание (3 ч.).

10

Познание мира.

1

16.11.

текущий, фронталь-ная беседа

11

Многообразие форм человеческого знания.

1

23.11.

текущий, фронталь-ная беседа

12

Науки о человеке и обществе.

1

30.11.

текущий, тестиро-вание

4. Духовная сфера общества (2 ч.).

13

Формы и разновидности культуры. Искусство, его виды.

1

07.12.

текущий, фронталь-ная беседа

14

Наука и образование. Мораль. Религия.

1

14.12.

текущий, тестиро-вание

5. Экономическая сфера общества (4 ч.).

15

Экономика: наука и хозяйство.

1

21.12.

текущий, фронталь-ная беседа

16

Экономические системы.

1

28.01.

текущий, тестиро-вание

17

Многообразие рынков. Рыночные отношения.

1

18.01.

текущий, тестиро-вание

18

Экономический рост.

1

25.01.

текущий, решение практи-ческих заданий

6. Социальная сфера общества (3 ч.).

19

Социальная система. Семья и брак как социальные институты.

1

01.02.

текущий. фронталь-ная беседа

20

Социальный конфликт и пути его разрешения.

1

08.02.

текущий, тестиро-вание

21

Межнациональные отношения.

1

15.02.

текущий, тестиро-вание

7. Политическая сфера общества (4 ч.).

22

Политическая система.

1

22.02.

текущий, фронталь-ная беседа

23

Признаки, функции и формы государства. Политический плюрализм.

1

01.03.

текущий, тестиро-вание

24

Структура политической власти в РФ.

1

15.03.

текущий, тестиро-вание

25

Человек в политической жизни.

1

22.03.

текущий, решение практи-ческих заданий

8. Правовая сфера общества (4 ч.).

26

Право, система права. Источники права. Права человека.

1

05.04.

текущий, фронталь-ная беседа

27

Конституция РФ.

1

12.04.

текущий, фронталь-ная беседа

28

Правоотношения и правонарушения. Юридическая ответственность.

1

19.04.

текущий, решение практи-ческих заданий

29

Признаки и виды правонарушений.

1

26.04.

текущий, тестиро-вание

9.Решение заданий различных типов (5 ч.).

30

Основные типы заданий. Специфика заданий на сравнение, на классификацию.

1

03.05.

текущий, фронталь-ная беседа

31

Задания на распределение позиций по группам и на установление соответствия.

1

10.05.

текущий, решение практи-ческих заданий

32

Написание эссе по обществознанию.

1

17.05.

текущий, фронталь-ная беседа

33

Написание эссе по обществознанию.

1

24.05.

текущий, решение пракити-ческих заданий

34

Выполнение заданий по курсу: «Избранные вопросы обществознания».

1

итоговый, тестиро-вание





4. Требования к уровню подготовки обучающихся:

Знать / понимать

  • биосоциальную сущность человека

  • основные этапы и факторы социализации личности

  • место и роль человека в системе общественных отношений

  • закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов

  • основные социальные институты и процессы

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования

  • особенности социально-гуманитарного познания

Уметь

  • характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями

  • объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека)

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах

  • (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы

  • сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам

Использовать приобретенные знания и умения для

  • самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации

  • оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации

  • решения практических проблем, возникающих в социальной деятельности

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий

  • ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права


5.Учебно - методическое обеспечение:

1.Баранов П.А. Обществознание: Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ / П.А. Баранов, А.В. Воронцов, С.В. Шевченко; под ред. П.А. Баранова. - М.:АСТ, 2016ю - 542 с.

2.Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л. ЕГЭ 2016. Обществознание. Практикум. Задания части 2. Реальные тесты.- М.: Русское слово, 2016.

3.Лазебникова А.Ю. ЕГЭ 2017. Обществознание. 25 вариантов типовых тестовых заданий и подготовка к выполнению части 2 / А.Ю. Лазебникова, Е.Л. Рутковская, Е.С. Королькова. - М.: Экзамен, 2016 - 382 с.

4. Рутковская Е.Л., Лазебникова А.Ю. , Королькова Е.С. Обществознание. Типичные ошибки при выполнении заданий Единого государственного экзамена/ ФИПИ авторы: Е.Л. Рутковская, А.Ю. Лазебникова, Е.С. Королькова - М.: Русское слово, 2016.

5.Методические рекомендации ЕГЭ 2017 по обществознанию.

6.Ресурсное обеспечение:

еgе.edu.ru - портал информационной поддержки Единого государственного экзамена;

mon.ru.gov.ru - официальный сайт Министерства образования и науки РФ; fipi.ru - портал федерального института педагогических измерений;

pish.ru - методический портал «Преподавание истории в школе»;

proshkolu.ru - портал «Про школу», клуб «Преподавание обществознания и права».








Лист корректировки рабочей программы




































17



© 2010-2022