План-конспект урока закрепления и обощения знаний по Всеобщей истории для 7-го класса

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Великие географические открытия и ее последствия.

Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.

Учитель: Рахматуллина Айсылу Валимхаметовна - учитель высшей квалификационной категории.

Класс: Всеобщая история- 7 класс.

Уровень: общеобразовательный класс

Место проведения: МБОУ «Пестречинская средняя общеобразовательная школа №1с углубленным изучением отдельных предметов» Пестречинского муниципального района Республики Татарстан

Цели урока: --раскрыть историческое значение географических открытий и ее последствий ;

--расширение знаний учащихся о великих мореплавателях;

-- развитие речи, логического мышления и активности на уроке;

--воспитание интереса к теме и предмету.

Оборудование: учебник, сборник заданий для самостоятельной работы, книга «История корабля», карта, атласы, сообщении, презентация «Технические открытия», демонстрационный материал.

Ход урока.

  1. Организация учащихся на урок.

  2. Сообщение темы и цели урока.

--вступительное слово учителя: В 16 и первой половине 17 века в Европе по прежнему господствовал феодальный строй. Но в передовых странах Западной Европы возникали капиталистические предприятия. Важным толчком к этому послужили географические открытия. А также открытиям были и предпосылки - это технические открытия и изобретения. Сегодня у нас урок обобщения знаний по теме. В конце урока мы ответим на вопрос: С исторической точки зрения, что положительного и отрицательного дали нам географические открытия?

3. Теперь я приглашаю двух учеников на составление таблицы- технических открытий и географических открытий, а с остальными мы вспомним эти открытия устно

( на экране) Таблица с техническими и географическими открытиями (сравнение с заданиями на доске)

4. Дидактическая игра «Слепая карта» ( отгадать г/названия).

5.Индивидуальные задания слабым (Африка, Индия, Америка.)

6. Кто, какие страны отправляются первыми в далекие путешествия?(сообщении и презентацииуч-ся)

-- Экспедиция Б.Диаш. 1487-88 гг. от м\ пути в Индию до юга Африки.

-- В. Гама португалец 1497-99г.г., в 98 достиг Индии

-- Х. Колумб- 1492-93г;1493-96г; 1498- 1500г;1502-504г-3 корабля 90 человек.

-- А. Веспучи-1507 г появляется первая карта Америки.

-- Ф. Магеллан португалец. Испанская экспедиция 119-21 г убит в Филлипинах .

7. Презентации уч-ся- о т \ открытиях и о г \ открытиях. о колониальных захватах европейцев.

Слово учителя: Как мы знаем первооткрывателей кроме жажды богатства тянуло любопытство, жажда знаний, увидеть новые земли, новее морские пути. А вот вторые и третьи ехали только ради наживы. Об этом мы узнаем по высказываниям самих индейцев-туземцев. Игра «Кораблекрушение»- Слова автора: Много туземцев европейцы везли в рабство, но корабль потерпел крушение и спасаясь в лодке оказались 3 туземца и они рассказывали о себе.(о зверствах в колониях)

Учитель: А кто выступал в те времена за индейцев? (О Лас Касс).

8. Последствия географических открытий( положительное и отрицательное)

После устного опроса на экране появляется таблица:

--развитие мировой торговли;

--перемещение торговых путей из Средиземноморья в Океаны;

--центр мировой торговли - Антверпен, Лондон, Бордо;

-- обогащение производства товаров в Европе;

-- начало колониального угнетения народов Азии, Африки, Америки.

  1. Дидактическая игра «Исторический аукцион» Кто больше знает о данном предмете?

Мушкет, каравелла, карта, астролябия, Х.Колумб и т. д .

10 . Итог урока.

11. На дом: Выписать последствия г \ о в тетрадь, прочитать дополнительно о первооткрывателях в библиотеке.

© 2010-2022