- Преподавателю
- История
- План-конспект урока закрепления и обощения знаний по Всеобщей истории для 7-го класса
План-конспект урока закрепления и обощения знаний по Всеобщей истории для 7-го класса
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Рахматуллина А.В. |
Дата | 08.10.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема урока: Великие географические открытия и ее последствия.
Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.
Учитель: Рахматуллина Айсылу Валимхаметовна - учитель высшей квалификационной категории.
Класс: Всеобщая история- 7 класс.
Уровень: общеобразовательный класс
Место проведения: МБОУ «Пестречинская средняя общеобразовательная школа №1с углубленным изучением отдельных предметов» Пестречинского муниципального района Республики Татарстан
Цели урока: --раскрыть историческое значение географических открытий и ее последствий ;
--расширение знаний учащихся о великих мореплавателях;
-- развитие речи, логического мышления и активности на уроке;
--воспитание интереса к теме и предмету.
Оборудование: учебник, сборник заданий для самостоятельной работы, книга «История корабля», карта, атласы, сообщении, презентация «Технические открытия», демонстрационный материал.
Ход урока.
-
Организация учащихся на урок.
-
Сообщение темы и цели урока.
--вступительное слово учителя: В 16 и первой половине 17 века в Европе по прежнему господствовал феодальный строй. Но в передовых странах Западной Европы возникали капиталистические предприятия. Важным толчком к этому послужили географические открытия. А также открытиям были и предпосылки - это технические открытия и изобретения. Сегодня у нас урок обобщения знаний по теме. В конце урока мы ответим на вопрос: С исторической точки зрения, что положительного и отрицательного дали нам географические открытия?
3. Теперь я приглашаю двух учеников на составление таблицы- технических открытий и географических открытий, а с остальными мы вспомним эти открытия устно
( на экране) Таблица с техническими и географическими открытиями (сравнение с заданиями на доске)
4. Дидактическая игра «Слепая карта» ( отгадать г/названия).
5.Индивидуальные задания слабым (Африка, Индия, Америка.)
6. Кто, какие страны отправляются первыми в далекие путешествия?(сообщении и презентацииуч-ся)
-- Экспедиция Б.Диаш. 1487-88 гг. от м\ пути в Индию до юга Африки.
-- В. Гама португалец 1497-99г.г., в 98 достиг Индии
-- Х. Колумб- 1492-93г;1493-96г; 1498- 1500г;1502-504г-3 корабля 90 человек.
-- А. Веспучи-1507 г появляется первая карта Америки.
-- Ф. Магеллан португалец. Испанская экспедиция 119-21 г убит в Филлипинах .
7. Презентации уч-ся- о т \ открытиях и о г \ открытиях. о колониальных захватах европейцев.
Слово учителя: Как мы знаем первооткрывателей кроме жажды богатства тянуло любопытство, жажда знаний, увидеть новые земли, новее морские пути. А вот вторые и третьи ехали только ради наживы. Об этом мы узнаем по высказываниям самих индейцев-туземцев. Игра «Кораблекрушение»- Слова автора: Много туземцев европейцы везли в рабство, но корабль потерпел крушение и спасаясь в лодке оказались 3 туземца и они рассказывали о себе.(о зверствах в колониях)
Учитель: А кто выступал в те времена за индейцев? (О Лас Касс).
8. Последствия географических открытий( положительное и отрицательное)
После устного опроса на экране появляется таблица:
--развитие мировой торговли;
--перемещение торговых путей из Средиземноморья в Океаны;
--центр мировой торговли - Антверпен, Лондон, Бордо;
-- обогащение производства товаров в Европе;
-- начало колониального угнетения народов Азии, Африки, Америки.
-
Дидактическая игра «Исторический аукцион» Кто больше знает о данном предмете?
Мушкет, каравелла, карта, астролябия, Х.Колумб и т. д .
10 . Итог урока.
11. На дом: Выписать последствия г \ о в тетрадь, прочитать дополнительно о первооткрывателях в библиотеке.