- Преподавателю
- История
- Рабочая программа по истории России 8 класс
Рабочая программа по истории России 8 класс
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Андреева Т.В. |
Дата | 20.11.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №2 города Чехова Московской области
УТВЕРЖДАЮ:
Директор _________ М.В. Тарасова
Приказ от «____»________2016 года №_____
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по истории России
базовый уровень
(расширенная на базовом уровне)
Уровень обучения, класс основное общее образование, 8г класс
Количество часов: 40 часов
Составитель: Андреева Татьяна Владимировна, учитель истории и обществознания
Пояснительная записка.
Рабочая программа по истории России для 8 класса разработана на основе авторской программы: Данилова А.А.. История государства и народов России с древнейших времен до наших дней. 6-9 классы. Просвещение, 2008 и соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (ФКГОС) основного общего образования по истории.
Тип программы: расширенная на базовом уровне.
Особенностью данной рабочей программы является то, что она используется как в общеобразовательных, так и в гимназических 8-х классах. В гимназических классах используется расширение учебного курса, то есть количество разделов (тем) не меняется, а увеличивается объем изучаемого в них материала, за счет добавление в уроки духовно-нравственного и патриотического компонента. В рабочей программе это показано курсивом. Данный компонент выбран не случайно, так как в современном обществе необходимо большое внимание уделять именно духовно-нравственному и патриотическому воспитанию. Ресурсным обеспечением расширение программы является повышенный уровень академических способностей учащихся и их мотивация к изучению предмета. Также в данной рабочей программе изменены часы, в некоторых темах, по сравнению с авторскими программами, учитывая 34 учебных недели и сокращение часов с 77 ч. (сколько дано в авторских программах), до 68 ч. (данная рабочая программа), так,
Также в данной рабочей программе изменены часы, в некоторых темах, по сравнению с авторскими программами, учитывая 34 учебных недели и сокращение часов с 44 ч. (сколько дано в авторских программа), до 40 ч. (данная рабочая программа). Так в теме: Россия в первой половине XIX в. вместо 20 ч. -17 ч., в теме: Россия во второй половине XIX в. вместо 20 ч. -16 ч., в теме: Россия и мир на пороге XX в. вместо 1 ч. - 4 ч.
Авторская программа отводит 42 часа для изучения учебного предмета «История России, из расчета 2 часа в неделю. Данная рабочая программа состоит из 68 часов, учитывая 34 учебных недели.
Основные цели:
-
освоение знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности
-
развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностей человеческой деятельности
-
формирование уважения к истории и культуре, воспитание гражданственности и патриотизма
Задачи
-
овладение элементарными методами исторического познания, умения работать с различными источниками исторической информации
-
овладение способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной
Освоение компетенций:
-
информационной компетенции: умение извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа рисунка, исторических карт, схем, умение работать с историческими справочниками и словарями в поиске необходимых знаний;
-
познавательной компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям; творческое решение учебных и практических задач, комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предлагающих стандартное применение одного из них;
-
коммуникативной компетенции: владение монологической и диалоговой речью, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания;
-
рефлексивной компетенции: владение общих задач коллектива, владение навыками контроля и оценки своей деятельности
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Должны знать/понимать:
-
даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий истории в период Истории России;
-
важнейшие достижения культуры и системы ценностей стран Европы в период Истории России;
-
изученные виды исторических источников.
Должны уметь:
-
сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискуссировать;
-
анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение;
-
читать историческую карту;
-
группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку;
-
сопоставлять однотипные процессы отечественной истории;
-
сравнивать оценки исторических событий деятелями Истории России, данные в учебнике, дополнительной литературе, документах.
Владеть компетенциями:
- информационно-поисковой;
- учебно-познавательной;
- коммуникативной;
- рефлексивной;
- смысловой, поисковой;
- профессионально-трудовой;
- личностного развития.
Способны решать следующие жизненно практические задачи:
-
Высказывание собственных суждений об историческом наследии народов;
-
Использование знаний об историческом пути и традициях народов в обращении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Темы
Количество часов
Авторская программа
Рабочая программа
1
Тема 1.Россия в первой половине XIX века
20 ч.
17 ч.
2
Родной край в первой половине XIX века
1 ч
1 ч.
3
Повторение и обобщение. Россия на пороге перемен
1 ч.
1 ч.
4
Тема 2. Россия во второй половине XIX века
20 ч
16 ч.
5
Родной край во второй половине XIX века
1 ч.
1 ч.
6
Итоговое повторение и обобщение. Россия и мир на пороге XX века
1 ч.
4 ч.
Итого:
44 ч.
40 ч.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
п/п
№
п/т
Тема урока
Д/з
Дата план
Дата факт
Примечания
1
2
3
4
5
6
7
Тема 1. Россия в первой половине XIX в. - 17ч.
1
1
Россия на рубеже веков
Стр.5-6 читать
2
2
Внутренняя политика Александра I
п.1,
в.1-4, понятия
3
3
Внешняя политика Александра I в 1801-1806 гг.
Роль личности в истории
п.2,
в.1-5
4
4
Реформаторская деятельность М. М. Сперанского
Роль личности в истории
п.3,
в.1-4;
5
5
Отечественная война 1812 г.
Подвиг русского народа в Отечественной войне 1812г.
п.4,
в. 1-4
6
6
Заграничные походы Русской армии. Внешняя политика 1813-1825 гг. Битва народов
п.5, в.1-3, понятия
7
7
Внутренняя политика Александра I в 1813-1825 гг.
Роль личности в истории
п.6,
в.1-5
8
8
Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г.
Роль личности в истории
п.7,
в.1-3, понятия
9
9
Общественные движения при Александре I
Власть и тайные общества
п.8,
в.1-3, понятия
10
10
Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов
Роль личности в истории
п.9,
в. 1-4, документ
11
11
Внутренняя политика Николая I
Роль личности в истории
п.10, в.1-4
12
12
Социально-экономическое развитие в 1820-1850-х гг.
Связь экономического и социального развития
п.11,
в. 1-5
13
13
Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг.
Роль личности в истории
п.12, в.1-4
14
14
Общественные движения в годы правления Николая I
Современные движения
п.13,в.1-3,документ
15
15
Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя
Подвиг русских воинов
п.14, в.1-4, документ
16
16
«Золотой век» Российской культуры.
Наука и образование сегодня
Русские первопроходцы и путешественники
Нравственные принципы труда путешественников
Быт и обычаи
Современный быт
п.15-18,вопросы, понятия.
17
17
Контрольная работа №1 « Россия в первой половине XIX века»
Подготовка к семинару
Родной край в первой половине XIX века - 1ч.
18
1
Родной край в первой половине XIX века
Творческое задание
Повторение и обобщение. Россия на пороге перемен - 1ч.
19
1
Россия на пороге перемен
Творческое задание
Тема 2. Россия во второй половине XIX века - 16 ч.
20
1
Накануне отмены крепостного права
Крепостничество - наиболее тяжелая форма зависимости
п.19, в.1-5
21
2
Крестьянская реформа 1861 г.
Освобождение крестьян - хорошо или плохо?
п.20, в.1-3, даты, понятия
22
3
Либеральные реформы 60-70-х гг. XIX в.
Идеи либерализма
п.21-22, в.1-6, понятия
23
4
Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права
Общество после отмены крепостного права
п.23,в.1-6
24
5
Общественные движения. Либералы и консерваторы
Из истории либералов и консерваторов
п.24, в.1-5, понятия
25
6
Зарождение революционного народничества и его идеология
Идеи народничества сегодня
п.25,в.1-5
26
7
Революционное народничество второй половины 60-х начала 80-х гг. XIX века
Идеи народничества сегодня
п.26,в.1-5, понятия
27
8
Внешняя политика Александра II
Роль личности в истории
п.27,в.1-5
28
9
Русско-Турецкая война 1877-1878 гг.
Место подвига в войне
п.28,в.1-5
29
10
Внутренняя политика Александра III
Роль личности в истории
п.29-30,в.1-7, понятия
30
11
Экономическое развитие в годы правления Александра III
Экономическое развитие сегодня
п.31,в.1-4
31
12
Положение основных слоев общества. Народы России во второй половине XIX в.
Общество сегодня
п.32-33,в.1-8
32
13
Общественные движения в 80-90-е гг. XIX в.
Общественные движения современности
п.34,в.1-6
33
14
Внешняя политика Александра III
Роль личности в истории
п.35,в.1-5
34
15
Достижения российской науки, образование художественной культуры во второй половине XIX в.
Российская наука, образование художественной культуры сегодня
Быт и образ жизни во второй половине XIX в.
Быт современных людей
п.36-39,понятия
35
16
Контрольная работа №2: «Россия во второй половине XIX в.»
Родной край во второй половине XIX века
36
1
Родной край во второй половине XIX века
Творческое задание
Итоговое повторение и обобщение. Россия и мир на пороге XX века.
37
1
Итоговое повторение курса: «Россия в XIX в.»
п.1-39, понятия, даты знать
38
2
Итоговое повторение курса: «Россия в XIX в.»
39
3
Итоговая контрольная работа: «Россия в XIX в.»
40
4
Подведение итоговое по курсу: «История России XIX в.»
СОГЛАСОВАНО
на заседании кафедры
протокол № 1 от 29 августа 2016 г.
Руководитель кафедры _______________ В. П. Лыкина
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УР _______________ Н. Б. Красникова
01.09.2016 г.