Рабочая программа по истории России 8 класс

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №2 города Чехова Московской области


УТВЕРЖДАЮ:

Директор _________ М.В. Тарасова

Приказ от «____»________2016 года №_____



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории России

базовый уровень

(расширенная на базовом уровне)




Уровень обучения, класс основное общее образование, 8г класс

Количество часов: 40 часов

Составитель: Андреева Татьяна Владимировна, учитель истории и обществознания



Пояснительная записка.

Рабочая программа по истории России для 8 класса разработана на основе авторской программы: Данилова А.А.. История государства и народов России с древнейших времен до наших дней. 6-9 классы. Просвещение, 2008 и соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (ФКГОС) основного общего образования по истории.

Тип программы: расширенная на базовом уровне.

Особенностью данной рабочей программы является то, что она используется как в общеобразовательных, так и в гимназических 8-х классах. В гимназических классах используется расширение учебного курса, то есть количество разделов (тем) не меняется, а увеличивается объем изучаемого в них материала, за счет добавление в уроки духовно-нравственного и патриотического компонента. В рабочей программе это показано курсивом. Данный компонент выбран не случайно, так как в современном обществе необходимо большое внимание уделять именно духовно-нравственному и патриотическому воспитанию. Ресурсным обеспечением расширение программы является повышенный уровень академических способностей учащихся и их мотивация к изучению предмета. Также в данной рабочей программе изменены часы, в некоторых темах, по сравнению с авторскими программами, учитывая 34 учебных недели и сокращение часов с 77 ч. (сколько дано в авторских программах), до 68 ч. (данная рабочая программа), так,

Также в данной рабочей программе изменены часы, в некоторых темах, по сравнению с авторскими программами, учитывая 34 учебных недели и сокращение часов с 44 ч. (сколько дано в авторских программа), до 40 ч. (данная рабочая программа). Так в теме: Россия в первой половине XIX в. вместо 20 ч. -17 ч., в теме: Россия во второй половине XIX в. вместо 20 ч. -16 ч., в теме: Россия и мир на пороге XX в. вместо 1 ч. - 4 ч.

Авторская программа отводит 42 часа для изучения учебного предмета «История России, из расчета 2 часа в неделю. Данная рабочая программа состоит из 68 часов, учитывая 34 учебных недели.

Основные цели:

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности

  • развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностей человеческой деятельности

  • формирование уважения к истории и культуре, воспитание гражданственности и патриотизма

Задачи

  • овладение элементарными методами исторического познания, умения работать с различными источниками исторической информации

  • овладение способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной

Освоение компетенций:

  • информационной компетенции: умение извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа рисунка, исторических карт, схем, умение работать с историческими справочниками и словарями в поиске необходимых знаний;

  • познавательной компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям; творческое решение учебных и практических задач, комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предлагающих стандартное применение одного из них;

  • коммуникативной компетенции: владение монологической и диалоговой речью, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания;

  • рефлексивной компетенции: владение общих задач коллектива, владение навыками контроля и оценки своей деятельности


Требования к уровню подготовки обучающихся:

Должны знать/понимать:

  • даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий истории в период Истории России;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей стран Европы в период Истории России;

  • изученные виды исторических источников.

Должны уметь:

  • сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискуссировать;

  • анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение;

  • читать историческую карту;

  • группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку;

  • сопоставлять однотипные процессы отечественной истории;

  • сравнивать оценки исторических событий деятелями Истории России, данные в учебнике, дополнительной литературе, документах.

Владеть компетенциями:

- информационно-поисковой;

- учебно-познавательной;

- коммуникативной;

- рефлексивной;

- смысловой, поисковой;

- профессионально-трудовой;

- личностного развития.

Способны решать следующие жизненно практические задачи:

  • Высказывание собственных суждений об историческом наследии народов;

  • Использование знаний об историческом пути и традициях народов в обращении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА


Темы

Количество часов


Авторская программа

Рабочая программа

1

Тема 1.Россия в первой половине XIX века

20 ч.

17 ч.

2

Родной край в первой половине XIX века

1 ч

1 ч.

3

Повторение и обобщение. Россия на пороге перемен

1 ч.

1 ч.

4

Тема 2. Россия во второй половине XIX века

20 ч

16 ч.

5

Родной край во второй половине XIX века

1 ч.

1 ч.

6

Итоговое повторение и обобщение. Россия и мир на пороге XX века

1 ч.

4 ч.


Итого:

44 ч.

40 ч.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

п/т

Тема урока

Д/з

Дата план

Дата факт

Примечания

1

2

3

4

5

6

7

Тема 1. Россия в первой половине XIX в. - 17ч.

1

1

Россия на рубеже веков

Стр.5-6 читать





2

2

Внутренняя политика Александра I

п.1,

в.1-4, понятия





3

3

Внешняя политика Александра I в 1801-1806 гг.

Роль личности в истории

п.2,

в.1-5







4

4

Реформаторская деятельность М. М. Сперанского

Роль личности в истории

п.3,

в.1-4;







5

5

Отечественная война 1812 г.

Подвиг русского народа в Отечественной войне 1812г.

п.4,

в. 1-4







6

6

Заграничные походы Русской армии. Внешняя политика 1813-1825 гг. Битва народов

п.5, в.1-3, понятия







7

7

Внутренняя политика Александра I в 1813-1825 гг.

Роль личности в истории

п.6,

в.1-5







8

8

Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г.

Роль личности в истории

п.7,

в.1-3, понятия







9

9

Общественные движения при Александре I

Власть и тайные общества

п.8,

в.1-3, понятия







10

10

Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов

Роль личности в истории

п.9,

в. 1-4, документ







11

11

Внутренняя политика Николая I

Роль личности в истории

п.10, в.1-4


12

12

Социально-экономическое развитие в 1820-1850-х гг.

Связь экономического и социального развития

п.11,

в. 1-5







13

13

Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг.

Роль личности в истории

п.12, в.1-4







14

14

Общественные движения в годы правления Николая I

Современные движения

п.13,в.1-3,документ







15

15

Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя

Подвиг русских воинов

п.14, в.1-4, документ







16

16

«Золотой век» Российской культуры.

Наука и образование сегодня

Русские первопроходцы и путешественники

Нравственные принципы труда путешественников

Быт и обычаи

Современный быт

п.15-18,вопросы, понятия.







17

17

Контрольная работа №1 « Россия в первой половине XIX века»

Подготовка к семинару






Родной край в первой половине XIX века - 1ч.

18

1

Родной край в первой половине XIX века

Творческое задание






Повторение и обобщение. Россия на пороге перемен - 1ч.

19

1

Россия на пороге перемен

Творческое задание






Тема 2. Россия во второй половине XIX века - 16 ч.

20

1

Накануне отмены крепостного права

Крепостничество - наиболее тяжелая форма зависимости

п.19, в.1-5






21

2

Крестьянская реформа 1861 г.

Освобождение крестьян - хорошо или плохо?

п.20, в.1-3, даты, понятия






22

3

Либеральные реформы 60-70-х гг. XIX в.

Идеи либерализма

п.21-22, в.1-6, понятия






23

4

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права

Общество после отмены крепостного права

п.23,в.1-6






24

5

Общественные движения. Либералы и консерваторы

Из истории либералов и консерваторов

п.24, в.1-5, понятия






25

6

Зарождение революционного народничества и его идеология

Идеи народничества сегодня

п.25,в.1-5






26

7

Революционное народничество второй половины 60-х начала 80-х гг. XIX века

Идеи народничества сегодня

п.26,в.1-5, понятия






27

8

Внешняя политика Александра II

Роль личности в истории

п.27,в.1-5



28

9

Русско-Турецкая война 1877-1878 гг.

Место подвига в войне

п.28,в.1-5






29

10

Внутренняя политика Александра III

Роль личности в истории

п.29-30,в.1-7, понятия



30

11

Экономическое развитие в годы правления Александра III

Экономическое развитие сегодня

п.31,в.1-4



31

12

Положение основных слоев общества. Народы России во второй половине XIX в.

Общество сегодня

п.32-33,в.1-8



32

13

Общественные движения в 80-90-е гг. XIX в.

Общественные движения современности

п.34,в.1-6



33

14

Внешняя политика Александра III

Роль личности в истории

п.35,в.1-5



34

15

Достижения российской науки, образование художественной культуры во второй половине XIX в.

Российская наука, образование художественной культуры сегодня

Быт и образ жизни во второй половине XIX в.

Быт современных людей

п.36-39,понятия



35

16

Контрольная работа №2: «Россия во второй половине XIX в.»



Родной край во второй половине XIX века

36

1

Родной край во второй половине XIX века

Творческое задание



Итоговое повторение и обобщение. Россия и мир на пороге XX века.

37

1

Итоговое повторение курса: «Россия в XIX в.»

п.1-39, понятия, даты знать



38

2

Итоговое повторение курса: «Россия в XIX в.»



39

3

Итоговая контрольная работа: «Россия в XIX в.»



40

4

Подведение итоговое по курсу: «История России XIX в.»




СОГЛАСОВАНО

на заседании кафедры

протокол № 1 от 29 августа 2016 г.

Руководитель кафедры _______________ В. П. Лыкина

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УР _______________ Н. Б. Красникова

01.09.2016 г.


© 2010-2022