Военные походы фараонов. 5 класс

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

9

5 класс. История

Технологическая карта урока

Тема: Военные походы фараонов.

Тип урока: открытие нового знания.

Серюкова Татьяна Михайловна, учитель истории и обществознанияТема

Конструкция, декор предметов народного быта.

Цель

Подвести учащихся к пониманию причин и последствий военных походов фараонов Древнего Египта

Основное содержание темы, термины и понятия

Бронза, пехотинец, боевая колесница, дышло, возница, колесничий, дротик, наёмное войско.

Планируемый результат

Предметные - ученик получит возможность научиться выявлять причины и последствия военных походов фараонов Древнего Египта

Метапредметные - ученик научится работать с исторической картой;

Научится работать с иллюстрациями;

Получит возможность развивать познавательные процессы: речь, память, внимание и восприятие

Личностные - умение слушать, излагать свои мысли, делать выводы

Организация пространства.Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Литература, литературное чтение (умение осознанного чтения).

Фронтальная работа, индивидуальная работа.

А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая, История древнего мира, М., Просвещение, 2012.

Использованные интернетресурсы:

1. Вигасин А.А. Годер Г.И. История древнего мира

2.fcior.edu.ru/card/1471/voennye-pohody-faraonov-variant-1.html

3.powerpt.ru/prezentacii-po-istorii/1439-zavoevatelnye-pohody-faraonov.html

4.uchportal.ru/load/54-1-0-4551

5.nsportal.ru/shkola/istoriya/library/urok-voennye-pokhody-faraonov

6.historyc.ucoz.ru/load/14_voennye_pokhody_faraonov/1-1-0-60




I этап. Мотивация к деятельностиЦель: мотивировать учащихся на изучение темы

Учитель читает стих:

Эмоциональный настрой учащихся на урок.

Начинается урок,

И пойдет он всем нам впрок,

Постарайся все понять,

Учись тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь отметку «пять»!

Проверка готовности к уроку.

Ну-ка ты проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидим?

-Руки? (На месте.)

-Ноги? (На месте.)

-Локти? (У края.)

-Спинка? (Прямая.)

-Молодцы.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу успехов в работе.


II этап. Учебно - познавательная деятельностьПоследовательность изучения


Обучающие и развивающие задания и упражнения на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У)

Работа с тестом:

  1. «Жилище»богов в Древнем Египте:

А) саркофаг;

Б) пирамида;

В) храм.

  1. Служители богов в Древнем Египте:

А) вельможи;

Б) жрецы;

В) фараоны.

3) Египетский бог, фараон и судья в царстве мёртвых:

А) Амон - РА;

Б) Осирис;

В) Тутмос.

4) Египетский бог, приводивший умерших на суд Осириса:

А) Апис;

Б) Анубис;

В) Хеопс.

5) Священный бык древних египтян, содержащийся в одном из храмов в городе Мемфисе:

А) Апис;

Б) Сфинкс;

В) Осирис.

6) Гроб, куда клали умерших фараонов в Древнем Египте:

А) саркофаг;

Б) пирамида;

В) мумия.

7) Как называлось в Древнем Египте высушенное тело, обмотанное бинтами?

А) амулет;

Б) саркофаг;

В) мумия.

8) Гробница фараона в Древнем Египте:

А) храм;

Б) пирамида;

В) сфинкс.

9) Египетский фараон, чья гробница оказалась единственной, не тронутой грабителями:

А) Тутанхамона;

Б) Хеопс;

В) Тутмос.

10) Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида:

А) Эхнатон;

Б) Хеопс;

В) Тутанхамон.

Ключ к тесту: 1-в, 2-б, 3-б, 4-б, 5-а, 6-а, 7-в, 8-б, 9-а, 10-б.

Диагностические задания

Цель: актуализировать знания конструкции и декора предметов народного быта.

I. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

- Ребята, рассмотрите внимательно предложенные иллюстрации на слайде.

Военные походы фараонов. 5 класс

Военные походы фараонов. 5 класс

Военные походы фараонов. 5 класс

Военные походы фараонов. 5 класс

Военные походы фараонов. 5 класс

Военные походы фараонов. 5 класс

Как вы думаете, что объединяет данные иллюстрации?

Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

Учитель: Правильно.

Сегодня на уроке мы с вами поговорим о военных походах фараонов и заполним рабочий лист урока (объяснение работы по рабочему листу)

Запишите, пожалуйста, тему урока в рабочий лист.

Подумайте, на какие вопросы мы должны ответить, чтобы во всем разобраться?

- Почему и зачем воевали фараоны?

- Что необходимо было иметь фараону, для того, чтобы он мог совершить поход?

- Кто воевал?

- Как были вооружены воины?

- На чём воевали

- Какие территории завоёвывали и почему?

- Какие самые крупные завоевания были совершены?

- Кем были совершены эти завоевания?

- Кого обращали в рабство?

-Какова наша цель на данном этапе урока? (изучить причины и последствия военных походов фараонов Древнего Египта)

Сегодня мы с вами отвечаем на поставленные вопросы с помощью учебника и заполняем рабочий лист.

- Почему и зачем воевали фараоны? (Стр. 56 читаем 1 абзац)

  1. Укрепить власть;

  2. Расширить владения;

  3. Преумножить богатство.

- Что необходимо было иметь фараону, для того, чтобы он мог вести завоевания?

- Им нужно было постоянное войско - большое и хорошо обученное.

- А что для этого делали?

- Писцы вели строгий учёт населения, и каждого десятого юношу забирали в армию на многие годы.

- Как были вооружены воины? (читаем абзац 2-3, стр. 46-47 и заполняет таблицу, чем были вооружены пешие воины в рабочем листе и сравним с эталоном).

- А что изображено на рисунке на стр. 48 и я держу в руках ( в руках у учителя фигурка фараона в колеснице)?

- Как она выглядит? (давайте найдём описание колесницы в вашем учебнике на стр. 47,пункт №2и зачитаем).

- Какую роль колесница играла в войске фараона, подобрав ряд глаголов? (давайте найдём описание в вашем учебнике на стр. 48 Пункт №2, абзац 2 и зачитаем).

- Мчались, вносили беспорядок в ряды врагов, преследовали врага.

- Как вы думаете, мог ли рядовой воин иметь колесницу? (нет она стоила очень дорого и поэтому только знатные египтяне могли стать колесничими.)

- Какие территории завоёвывали и почему? ? (читаем пункт 3, стр .48 и выполняем задание №28 в рабочей тетради и сравниваем с эталоном).

- Читаем 2-3 абзац на стр. 48-49 и в рабочем листе вписываем недостающие слова, сравниваем с эталоном

- Кого обращали в рабство? Читаем пункт 4 стр. 49 и отвечаем на вопросы:

Что мог сделать победитель с побеждённым?

Если победитель пощадил побеждённого не убил, что он мог с ним сделать? (превратить в рабов, заклеймить, продать).

Как вы думаете можно ли так поступать с людьми?

Как вы думаете, как распределялась добыча военных походов? Кому доставалось богатство? Кому доставались тяготы походной жизни? Читаем пункт 5 стр. 50-51.

.II. Первичное закрепление материала.



Результаты военных походов


Фронтальная работа.

Работа с учебником.









Самостоятельная работа. Работа с текстом. Работа в парах. Найти ответы на вопросы.


Фронтальная работа.


Фронтальная работа.

Выводы


Работа с учебником.








Начертить и заполнить таблицу:

III. Рефлексия учебной деятельности на урокеЦель: зафиксировать новое содержание урока.

Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

-Какова была цель сегодняшнего урока?

-Достигли ли цели? Докажите.

«Рефлексия урока»

Наш урок подошёл к концу, и Я хочу сказать ...

  • Мне больше всего удалось ...

  • Что, на мой взгляд, не удалось? Почему?

  • За что я могу себя похвалить?

  • За что я могу похвалить одноклассников?

  • Что приобрёл?

  • Что меня удивило?

  • Для меня было открытием то, что ...

Домашнее задание:§9,

1.Ответьте на вопросы - Как было устроено войско фараона? Какова судьба пленников?

2.Найдите территорию Египетского царства при Тутмосе III, сделайте вывод. Подсчитайте, сколько приблизительно лет прошло от образования единого государства в Древнем Египте до времени фараона Тутмоса III.

3. Опишите рисунок «Войско фараона в походе». Предположите куда и с какими целями движется войско.

- Спасибо за хорошую работу на уроке!


© 2010-2022