Технологическая карта по истории России Отечественная война 1812 г. в 8 классе

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта по истории России

по теме «Отечественная война 1812 г.» в 8 классе

Цель урока: сформировать представление учащихся о силах и планах сторон, характере войны, её основных этапах, главных источниках победы народов России в войне; воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах подвигов российского народа; развивать навыки работы с документам, с картой, умения определять и объяснять понятия, сравнивать и анализировать исторические факты.

Тип и вид урока: усвоение знаний, навыков и умений / урок-беседа.

Основные знания: причины франко-русской войны; военные планы Наполеона; русская армия накануне войны 1812 г.; соотношение сторон в Отечественной войне 1812 г.; ход и итоги Смоленского сражения; личность М. И. Кутузова; ход и итоги Бородинского сражения; причины оставления Москвы русской армией; партизанское движение в войне 1812 г.; причины и последствия гибели «Великой армии» Наполеона.

Оборудование: 1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. 8 кл. - М.: Просвещение, 2012.

2. История России. XIXв. 8кл. Раб. тетр. в 2ч. Данилов, Косулина 2012.

3. Карта «Отечественная война 1812 г.»

4. Контурная карта

Внутрипредметные и метапредметные связи: курс «История России. XIX в.», тема «Внешняя политика Александра I»; курс «Новая история», тема «Наполеоновские войны»; курс литературы, тема «Русская литература первой четверти XIX в.».

Персоналии: М. И. Кутузов; М. Б. Барклай де Толли; П. И. Багратион; А. П. Тормасов; Н. Н. Раевский; Д. В. Давыдов; А. С. Фигнер; Г. Курин; В. Кожина.

Основные понятия: Отечественная война; генеральное сражение; фураж; инфантерия; флеши; редут; ополчение; партизаны.

Основные даты: 12 июня 1812 г. - начало войны;

26 августа 1812 г. - Бородинское сражение;

25 декабря 1812 г. - манифест Александра I об окончании Отечественной войны.

УУД:

Личностные: Формирование и осознание чувства патриотизма, любви к родине и уважения к ее истории.

Регулятивные: постановка учебной задачи (формулирование темы) на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно, предстоит выяснить; принятие познавательной цели (целеполагание).

Коммуникативные: коммуникативно-речевые действия, согласованность усилий по достижению общей цели, осуществление совместной деятельности при работе с учителем и одноклассниками.

Характеристика основных видов деятельности обучающихся:

называть основные предпосылки войны 1812 г.;

рассказывать, используя историческую карту, об основных событиях войны 1812 г.;

доказывать народный характер войны России с Наполеоном в 1812 г.;

объяснять, в чём заключались непосредственные последствия Отечественной войны 1812 г. для российского общества;

объяснять значение понятий: генеральное сражение, фураж, инфантерия, флеши, редут, ополчение, партизаны.

Планируемые результаты

Предметные - знать и понимать причины Отечественной войны 1812 г.; уметь систематизировать и анализировать материал по теме; давать оценку историческим событиям и процессам, деятельности исторических деятелей.

Метапредметные - владеть умениями самостоятельной работы; уметь работать с учебной информацией; выделять причинно-следственные связи; осуществлять самоконтроль и самооценку.


Словесный

(слово учителя).

Приветствие обучающихся.

Проверка готовности к уроку.

Приветствие учителя.

Подготовка к уроку.

Быстрое включение в деловой ритм.

2. Актуализация знаний и способов действий

Фронтальная,

Индивидуальная

-Почему выбор нового сподвижника императора в деле реформирования пал на М.М. Сперанского?

-Какие положения проекта реформ Сперанского вы считаете главными и почему?

-Почему Александр I так и не решился реализовать этот проект?

-Каков был главный итог деятельности Сперанского?

Отвечают на поставленные вопросы. Называют основные положения проекта Сперанского. Анализируют позицию Александра I. Объясняют причины отставки Сперанского.

Беседа по вопросам, сообщение.

3.Постановка учебной задачи

Сообщает тему урока.

-Назовите причины войны 1812 г. между Россией и Францией.

Записывают тему урока. Отвечают на вопрос.

Принимают учебную задачу

4. Усвоение новых знаний и способ действий

Фронтальная. Словесная.

Письменная. Рассказ учителя.

Беседа.

I. Вторжение Наполеона в Россию

-Используя учебник, запишите данные о численности армий России и Франции.

-Каковы достоинства и недостатки комплектования и состава русской и французской армий?

-Каков был характер войны для обеих сторон?

Какую реку должны были перейти французские войска для вторжения в Россию?

-Глядя на расположение русской армии, предположите, какую тактику мог принять Наполеон?

-Какую тактику ведения войны могли предпринять россияне, зная о троекратном численном превосходстве армии Наполеона?

-Назовите и отметьте место соединения 1 и 2 русской армии.

Вывод: план Наполеона сорван.

-Что такое народное ополчение?

II.Бородинское сражение

Работа с терминами.

- Каков был итог Бородинского сражения? Кто, по вашему мнению, выиграл эту битву?


III.Военный совет в Филях.

Цель: принять решение, оставить Москву или давать еще одно сражение под Москвой.

-Почему Кутузов считал необходимым оставить Москву?

-Почему Наполеон столь настойчиво предлагал начать мирные переговоры? Почему Александр отказался?

IV. Отступление и гибель «Великой армии»

- Кто такие партизаны?

- Отметьте на карте Тарутино, Малоярославец, Тарутинский маневр, напишите даты сражений.

-Что ожидало армию Наполеона на смоленской дороге?

-Отметьте р. Березину.

Делают запись в тетрадях: К июню 1812 г.: французская армия - не менее 600 тыс. чел., 1372 орудия; российская армия- около 220 тыс. чел., рекрутская система комплектования.

Работают с картой.

Делают запись в тетрадях: 12(24) июня 1812 г. - армия Наполеона вторглась на территорию России.

Делают запись в тетрадях:

8(20) августа 1812 г. -М.И.Кутузов был назначен главнокомандующим русской армии.

Сообщение обучающегося: «Биография М.И. Кутузова»

Работают с картой

Вывод: план Наполеона сорван.

Делают запись в тетрадях:

26 августа 1812 г. - Бородинское сражение Работа с картой-схемой «Бородинское сражение»

Делают запись в тетрадях:

Флеши -… Редут -……

Батарея -…. Кавалерия -….

Пехота -….Артиллерия -…

Работают с картой

Работа с учебником.



Отвечают на вопрос.

Работают с контурной картой.

Делают запись в тетрадях:

6 января 1813 г. Александр I издает манифест об окончании войны.

Принимают учебную задачу. Согласованность усилий по достижению общей цели,осуществление совместной деятельности при совместной работе с учителем и одноклассниками.

Беседа по вопросам.

Работа с учебником. Сообщение.

Письменная работа, краткий конспект в тетрадях.

Работа с контурной картой.

6. Рефлексия

Устная

-Что нового узнали сегодня на уроке?

Заполняют устно таблицу «я узнал».

Оценивают результаты работы, определяют, что усвоено и что еще подлежит усвоению.

7. Информация о домашнем задании

Устная.

Запись на доске

Комментирует домашнее задание:

§4, вопросы, термины, задания к документам.

Воспринимают задание, уточняют, записывают в дневник.

Принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения

8. Итоги и оценивание работы обучающихся на уроке

Оценивание работы обучающихся на уроке.

Выставляет оценки в журнал и дневники.

Обучающиеся определяют свою позицию на уроке.

Осознают качество и уровень усвоения знаний.



5


© 2010-2022