Урок по новым ФГОС Космос Олимпийских богов

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

3


Урок по новым ФГОС Космос Олимпийских боговУрок по новым ФГОС Космос Олимпийских боговУрок по новым ФГОС Космос Олимпийских боговУрок по новым ФГОС Космос Олимпийских боговУрок по новым ФГОС Космос Олимпийских боговУрок по новым ФГОС Космос Олимпийских боговУрок по новым ФГОС Космос Олимпийских боговУрок по новым ФГОС Космос Олимпийских боговУрок по новым ФГОС Космос Олимпийских боговУрок по новым ФГОС Космос Олимпийских боговУрок: Космос олимпийских богов.

Цели урока:

Анализируя основные идеи о божестве, человеке, его судьбе, научить объяснять отличительные особенности древнегреческой религии, объединяя различные исторические факты и понятия в целостную картину мира.

На примере древнегреческой мифологии научить выявлять варианты причин и следствий формирования религиозных представлений древних греков.

Анализируя поступки греческих богов, научить объяснять причины возникновения сомнений в справедливости их законов.

Обязательный минимум содержания: отличительные особенности древнегреческой религии (основные идеи о божестве, человеке, его судьбе).

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Опрос.

  3. Изучение нового материала.

  4. Д/з.

  5. Оценочный этап ( в ходе опроса ученикам за ответы учитель даёт кружочки разного цвета, в зависимости от полноты и правильности ответа

2. Опрос:

1. Письменный опрос - решение разноуровневых заданий (см. приложение 1).

2. Устный опрос - решение развивающих задач по истории Древней Греции (см. приложение 2).

3. Фронтальный опрос по содержанию поэм Гомера «Иллиада» и «Одиссея» (см. приложение 3).

3.Изучение нового материала.

План урока:

I. Постановка проблемы: почему греки часто спорили с богами?

II. Поиск решения проблемы:

1. Мифы о происхождении мира и богов.

Примерный вывод по проблеме: в мифах боги сами часто ссорились и спорили друг с другом, поэтому греки усомнились в справедливости олимпийских богов.

2. Мифы об отношениях богов и людей.

Примерный вывод по проблеме: боги почти не отличались от людей, хотя и обладали даром бессмертия и умением творить чудеса. Им были свойственны такие же положительные и отрицательные качества, как и людям.

3. Мораль греческого полиса.

Примерный вывод по проблеме: в полисах изменяется мораль, которая порождает сомнения в том, что законы богов справедливы и что вообще эти боги существуют.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Формирование УУД, технология оценивания

I. Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы.

- Что такое религия?

- Почему люди обращаются к богам?

- Сегодня мы с вами поговорим о религии древних греков.

- Давайте узнаем, какой вывод сделал Антошка о том, почему многие народы почитали своих богов.

- Открываем с. 140, начинаем читать

разговор Антошки с Источниковедом.

- Какое мнение высказал Антошка?

Фиксируем на доске:

1-й факт: люди почитали богов и не

смели им перечить.

- Прочитаем, какой пример привёл

Источниковед.

- Судя по этому отрывку, что можно

сказать об отношениях богов друг к другу и об отношении богов к людям?

- Как люди воспринимали богов?

Фиксируем на доске:

2-й факт: спорили с богами.

- Сравните эти два положения. Какой следует вопрос? 1

Фиксируем на доске проблему:

Почему греки часто спорили с богами?

Таким образом, какова цель нашего урока?

Объясняют, используя словарь.

Высказывают своё мнение.



Один из учеников читает слова Антошки.

- Антошка считает, что люди поклоняются различным богам за то, что они их научили труду.


Читают миф о Прометее.

- Боги спорят друг с другом, стоит

ли помогать людям.


- Они осмеливались спорить с богами и даже обвинять их.

По-разному формулируют проблему урока.


-Ответить на вопрос: Почему греки часто спорили с богами?

Регулятивные УУД

1. Определять цель, проблему в учебной деятельности.

2. Планировать деятельность в учебной ситуации.

3. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.




Универсальные УУД

1. Определять понятия.

2. Анализировать, выделять главное, обобщать, делать выводы.

3. Владеть смысловым чтением - вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию.

4. Находить в разных источниках достоверную информацию для решения учебной проблемы.

5. Уметь сравнивать.

6. Классифицировать по заданным основаниям.

II. Актуализация знаний.

- Перечислите основные правила жизни греческого полиса. 2

Работают в Рабочих тетрадях.

III. Планирование деятельности.

- Что надо узнать, чтобы найти решение проблемы?

Какие у нас задачи на уроке? 2

Фиксирует на доске план действий:

Надо узнать:

1. Мифы о происхождении мира и богов.

2. Мифы об отношениях богов и людей.

3. Мораль греческого полиса.

Наши задачи, надо узнать:

- Как древние греки представляли

картину мира?

- В каких богов верили?

- Как эти боги представлены в мифах?

- Как они относились к людям?

- Совпадала ли мораль греков с поступками богов, описанными в мифах? 2


IV. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

1. Мифы о происхождении мира и богов.

- Прочитайте п. 1

(1-й абзац, с. 140- 142).

Какие события из истории Древней Греции могли отразиться в мифах

о происхождении богов?


- Рассмотрите иллюстрацию на

с. 141.

- На какие части (царства) делили

мир древние греки?

- Сравните с картиной мира древних египтян. В чём сходство и различие?

Чем греческие боги похожи и чем

не похожи на древневосточных богов?

1 2 3 4 5 1

- Теперь давайте узнаем, какими

представляли люди олимпийских

богов.

- Какие поступки богов, на ваш взгляд, противоречат моральным ценнос-тям древних греков? 1 1

- Следовательно, как вы можете ответить на вопрос: «Почему греки часто спорили с богами?» 3 1

Читают вслух текст.

- Развитие человечества от первобытности к цивилизации.

«Тёмные века» и новое восхождение Древней Греции на ступень цивилизации.

Отмечают на ленте времени в рабочей тетради Крито-Микенский период и Троянскую войну, «Тёмные века» и новый этап восхождения на ступень цивилизации.

- Уран - Небо: гора Олимп, где обитают все боги. Гея - Земля: Эллада, где обитают греки. Царство теней, где властвует Аид.

Души умерших или попадали в бездну Тартара, либо оставались в забвении на острове блаженства.

- Греческие боги похожи на древневосточных тем, что они также олицетворяют Солнце, Небо, Землю. Не похожи тем, что

по-разному называются и олицетворяют те силы природы или человеческие качества, которые необходимы для жизни и деятельности.

1 2 3 4 5

Сообщения учащихся о богах (Зевс, Деметра и Персефона, Дионис- было задано опережающее задание на дом).

-Боги злопамятны, могут вредить людям, они ссорятся, мстительны,обманывают друг друга, Гермес ворует у других богов вещи.

- Греки часто спорили с богами, потому что сами боги часто спорили и

ссорились друг с другом.










Личностные УУД

1. Аргументированно оценивать свои и чужие поступки.


2. Мифы об отношениях богов и людей.

- Используя текст

(п. 2), распределите богов в группы в зависимости от того, чему они покровительствовали. 6

1. Природные силы.

2. Занятия.

3. Искусство.

4. Война.

5. Человеческие качества.

- Сделайте вывод о том, что мир богов Древней Греции отражал все сферы жизни греков, их идеалы и стремления, их мечты и реальность. 2 1

- Кого в Греции называли героями и

чему нас учат их подвиги?

Смотрим отрывки из фильма «Язон и Аргонавты», где боги ссорятся, вредят или помогают людям.

- Можно ли сказать, что боги Греции

были похожи на самих греков? 2 1





Делают вывод, что всё, чем занимались сами греки, всё, что происходило

в их жизни, они отразили в действиях богов. 2

-Рассказывают мифы о Геракле и Прометее (было задано опережающее задание на дом).

Делают вывод, что боги почти не отличались от людей, хотя и обладали

даром бессмертия и умением творить

чудеса. Им были свойственны такие

же положительные и отрицательные

качества, как и людям. 2

3. Мораль жителей греческих полисов (уровень макси).

- Итак, мы с вами выяснили, что греческие боги во многом были похожи на людей, хотя и обладали сверхъестественными силами, но некоторые люди стали сомневаться в существовании

олимпийских богов. Как вы думаете,

почему?

- Прочитайте п. 3, проверьте свои

предположения.

1 2 3 4

Работают с текстом. Делают вывод, что со временем у греков изменяются представления о мире, возникает сомнение в том, что законы богов справедливы и что вообще эти боги существуют. Поступками людей и богов правит Логос («слово», «закон», «правило»).

Вывод: изменяется мораль общества.

1 2 3 4

Коммуникативные УУД

1. Излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами.

V. Выражение решения проблемы.

- Какой ответ на основной вопрос

урока мы можем дать?

2

Предполагаемый вывод по проблеме, который могут сделать учащиеся:

- Греки часто спорили с богами, потому что боги древнегреческих мифов отличались от людей только бессмертием и магической силой, а в остальном они вели себя, как люди, - творя и добро, и зло. 2

VI. Применение нового знания.

- Как вы понимаете смысл названия:

«Космос олимпийских богов»?

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Работаем с раздаточным материалом (см. Приложение 4):

Каким греческим богам принадлежат изображенные предметы?

-По гречески «космос» означало «порядок, гармония», в - отличие от «хаоса»-беспорядка.

По-разному формулируют тему

урока и записывают её в тетрадь.

4.Домашнее задание.

§ 22. - Продолжите заполнять таблицу

«Религии Древнего мира»: создайте

строку «религия Древней Греции», в первой колонке укажите, кто правит

поступками людей и богов. 1 2 3 4

Заполняют таблицу в тетради дома.

5.Оценочный этап. (Подсчитываем кружочки разного цвета, в зависимости от полноты и правильности ответа - красные, жёлтые, синие, зелёные и выставляем и комментируем оценки).Урок по новым ФГОС Космос Олимпийских богов

Использованные материалы и литература:

  • Конспекты уроков История 5 класс «Образовательная система Школа 2100», издательство «Баласс»

  • Годер Г. И. Задания и задачи по истории древнего мира: Пособие для учителя.- М.: Просвещение: Учеб. лит,, 1996.

  • Л.В. Паршина, Д.Д. Данилов. «Проверочные и контрольные работы к учебнику «Всеобщая история. История Древнего мира». М.: БАЛАСС, 2013.

  • JASON AND THE ARGONAUTS (Язон и аргонавты), США, 2000

Э.Н. Абдуллаев «Задания для работы на уроках и дома», Преподавание истории в школе, 2004г,№4

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Задание на умение выделять причины и следствия.

Вариант 1. Учени...

Умение выделять причины и следствия.

Необходимый уровень. Расставь события и явления в правильной последовательности (причины -> следствия).

Повышенный уровень. Какой процесс здесь представлен - расцвета или упадка Эллады? Запиши в таблице одно доказательство своего утверждения.

Проверочная работа N0 А к теме «Зарождение Древней Греции»Максимальный уровень. Запиши в таблице два-три доказательства своего утверждения.

Список событий и явлений

Их правильная последовательность



  1. В XVI - XV вв. до н. э. весь Крит был объединён в одно Критское царство.

Б. Издревле жители Балканского полуострова на своих быстрых лодках добирались до ближайших островов Эгейского моря, чтобы обменять там свои изделия на местные продукты.

  1. На крупнейшем острове Эгейского моря - Крите - в начале II тысячелетия до н. э. вожди племён стали называть себя царями.

Здесь представлен процесс

потому что







Вариант 2. Учени...

Умение выделять причины и следствия.

Необходимый уровень. Расставь события и явления в правильной последовательности (причины -> следствия).

Повышенный уровень. Какой процесс здесь представлен - расцвета или упадка Эллады? Запиши в таблице одно доказательство своего утверждения.

Максимальный уровень. Запиши в таблице два-три доказательства своего

Иутверждения.

Список событий и явлений

Их правильная последовательность





  1. Вновь понадобилось записывать сведения о покупках и продажах. Греки создали свой греческий алфавит.

Б. Дорийцы принесли с собой в Грецию секреты изготовления железных орудий, которые позволяли распахивать каменистую горную почву и получать больше урожая. Сытая жизнь вела к росту населения.

  1. Одетые в звериные шкуры, но вооружённые железными, а не бронзовыми мечами дорийцы разорили дворцы ахейских царей.

Здесь представлен процесс

потому что



I




Умение давать аргументированную оценку историческим явлениям.

Вариант 3. Учени... ________________________________________________

Умение давать аргументированную оценку историческим явлениям.

Старейшины знатных родов Итаки считали царя Одиссея погибшим в Троянской войне. Они требовали от его жены Пенелопы, чтобы она выбрала себе мужа из их числа. Вернувшись, Одиссей перестрелял женихов из лука и вновь воцарился на троне.

Как ты оценишь справедливость действий Одиссея с позиции человека XXI века? Необходимый уровень. Запиши в таблицу свою позицию и приведи один аргумент в её подтверждение.

Повышенный уровень. Запиши два-три аргумента или рассмотри приведённый факт с разных позиций, подтвердив каждую аргументом.

Максимальный уровень. Приведи дополнительную информацию, не изученную на уроках.

Позиция

Я считаю, что, с одной стороны,

Но, с другой стороны,

Аргументы

потому что

потому что




Приложение 2.

  1. Загадки Крита: города без оборонительных стен

В результате раскопок археологи обнаружили на острове Крит древние дворцы с множеством, помещений, замечательной красоты кубки, сосуды с изображением осьминогов, рыб и морских звезд, бронзовое оружие, изящные статуэтки, золотые украшения. Вокруг дворцов располагались города. При этом ученые, обратили внимание на то, что города на древнем Крите почему- то не имели оборонительных стен.

Подумайте, какими двумя причинами это можно объяснить.

Обычно учащиеся сразу же указывают на одну из причин:

Царь острова Крит подчинил себе города Греции, царствовал в Эгейском море. У него был сильный флот, критяне защищались на море.

Остров омывался водой со всех сторон. Туда было трудно добраться.

«Какова вторая причина?» - спрашивает учитель и получает неожиданный ответ:

На Крите был лабиринт. Все верили, что в либиринге жил Минотавр. Его-то и боялись...

Тогда учитель дает наводящий вопрос: «Можно ли на основе текста задачи предположить, сколько государств было в древности на Крите?» Вот типичный ответ:

Было одно государство. Если бы было несколько государств, цари боролись бы за земли и пришлось бы окружать города стенами. Поскольку государство было одно, то никакой зашиты не нужно было.

101. Древнейшие города Греции были укреплены

В отличие от городов древнего Крита древнейшие греческие города Микены, Тиринф, Афины имели мощные оборонительные стены.

Чем это можно объяснить? Каковы наши предположения?

Эту задачу желательно предложить после того, как на данном или на одном из предшествующих уроков разобрана задача № 100. Учащиеся используют знания, полученные в ходе ее решения, и дают ответ:

Греция имела несколько государств. Города надо было оборонять,.. Крит со всех сторон окружен водой, он имел сильный флот. Греки же такого сильного флота не имели.

102. Что побуждало греков плавать вдоль берегов

В незапамятные времена греки стали морским народом. Они строили корабли, похожие на большие деревянные лодки и имевшие мачту с парусом. Экипаж корабля был довольно многочислен: вдоль бортов сидели 50 гребцов, на корме стоял кормчий, управлявший кораблем с помощью рулевых весел. Однако, несмотря на то что греки были отличными мореходами, плавали они главным образом вдоль берегов и избегали выходить в открытое море.

Для объяснении этого факта есть несколько причин. Какие причины назовете вы?

Иногда учащиеся дают такой ответ:

Греки боялись выходить в открытое море - боялись царя Крита и его военного флота.

В этом случае учитель может сказать, что и после гибели Критского царства греческие мореходы плавали в основном вдоль берегов (едва ли не единственным исключением было Эгейское море, которое научились пересекать, плывя от острова к острову). Он предлагает учащимся искать иное, не связанное с могуществом критского царя, объяснение этого факта.

В ходе работы над задачей могут быть поставлены дополнительные вопросы:

«Почему древнегреческие мореплаватели боялись штормов и бурь больше, чем моряки наших дней? {Чтобы найти правильный ответ, сравните корабли греков и современные корабли.) Почему греки могли заблудиться в открытом море? Почему в наши дни моряки этого не боятся? Почему греческие моряки даже в тихую погоду вынуждены были часто приставать к берегу? (Корабль имел небольшие размеры и многочисленный экипаж: запасов пресной воды и продовольствия надолго не хватало.)»

Задача дает повод напомнить учащимся о том, что компас был изобретен китайцами и в древности не был известен другим народам.

103. Зачем красить корабль в синий цвет

Греки много плавали по морям и были искусными кораблестроителями. Иногда они окрашивали в синий цвет корпус корабля, его паруса и снасти.

Подумайте, почему они так поступали.

В своих ответах учащиеся правомерно связывают окраску корабля с цветом моря:

Это объясняется тем, что море синее. Подбирали краску под цвет моря и красили ею корабль.

Корабль синий, и море синее.

Ближе к истине те ученики, которые объясняют окраску корабля соображениями безопасности на море:

Корабль красили в синий цвет для маскировки, чтобы было менее заметно,

«Какие опасности могли подстерегать торговые корабли на море?» - спрашивает учитель. В зависимости от того, шла или нет речь на уроках о древнем пиратстве, ответ на вопрос дают либо учащиеся, либо сам учитель.

  1. Быков или коров запрягать в плуг

Земледельцы Древнего Египта часто запрягали в плуг не быков, а коров (более спокойными коровами легче было управлять). В Древней Греции, напротив, пахали исключительно на быках.

Чем объяснить различие в использовании тягловых животных земледельцами разных стран?

Задача достаточно простая, для ее решения нужны следующие знания: в Древнем Египте благодаря разливам Нила почва была жирная и мягкая, поэтому при пахоте можно было использовать коров. В горной же Греции почвы были каменистые, твердые. Поэтому в качестве тягловых животных использовали не коров, а более сильных быков.

  1. Вот диковина: украшения из железа!

В поэме Гомера «Одиссея» рассказывается, что Одиссей, потерпев кораблекрушение, попадает на сказочный остров, где правил мудрый царь Алкиной. Гомер описывает несметное богатство Алкиноя. В царском дворце двери были из чистого золота, притолоки1 из серебра, стены из сверкающей меди... А под самым потолком медные стены были украшены нешироким карнизом из закаленного железа.

Не кажется ли вам это странным? Ведь золото, серебро и даже медь ценятся гораздо дороже железа. Почему и описании сказочных богатств царя Алкиноя непривычно для наших дней соотношение разных металлов?

Давая ответы, учащиеся отмечают, что на заре своей истории греки, в отличие от людей нашего времени, ценили железо дороже меди, серебра и даже золота; железо было металлом редким.

Учащимся можно сообщить дополнительные сведения о начале железного века в Элладе. Описание Гомером дворца Алкиноя подтверждает ту мысль, что во времена Троянской войны железо было известно в Греции только как драгоценный металл, шедший на изготовление колец, браслетов и т. д. Древнейшие образцы железного оружия (мечи, кинжалы, наконечники стрел и копий), обнаруженные в Греции и на островах Эгейского моря, датируются XI в. до н. э.

Секретами выплавки железа из руды и его обработки раньше греков овладели их восточные соседи - народы Малой Азии. О том, что в XI в. до н. э. эти секреты стали известны и грекам, свидетельствуют находки археологами железных шлаков на месте древних кузниц. До этого времени железо в Греции могло быть либо привозным, либо метеоритным, т. е. упавшим на землю из межпланетного пространства (недаром многие древние народы называли железо «небесным камнем»). Как метеоритное, так и привозное железо стоило баснословно дорого'.

111). Кого погубило пьянство

Греки были умеренны в еде и питье. Вино не пили чистым, разбавляя его водой. Пьянство осуждали.

Для кого из действующих лиц поэм Гомера и при каких обстоятельствах злоупотребление вином имело роковые н необратимые последствия?

Правильный ответ: страшный циклоп-людоед Полифем лишился своего единственного глаза, потому что заснул, опьянев от выпитого вина. На это прямо указывает Гомер в поэме «Одиссея» (IX, 371-374): «Тут повалился он навзничь... не в меру напившись». При наличии времени учащимся можно предложить рассказать о том, как Одиссей перехитрил Полифема.

Любопытно, что, размышляя над задачей, учащиеся предлагают и другие ответы. Так, они, например, вспоминают, как троянцы втащили в свой город деревянного коня и устроили праздничное пиршество по случаю окончания войны. По мнению этих учащихся, троянцы были перебиты греками прежде всего потому, что уснули в пьяном угаре. Другие ученики утверждают, что женихи Пенелопы именно под влиянием выпитого в ее доме вина потеряли бдительность и дали возможность Одиссею воспользоваться его же собственным луком и перебить незваных гостей. Подобные предположения кажутся достоверными, они делают честь учащимся, способным анализировать содержание гомеровских поэм и сказаний троянского цикла.

  1. Как греки относились к винопитию

Древние греки так говорили о виноградном вине: «Первая чаша несет здоровье, вторая - удовольствие, третья - сон, и после нее надо идти домой. Четвертая чаша приносит грубость, пятая - крик, шестая - беспорядок на улицах, седьмая - подбитый глаз, восьмая - повестку в суд».

Сделайте на основании этих слов вывод: каким было отношение древних греков к вину? Можно ли, но мнению греков, пить вино? Если да, то сколько чаш? Как, по-вашему, следует в наши дни относиться к винопитию?

Задача вызывает оживление в классе, порою смех; учащиеся охотно пересказывают ее содержание (правда, путают при этом, какая по счету чаша к каким последствиям приводит). Смысл ответов учащихся в том, что древние греки ценили виноградное вино, но вместе с тем хорошо знали меру и при его употреблении.

Приложение 3.

  1. Кто автор поэм «Илиада» и «Одиссея?»

  2. Почему Гомер не записал свои поэмы?

  3. О каком событии рассказывают эти поэмы?

  4. Сколько лет продолжалась Троянская война? Когда она началась? Закончилась?

  5. Назовите мифологическую и настоящую причины этой войны.

  6. Какое второе название у города Троя?

  7. Покажите на карте Трою. На каком полуострове она располагалась?

  8. Покажите на карте путь греческого флота в Трою.

  9. Кто был предводитель греков?

  10. Какой герой участвовал в войне? Почему он был неуязвим?

  11. Как звали царя Итаки?

  12. Почему вторая поэма называется «Одиссея»? Какой смысл мы сейчас вкладываем в слово Одиссея?

  13. Раскройте смысл крылатых выражений: « Яблоко раздора», «Между Сциллой и Харибдой», «Ахиллесова пята», «Троянский конь».

  14. Выберите из списка героев поэмы «Илиада»:

Полифем, Ахиллес, Гектор, Харибда, Приам, Андромаха, Пенелопа, Одиссей.

  1. Какие из известных вам героев не названы?

  2. Кто победил в войне- греки или троянцы?

  3. Через сколько лет Одиссей вернулся домой?

  4. С какими богами мы с вами познакомились, изучая поэмы Гомера?

  5. Какие боги и каким образом вмешивались в войну?








Урок по новым ФГОС Космос Олимпийских богов

Приложение 4. Каким греческим богам принадлежат изображенные предметы?

Урок по новым ФГОС Космос Олимпийских богов

Урок по новым ФГОС Космос Олимпийских богов Урок по новым ФГОС Космос Олимпийских богов Урок по новым ФГОС Космос Олимпийских богов Урок по новым ФГОС Космос Олимпийских богов

Урок по новым ФГОС Космос Олимпийских богов


Урок по новым ФГОС Космос Олимпийских боговУрок по новым ФГОС Космос Олимпийских боговУрок по новым ФГОС Космос Олимпийских боговУрок по новым ФГОС Космос Олимпийских богов

Урок по новым ФГОС Космос Олимпийских богов



  1. Афина - богиня войны и победы, а также мудрости, знаний, искусства и ремесел. Дочь Зевса, родившаяся в полном вооружении (в шлеме и панцире) из его головы.

  2. Аид - бог подземного мира и царства мёртвых, брат Зевса.

  3. Артемида - богиня охоты, дочь Зевса.

  4. Гермес - «быстрокрылый» вестник олимпийских богов, покровитель пастухов и путников, бог торговли, сын Зевса.

  5. Гефест - бог огня, покровитель кузнецов, сын Зевса.

  6. Дионис - бог виноградарства и виноделия, сын Зевса.

  7. Зевс - верховный бог древних греков, сын Крона, победивший своего отца и низвергнувший его в Тартар. Символом Зевса считался орёл.

  8. Посейдон - бог морского мира, управлявший им с помощью трезубца, брат Зевса.

  9. Гелиос - бог Солнца, каждый день на колеснице проезжающий по небосводу.

  10. Аполлон - бог-целитель и прорицатель, покровитель искусств, сын Зевса.

  1. О каких богах говорится в отрывках из произведений древнегреческих авторов?

  1. «Песня моя - к златострельной и любящей шум...

Деве достойной, оленей гоняющей, стрелолюбивой,...

Тешась охотой, она на вершинах, открытых для ветра,

И на теснинах отрогах свой лук всезлатой напрягает,

Стрелы в зверей посылая стенящие. В страхе трепещут Главы высокие гор...»


  1. «Родил ее сам многомудрый Кронион. Из головы он священной родил её,

в полных доспехах,

Золотом ярко сверкавших. При виде ее изумленье

Всех охватило бессмертных. Пред Зевсом эгидодержавным

Прыгнула быстро на землю она из главы его вечной,

Острым копьем потрясая...»


  1. «Так он сказал и, великие тучи поднявши, трезубцем

Воды взбурлил и бурю воздвиг, отовсюду прикликав

Ветры противные; облако темное вдруг обложило

Море и землю, и тяжкая с грозного неба сошла ночь».

  1. «Вдруг зажурчало вино благовонное, и амврозийный

Запах вокруг поднялся. Моряки в изумленье глядели.

Вмиг протянулись, за самый высокий цепляясь парус,

Лозы туда и сюда, и в обилии гроздья повисли...

Внезапно во льва превратился их пленник».

1 Притолока - верхний горизонтальный брус в дверях,

© 2010-2022